Задачи:
1) Различение звуков [Ы] – [И] на слух и в произношении.
2) Упражнение в образовании именительного падежа множественного числа существительных.
3) Выделение ударных гласных [Ы] – [И] после согласных.
4) Выделение [Ы] – [И] в конце слова.
5) Звуковой анализ слов КОТ, КИТ
Оборудование: предметные картинки: дым, дыня, тыква, губы, ягоды, нитки, липа, бинт, буквы, кубики, малина, кит, вагоны, тюльпаны, зубы, конфеты (пос. Филичевой); книга. Наборы для составления схем.
Тема Звуки [Ы] – [И]
Задачи:
1) Различение звуков [Ы] – [И] на слух и в произношении.
2) Упражнение в образовании именительного падежа множественного числа
существительных.
3) Выделение ударных гласных [Ы] – [И] после согласных.
4) Выделение [Ы] – [И] в конце слова.
5) Звуковой анализ слов КОТ, КИТ
Оборудование:
дым, дыня, тыква, губы, ягоды,
нитки, липа, бинт, буквы, кубики, малина, кит, вагоны, тюльпаны, зубы, конфеты (пос.
Филичевой); книга. Наборы для составления схем.
предметные картинки:
План занятия:
Припоминание знакомых гласных.
Выделение ударных гласных [Ы] – [И] после согласных в словах: лист, сын,
пышка, тихо, мишка, мышь.
Произнесение, характеристика звуков [Ы] – [И]
Воспроизведение слоговых рядов:
ПЫТЫКЫ; ПЫКЫТЫ; …
ПИТИКИ; КИТИПИ;…
ПИПИПЫ; ПИПЫПЫ;…
Игра «Наоборот» преобразование слогов, слов:
ПЫПЫПЫ – ПИПИПИ;
ТЫТЫТЫ – ТИТИТИ;
БЫТЬ – БИТЬ;
НИТЬ – НЫТЬ;
ПИЛИТЬ – ПЫЛИТЬ;
Определение на слух и в произношении, какой из гласных, [Ы] или [И] смягчает
согласные звуки.
МЫМЫМЫ – МИМИМИ;
НЫНЫНЫ – НИНИНИ; и т д
ВИТЬ – ВЫТЬ;
ЗАБИТЬ – ЗАБЫТЬ;
Игра «ЭХО» упражнение на закрепление образования именительного падежа
множественного числа существительных с выделением последнего гласного [Ы] –
[И]:
МАК – МАКИ
ЕЛЬ – ЕЛИ
ТЫКВА
ВЕНОК
КИТ – КИТЫ
БАНТ – БАНТЫ ЛИФТ – ЛИФТЫ
ИНДЮК
ВАГОН
ДЫНЯ – ДЫНИ ИВА ...
ВЕНИК
ЛЕБЕДЬ …
КНИГА –
БУКЕТ –
Физкультминутка.
Различение звуков «ЫИ» в произношении по картинкам:
а/ проговаривание слов по картинкам на лесенке
б/ игры на развитие внимания и памяти: «Что с чем поменяли местами?»
«Что прибавилось?»
в/ выделение и отбор картинок на звук [Ы], затем на [И]
г/ составление предложений по отобранным индивидуальным картинкам
Звуковой анализ и составление схем слов: КОТ, КИТ
III. Заключительная часть.
Итог. Рефлексия
IV. Домашнее задание: игры «НАОБОРОТ», «ЭХО», «ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ»