Тема Звуки [Ы] – [И]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Различение звуков [Ы] – [И] на слух и в произношении. 2) Упражнение в образовании именительного падежа множественного числа существительных. 3) Выделение ударных гласных [Ы] – [И] после согласных. 4) Выделение [Ы] – [И] в конце слова. 5) Звуковой анализ слов КОТ, КИТ Оборудование: предметные картинки: дым, дыня, тыква, губы, ягоды, нитки, липа, бинт, буквы, кубики, малина, кит, вагоны, тюльпаны, зубы, конфеты (пос. Филичевой); книга. Наборы для составления схем.
Иконка файла материала занятие Звук Ы-И.doc
Тема  Звуки [Ы] – [И] Задачи:  1) Различение звуков [Ы] – [И] на слух и в произношении. 2) Упражнение в образовании именительного падежа множественного числа  существительных. 3) Выделение ударных гласных [Ы] – [И] после согласных. 4) Выделение [Ы] – [И] в конце слова. 5) Звуковой анализ слов КОТ, КИТ Оборудование:   дым,   дыня,   тыква,   губы,   ягоды, нитки, липа, бинт, буквы, кубики, малина, кит, вагоны, тюльпаны, зубы, конфеты (пос. Филичевой); книга. Наборы для составления схем.   предметные   картинки: План занятия:   Припоминание знакомых гласных.  Выделение   ударных   гласных  [Ы] – [И]  после   согласных   в   словах:  лист,  сын, пышка, тихо, мишка, мышь.  Произнесение, характеристика звуков [Ы] – [И]  Воспроизведение слоговых рядов:  ПЫ­ТЫ­КЫ; ПЫ­КЫ­ТЫ; … ПИ­ТИ­КИ; КИ­ТИ­ПИ;… ПИ­ПИ­ПЫ; ПИ­ПЫ­ПЫ;…  Игра «Наоборот» ­ преобразование слогов, слов: ПЫ­ПЫ­ПЫ – ПИ­ПИ­ПИ;   ТЫ­ТЫ­ТЫ – ТИ­ТИ­ТИ;   БЫТЬ – БИТЬ;  НИТЬ – НЫТЬ;  ПИЛИТЬ – ПЫЛИТЬ;   Определение на слух и в произношении, какой из гласных, [Ы]   или  [И] смягчает согласные звуки.   МЫ­МЫ­МЫ – МИ­МИ­МИ; НЫ­НЫ­НЫ – НИ­НИ­НИ;  и т д ВИТЬ – ВЫТЬ;  ЗАБИТЬ – ЗАБЫТЬ;  Игра   «ЭХО»   ­   упражнение   на   закрепление   образования   именительного   падежа множественного числа существительных с выделением последнего гласного [Ы] – [И]:  МАК – МАКИ ЕЛЬ – ЕЛИ ТЫКВА ­  ВЕНОК ­ КИТ – КИТЫ  БАНТ – БАНТЫ  ЛИФТ – ЛИФТЫ  ИНДЮК­ ВАГОН ­  ДЫНЯ – ДЫНИ  ИВА ­ ... ВЕНИК ­  ЛЕБЕДЬ ­…  КНИГА – БУКЕТ –    Физкультминутка.  Различение звуков «Ы­И» в произношении по картинкам: а/ проговаривание слов по картинкам на лесенке б/ игры на развитие внимания и памяти: «Что с чем поменяли местами?» «Что прибавилось?» в/ выделение и отбор картинок на звук [Ы], затем на [И] г/ составление предложений по отобранным индивидуальным картинкам Звуковой анализ и составление схем слов: КОТ, КИТ  III. Заключительная часть. Итог.  Рефлексия  IV. Домашнее задание: игры «НАОБОРОТ», «ЭХО», «ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ»

Посмотрите также