Тема:"Формы и направления работы с семьями учащихся"
Оценка 4.8

Тема:"Формы и направления работы с семьями учащихся"

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
25.12.2018
Тема:"Формы и направления работы с семьями учащихся"
Каждый учитель, конечно же, является и воспитателем в своём классе. Поэтому и у каждого классного руководителя в своей папке по воспитательной работе имеется достаточно материала для работы с родителями. В моей работе отражены формы работы с родителями и воспитания достойного человека.
Работа с родителями.doc
Тема: «Формы и направления работы с семьями учащихся» Цель:  формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив.   создание   в   школе   благоприятных   условий   для   свободного   развития   личности,   духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям. помощь в решении проблем интеллектуального и личностного развития ребенка. Основные задачи: Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных  документов. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители –  родители. Формирование здорового образа жизни в семьях. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.  Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах  воспитания, просвещения и др.); Актуальность психолого­педагогической работы с родителями Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или  иначе, транслирует ценности, заложенные родителями. Семья   ­   первый   коллектив   ребёнка,   естественная   среда   его   развития,   где   закладываются основы   будущей   личности.   С   момента,   когда   ребёнок   поступает   в   образовательное   учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель ­ ученик ­ родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально­ активным участником учебно­воспитательного процесса. Работа с родителями обучающихся является важным направлением деятельности. Только в тесном   контакте   с   родителями,   повышая   их   педагогическую   культуру,   педагоги   могут   добиться положительных результатов в подготовке детей к жизни в обществе. Формы работы с родителями могут быть разные. Это и индивидуальные беседы, и приглашения родителей в школу, и посещения на дому, и проведение   тематических вечеров. Основной формой работы с родителями является собрание. Как привлечь родителей в школу, чтобы родительское собрание вошло в их жизнь, как нужная и   приятная   необходимость?   Как   добиться,   чтобы   родитель   был   полезен   школе?   Как   вывести родителей из пассивной жизни? Для этого необходима вариативность форм при проведении работы с родителями. Родительские собрания проводятся один раз в четверть. В большинстве случаев у родителей нет ни малейшего желания присутствовать на родительских собраниях, чтобы не слышать негативные высказывания в свой адрес. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический   кругозор,   стимулировать   желание   стать   хорошими   родителями.   На   родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности.  Родительское   собрание   –   это   возможность   демонстрации   достигнутых   ребенком   успехов. разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий,   соответствующих   познавательной   и   нравственной   мотивации.   К   родительскому   собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности. Собрания  начинаются с великих слов, сказанных о родителях и воспитании. Например, хочу обратиться к вам, кого называют великим словом «родители», вы дали жизнь вашему ребенку, но, возможно, в недоумении стоите перед вопросами: «Почему мы с сыном чужие?», «Что с ним происходит?», «Почему он не слушает «повелителя»?» и «Что же делать?». Нам придется работать так, чтобы заглянуть в себя. Дальше идет анкета, которую родители пишут для себя. 1. Сколько раз за последние 3 недели вы говорили с ребенком о жизни, о том, как прекрасна земля и какое наслаждение быть живым, здоровым, красивым, любимым? 2. Кто говорил при детях о плохих людях, растущих ценах, плохих жилищных условиях, плохой погоде, о таких сяких политиках и о другом негативе? Какое отношение к миру складывается у наших детей и как им в нем жить, когда все так негативно? Таблицу заполнять, не лукавя и не стараясь выглядеть лучше, чем вы есть на самом деле. Что следует сделать, что бы все исправить?  Следующая форма– родительское собрание вместе с учащимися (самобичевание в присутствии родителей и детей). Если редко проводиться – есть результат. Родительские   собрания   в   форме   заранее   создаваемых   исследовательских   групп,   которые докладывают   о   результатах   опросов   (необходимы   при   сборе   рекомендаций   для   постановки   на бесплатное питание). Родительское собрание в форме пресс­конференций учителей – предметников и последующего проведения консультаций. Главный  принцип   работы с родителями:  не родители  помогают школе, а школа помогает родителям в воспитании  их собственных детей. Классный  руководитель должен использовать все профессиональные   возможности   для   вовлечения   родителей   в   учебно­воспитательный   процесс. Обычно в каждом классе есть несколько лидеров­звезд, и именно они диктуют правила   жизни для остальных. Родители этих детей тоже в этой группе. Они помогают осуществить план воспитательной работы.  Если   взрослые   –   учителя   и   родители   –   смогут   побороть   агрессивность   внешней   среды   и мотивировать детей на учебную деятельность, разнообразными формами досуга, то в общем плане можно   рассчитывать   на   то,   что   ученики   легче   преодолеют   трудный   период.   Они   будут   более социализированы по сравнению с их сверстниками,  хотя от возможных отклонений и проявлений асоциального поведения застраховать не сможет никто.  Школа должна выработать с родителями соответствующие правила игры, обе стороны должны ее придерживаться. Нужно приучать родителей с 1 класса делать все в интересах своих детей и вместе с ними, тогда по мере подрастания они не будут пугаться и стесняться родителей. Культура, спорт, туризм, краеведение, экскурсии, подготовка к профессии, чтение лекций – это небольшая часть того, что могут делать родители совместно со школой. Доподлинно   известно,   что   если   детское   сообщество   поместить   в   среду   заботы,   интереса, деятельности,   творчества,   продуктивного   общения,   если   взрослые   –   классные   руководители   и родители   –   смогут   убрать   потребительские   свойства   в   воспитании,   а   разовьют   кругозор   и возможность поисков и открытий, то ученик будет счастлив и с удовольствием пойдет в школу и пригласит своих родителей. Безусловно,   классный   руководитель   уделяет   большое   внимание   сплочению   ученического коллектива, но в его задачу входит и работа с коллективом родителей, им нужно помочь становиться хорошими родителями, поэтому главным направлением сотрудничества является просвещение отцов и   матерей   по   вопросам   психологии   и   педагогики.   Привлечение   врачей,   юристов,   психологов, социальных педагогов, учителей – предметников (лучшие из числа родителей школы). Очень значимым  направлением  деятельности является коррекционная работа. В коррекции нуждаются те, кто одарен или, наоборот, не успевает, неблагополучные семьи, где воспитывает один из супругов . По содержанию родительские собрания бывают: текущими, тематическими, итоговыми. Текущие – традиционная повестка дня. Тематические – посвященные определенной теме. Итоговые – подведение результатов деятельности. Ввести традиции: 1. Поощрение родителей (грамоты, благодарственные письма) 2. Поздравительная газета  Новый год, к 8 марта, 23 февраля 3. Поздравительные открытки детей 8 марта, 23 февраля 4. Благодарственное письмо (можно отправить SMS). 5. «Волшебная шкатулка» ­ письма к родителям. Признание   собственного  ребенка,   принятие   его,   любовь   к   нему,   авторитет   родителя   в   его глазах,   проявление   ответственности,   доступность   родителей   собственному   ребенку   –   понятия обратно пропорциональные. Чем больше времени родители проведут с ребенком в детстве и юности, тем больше шансов видеть их в отцовском доме взрослыми. Детей   нужно   тренировать,   настраивать   на   здоровый   образ   жизни.   Постепенно   процесс воспитания здоровой психики должен перейти в ее самовоспитание. Эмоциональная составляющая отношения к здоровью полнее всего раскрывается в настроении, доминирующем у личности. Именно для младшего школьного возраста очень значимы факторы среды  как источник риска нарушения психологического   здоровья.   Для   сохранения   психологического   здоровья   детей   важно   не   только специально организованное воздействие на детей с целью снятия негативных эффектов депривации, но и психологическое просвещение педагогов и родителей с целью ознакомления их со способами правильного общения с детьми, оказание ими психологической поддержки, создания в семье и школе благоприятного психологического климата.

Тема:"Формы и направления работы с семьями учащихся"

Тема:"Формы и направления работы с семьями учащихся"

Тема:"Формы и направления работы с семьями учащихся"

Тема:"Формы и направления работы с семьями учащихся"

Тема:"Формы и направления работы с семьями учащихся"

Тема:"Формы и направления работы с семьями учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018