Тематическая беседа "Мы за здоровый образ жизни"
Оценка 4.9

Тематическая беседа "Мы за здоровый образ жизни"

Оценка 4.9
docx
10.11.2020
Тематическая беседа "Мы за здоровый образ жизни"
Мы за здоровй образ жизни.docx

 

 

 

 

 

Тематическая беседа

«Мы за здоровый образ жизни!»

 

                                             

 

 

 

                                                     

                                                      Подготовила и провела

                                                      воспитатель  ГОУ «Ясиноватская СШИ №14»

                                                      Бревнова В.В.

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи:

-формирование сознательного отношения к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни;

-развитие у обучающихся осознанного отрицания к вредным привычкам;

-объяснить воспитанникам о непоправимых последствиях здоровью, причиной которых являются курение и алкоголь;

-ознакомление со статистикой курящих людей;

-формирование твердого убеждения в том, что здоровье человека зависит от него самого;

-изготовление стенгазеты «Мы за ЗОЖ!»

 

Ход занятия:

Воспитатель начинает беседу со слов В.А. Сухомлинского: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье-это важнейший труд. От жизнерадостности , бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Информационный блок. Воспитатель.

Итак, здоровье-это великая ценность! Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, потому что никто не позаботиться лучше, чем вы сами. Самое главное постоянно работать над собой, соблюдать здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек. Японская пословица гласит: «Забота о здоровье-лучшее лекарство!».

Давайте определим факторы здоровья (читаются загадки, ответ-фактор).

1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня (Режим дня).

2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям (Закаливание).

3.Мерпприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья(Гигиена).

4.Порядок приема пищи, ее характер и количество (Правильное питание).

5.Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц (Спорт).

6.Отказ от автоматически повторяющихся многое число раз вредоносных действий из-за слабости воли (Отказ от вредных привычек).

Остановимся более детально на каждом из факторов.

Выступают обучающиеся по каждому фактору.

Первый фактор. Важнейшим компонентом здорового образа жизни являются знания и соблюдение режима труда и отдыха. Труд - истинный стержень и основа режима здоровой жизни человека. Физический, умственный, систематический, посильный, хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на весь организм человека. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни, напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению … Нужно правильно  и умело распределять силы во время выполнения работы как физической , так и умственной. Равномерная, ритмичная работа продуктивнее и полезнее для здоровья. Но труд должен обязательно чередоваться с отдыхом. Головной мозг, мышцы нуждаются в периодическом отдыхе. Самый лучший отдых- это сон. Человек может больше продержаться без пищи, чем без сна. Великий русский физиолог И.П. Павлов указывал, что сон- это своего рода торможение, которое предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления. Поэтому, дети соблюдайте эти правила режима труда и отдыха , и не пренебрегайте ими.

Второй фактор. Наиболее доступное средство закаливания - прогулка. Прогулка способствует повышению выносливости организма и его устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды . Благодаря движениям усиливается обмен веществ, кровообращение, улучшается аппетит, повышается жизненный тонус. Этот фактор здоровья способствует умственному воспитанию, физическому развитию, совершенствует тренированность организма, повышает его защитные реакции сопротивляемость к вредным привычкам.

Третий фактор. Большое значение в охране и укреплении здоровья принадлежит гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание – это часть общего воспитания, а гигиенические навыки- это неотъемлемая часть культурного поведения. Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Всегда соблюдайте правила личной гигиены! Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота!

Четвертый фактор. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих не только качество жизни, но также условия роста и развития. Важно с самого детства формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор. Широта вкусовых пристрастий – залог того, что во взрослой жизни человек сумеет правильно организовать свое питание. Организовать таким образом, чтобы оно обеспечил нормальное развитие и слаженную деятельность всего организма. Пищевой рацион должен быть сбалансирован по качеству и количеству белков, жиров, углеводов и других необходимых для жизнедеятельности компонентов пищи , обязательно должен соблюдаться режим питания.

Пятый фактор. Спорт - залог красоты и здоровья. Спорт  –  это хорошее физическое  здоровье , отличная координация, физическая форма,  дисциплина, снятие стресса, социализация, удовольствие. Спорт это неотъемлемая часть здорового образа жизни.

Шестой фактор. Вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Происходят физические нарушения, развиваются нарушения психические. Вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость.

 Воспитатель. К полезным  привычкам мы можем отнести: … (обучающиеся перечисляют). Вредными привычками мы можем назвать: … (обучающиеся перечисляют).  Некоторым полезным привычкам мы  давали определения. Давайте теперь  охарактеризуем некоторые вредные привычки:

Курение- это вредная привычка , которая имеет пагубное воздействие на весь организм человека. Никотин – один из самых опасных ядов растительного  происхождения. Последствия от курения: резко повышает риск инсульта, повышает кровяное давление, вызывает хронические обструктивные заболевания легких.

Алкоголь относится к психоактивным веществам тормозящего действия. Попадая в организм человека, алкоголь разрушает работу головного мозга и работу многих других органов и систем. Последствия от употребления алкоголя: интоксикация почек, повышенная опасность развития туберкулеза, ведет к гастриту и язвенной болезни, разрушается поджелудочная железа.

 

 

 

Воспитатель приводит общую статистику заболеваний курящих и некурящих людей (на доске таблица – статистика, стенгазета «Мы за ЗОЖ»).                                                                     

 

Некурящие

Курящие

Нервные

1

12

Понижение слуха

1

11

Плохая память

1

12

Плохое физическое состояние

2

14

Плохое умственное состояние

1

18

Нечистоплотны

1

12

Плохая обучаемость

3

19

Медленное соображение

2

17

 

Предлагаю вам самодиагностику «Сможешь ли ты устоять?». На карточках вопросы, ответьте на них словами «да» или «нет».

Вопросы:

1.     Любишь ли ты смотреть телевизор?

2.     Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?

3.     Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4.     Можешь ли ты просидеть за телевизором, оставив все свои дела?

5.     Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6.     Любишь ли ты уроки физкультуры?

7.     Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8.     Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9.     Если бы тебе прямо на улице незнакомый человек предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя играть в приставку , а ты еще не сделал уоки. Сможешь им отказать?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да», умножьте число на 5. Вы получили количество баллов:

0-15 баллов. Вы умете управлять своими желаниями. От любой «дряни» вы легко откажетесь. Впереди вас ждет интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

20-40 баллов. Вы не всегда можете управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Будьте настороже!

40-50 баллов. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид «кайфа» вы готовы отдаться в рабство. Вам грозит беда!

Как избавиться от вредных привычек?

-постараться выявить причину, которая предшествует их появлению;

-принять твердое решение , которое никогда и ни при каких условиях не должно быть нарушено;

-обзавестись новой положительной привычкой;

-избегать ситуаций, которые подталкивают опять взяться за старое;

-контролировать себя.

Помните, что поведение человека целиком состоит из разных привычек. Умение управлять привычками – это важнейшее умение управлять самим собой , а значит и всей своей жизнью.

Помните: если вы не избавитесь от вредных привычек, то они избавятся от вас!

В итоге , ребята, я дарю вам схему здорового образа жизни: Хорошая жизненная позиция – позитивные мысли – правильное решение – правильное действие – продолжающиеся действия – правильные привычки.

Сегодня мы говорили о  здоровом образе жизни. Давайте еще раз назовем компоненты ЗОЖ : (дети перечисляют).

И если вы стоите перед выбором, сделайте выбор в пользу здоровья:

«Существует тысячи болезней, но здоровье только одно»

                                                                                   (Карл Людвиг Берне)

 

Воспитатель раздает памятки.

Памятка

      1. Помни: «силен тот, кто побеждает самого себя».

 2.Если ты не избавишься от вредных привычек, то они избавятся от тебя!

 3.Сумел побороть в себе тягу к вредным привычкам, помоги в этом другу.

      4.Оглянись: вокруг много интересных занятий.

5.Каждый день говори себе6 «Мое здоровье в моих руках!»

 

 


 

Тематическая беседа «Мы за здоровый образ жизни!»

Тематическая беседа «Мы за здоровый образ жизни!»

Цели и задачи: -формирование сознательного отношения к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни; -развитие у обучающихся осознанного отрицания к вредным привычкам; -объяснить воспитанникам…

Цели и задачи: -формирование сознательного отношения к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни; -развитие у обучающихся осознанного отрицания к вредным привычкам; -объяснить воспитанникам…

Отказ от автоматически повторяющихся многое число раз вредоносных действий из-за слабости воли (Отказ от вредных привычек)

Отказ от автоматически повторяющихся многое число раз вредоносных действий из-за слабости воли (Отказ от вредных привычек)

Четвертый фактор. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих не только качество жизни, но также условия роста и развития

Четвертый фактор. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих не только качество жизни, но также условия роста и развития

Воспитатель приводит общую статистику заболеваний курящих и некурящих людей (на доске таблица – статистика, стенгазета «Мы за

Воспитатель приводит общую статистику заболеваний курящих и некурящих людей (на доске таблица – статистика, стенгазета «Мы за

Вы не всегда можете управлять своими желаниями

Вы не всегда можете управлять своими желаниями

Оглянись: вокруг много интересных занятий

Оглянись: вокруг много интересных занятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2020