В преддверии международного женского дня во второй младшей группе, согласно программы "От рождения до школы", проводится цикл бесед о бабушке, дети разучивают стихи про бабушку, составляют рассказы о ней, изготавливают подарки. Следуя рекомендациям ФГОС ДО, воспитатель раскрывает эту тему во всех видах детской деятельности. В данной публикации подробное описание бесед, игр, совместной деятельности к тематической неделе "Моя бабушка".Подробный цикл бесед, игр, совместной деятельности по теме недели "Моя бабушка"
ТЕМАТИЧЕСКАЯ
НЕДЕЛЯ
Бежит по лестнице и девочек толкает.
Все ищет повода – готов затеять драку
И вечно сам украшен синяками
Вы видели такого забияку?
Не видели, не видели
У нас такого нет!
Совсем не удивительно,
Когда звучит ответ:
Не видели, не видели –
У нас такого нет!
"Моя бабушка"
Вторая младшая
группа
Как замечательно, ребята, что среди вас нет грубиянов и
забияк. Что эти стихи не про вас.
Беседа о бабушке
Ребята, послушайте стихотворение Михаила Танича «О
бабушке»
Если бабушка сказала:
То не трогай! То не смей!
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду –
И с тех пор посуды нет!
Милые, добрые, немного ворчливые, но всегда
справедливые бабушки и дедушки. Они вырастили и
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Моя бабушка"
Социальнокоммуникативное развитие
воспитали ваших родителей, а теперь помогают растить
Упражнение "Секрет волшебных слов"
вас. Не забывайте поздравить бабушку и дедушку с днем
На красивой цветочной поляне дети находят
рождения, с праздником, говорить им добрые слова, что
“волшебный цветик семицветик”.
вы их любите
Каждая парочка договаривается и выбирает себе
Кто из вас хочет рассказать про свою бабушку? Как её
лепесток, а на обратной стороне – задание:
зовут? Где она живёт? Расскажите, чем она любит
заниматься. (Дети узнают свою бабушку и рассказывают
Назовите вежливые слова приветствия.
о ней.)
…………слова прощания.
Ребята, а что вы делаете с бабушкой вместе? Чем
…………слова извинения.
занимаетесь? (Воспитатель выслушивает ответы детей.)
…………слова просьбы.
Посмотрите на картинки. (Рассматривание
Что означает в русском языке слово “здравствуйте”? А
иллюстраций.) Скажите, а что ещё можно делать с
теперь каждая парочка вспомнит и назовет пословицы о
бабушкой? (Готовить еду, вязать, убирать квартиру,
вежливости. Ребята, как много вы знаете вежливых слов,
работать в огороде, разгадывать кроссворды и т.д.)
поэтому сейчас я вам предлагаю послушать рассказ и
Физкультминутка «Помощники»
решить про вас это или нет? Вы послушайте рассказ из
десятка пары фраз “Не про нас”
Тесто круто замесили (Сжимают и разжимают кулачки.)
Ухты! Ухты! (Хлопки прямыми руками перед собой
(Дети внимательно слушают стихи и, обсудив, решают
«тарелочки».) Сковородки накалили (Трут ладонь о
про них эти стихи или нет)
ладонь горизонтально.)
Он сердится, к нему не подходите:
Ухты! Ухты! (Хлопки – «тарелочки».)
Возьмет и назовет тебя болваном
Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)
А может обозвать еще обидней
Мы печём оладушки! (Переворачивание ладоней вверх
Вы видели такого грубияна?
вниз.)
Не видели, не видели –
Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)
Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклонЕсли бабушка живёт вместе с вами, она помогает маме
по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце
у бабушки – золотые! Она и носки свяжет, и вкусный
пирог испечёт, и добрым словом поможет, и в трудную
минуту поддержит.
Дети, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к
бабушке и дедушке? Почему? А как вы помогаете своим
бабушкам?
Да, ребята, к бабушке и дедушке нужно относиться
уважительно и бережно. Как вы думаете, почему?
Потому, что они прожили длинную жизнь, накопили
большой опыт, они многое знают и умеют.
Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы,
старайтесь помогать, чем можете.
Чтение стихотворения А.Вишневская "Пирожки"
Вместе с мамою вдвоем
Тесто мы месили.
Перемазались в муке,
Пирожки слепили.
Есть с капустой пирожок,
С мясом и картошкой.
Для сестренки – колобок,
Вылеплю ладошкой.
Я повидло положу
В тесто, в серединку.
И бабулю угощу
Сладкою начинкой.
Будем кушать всей семьей
Пирожки на ужин.
Скажет папа: «Молодец!
Нам помощник нужен!»
Познавательное развитие
Опыт "Воздух в почве"
Напомнить о том, что в Подземном царстве — почве —
обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки
и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом.
Предложить проверить, есть ли в почве воздух.
Опустить в банку с водой образец почвы и предложить
понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха.
Затем ребенок повторяет опыт самостоятельно и
делает соответствующие выводы.
Дидактическая игра «Чей хвост? »
Цель: закрепить знания о животных, развивать память,
мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Ход игры: Однажды утром лесные звери проснулись и
видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост
волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост
медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу
хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты,
ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка.волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый,
белый? — зайца.
И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.
Речевое развитие
Дид. игра «Лягушка и лягушата»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Ход: Воспитатель делит детей на две группы: это
большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие
лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко
квакают: «Кваква» (дети имитируют, что плавают, и
громко квакают) . Маленькие лягушата тоже прыгают в
пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют
действия и тихо квакают). Устали все лягушки и
уселись на берегу на песочек». Затем дети меняются
ролями, и игра повторяется.
Игра «Помощница»
Цели: подбирать глаголы к существительным; учить
согласовывать существительные с прилагательными.
Воспитывать уважение к труду, желание помогать
взрослым. Оборудование: сюжетные картинки
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку посмотреть
на картинки и рассказать, как Маня помогает взрослым.
Далее воспитатель просит рассказать ребенка о том, как
он помогает взрослым.
Упражнение "Что ты слышал?"
Цель: Использовать разные способы образования
глаголов.
Ход игры: При помощи считалки выбирается водящий.
Он садится с завязанными глазами на стул в дальний
угол комнаты. Затем ктонибудь из играющих
проделывает несколько движений (действий).
Например, отодвигает стол, переставляет стул на
другое место, подходит к двери, открывает и закрывает
ее, вынимает из замка ключ и кладет его на стол,
наливает воду из графина в стакан и т. п. Задача
водящего — внимательно прислушиваясь, постараться
по звукам понять и запомнить все, что происходит.
Когда ему разрешат снять повязку с глаз, он должен
рассказать обо всем и по возможности повторить все
действия в той же последовательности, в какой они
совершались. Потом можно выбрать другого водящего и
повторить игру, но действия играющих должны быть
уже другими.
Вариант игры. Все дети закрывают глаза и слушают, что
делает водящий, а затем рассказывают.
Упражнение «А что у вас?».
Наглядный материал: у каждого ребёнка картинки с
изображением предметов во множественном числе. У
воспитателя те же картинки но с изображениемХод игры: воспитатель говорит: “ У меня кукла. А у
вас?”. Ответы детей: У меня много кукол и т.д.
Чтение «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы .
Жили когдато на свете две упрямые козы. И вот
однажды они встретились на узкой доске, перекинутой
через глубокий арык.
Вдвоем на доске не разойтись. Комунибудь надо
уступить.
— Эй ты, посторонись с дороги! — закричала одна коза.
— Вот еще, выдумала! Выходит, я изза тебя пятиться
должна? — закричала в ответ другая.
— А почему бы тебе и не попятиться? — настаивала
первая.
Долго спорили упрямые козы. А потом отступили
каждая на три шага, нагнули головы и… Трах!
Стукнулись лбами, и обе свалились в воду.
Стихи о бабушке
"Бабушкины руки"
Я с бабушкой своею
Дружу давнымдавно.
Она во всех занятиях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Готовят, чинят, вяжут,
Ласкают нежно так!
"Бабушка".
У меня есть бабушка,
Она печёт оладушки,
Вяжет тёплые носки,
Знает песни и стихи.
Её руки непростые,
Трудовые, золотые!
"Моя бабуленька"
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Оченьочень добрая. О.Чусовитина
"Бабушка"
Сколько шарфиков и кофточек
Для любимейших внучат.
И с листочками, и с розочкой...
Даже всё не сосчитать.
Лишь мелькают спицы медныеА бабуленька протяжную
Песню с внученькой поёт. Е.Александрова.
"Про бабушку"
Стала бабушка
Старой, хворою,
От ходьбы она
Устает.
Храбым летчиком
стану скоро я,
Посажу ее
В самолет.
Не тряхну ее,
Не качну ее,
Отдохнет она
Наконец.
Скажет бабушка:
"Ай да внучек мой,
Ай да летчик мой!
Молодец!" С.Капутикьян.
"Про бабушек"
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же бабули! И.Гурина
Художественноэстетическое развитие
Хороводная игра «Мы по лесу идем»
Давайте возьмёмся за руки и пойдём по кругу:
Мы по лесу идем и друзей себе найдем.
Мишку громко позовем: «Ауауау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ауауау!»