Тематическая неделя "Моя бабушка"
Оценка 4.9

Тематическая неделя "Моя бабушка"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
05.04.2018
Тематическая неделя "Моя бабушка"
В преддверии международного женского дня во второй младшей группе, согласно программы "От рождения до школы", проводится цикл бесед о бабушке, дети разучивают стихи про бабушку, составляют рассказы о ней, изготавливают подарки. Следуя рекомендациям ФГОС ДО, воспитатель раскрывает эту тему во всех видах детской деятельности. В данной публикации подробное описание бесед, игр, совместной деятельности к тематической неделе "Моя бабушка".Подробный цикл бесед, игр, совместной деятельности по теме недели "Моя бабушка"
Тематическая неделя Моя бабушка.docx
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ Бежит по лестнице и девочек толкает. Все ищет повода – готов затеять драку И вечно сам украшен синяками Вы видели такого забияку? ­Не видели, не видели ­ У нас такого нет! Совсем не удивительно, Когда звучит ответ: ­Не видели, не видели – У нас такого нет! "Моя бабушка" Вторая младшая группа Как замечательно, ребята, что среди вас нет грубиянов и  забияк. Что эти стихи не про вас. Беседа о бабушке Ребята, послушайте стихотворение Михаила Танича «О  бабушке» Если бабушка сказала:                                                            То не трогай! То не смей!                                                       Надо слушать, потому что                                                      Дом наш держится на ней.                                                      Мы без бабушки однажды                                                      Приготовили обед.                                                                  Сами вымыли посуду –                                                           И с тех пор посуды нет! Милые, добрые, немного ворчливые, но всегда  справедливые бабушки и дедушки. Они вырастили и  ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Моя бабушка" Социально­коммуникативное развитие воспитали ваших родителей, а теперь помогают растить  Упражнение "Секрет волшебных слов" вас. Не забывайте поздравить бабушку и дедушку с днем  На красивой цветочной поляне дети находят  рождения, с праздником, говорить им добрые слова, что  “волшебный цветик ­ семицветик”. вы их любите Каждая парочка договаривается и выбирает себе  ­ Кто из вас хочет рассказать про свою бабушку? Как её  лепесток, а на обратной стороне – задание: зовут? Где она живёт? Расскажите, чем она любит  заниматься. (Дети узнают свою бабушку и рассказывают  ­Назовите вежливые слова приветствия. о ней.) ­…………слова прощания. ­ Ребята, а что вы делаете с бабушкой вместе? Чем  ­…………слова извинения. занимаетесь? (Воспитатель выслушивает ответы детей.)  ­…………слова просьбы. Посмотрите на картинки. (Рассматривание  ­Что означает в русском языке слово “здравствуйте”? А  иллюстраций.) Скажите, а что ещё можно делать с  теперь каждая парочка вспомнит и назовет пословицы о  бабушкой? (Готовить еду, вязать, убирать квартиру,  вежливости. Ребята, как много вы знаете вежливых слов, работать в огороде, разгадывать кроссворды и т.д.)  поэтому сейчас я вам предлагаю послушать рассказ и  Физкультминутка «Помощники» решить про вас это или нет? Вы послушайте рассказ из  десятка пары фраз “Не про нас” Тесто круто замесили (Сжимают и разжимают кулачки.)   Ух­ты! Ух­ты! (Хлопки прямыми руками перед собой ­  (Дети внимательно слушают стихи и, обсудив, решают  «тарелочки».)    Сковородки накалили (Трут ладонь о  про них эти стихи или нет)                                                    ладонь горизонтально.)                                                           Он сердится, к нему не подходите: Ух­ты! Ух­ты! (Хлопки – «тарелочки».)                              Возьмет и назовет тебя болваном Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)                         А может обозвать еще обидней Мы печём оладушки! (Переворачивание ладоней вверх­  Вы видели такого грубияна? вниз.)                                                                                        Не видели, не видели – Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)                         Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклон Если бабушка живёт вместе с вами, она помогает маме  по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце  у бабушки – золотые! Она и носки свяжет, и вкусный  пирог испечёт, и добрым словом поможет, и в трудную  минуту поддержит. ­ Дети, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к  бабушке и дедушке? Почему? А как вы помогаете своим  бабушкам? Да, ребята, к бабушке и дедушке нужно относиться  уважительно и бережно. Как вы думаете, почему?  Потому, что они прожили длинную жизнь, накопили  большой опыт, они многое знают и умеют.  Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы,  старайтесь помогать, чем можете. Чтение стихотворения А.Вишневская "Пирожки" Вместе с мамою вдвоем Тесто мы месили. Перемазались в муке, Пирожки слепили. Есть с капустой пирожок, С мясом и картошкой. Для сестренки – колобок, Вылеплю ладошкой. Я повидло положу В тесто, в серединку. И бабулю угощу Сладкою начинкой. Будем кушать всей семьей Пирожки на ужин. Скажет папа: «Молодец! Нам помощник нужен!» Познавательное развитие Опыт "Воздух в почве" Напомнить о том, что в Подземном царстве — почве — обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки  и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом.  Предложить проверить, есть ли в почве воздух.  Опустить в банку с водой образец почвы и предложить  понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха.  Затем ребенок повторяет опыт самостоятельно и  делает соответствующие выводы.  Дидактическая игра «Чей хвост? » Цель: закрепить знания о животных, развивать память,  мышление, внимание и мелкую моторику рук.                 Ход игры: Однажды утром лесные звери проснулись и  видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост  волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост  медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу  хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты,  ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый,  белый? — зайца. И т. д.  Теперь все звери нашли свои хвосты. Речевое развитие Дид. игра «Лягушка и лягушата» Цель: Развивать речевое внимание детей. Ход: Воспитатель делит детей на две группы: это  большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие  лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко  квакают: «Ква­ква» (дети имитируют, что плавают, и  громко квакают) . Маленькие лягушата тоже прыгают в  пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют  действия и тихо квакают). Устали все лягушки и  уселись на берегу на песочек». Затем дети меняются  ролями, и игра повторяется. Игра «Помощница» Цели: подбирать глаголы к существительным; учить  согласовывать существительные с прилагательными.  Воспитывать уважение к труду, желание помогать  взрослым. Оборудование: сюжетные картинки  Ход игры: воспитатель предлагает ребенку посмотреть  на картинки и рассказать, как Маня помогает взрослым.  Далее воспитатель просит рассказать ребенка о том, как он помогает взрослым. Упражнение "Что ты слышал?" Цель: Использовать разные способы образования  глаголов. Ход игры: При помощи считалки выбирается водящий.  Он садится с завязанными глазами на стул в дальний  угол комнаты. Затем кто­нибудь из играющих  проделывает несколько движений (действий).  Например, отодвигает стол, переставляет стул на  другое место, подходит к двери, открывает и закрывает  ее, вынимает из замка ключ и кладет его на стол,  наливает воду из графина в стакан и т. п. Задача  водящего — внимательно прислушиваясь, постараться  по звукам понять и запомнить все, что происходит.  Когда ему разрешат снять повязку с глаз, он должен  рассказать обо всем и по возможности повторить все  действия в той же последовательности, в какой они  совершались. Потом можно выбрать другого водящего и повторить игру, но действия играющих должны быть  уже другими.                                                                          Вариант игры. Все дети закрывают глаза и слушают, что  делает водящий, а затем рассказывают. Упражнение «А что у вас?». Наглядный материал: у каждого ребёнка картинки с  изображением предметов во множественном числе. У  воспитателя те же картинки но с изображением Ход игры:  воспитатель говорит: “ У меня кукла. А у  вас?”. Ответы детей: ­ У меня много кукол и т.д. Чтение «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы . Жили когда­то на свете две упрямые козы. И вот  однажды они встретились на узкой доске, перекинутой  через глубокий арык. Вдвоем на доске не разойтись. Кому­нибудь надо  уступить. — Эй ты, посторонись с дороги! — закричала одна коза. — Вот еще, выдумала! Выходит, я из­за тебя пятиться  должна? — закричала в ответ другая. — А почему бы тебе и не попятиться? — настаивала  первая. Долго спорили упрямые козы. А потом отступили  каждая на три шага, нагнули головы и… Трах!  Стукнулись лбами, и обе свалились в воду. Стихи о бабушке "Бабушкины руки"                                                         Я с бабушкой своею Дружу давным­давно.                                                            Она во всех занятиях                                                             Со мною заодно.                                                                     Я с ней не знаю скуки,                                                           И всё мне любо в ней.                                                            Но бабушкины руки                                                               Но бабушкины руки                                                               Люблю всего сильней.                                                           Ах, сколько руки эти                                                             Чудесного творят!                                                                 Готовят, чинят, вяжут,                                                          Ласкают нежно так! "Бабушка". У меня есть бабушка,                                                            Она печёт оладушки,                                                             Вяжет тёплые носки,                                                             Знает песни и стихи.                                                              Её руки непростые,                                                                Трудовые, золотые! "Моя бабуленька" Я бабуленьку родную Очень крепко поцелую, Ведь бабуленька моя Очень­очень добрая. О.Чусовитина "Бабушка" Сколько шарфиков и кофточек Для любимейших внучат. И с листочками, и с розочкой... Даже всё не сосчитать. Лишь мелькают спицы медные А бабуленька ­ протяжную Песню с внученькой поёт. Е.Александрова. "Про бабушку"                                                                       Стала бабушка Старой, хворою, От ходьбы она Устает. Храбым летчиком стану скоро я, Посажу ее В самолет. Не тряхну ее, Не качну ее, Отдохнет она Наконец. Скажет бабушка: "Ай да внучек мой, Ай да летчик мой! Молодец!" С.Капутикьян. "Про бабушек"   Кто на кухне с поварешкой У плиты всегда стоит, Кто нам штопает одежку, Пылесосом кто гудит?   Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печет, Даже папы кто главнее И кому в семье почет? Кто споет нам на ночь песню, Чтобы сладко мы заснули? Кто добрей всех и чудесней? Ну, конечно же ­ бабули! И.Гурина Художественно­эстетическое развитие Хороводная игра «Мы по лесу идем» Давайте возьмёмся за руки и пойдём по кругу: Мы по лесу идем и друзей себе найдем. Мишку громко позовем: «Ау­ау­ау!» Никто не откликается, Лишь эхо отзывается, Тихо: «Ау­ау­ау!»

Тематическая неделя "Моя бабушка"

Тематическая неделя "Моя бабушка"

Тематическая неделя "Моя бабушка"

Тематическая неделя "Моя бабушка"

Тематическая неделя "Моя бабушка"

Тематическая неделя "Моя бабушка"

Тематическая неделя "Моя бабушка"

Тематическая неделя "Моя бабушка"

Тематическая неделя "Моя бабушка"

Тематическая неделя "Моя бабушка"

Тематическая неделя "Моя бабушка"

Тематическая неделя "Моя бабушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018