Тематическая неделя "Моя бабушка"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В преддверии международного женского дня во второй младшей группе, согласно программы "От рождения до школы", проводится цикл бесед о бабушке, дети разучивают стихи про бабушку, составляют рассказы о ней, изготавливают подарки. Следуя рекомендациям ФГОС ДО, воспитатель раскрывает эту тему во всех видах детской деятельности. В данной публикации подробное описание бесед, игр, совместной деятельности к тематической неделе "Моя бабушка".Подробный цикл бесед, игр, совместной деятельности по теме недели "Моя бабушка"
Иконка файла материала Тематическая неделя Моя бабушка.docx
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ Бежит по лестнице и девочек толкает. Все ищет повода – готов затеять драку И вечно сам украшен синяками Вы видели такого забияку? ­Не видели, не видели ­ У нас такого нет! Совсем не удивительно, Когда звучит ответ: ­Не видели, не видели – У нас такого нет! "Моя бабушка" Вторая младшая группа Как замечательно, ребята, что среди вас нет грубиянов и  забияк. Что эти стихи не про вас. Беседа о бабушке Ребята, послушайте стихотворение Михаила Танича «О  бабушке» Если бабушка сказала:                                                            То не трогай! То не смей!                                                       Надо слушать, потому что                                                      Дом наш держится на ней.                                                      Мы без бабушки однажды                                                      Приготовили обед.                                                                  Сами вымыли посуду –                                                           И с тех пор посуды нет! Милые, добрые, немного ворчливые, но всегда  справедливые бабушки и дедушки. Они вырастили и  ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Моя бабушка" Социально­коммуникативное развитие воспитали ваших родителей, а теперь помогают растить  Упражнение "Секрет волшебных слов" вас. Не забывайте поздравить бабушку и дедушку с днем  На красивой цветочной поляне дети находят  рождения, с праздником, говорить им добрые слова, что  “волшебный цветик ­ семицветик”. вы их любите Каждая парочка договаривается и выбирает себе  ­ Кто из вас хочет рассказать про свою бабушку? Как её  лепесток, а на обратной стороне – задание: зовут? Где она живёт? Расскажите, чем она любит  заниматься. (Дети узнают свою бабушку и рассказывают  ­Назовите вежливые слова приветствия. о ней.) ­…………слова прощания. ­ Ребята, а что вы делаете с бабушкой вместе? Чем  ­…………слова извинения. занимаетесь? (Воспитатель выслушивает ответы детей.)  ­…………слова просьбы. Посмотрите на картинки. (Рассматривание  ­Что означает в русском языке слово “здравствуйте”? А  иллюстраций.) Скажите, а что ещё можно делать с  теперь каждая парочка вспомнит и назовет пословицы о  бабушкой? (Готовить еду, вязать, убирать квартиру,  вежливости. Ребята, как много вы знаете вежливых слов, работать в огороде, разгадывать кроссворды и т.д.)  поэтому сейчас я вам предлагаю послушать рассказ и  Физкультминутка «Помощники» решить про вас это или нет? Вы послушайте рассказ из  десятка пары фраз “Не про нас” Тесто круто замесили (Сжимают и разжимают кулачки.)   Ух­ты! Ух­ты! (Хлопки прямыми руками перед собой ­  (Дети внимательно слушают стихи и, обсудив, решают  «тарелочки».)    Сковородки накалили (Трут ладонь о  про них эти стихи или нет)                                                    ладонь горизонтально.)                                                           Он сердится, к нему не подходите: Ух­ты! Ух­ты! (Хлопки – «тарелочки».)                              Возьмет и назовет тебя болваном Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)                         А может обозвать еще обидней Мы печём оладушки! (Переворачивание ладоней вверх­  Вы видели такого грубияна? вниз.)                                                                                        Не видели, не видели – Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)                         Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклонЕсли бабушка живёт вместе с вами, она помогает маме  по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце  у бабушки – золотые! Она и носки свяжет, и вкусный  пирог испечёт, и добрым словом поможет, и в трудную  минуту поддержит. ­ Дети, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к  бабушке и дедушке? Почему? А как вы помогаете своим  бабушкам? Да, ребята, к бабушке и дедушке нужно относиться  уважительно и бережно. Как вы думаете, почему?  Потому, что они прожили длинную жизнь, накопили  большой опыт, они многое знают и умеют.  Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы,  старайтесь помогать, чем можете. Чтение стихотворения А.Вишневская "Пирожки" Вместе с мамою вдвоем Тесто мы месили. Перемазались в муке, Пирожки слепили. Есть с капустой пирожок, С мясом и картошкой. Для сестренки – колобок, Вылеплю ладошкой. Я повидло положу В тесто, в серединку. И бабулю угощу Сладкою начинкой. Будем кушать всей семьей Пирожки на ужин. Скажет папа: «Молодец! Нам помощник нужен!» Познавательное развитие Опыт "Воздух в почве" Напомнить о том, что в Подземном царстве — почве — обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки  и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом.  Предложить проверить, есть ли в почве воздух.  Опустить в банку с водой образец почвы и предложить  понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха.  Затем ребенок повторяет опыт самостоятельно и  делает соответствующие выводы.  Дидактическая игра «Чей хвост? » Цель: закрепить знания о животных, развивать память,  мышление, внимание и мелкую моторику рук.                 Ход игры: Однажды утром лесные звери проснулись и  видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост  волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост  медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу  хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты,  ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка.волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый,  белый? — зайца. И т. д.  Теперь все звери нашли свои хвосты. Речевое развитие Дид. игра «Лягушка и лягушата» Цель: Развивать речевое внимание детей. Ход: Воспитатель делит детей на две группы: это  большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие  лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко  квакают: «Ква­ква» (дети имитируют, что плавают, и  громко квакают) . Маленькие лягушата тоже прыгают в  пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют  действия и тихо квакают). Устали все лягушки и  уселись на берегу на песочек». Затем дети меняются  ролями, и игра повторяется. Игра «Помощница» Цели: подбирать глаголы к существительным; учить  согласовывать существительные с прилагательными.  Воспитывать уважение к труду, желание помогать  взрослым. Оборудование: сюжетные картинки  Ход игры: воспитатель предлагает ребенку посмотреть  на картинки и рассказать, как Маня помогает взрослым.  Далее воспитатель просит рассказать ребенка о том, как он помогает взрослым. Упражнение "Что ты слышал?" Цель: Использовать разные способы образования  глаголов. Ход игры: При помощи считалки выбирается водящий.  Он садится с завязанными глазами на стул в дальний  угол комнаты. Затем кто­нибудь из играющих  проделывает несколько движений (действий).  Например, отодвигает стол, переставляет стул на  другое место, подходит к двери, открывает и закрывает  ее, вынимает из замка ключ и кладет его на стол,  наливает воду из графина в стакан и т. п. Задача  водящего — внимательно прислушиваясь, постараться  по звукам понять и запомнить все, что происходит.  Когда ему разрешат снять повязку с глаз, он должен  рассказать обо всем и по возможности повторить все  действия в той же последовательности, в какой они  совершались. Потом можно выбрать другого водящего и повторить игру, но действия играющих должны быть  уже другими.                                                                          Вариант игры. Все дети закрывают глаза и слушают, что  делает водящий, а затем рассказывают. Упражнение «А что у вас?». Наглядный материал: у каждого ребёнка картинки с  изображением предметов во множественном числе. У  воспитателя те же картинки но с изображениемХод игры:  воспитатель говорит: “ У меня кукла. А у  вас?”. Ответы детей: ­ У меня много кукол и т.д. Чтение «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы . Жили когда­то на свете две упрямые козы. И вот  однажды они встретились на узкой доске, перекинутой  через глубокий арык. Вдвоем на доске не разойтись. Кому­нибудь надо  уступить. — Эй ты, посторонись с дороги! — закричала одна коза. — Вот еще, выдумала! Выходит, я из­за тебя пятиться  должна? — закричала в ответ другая. — А почему бы тебе и не попятиться? — настаивала  первая. Долго спорили упрямые козы. А потом отступили  каждая на три шага, нагнули головы и… Трах!  Стукнулись лбами, и обе свалились в воду. Стихи о бабушке "Бабушкины руки"                                                         Я с бабушкой своею Дружу давным­давно.                                                            Она во всех занятиях                                                             Со мною заодно.                                                                     Я с ней не знаю скуки,                                                           И всё мне любо в ней.                                                            Но бабушкины руки                                                               Но бабушкины руки                                                               Люблю всего сильней.                                                           Ах, сколько руки эти                                                             Чудесного творят!                                                                 Готовят, чинят, вяжут,                                                          Ласкают нежно так! "Бабушка". У меня есть бабушка,                                                            Она печёт оладушки,                                                             Вяжет тёплые носки,                                                             Знает песни и стихи.                                                              Её руки непростые,                                                                Трудовые, золотые! "Моя бабуленька" Я бабуленьку родную Очень крепко поцелую, Ведь бабуленька моя Очень­очень добрая. О.Чусовитина "Бабушка" Сколько шарфиков и кофточек Для любимейших внучат. И с листочками, и с розочкой... Даже всё не сосчитать. Лишь мелькают спицы медныеА бабуленька ­ протяжную Песню с внученькой поёт. Е.Александрова. "Про бабушку"                                                                       Стала бабушка Старой, хворою, От ходьбы она Устает. Храбым летчиком стану скоро я, Посажу ее В самолет. Не тряхну ее, Не качну ее, Отдохнет она Наконец. Скажет бабушка: "Ай да внучек мой, Ай да летчик мой! Молодец!" С.Капутикьян. "Про бабушек"   Кто на кухне с поварешкой У плиты всегда стоит, Кто нам штопает одежку, Пылесосом кто гудит?   Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печет, Даже папы кто главнее И кому в семье почет? Кто споет нам на ночь песню, Чтобы сладко мы заснули? Кто добрей всех и чудесней? Ну, конечно же ­ бабули! И.Гурина Художественно­эстетическое развитие Хороводная игра «Мы по лесу идем» Давайте возьмёмся за руки и пойдём по кругу: Мы по лесу идем и друзей себе найдем. Мишку громко позовем: «Ау­ау­ау!» Никто не откликается, Лишь эхо отзывается, Тихо: «Ау­ау­ау!»