Тематическая неделя в детском саду " Профессии" 2 младшая группа
Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
05.03.2018
Цель: помочь освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям, обеспечить правильное восприятие простейших трудов процессов, помочь увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях. Итог-игровая ситуация " Причёска для праздника"Тематическая неделя " Профессии" 2 младшая группа
4 неделя-профессии.docx
План работы с 26.02.2018 года по 02.03.2018 года
ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРОФЕССИИ. Цель: помочь освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и
преобразования предметов, необходимых людям, обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов, помочь
увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях. Итог игровая ситуация « Причёска для
праздника».
Работа с родителями:
1.Памятки «Здоровье детей в наших руках»;
2 Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».
3.Лэпбук «Профессии»;
4. Беседа « Одежда детей зимой».
Комплекс утренней гимнастики №12
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№12
Организация предметно развивающая среда в группе :
1.Внесение иллюстраций на тему « Профессии»;
2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели;
3.Раскраски «Профессии» ;
4.Презентация «Профессии»;
5.ЛЭПБУК «Профессии». Задачи НОД
Образовательная деятельность воспитателя с детьми
ТЕМА НЕДЕЛИ :Здоровье.
П
О
Н
Е
д
Л
Ь
Н
И
К
с
9.009.15
развитие.
Познавательное
миром
Ознакомление
природы/приобщение
к
социокультурным ценностям. «Няня
посуду».Дыбина,
моет
стр.45.Цель:
продолжить
знакомить детей с трудом
работников
дошкольного
учрежденияпомощников
воспитателей; учить называть их
по имени, отечеству, обращаться
к ним на «вы»; показать
отношение взрослого к труду.
Воспитывать уважение к пом
воспит., к его труду.
9.259.40
Физическое развитие. Занятие№
23, Пензулаева стр.52,
Цель: упражнять детей в ходьбе
развивая
переменным шагом,
координацию движений;
разучить
метание мяча через шнур, развивая
повторить
ловкость и глазомер;
Утро 1.Утренняя гимка. Цель: повышение общего жизненного тонуса и
обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную
деятельность.
2.КГНзакреплять умение правильно мыть руки в определенной
последовательности, насухо вытирать полотенцем.3. Беседа: « Беседа о
профессии повара». .Цель: вызвать интерес, развивать диалогическую речь,
закрепить знания о профессии повара.
4.П/игра «Кот Васька». Цели: учить бегать не задевая друг друга, находить свое
место, развивать быстроту и выносливость.5.Труд. Наблюдение за работой
воспитателя (рыхление почвы цветов). Цель: воспитывать желание трудиться,
познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение,
формировать соответствующие трудовые навыки. . 6. Игровая ситуация « От чего
у детей вырастают шишки на лбу?». Цель: формировать представления о
безопасности поведения.
7. Д/и « Что нужно для повара». Цель: упражнять детей в умении выбирать
предметы необходимые в профессии повара..
Прогулка : Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать
представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней
природы, радость от прогулки. Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать
учить пользоваться скребком, лопатой.
Вечер:1. Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного
тонуса у детей.2. ЧХЛ « Пряничный домик» Цель: приучать детей слушать
сказки; побуждать детей договаривать отдельные слова и фразы; приобщать детей
к рассматриванию иллюстраций в книгах..3.Инд.раб разучить с Машей, Мишей,
Элиной чистоговорку «Бублик,баранку, батон и буханку .Пекарь из теста испёк
спозаранку». Цель: учить проговаривать за воспитателем чистоговорку, четко
проговаривая все звуки. 4.Д/и « Чудесный мешочек». Цель: предметы
необходимые в профессии повара узнать на ощупью.5.Трудовые поручения:
Самостоятельная
деятельность
детей
Утро:
Рассмотреть
иллюстрации
«Профессии»
День:
Игры с сюжетными
игрушками.
Вечер:
Игры в уголке
конструирования. ползание под шнур. Не касаясь руками
пола.
собрать игрушки . Цель: закрепление что каждая игрушка лежит на своём месте, в
группе оставлять порядок. 6.Разучивание стихов о профессиях. Цель: развивать у
детей память, эмоциональность выразительность чтения. .
В
Т
О
Р
Н
И
К
9.009.15 Познавательное
развитие. ФЭМП. «Столько
сколько», Помораева И.А.,стр32
.Цель: продолжать учить сравнивать 2
неравные группы предметов способами
наложения и приложения.
9.259.40
Художественноэстетическое
развитие.Музыка.
(по плану муз.рук.)
Утро:
Игры
дидактическими
играми
День:
Игры с пазлами
Вечер:
Игры в спортивном
уголке
Утро
1 Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и
насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.
3. Беседа о профессии строителя. Цель: развивать диалогическую речь; учить
внимательно слушать речь воспитателя; вызвать интерес, закрепить знания о
профессиях. 4.Артик.гимка « Повтори за игрушкой» .Цель: стимулировать
тактильные ощущения.
5 Сюжетноролевая игра « В магазине игрушек» Цель: закрепить знания детей о
работе продавца. 6. Дидактическая игра «Какие игрушки». Цель: обогащение
словарного запаса по теме; развитие зрительного внимания.
Прогулка: Наблюдаем за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой
природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием
«продолжительность дня». Дидактическая игра. «Ласковые слова» образовать
существительные с помощью уменьшительноласкательных суффиксов. Игра
«Зима». Цель развить координацию слов с движениями, работать над темпом и
ритмом речи. Подвижная игра «Горелки». Цель – научить соблюдать правила
игры, развивать ловкость, быстроту.
Вечер
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить
ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. ЧХЛ « Магазин игрушек» . Цель: учить детей слушать и понимать сюжет
рассказа . Отвечать на вопросы воспитателя.3. Дид .игра. « Собери дочку в
детский сад». Цель: учить детей логически мыслить, формировать умение
сравнивать.
4. Беседа «Почему надо чистить зубы». Цель: дать понятие детям , что зубы надо
содержать в чистоте, чистить их 2 раза в день, т.к. после приёма пищи в них
остаются микробы, которые их разрушают.5. Загадать загадки о профессиях.
Цель: развитие речи, памяти, логики.
6.Дид.игра «Детский сад: хорошо, плохо». Цель : развитие адекватной оценочной
деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и
поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и
:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного отрицательные поступки и анализировать их.
С
Р
Е
Д
А
9.009.15 Речевое развитие.
Развитие речи. Беседа « Что такое
хорошо, что такое плохо»
Гербова,стр.63
Цель: беседуя с детьми о плохом и
хорошем, совершенствовать их
диалогическую речь.
9.259.40 Физическое развитие.
Занятие№ 23, Пензулаева стр.52,
Цель: упражнять детей в ходьбе
развивая
переменным шагом,
координацию движений;
разучить
метание мяча через шнур, развивая
ловкость и глазомер;
повторить
ползание под шнур. Не касаясь руками
пола.
Утро
1. Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом,
правильного приема пищи.3.Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на
грядке». Цель: расширять представление детей о том, что многие продукты полезны, и
как важно правильно питаться.
4. Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики
пальцев рук. 5. С/р игра «Прачечная» . Цель: формирование навыков
взаимодействия; формировать коммуникативные навыки общения,
формировать положительные эмоции в отношениях друг с другом.6.
П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить подпрыгивать на двух
ногах, слушать текст и убегать по сигналу.7. Игр. упр «туфельки
поссорились помирились» . Цель: учить надевать обувь на правую и
левую ногу.
.Прогулка : Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять
знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Дидактическая
игра. «Какое небо?» дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить
подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра. «Пузырь». Цель:
научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их
согласовывать свои движения с произносимыми словами. Труд в природе.
Собрать природный материал. Индивидуальные физические упражнения .Брось
мяч вверх и поймай.
Вечер:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить
ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.2. Д/.и.
«Кому что дадим». Цель: учить понимать, различать, называть еду..3.ЧХЛ
«Строители». Цель : способствовать развитию диалогической речи, слушать и
понимать вопрос. Обсуждение прочитанного рассказа.
4.Просмотр презентации «Профессии». Цель: дать детям понятие что такое
зимние забавы.
Утро:
Рассматривание
альбома «Профессии»
День:
Слушание
аудиозаписей
профессиях
о
Вечер:
Игры в уголках по
интересам детей Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
9.009.15
Художественноэстетическое
развитие. Рисование. Конспект.
«Украсим посуду» .Цель:
закрепить навыки рисования,
используя нетрадиционную технику
изо. деятельности.
9.259.40
Художественноэстетическое
развитие. Музыка.
(по плану муз.рук.)
Утро
1. Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом:, бесшумно пить и
пережевывать пищу.
3.Беседа: « О личной гигиене». Цель: формировать у детей понимания здорового
образа жизни.4.Играимитация « Мы чистюли». Цель: закреплять умение правильно
совершать процессы умывания.
5. Д/и « Доскажи фразу». Цель: : научить согласовывать существительные и
прилагательные в роде, числе и падеже. «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
6. П/и « Самолёты». Цели: развивать потребность в двигательной активности.
7.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель:
учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать
порядок в шкафах,
.Прогулка : Наблюдаем за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания
детей о ветре. Научить определять силу ветра. Дидактическая игра. «Какой
ветер?» дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель :научить подбирать
относительные прилагательные. Подвижные игра. «Самолеты». Цель: научить
детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их
внимательно слушать сигнал и начинать движение. Труд в природе. Собрать
разлетевшиеся от ветра листья. Индивидуальные физические упражнения
.Прыжки в высоту на месте
Вечер:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить
ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. Сюжетно ролевая игра «Кукла Таня простудилась». Цель: закреплять знания о
Утро:
Собери картинку
День:
Выставка детских
работ
Вечер:
Игры в театральном
уголке бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное
дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном
отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить с детьми
название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.
3.ЧХЛ « Портниха». Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память,
формировать знания посредством художественной литературы.
4. Работа в уголке книги « Книжкина больница». Цель: воспитывать в детях
бережное отношение к книге.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Лепка/аппликация.
9.009.15
Художественноэстетическое
развитие.
Конспект.
« Угостим гостя оладьями». Цель:
продолжать знакомить ребенка с
пластилином и его свойствами;
учить сплющивать шарики из
пластилина при помощи всех
пальцев руки; формировать интерес
к работе с пластилином; развивать
мелкую моторику; формировать
знания об опасности газа и огня;
воспитывать гостеприимство.
весенней одежде. Закрепить знания о весне, как
Утро
1. Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав
игрушки, не вымыв руки, пользоваться салфеткой, не баловаться едой,
благодарить взрослых.
3. Беседа « Какую одежду носят люди весной». Цель: Формировать представления детей
о
тёплом времени года, о
необходимости надевать теплую одежду, знать и называть весенние вещи.
4. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: учить четко проговаривать слова текста.
5. Д/и « Собери картинки». Цель: учить собирать из 9 частей целое.
6..Настольные игра «Мозаика». Цель: развивать внимательность,
память.
Прогулка: Наблюдение за птицами зимой. Цели : углублять знания о жизни птиц в
зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща,
добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская
народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на
друга. «Попади в цель». .Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Вечер:
1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у
детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка
на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
Утро:
Игры с со
спецмашинами
День:
Выставка детских
работ.
Вечер: Физическое развитие( на участке)
Занятие№ 23, Пензулаева стр.52,
Цель: упражнять детей в ходьбе
переменным шагом,
развивая
координацию движений;
разучить
метание мяча через шнур, развивая
ловкость и глазомер;
повторить
ползание под шнур. Не касаясь руками
пола.
2. Театрализация р. н. сказки « Репка» (кукольный театр.). Цель: вызывать
желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим
содержанием с опорой на наглядность (настольный театр) и без нее. Побуждать
принимать роль , разыгрывать сказку.
3.Труд. Наведение порядка в группе. Цель: учить детей рационально выполнять
соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать
трудолюбие.
4.ЧХЛ « Шофёр» ..Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память,
формировать знания посредством художественной литературы.
5. Подвижная игра «Ловкий шофёр». Цель: имитировать движения , обогащать
двигательный опыт детей.
Предложить детям
книги
Комплекс утренней гимнастики №12
«На скамеечке с друзьями»
Инвентарь: 2 скамейки.
На скамеечке с друзьями
Упражненья выполняем:
Наклоняемся, поднимаемся —
Физкультурой занимаемся.
1.«Выше вверх»
И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправоназад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
2. «Встать и сесть»
И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3. «Осторожно»
И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз.
4. «Дышим свободно»
И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3—4
раза. Игра малой подвижности «У скамеечек»Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются
хороводом в левую или правую сторону.
У скамеечек с друзьями
Мы ходили и гуляли.
Приседали и вставали,
Дружно руки поднимали,
Наклонялись и вставали
И немножечко устали.
Сядем на скамейки дружно.
Отдых нам, конечно, нужен.
После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.
Гимнастика после сна№12
Мышьзарядка
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание
С боку на бок повернись - поворачиваются направо
И в мышат ты превратись. - затем налево
В группе:
Вышли мыши как-то раз, -ходьба на месте
Посмотреть который час. -смотрят в «бинокль»
Раз, два, три, четыре - -поочерёдное поднимание
Мыши дёрнули за гири. рук, сжатых в кулак
Вдруг раздался страшный звон, - хлопок в ладоши
Разбежались мыши вон. - бег или прыжки на месте
(повторить 2 раза)
II ч. Дорожка здоровья.
III ч. Дыхательная гимнастика: Сел мышонок, потрогал животик - сидя на стуле, ладонь на животе
То животик поднимается, - вдох
То животик опускается. - выдох
Мышонок по лесу гулял,
Музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом
Он поет под кустом. - глубокий вдох, на выдох:
«М-М-М» (похлопывая по ноздрям) – 3р
IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
- «мышонок делает себе друга-снеговика» -прямые движение стопами по мячику
- «собрал снег вокруг берёзки, ёлочки» -круговые движения стопами по мячику
- «набирает снег для головы, рук» - движения пальцами ног по коврику до мячика, «обнять» мячик пальцами ног
Тематическая неделя в детском саду " Профессии" 2 младшая группа
Тематическая неделя в детском саду " Профессии" 2 младшая группа
Тематическая неделя в детском саду " Профессии" 2 младшая группа
Тематическая неделя в детском саду " Профессии" 2 младшая группа
Тематическая неделя в детском саду " Профессии" 2 младшая группа
Тематическая неделя в детском саду " Профессии" 2 младшая группа
Тематическая неделя в детском саду " Профессии" 2 младшая группа
Тематическая неделя в детском саду " Профессии" 2 младшая группа
Тематическая неделя в детском саду " Профессии" 2 младшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.