1 ПРОГУЛКА
- Наблюдение: ветер. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне..» А.С.Пушкина. «Ветер, ветер, ты могуч…» (Ф)
Цель: Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способом (посмотреть на качающиеся ветви, использовать вертушку, проанализировать собственные ощущения от воздействия ветра), охарактеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра.
- П.И. «Ловишки» (П)
Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность.
- Трудовая деятельность: Расчистка дорожек. (П)
Цель: Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий, воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
- Подвижные игры: «Цветные автомобили». (П)
Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.
«Салки в кругу». (Ф)
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.
- Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. (Саша, Катя П, Аркадий, Кирилл)
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Предложить малые мячи для метания в даль.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Театрализация: «Игровой урок по сказке К.Чуковского «Муха – Цокотуха»»
Задачи: Учить детей выражать движениями и эмоциями различных персонажей в различных ситуациях. Развивать мимику лица. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Инд.раб: Степан, Настя, Илья Г.
Пр.Упр. «Наши вещи в порядке»
Цель: закреплять умение аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.
2 ПРОГУЛКА.
- Наблюдение «Продолжительность светового дня» (Ф)
Цель: Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом.
- Д.И. «Рыба, птица, зверь» (П)
Цель: Использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях.
- П.И. «Найди, где спрятано» (П)
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласовывать движения рук и ног.
- Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
- Подвижные игры
«Догони голубя». (П)
Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).
«Совушка». (Ф)
Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
- Индивидуальная работа. Развитие движений. (Лёня, Степан, Артем)
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Предложить атрибуты для С/р игры
«Рыболовы».
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа на тему: «В гостях у речных рыб»
Задачи:
формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
активизация и обогащение словарного запаса детей.
вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
воспитывать интерес к природе.
Индивидуальная работа: Максим Д., Степан, Кирилл.
Работа над навыками правильного одевания футболок.
2 ПРОГУЛКА.
- Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время. (П)
Цель: расширять представления детей об объектах окружающей действительности, развивать наблюдательность, учить детей замечать особенности поведения людей в вечернее время, составлять рассказы – фантазии, о том, что делает человек вечером.
- П.И. «Перелет птиц» (П)
Цель: Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезать с одного пролета на другой, правильно выполнять основные движения и следить за своей осанкой во время бега.
- И.У. «Полевые мыши» (П)
Цель: Учить детей подлезать под гимнастическую дугу правым и левым боком, не дотрагиваясь до земли, сохранять равновесие и выполнять выпрямление, поднимая руки вверх. Совершенствовать двигательные навыки детей.
- П.И «Совушка». (П)
Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
- Индивидуальная работа. Развитие движений. (Даша Ч, Артем)
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Предложить детям формы для печатания на снегу.
ВЕЧЕР.
- Д.И. с мячом «Скажи наоборот» (П)
Цель: Учить детей подбирать слова – антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.
- Подвижная игра «Замри». (П)
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» - остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
- Беседа о весне, Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений о ранней весне.
Д/у «Дорисуй, на что похоже».
Цель: развитие воображения
ЧЕТВЕРГ 2 марта
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями
Примечания
НОД детей
Образовательная деятельность в режимных моментах (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)
1. Речевая деятельность
Тема: «Составление описательных рассказов о маме»
Цель: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы с опорой на схему. Упражнять в подборе прилагательных, использовании в речи простых распространенных и сложных предложений. Воспитывать усидчивость, желание сделать маме приятное.
Индивидуальная работа: Ваня, Илья, Катя П.
Дыхательная гимнастика
2. Музыкальная деятельность
Содержание:
Вход под легкую музыку, бег на носочках, построение на полукруг.
Пальч.игра «Колясочки»
Парный танец с мамой
Слушание «Колыбельная » Р.Паулса
Распевка «Гуси»
Пение «Мамин день»
М.И. «Угадай на чем играю»
Пение «Для кого…», «Динь дон»
Индивидуальная работа: Лёня, Семен.
УТРО
- Беседа (ОБЖ) «Приключения зажигалочки» (П)
Цель: помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами.
- С/р «Моряки» (П)
Цель: Формировать у детей умение создавать обстановку для игры, использовать необходимые атрибуты, распределять роли, считаться с интересами товарищей.
- Д.И. «Скажи как я» (П)
Цель: повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры.
Внесение трафаретов рыб. Цель: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами.
Выучить дома с детьми стихотворения, песни ко дню защитников Отечества
1 ПРОГУЛКА
- Наблюдение «Первые признаки весны». (Ф)
Цель: Знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день)
- П/и «Птички и кошка» (П)
Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.
- Трудовые поручения. Уборка снега.
Цель: Предложить подгруппам детей различные задания, учить действовать в составе небольших групп, разделять обязанности, обсуждать план работы, результаты труда.
- Упражнение «Подпрыгни и достань» (П)
Цель: упражнять в прыжках вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка, способствовать развитию силовых качеств, координации движений
- П.И. «Небо, кустики, деревья» (П)
Цель: Развивать у детей способность распределять и переключать внимание, развивать быстроту реакции, координации движений.
- П.И. « Подбрось - поймай» (Саша, Артем)
Цель: совершенствовать навыки подбрасывания и ловли мяча.
Внесение атрибутов к с.р.игра "На корабле". Цель: создать условия для развития игры.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа «Обитатели аквариума»
Задачи:
1. Учить детей выделять части тела. (Рот, глаза, жабры, хвост, плавники, чешуйки).
2. Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях (особенности поведения)
3. Вызвать желание заботиться о рыбах и о чистоте аквариума.
2 ПРОГУЛКА.
- Наблюдение за птицами. (П)
Цель: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц.
- Д.И. «Когда это бывает?» (Андрей, Юра)
Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.
- П.И. «У медведя во бору» (П)
Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, сохранять осанку. Поощрять активность, учить ориентироваться на действия товарищей.
- П/и «Салочки-выручалочки» (Ф)
Цель: воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
Утепление корней деревьев снегом.
ВЕЧЕР.
- констр.- мод деять –ть «Строим поезд» (Ф)
Цель: Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить соблюдать заданные пропорции, действовать по инструкции, использовать постройки для совместной игры.
- С.И. «Кукла Маша» (П)
Цель: Развитие коммуникативных умений детей, активизация соответствующей лексики: слова – приветствия, слова – прощания, «волшебные слова». Учить детей произносить данные слова доброжелательно, глядя на собеседника. Подводить детей к освоению понятия «культура поведения».
- Д.И. «Подумай и скажи» (Степан, Максим, Катя Ф.)
Цель: Учить подбирать слова – определения к существительным, описывать состояния природы, предметы.
- С.Р. «Детский сад», «Магазин». (П)
Цель: Развивать умения детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом, активизировать диалогическую речь детей. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.
- Знакомство с С. Михалковым, чтение произведения «Дядя Степа»
Цель: познакомить детей с новым детским писателем, дать краткую информацию о его жизни и деятельности. Беседа по прочитанному произведению.
Игра на координацию движений и ловкость «Рыбалка»
онедельник |
Беседа: на тему «Подводный мир» Отгадывание загадок о морских обитателях. Чтение детям стихотворений о рыбках. Рассмотреть с детьми иллюстрации рыб. Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними. |
Вторник |
Дидактическая игра: «Кто живёт в подводном царстве?». Беседа: «В гостях у жителей подводного мира»; отгадывание загадок о жителях подводного мира. Подвижная игра: «Море волнуется …». Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря». |
Среда |
Беседа: «Кого ты знаешь из жителей подводного мира?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. Аппликация: «Радужная рыбка» Цель: продолжать учить изображать способом соединения и наклеивания нескольких деталей. Учить собирать и украшать силуэт рыбы, мелкими элементами (чешуи). Выставка детских рисунков «Радужная рыбка» |
Четверг |
Пальчиковая гимнастика «Кораблик», «Медузы» Цель: выполнять движения в соответствии текстом Рисование: «Золотая рыбка» Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения. Учить правильно держать кисть. |
Пятница |
Пальчиковая гимнастика. «Рыбки» Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками. Подвижная игра: «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру. Лепка: «Осьминог» Цель: учить детей лепить осьминога, передавать характерные его признаки, используя полученные умения; обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.