Тематические прогулки для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Тематические прогулки для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
docx
27.01.2021
Тематические прогулки для детей старшего дошкольного возраста
1 ПРОГУЛКА.docx

1 ПРОГУЛКА

- Наблюдение: ветер. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне..» А.С.Пушкина. «Ветер, ветер, ты могуч…» (Ф)

Цель: Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способом (посмотреть на качающиеся ветви, использовать вертушку, проанализировать собственные ощущения от воздействия ветра), охарактеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра.

- П.И. «Ловишки» (П)

Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность.

- Трудовая деятельность: Расчистка дорожек. (П)

Цель: Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий, воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

- Подвижные игры: «Цветные автомобили». (П)

Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

«Салки в кругу». (Ф)

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

- Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. (Саша, Катя П, Аркадий, Кирилл)

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Предложить малые мячи для метания в даль.

 

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Театрализация: «Игровой урок по сказке К.Чуковского «Муха – Цокотуха»»

Задачи: Учить детей выражать движениями и эмоциями различных персонажей в различных ситуациях. Развивать мимику лица. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Инд.раб: Степан, Настя, Илья Г.

Пр.Упр. «Наши вещи в порядке»

Цель: закреплять умение аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

 

2 ПРОГУЛКА.

- Наблюдение «Продолжительность светового дня» (Ф)

Цель: Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом.

- Д.И. «Рыба, птица, зверь» (П)

Цель: Использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях.

- П.И. «Найди, где спрятано» (П)

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласовывать движения рук и ног.

Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

- Подвижные игры

«Догони голубя». (П)

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка». (Ф)

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

- Индивидуальная работаРазвитие движений. (Лёня, Степан, Артем)

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Предложить атрибуты для С/р игры

«Рыболовы».

 


2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа на тему: «В гостях у речных рыб»

Задачи:

формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.

активизация и обогащение словарного запаса детей.

вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;

воспитывать интерес к природе.

Индивидуальная работа: Максим Д., Степан, Кирилл.

Работа над навыками правильного одевания футболок.

 

2 ПРОГУЛКА.

- Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время. (П)

Цель: расширять представления детей об объектах окружающей действительности, развивать наблюдательность, учить детей замечать особенности поведения людей в вечернее время, составлять рассказы – фантазии, о том, что делает человек вечером.

- П.И. «Перелет птиц» (П)

Цель: Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезать с одного пролета на другой, правильно выполнять основные движения и следить за своей осанкой во время бега.

- И.У. «Полевые мыши» (П)

Цель: Учить детей подлезать под гимнастическую дугу правым и левым боком, не дотрагиваясь до земли, сохранять равновесие и выполнять выпрямление, поднимая руки вверх. Совершенствовать двигательные навыки детей.

- П.И «Совушка». (П)

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

- Индивидуальная работа. Развитие движений. (Даша Ч, Артем)

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Предложить детям формы для печатания на снегу.

 

ВЕЧЕР.

- Д.И. с мячом «Скажи наоборот» (П)

Цель: Учить детей подбирать слова – антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

- Подвижная игра «Замри». (П)

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» - остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

- Беседа о весне, Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений о ранней весне.

Д/у «Дорисуй, на что похоже». 

Цель: развитие воображения

 

ЧЕТВЕРГ 2 марта

 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечания

НОД детей

Образовательная деятельность в режимных моментах (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)

1. Речевая деятельность

Тема: «Составление описательных рассказов о маме»

Цель: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы с опорой на схему. Упражнять в подборе прилагательных, использовании в речи простых распространенных и сложных предложений. Воспитывать усидчивость, желание сделать маме приятное.

Индивидуальная работа: Ваня, Илья, Катя П.

 

Дыхательная гимнастика

 

 

2. Музыкальная деятельность

Содержание:

Вход под легкую музыку, бег на носочках, построение на полукруг.

Пальч.игра «Колясочки»

Парный танец с мамой

Слушание «Колыбельная » Р.Паулса

Распевка «Гуси»

Пение «Мамин день»

М.И. «Угадай на чем играю»

Пение «Для кого…»«Динь дон»

Индивидуальная работа: Лёня, Семен.

УТРО

- Беседа (ОБЖ) «Приключения зажигалочки» (П)

Цель: помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами.

- С/р «Моряки» (П)

Цель: Формировать у детей умение создавать обстановку для игры, использовать необходимые атрибуты, распределять роли, считаться с интересами товарищей.

- Д.И. «Скажи как я» (П)

Цель: повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры.

Внесение трафаретов рыб. Цель: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами.

 

 

Выучить дома с детьми стихотворения, песни ко дню защитников Отечества

 

 

1 ПРОГУЛКА

- Наблюдение «Первые признаки весны». (Ф)

Цель: Знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день)

- П/и «Птички и кошка» (П)

Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.

- Трудовые поручения. Уборка снега.

Цель: Предложить подгруппам детей различные задания, учить действовать в составе небольших групп, разделять обязанности, обсуждать план работы, результаты труда.

- Упражнение «Подпрыгни и достань» (П)

Цель: упражнять в прыжках вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка, способствовать развитию силовых качеств, координации движений 

- П.И. «Небо, кустики, деревья» (П)

Цель: Развивать у детей способность распределять и переключать внимание, развивать быстроту реакции, координации движений.

- П.И. « Подбрось - поймай» (Саша, Артем)

Цель: совершенствовать навыки подбрасывания и ловли мяча.

Внесение атрибутов к с.р.игра "На корабле". Цель: создать условия для развития игры.

 

 

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «Обитатели аквариума»

Задачи:

1. Учить детей выделять части тела. (Рот, глаза, жабры, хвост, плавники, чешуйки).

2. Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях (особенности поведения)

3. Вызвать желание заботиться о рыбах и о чистоте аквариума.

 

 

2 ПРОГУЛКА.

- Наблюдение за птицами. (П)

Цель: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц.

- Д.И. «Когда это бывает?» (Андрей, Юра)

Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

- П.И. «У медведя во бору» (П)

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, сохранять осанку. Поощрять активность, учить ориентироваться на действия товарищей.

- П/и «Салочки-выручалочки» (Ф)

Цель: воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Утепление корней деревьев снегом.

 

ВЕЧЕР.

- констр.- мод деять –ть «Строим поезд» (Ф)

Цель: Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить соблюдать заданные пропорции, действовать по инструкции, использовать постройки для совместной игры.

- С.И. «Кукла Маша» (П)

Цель: Развитие коммуникативных умений детей, активизация соответствующей лексики: слова – приветствия, слова – прощания, «волшебные слова». Учить детей произносить данные слова доброжелательно, глядя на собеседника. Подводить детей к освоению понятия «культура поведения».

- Д.И. «Подумай и скажи» (Степан, Максим, Катя Ф.)

Цель: Учить подбирать слова – определения к существительным, описывать состояния природы, предметы.

- С.Р. «Детский сад», «Магазин». (П)

Цель: Развивать умения детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом, активизировать диалогическую речь детей. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.

- Знакомство с С. Михалковым, чтение произведения «Дядя Степа»

Цель: познакомить детей с новым детским писателем, дать краткую информацию о его жизни и деятельности. Беседа по прочитанному произведению.

Игра на координацию движений и ловкость «Рыбалка»

 

 

 

онедельник

Беседа: на тему «Подводный мир»

Отгадывание загадок о морских обитателях.

Чтение детям стихотворений о рыбках.

Рассмотреть с детьми иллюстрации рыб.

Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Вторник

Дидактическая игра: «Кто живёт в подводном царстве?».

Беседа: «В гостях у жителей подводного мира»; отгадывание загадок о жителях подводного мира.

Подвижная игра: «Море волнуется …».

Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря».

Среда

Беседа: «Кого ты знаешь из жителей подводного мира?».

Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Аппликация:

«Радужная рыбка»

Цель: продолжать учить изображать способом соединения и наклеивания нескольких деталей. Учить собирать и украшать силуэт рыбы, мелкими элементами (чешуи).

Выставка детских рисунков «Радужная рыбка»

Четверг

Пальчиковая гимнастика

 «Кораблик», «Медузы»

Цель: выполнять движения в соответствии текстом

Рисование:

«Золотая рыбка»

Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения. Учить правильно держать кисть.

Пятница

Пальчиковая гимнастика. «Рыбки»

Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками. 

Подвижная игра: «Море волнуется …».

Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.

Лепка: «Осьминог»

Цель: учить детей лепить осьминога, передавать характерные его признаки, используя полученные умения; обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.

 


 

ПРОГУЛКА - Наблюдение: ветер

ПРОГУЛКА - Наблюдение: ветер

ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа на тему: «В гостях у речных рыб»

ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа на тему: «В гостях у речных рыб»

Речевая деятельность Тема: «Составление описательных рассказов о маме»

Речевая деятельность Тема: «Составление описательных рассказов о маме»

Цель: Развивать у детей способность распределять и переключать внимание, развивать быстроту реакции, координации движений

Цель: Развивать у детей способность распределять и переключать внимание, развивать быстроту реакции, координации движений

Беседа : на тему «Подводный мир»

Беседа : на тему «Подводный мир»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021