- РФ –
Московская область
Администрация Дмитровского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «Жемчужинка»
141800, г.Дмитров, мкр.Аверьянова д.13, тел. 8(222)3-08-01
30.12.2019 г
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЗИМНИХ КАНИКУЛ
в МДОУ детский сад комбинированного вида №2
«Жемчужинка»
(с 13.01.20 г. по 17.01.20 г.)
Дмитров, 2019 г.
Цель:
создание эмоционально-положительного настроения и оптимальных условий для активного отдыха детей, сохранение и укрепление их нервно-психического здоровья.
Задачи педагогической деятельности:
1.Организовать продуманный активный отдых детей.
2.Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
3.Способствовать развитию творческой инициативы.
Младший дошкольный возраст
Дата |
Деятельность в утренний период |
Деятельность во второй половине дня |
13.01.20 г. «По следам Деда Мороза» |
Беседы о прошедших праздниках, новогодних подарках, загадывание загадок о Зиме, о новогодних праздниках, сказочных героях. Чтение стихов, рассказов о зиме, о праздновании Нового года и т.п. Подвижные игры: «Лови мяч», Зайка беленький сидит» Эксперимент «Что будет, если снег в тепло принести?»
|
Игры и игровые упражнения «Разложи снежинки в ряд», «Собери льдинку», «Что на ёлочке висит» и др. |
14.01.20 г. «В гостях книжки-малышки» |
Чтение В. Сутеев «Кто сказал «Мяу?» Драматизация «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет….» Рассматривание иллюстраций в книжках. Беседы о просмотренных книжках. Хороводные игры: «Пузырь»; «Заинька- зайка деток выбирай-ка», «Колпачок», «Кто у нас хороший», «Круг- кружочек» «Книжкина больница» - показать детям, как заклеивать книги, рассказать что книги нужно беречь! |
Игровая деятельность: - Подвижная игра «Снежинки и ветер» А сейчас я посмотрю, Кто, умеет, веселится И мороза не боится? (В. –«ветер» имитирует, а дети – «снежинки» передвигаются, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются). Сюжетная игра «Семья» ( с участием педагога). Сюжет «Праздник».
|
15.01.20 г. «Любимые игры и игрушки» |
Выставка любимых игрушек, принесённых детьми из дома. Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают) Хороводные игры: «Пузырь»; «Заинька- зайка деток выбирай-ка», «Колпачок», «Кто у нас хороший», «Круг- кружочек»
|
Танцы с игрушками, хороводные игры, игры-забавы. Речевые игры «Угадай игрушку по описанию», «Чего не стало», «Что изменилось». |
16.01.20 г. «День Здоровья» |
Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», Просмотр иллюстраций: «Виды спорта». Пальчиковая гимнастика. Игры «Спортивные соревнования», «Кто быстрее до флажка», «Самый меткий» и тд Эксперимент: Снег с дороги принести в тепло. Посмотреть что стало. Подвести детей к пониманию того, что снег есть нельзя, в нем грязь!
|
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, «Тропа здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны. |
17.01.20 г. «День конструи-рования» |
Беседа: Что можно построить и из чего. Подвести детей к пониманию того, что строить можно из конструктора, из песка, из снега и т.п. Конструирование поделок из снега на прогулке.
|
Детское конструирование «Городок», «Зоопарк» и т.п. Обыгрывание постройки с мелкими игрушками (совместно с педагогом) |
Старший дошкольный возраст
Дата |
Деятельность в утренний период |
Деятельность во второй половине дня |
13.01.20 г. «По следам Деда Мороза» |
Беседы о прошедших праздниках, новогодних подарках, загадывание загадок о Зиме, о новогодних праздниках, сказочных героях. Чтение «Снежная королева» Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз красный нос» и тд Эксперимент «Измерение глубины снега на участке, около дерева, в сугробе» - почему глубина разная?
|
Игры и игровые упражнения «Разложи снежинки в ряд», «Собери льдинку», «Что на ёлочке висит», пазлы, разрезные картинки и др. Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки персонаж».
|
14.01.20 г. «День книги» |
Чтение “Ёлка”, Владимир Сутеев, «Снеговик-почтовик», Оформление книжной выставки на тему «Зима». Рассматривание иллюстраций в книжках. Беседы о просмотренных книжках. Турнир знаек: Игра «Отгадай из какого рассказа, сказки герой» «Книжкина больница» - совместно с деть произвести починку книг, рассказать что книги нужно беречь!
|
Игровая деятельность по желанию детей.
Сюжетная игра «Семья» (без участия педагога, помочь только распределить роли). Сюжет «Праздник».
|
15.01.20 г. «Юные пешеходы» |
Беседа «Виды транспорта». Ситуативный разговор «Зачем людям машины, автобусы, поезда и можно ли без них обойтись?» (рассуждение) Игра «Откуда едет машина?» Цель: закреплять понятия «справа - слева», развивать наблюдательность, любознательность, внимание; Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, умение действовать на сигнал; воспитывать дружелюбие.
|
Раскрашивание раскрасок на темы ПДД. Речевые игры «Летит, едет, плывет». |
16.01.20 г. «День Здоровья» |
Беседа: «Я и моё тело» - помочь детям понять, что здоровье надо беречь, надо заботиться о нём» Составление рассказа по картинам на выбор «Катаемся на санках», «Зимние забавы». Игры «Спортивные соревнования», «Кто быстрее до флажка», «Самый меткий» и тд Эксперимент: Снег с дороги принести в тепло. Посмотреть что стало. Подвести детей к пониманию того, что снег есть нельзя, в нем грязь!
|
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, «Тропа здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны. |
17.01.20 г. «День конструи-рования» |
Беседа: Что можно построить и из чего. Подвести детей к пониманию того, что строить можно из конструктора, из песка, из снега, кирпичей и т.п. Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: развивать зрительную память, учить употреблять существительные в Родительном падеже. Конструирование поделок из снега на прогулке.
|
Детское конструирование «Городок», «Зоопарк» и т.п. Обыгрывание постройки с мелкими игрушками.
Словесная игра «Назови геометрическую фигуру правильно» (можно взять объемные и плоские) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.