Подобные тематические мероприятия часто практикуется в практике воспитателей ДОУ. Очень удобно такое масштабное действо организовывать как итоговое мероприятие в ходе определенной тематической недели. В данном случае мероприятие посвящено теме недели о домашних животных. В течение всего дня воспитатель организует работу таким образом, что в ходе разных видов деятельности дети совместно с воспитателем, библиотекарем и самостоятельно получают, добывают и закрепляют знания о кошках и их детёнышах.
Автор: Борисовская Евгения Александровна, воспитатель
Тематический день в подготовительной группе «Цап царап»
«Домашние животные» тема, с которой дошкольник достаточно хорошо
знаком. Он может назвать домашних животных, описать их, обозначить
пользу, которую приносит то или иное домашнее животное. Общение с
животными приносит детям радость, поэтому героем тематического дня стал
котенок и необычный день в детском саду назывался «Цап – царап».
1. Сюрпризный момент «Котенок в корзинке».
Загадка: Кто часто умывается, а с водой не знается? (кошка)
Для чего кошки умываются? Для чего умывается человек? Утро
начинается с гигиенических процедур. Закрепляем правила гигиены для
человека.
Чтение стихотворения «Котенок» Е Благининой.
2.Сооружение домика для котенка.
Девочки сооружают домик из коробки, находят миску с «молоком». Степе
предлагается поймать рыбку для котенка в игре «Рыбалка».
3.Ситуативный разговор «Домашние любимцы – кошки и коты».
У кого дома живут кошки или коты? Какую пользу они приносят?
В 14 семьях живут 14 котов и 8 кошек, из них 6 котов с именем Васька. Самые
необычные и редкие имена: Марфа, Бароша, Кукла, Мяу – мяу.
Дети любят своих питомцев, играют с ними.
4.Дидактическая игра «Кто что ест» (подгруппа детей).
Цель игры: Закрепить знания о животных, кто чем питается. Почему
животные предпочитают такую пищу.
5.Графический диктант «Котенок» (подгруппа детей)
Цель: Закрепить ориентировку на листе бумаги в клетку, направление
движения вправо, влево, вверх, вниз, счет. Развивать внимание, умение
слушать.
6.Продуктивная деятельность: конструирование их бумаги «Котенок».Закрепить умение работать с шаблоном, обводить, вырезать по контуру.
Упражнять в изготовлении поделок способом «оригами» складывать бумагу
в разных направлениях, проглаживать сгибы. Дополнять поделку деталями
(нарисовать мордочку).
7. Экскурсия в библиотеку.
Дети познакомились с семейством кошачьих, их повадками, а также с
породами кошек, просмотрев документальный фильм и приготовленные
журналы и книги по этой теме.
8.Прогулка
По дороге в библиотеку обратила внимание детей на дорожный знак «Въезд
запрещен». Он указывает на то, что движение транспорта по этой улице
запрещено, а также повторили правила движения пешехода.
На участке поиграли в малоподвижную игру «Найди пару» и словесную
«Скажи наоборот», в которой закрепили слова антонимы.
В ситуативном разговоре «Как общаться с животными?» мы выяснили что:
чужих и бездомных животных нельзя брать на руки, гладить. Нельзя дразнить
и мучить животных. Они могут быть агрессивны и больны.
9.Работа перед сном.
Обсуждение смысла пословиц и поговорок про кошек:
Где у кошки дела – мышам делать нечего.
Кошка на порог, а мышка в уголок.
Кошкино котя – то же дитя.
Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет.
Познакомить с народными приметами (Олег Ш.)
Кошка клубком – на мороз.
Кошка лежит на спинке – к теплу.
Кошка крепко спит – к теплу.
Чтение «Почему кошка часто умывается?» (энциклопедия «Почемучка»)
10.Гимнастика после сна.
Вот котята спят
Мур –мур – мур!
Просыпаться не хотят.Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне.
Вот на спинку все легки – перевернулись, “шалят” кто как хочет.
Расшалились все они.
Лапки вверх и все подряд
Все мурлыкают, шалят.
Упражнение «Мурлыка» для выработки правильной осанки.
11.Совместная деятельность воспитателя и детей.
Упражнение на развитие эмоций «Добрая кошка» и «Сердитая кошка».
Логоритмическое упражнение «Мышка и кошка».
Беседа «Это все кошки».
Игра на словообразование «Опиши животное».
12.Самостоятельная деятельность детей
Штриховка «Пушистый котенок».
Рассматривание картинок, игры с мягкими игрушками.
13.Индивидуальная работа.
Заучивание считалки с Алиной П., Дашей про кота.
Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Берегись, мышиный род,
На охоту вышел кот!
14.Прогулка
Подвижные игры «Чье звено скорее соберется?», «Кот и мыши».
Ситуативный разговор «Добрый доктор Айболит». Что делать, если животное
заболело? Кто лечит животных?
Индивидуальная работа: Попросить Мишу и Андрея описать своих домашних
любимцев.
Как их зовут? Какая шерстка у кошки? Что она любит делать? Кто о ней
заботится?
15.Работа с родителями
Размещение информации в уголке для родителей «Кошка и собака – наши
соседи».
Для заучивания с детьми «Котенок» Е.Благинина.