Тематический день в подготовительной группе "Кошкин день"
Оценка 4.8

Тематический день в подготовительной группе "Кошкин день"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
16.03.2018
Тематический день в подготовительной группе "Кошкин день"
Подобные тематические мероприятия часто практикуется в практике воспитателей ДОУ. Очень удобно такое масштабное действо организовывать как итоговое мероприятие в ходе определенной тематической недели. В данном случае мероприятие посвящено теме недели о домашних животных. В течение всего дня воспитатель организует работу таким образом, что в ходе разных видов деятельности дети совместно с воспитателем, библиотекарем и самостоятельно получают, добывают и закрепляют знания о кошках и их детёнышах.
Кошкин день.doc
Автор: Борисовская Евгения Александровна, воспитатель Тематический день в подготовительной группе «Цап ­  царап» «Домашние животные» ­ тема, с которой дошкольник достаточно хорошо  знаком. Он может назвать домашних животных, описать их, обозначить  пользу, которую приносит то или иное домашнее животное. Общение с  животными приносит детям радость, поэтому героем тематического дня стал  котенок  и необычный день  в детском саду назывался «Цап – царап». 1. Сюрпризный момент «Котенок в корзинке».  Загадка: Кто часто умывается, а с водой не знается? (кошка) Для чего кошки умываются? Для чего умывается человек? Утро   начинается с гигиенических процедур. Закрепляем правила гигиены для  человека. Чтение стихотворения «Котенок» Е Благининой. 2.Сооружение домика для котенка.  Девочки сооружают домик из коробки, находят миску с «молоком». Степе  предлагается поймать рыбку для котенка в игре «Рыбалка». 3.Ситуативный разговор «Домашние любимцы – кошки и коты». У кого дома живут кошки или коты? Какую пользу они приносят? В 14 семьях живут 14 котов и 8 кошек, из них 6 котов с именем Васька. Самые необычные  и редкие имена: Марфа, Бароша, Кукла, Мяу – мяу. Дети любят своих питомцев, играют с ними. 4.Дидактическая игра «Кто что ест» (подгруппа детей). Цель игры: Закрепить знания о животных,  кто чем питается. Почему  животные предпочитают такую пищу. 5.Графический диктант «Котенок» (подгруппа детей) Цель: Закрепить ориентировку на листе бумаги в клетку, направление  движения вправо, влево, вверх, вниз, счет. Развивать внимание, умение  слушать. 6.Продуктивная деятельность: конструирование их бумаги «Котенок». Закрепить умение работать с шаблоном, обводить, вырезать по контуру.  Упражнять в изготовлении поделок способом «оригами» ­ складывать бумагу  в разных направлениях, проглаживать сгибы. Дополнять поделку деталями  (нарисовать мордочку). 7. Экскурсия в библиотеку. Дети познакомились с семейством кошачьих, их повадками, а также с  породами кошек, просмотрев документальный фильм и приготовленные  журналы и книги по этой теме. 8.Прогулка По дороге в библиотеку обратила внимание детей  на дорожный знак «Въезд  запрещен». Он указывает на то, что движение транспорта по этой улице    запрещено, а также повторили правила движения пешехода. На участке поиграли в малоподвижную игру «Найди пару» и словесную  «Скажи наоборот», в которой   закрепили слова антонимы. В ситуативном разговоре «Как общаться с животными?» мы выяснили что:  чужих и бездомных животных нельзя брать на руки, гладить. Нельзя дразнить  и мучить животных. Они могут быть агрессивны и больны. 9.Работа перед сном. Обсуждение смысла пословиц и поговорок про кошек: Где у кошки дела – мышам делать нечего. Кошка на порог, а мышка в уголок. Кошкино котя – то же дитя. Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет. Познакомить с народными приметами (Олег Ш.) Кошка клубком – на мороз. Кошка лежит на спинке – к теплу. Кошка крепко спит – к теплу. Чтение «Почему кошка часто умывается?»  (энциклопедия «Почемучка») 10.Гимнастика после сна. Вот котята спят  Мур –мур – мур! Просыпаться не хотят. Тихо спят спина к спине И мурлыкают во сне. Вот на спинку все легки – перевернулись, “шалят” кто как хочет. Расшалились все они. Лапки вверх и все подряд Все мурлыкают, шалят. Упражнение «Мурлыка» для выработки правильной осанки. 11.Совместная деятельность воспитателя и детей. Упражнение на развитие эмоций «Добрая кошка» и «Сердитая кошка». Логоритмическое упражнение «Мышка и кошка». Беседа «Это все кошки». Игра на словообразование «Опиши животное». 12.Самостоятельная деятельность детей Штриховка «Пушистый котенок». Рассматривание картинок, игры с мягкими игрушками. 13.Индивидуальная работа. Заучивание считалки с Алиной П., Дашей про кота. Отворилась тихо дверь И вошел усатый зверь. Берегись, мышиный род, На охоту вышел кот! 14.Прогулка Подвижные игры «Чье звено скорее соберется?», «Кот и мыши». Ситуативный разговор «Добрый доктор Айболит». Что делать,  если животное заболело?  Кто лечит животных? Индивидуальная работа: Попросить Мишу и Андрея описать своих домашних  любимцев. Как их зовут? Какая шерстка у кошки? Что она любит делать? Кто о ней  заботится? 15.Работа с родителями Размещение информации в уголке для родителей «Кошка и собака – наши  соседи». Для заучивания с детьми «Котенок» Е.Благинина.

Тематический день в подготовительной группе "Кошкин день"

Тематический день в подготовительной группе "Кошкин день"

Тематический день в подготовительной группе "Кошкин день"

Тематический день в подготовительной группе "Кошкин день"

Тематический день в подготовительной группе "Кошкин день"

Тематический день в подготовительной группе "Кошкин день"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018