КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, ОТВЕДЕННЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
1 курс 1 семестр
№ п/п Наименование разделов, тем занятий Теоретические занятия, час. Семинарские занятия, час. Лабораторно-практические занятия, час. Самостоятельная работа обучающегося, час.
1. Раздел 1. Введение в анатомию и физиологию человека 4 4
1.1 Тема 1.1. Анатомия и физиология как науки. Основы цитологии. Понятие об органе и системе органов. Организм как единое целое. 2 2
1.2. Тема 1.2. Человек как предмет изучения анатомии и физиологии. Многоуровневость организма человека. 2 2
2. Раздел 2. Анатомия зубочелюстной системы 12 10 20
2.1. Тема 2.1. Анатомическое строение верхней и нижней челюсти.
Кровоснабжение, иннервация. 4 4 10
2.2. Тема 2.2. Анатомическое и гистологическое строение зуба. Зубные ряды. Анатомическое строение зубов верхней и нижней челюсти. 4 4 6
2.3. Тема 2.3. Морфофункциональная характеристика полости рта. 4 2 4
3. Раздел 3. Физиология и биомеханика зубочелюстной системы 12 6 10
3.1 Тема 3.1. Функциональная система зубных рядов. 4 2 4
3.2 Тема 3.2. Анатомическое строение височно-нижнечелюстного сустава. Движение нижней челюсти. 4 2 4
3.3 Тема 3.3. Прикус. Виды прикуса. Артикуляция. Окклюзия. Виды окклюзии. 4 2 2
4. Основные вопросы цитологии и гистологии 6 2
4.1. Тема 4.1. Клетка. понятие о тканях. 4
4.2. Тема 4.2. Гомеостаз. Состав, свойства и функции крови. Группы крови и резус-фактор. 2
2
Итого за 1 семестр 34 16 36
1 курс 2 семестр
№ п/п Наименование разделов, тем занятий Теоретические занятия, час. Семинарские занятия, час. Лабораторно-практические занятия, час. Самостоятельная работа обучающегося, час.
4.2. Тема 4.2. Гомеостаз. Состав, свойства и функции крови. Группы крови и резус-фактор. 4 2
5. Раздел 5. Общие понятия об анатомии и физиологии человека. 28 16 10
5.1 Тема 5.1. Общие вопросы анатомии и физиологии аппарата движения. 2 4 2
5.2 Тема 5.2. Структурно-функциональная характеристика нервной системы. Вегетативная нервная система. 4 4 2
5.3 Тема 5.3. Сенсорные системы организма. Виды анализаторов. 4
5.4 Тема 5.4. Железы внутренней секреции 2 2
5.5 Тема 5.5. Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы. 4 4
5.6 Тема 5.6. Анатомия и физиология дыхательной системы. 2 2
5.7 Тема 5.7. Анатомия и физиология пищеварительной системы. 2 4
5.8 Тема 5.8. Анатомия и физиология мочеполового аппарата 4 2
5.9 Тема 5.9. Органы иммунной системы. 4
Итого за 2 семестр 30 16 12
Итого 64 32 48
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области
«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
(БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по научнометодической работе
_______________М.А. Жаров
«______»________________20____г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебной работе
_______________ Е.А. Дмитриева
«______»________________20____г.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА С КУРСОМ
БИОМЕХАНИКИ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ
Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая
(базовая подготовка)
основная профессиональная образовательная программа
среднего профессионального образования
по программе подготовки специалистов среднего звена
Квалификация: Зубной техник
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения – 2 года и 10 мес.
на базе среднего общего образованияг. Череповец
2018 год
2Составитель:
Костомаров Д.И., преподаватель
Рассмотрено
на заседании ЦМК Общепрофессиональных
дисциплин
Протокол №___от «____»____20___г.
Председатель ________Э.Р. Ганичева
3а
м
р
о
Ф
к
е
т
е
щ
у
н
о
к
о
р
т
п
с
у
а
в
е
о
м
е
о
г
й
о
н
ч
о
т
у
ж
е
м
о
р
п
а
м
р
о
и Ф
т
с
я
л
и
и
ц
а
т
с
е
т
т
а
Диф.
зачет
Диф.
зачет
Экзамен
Экзамен
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Объем времени, отведенный на освоение дисциплины
.
с
а
ч
,
я
с
о
г
е
щ
ю
а
ч
у
б
о
а
к
з
у
р
г
а
н
я
а
н
б
е
ч
у
я
а
н
ь
л
а
м
и
с
к
а
86
М
58
144
с
р
у
К
р
т
с
е
м
е
С
1 курс
1 семестр
1 курс
2 семестр
Общее количество
часов
.
с
а
ч
,
я
с
о
г
е
щ
ю
а
ч
у
б
о
а
т
о
б
а
р
я
а
н
ь
л
е
т
я
о
т
с
о
м
а
С
36
12
48
в том числе
Обязательные аудиторные учебные
занятия
в том числе
о
н
р
о
т
а
р
о
б
а
Л
,
я
и
т
я
н
а
з
е
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
п
16
16
32
,
я
и
т
я
н
а
з
е
и
к
с
р
а
н
и
м
е
С
.
с
а
ч
.
с
а
ч
,
о
г
е
с
В
50
46
96
е
и
к
с
е
ч
и
т
е
р
о
е
Т
.
с
а
ч
,
я
и
т
я
н
а
з
34
30
64
4КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, ОТВЕДЕННЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
1 курс 1 семестр
№
п/п
1.
1.1
1.2.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
3.
3.1
3.2
3.3
4.
4.1.
4.2.
Наименование разделов, тем занятий
Раздел 1. Введение в анатомию и физиологию человека
Тема 1.1. Анатомия и физиология как науки. Основы
цитологии. Понятие об органе и системе органов. Организм
как единое целое.
Тема 1.2. Человек как предмет изучения анатомии и
физиологии. Многоуровневость организма человека.
Раздел 2. Анатомия зубочелюстной системы
Тема 2.1. Анатомическое строение верхней и нижней челюсти.
Кровоснабжение, иннервация.
Тема 2.2. Анатомическое и гистологическое строение зуба.
Зубные ряды. Анатомическое строение зубов верхней и
нижней челюсти.
Тема 2.3. Морфофункциональная характеристика полости рта.
Раздел 3. Физиология и биомеханика зубочелюстной
системы
Тема 3.1. Функциональная система зубных рядов.
Тема 3.2. Анатомическое строение височнонижнечелюстного
сустава. Движение нижней челюсти.
Тема 3.3. Прикус. Виды прикуса. Артикуляция. Окклюзия.
Виды окклюзии.
Основные вопросы цитологии и гистологии
Тема 4.1. Клетка. понятие о тканях.
Тема 4.2. Гомеостаз. Состав, свойства и функции крови.
Группы крови и резусфактор.
е
и
к
с
е
ч
и
т
е
р
о
е
Т
.
с
а
ч
,
я
и
т
я
н
а
з
4
2
2
12
4
4
4
12
4
4
4
6
4
2
,
я
и
т
я
н
а
з
е
и
к
с
р
а
н
и
м
е
С
.
с
а
ч
о
н
р
о
т
а
р
о
б
а
Л
,
я
и
т
я
н
а
з
е
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
п
10
4
4
2
6
2
2
2
я
а
н
ь
л
е
т
я
о
т
с
о
м
а
С
,
я
с
о
г
е
щ
ю
а
ч
у
б
о
4
2
а
т
о
б
а
р
2
20
10
6
4
10
4
4
2
2
2
Итого за 1 семестр
34
16
36
5,
я
и
т
я
н
а
з
е
и
к
с
р
а
н
и
м
е
С
.
с
а
ч
о
н
р
о
т
а
р
о
б
а
Л
,
я
и
т
я
н
а
з
е
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
п
16
4
4
4
4
я
а
н
ь
л
е
т
я
о
т
с
о
м
а
С
,
я
с
о
г
е
щ
ю
а
ч
у
б
о
2
10
а
т
о
б
а
р
2
2
2
2
2
16
32
12
48
1 курс 2 семестр
№
п/п
4.2.
5.
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
Наименование разделов, тем занятий
Структурнофункциональная характеристика
Тема 4.2. Гомеостаз. Состав, свойства и функции крови.
Группы крови и резусфактор.
Раздел 5. Общие понятия об анатомии и физиологии
человека.
Тема 5.1. Общие вопросы анатомии и физиологии аппарата
движения.
Тема 5.2.
нервной системы. Вегетативная нервная система.
Тема 5.3. Сенсорные системы организма. Виды анализаторов.
Тема 5.4. Железы внутренней секреции
Тема 5.5. Анатомия и физиология сердечнососудистой
системы.
Тема 5.6. Анатомия и физиология дыхательной системы.
Тема 5.7. Анатомия и физиология пищеварительной системы.
Тема 5.8. Анатомия и физиология мочеполового аппарата
Тема 5.9. Органы иммунной системы.
Итого за 2 семестр
Итого
е
и
к
с
е
ч
и
т
е
р
о
е
Т
.
с
а
ч
,
я
и
т
я
н
а
з
4
28
2
4
4
2
4
2
2
4
4
30
64
6РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Анатомия, физиология и биомеханика зубочелюстной системы [Электронный ресурс] :
учебник для медицинских колледжей и училищ / под ред. Л. Л. Колесникова,С. Д.
Арутюнова, И. Ю. Лебеденко, В. П. Дегтярёва. М. : ГЭОТАРМедиа, 2015.
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970434178.html
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Анатомия человека: атлас [Электронный ресурс] : учеб. пособие для медицинских
училищ и колледжей / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина, С.В. Чава М. : ГЭОТАРМедиа,
2015. http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970434796.html
2. Липченко В.Я. Атлас нормальной анатомии человека : учеб. пособие для мед. училищ /
В.Я. Липченко, Р.П. Самусев. 2е изд., перераб. и доп. М. : Медицина, 1988. 320 с. :
ил. (Учеб. литература. Для учащихся мед.училищ
3. Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология: учебник для мед.вузов / В.Н. Трезубов,
М.З. Штейнгарт, Л.М. Мишнев ; под ред. В.Н. Трезубова. 2е изд., исправ. и доп.
СПб. : СпецЛит, 2001. 351 с. : ил.
7