Тематический проект «Этикет для малышей».

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 17.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ребёнок - великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки, слышит все их слова, перенимает от них суждения и манеру поведения, поэтому для нас было важной задачей – установить взаимосвязь между уровнем представления о речевом этикете у детей и родителей. И сразу задали себе вопрос: “Кто в вопросах воспитания несёт большую ответственность: семья или общественное учреждение?” Для поиска ответа на поставленный вопрос хотелось бы обратиться к истории отечественной педагогики, к русским традициям.
Иконка файла материала проект.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Тематический проект «Этикет для малышей». Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Старкова Е.В.КОЧКУРОВО Тематический проект «Этикет для малышей». Так важно воспитать в ребенке личность,  суметь посеять знание, добро.  Заставить думать, размышлять и верить, ведь воспитателю другого не дано. Пояснительная записка. Ребёнок   ­   великий   наблюдатель   и   подражатель   –   замечает   любые мамины   и   папины   поступки,   слышит   все   их   слова,   перенимает   от   них суждения   и   манеру   поведения,   поэтому   для   нас   было   важной   задачей   – установить взаимосвязь между уровнем представления о речевом этикете у детей и родителей. И сразу задали себе вопрос: “Кто в вопросах воспитания несёт большую ответственность: семья или общественное учреждение?” Для поиска   ответа   на  поставленный   вопрос   хотелось   бы  обратиться   к  истории отечественной педагогики, к русским традициям. В   своей   работе   мы   используем     метод   проектирования,   который направлен на развитие этикетного поведения. Целью, которого является, научить детей доброте и хорошим манерам. Перед собой  поставили следующие методические задачи:    неповторимого   внутреннего   формирование (сказочно­ мечтательного, доброжелательного) мира ребенка; развитие   социальных   эмоций   и   социальной   устойчивости; освоение этикета;    формирование основ доброты   через познание самого себя, как человеческой ценности. подгрупповые занятия, беседы, игры разного характера; развлечения, работа с художественным произведением; моделирование, составление проектов, схем, алгоритмов; обобщающие рассказы, в/фильмы;  Формы работы с детьми:     Новизна. заключается в использовании новых подходов в организации работы по гигиеническому воспитанию ребенка. Теоретическая значимость. Методические рекомендации для педагогов по формированию у детей гигиенических навыков. Практическая значимость. Внедрение   методики   проектной   деятельности   в   образовательный процесс.Предполагаемые результаты: Разработан   план   мероприятий   направленный   на   понимание   важности заботы о собственном здоровье; Привлечены   родители   к   совместной   работе   по   формированию гигиенических навыков; Разработаны и внедрены в жизнь группы правила: «Заботимся о чистоте кожи и одежды». Контроль за реализацией проекта: уровень сформировонности навыков; Методы исследования. Теоретические: обобщение, сравнение, систематизация. Практические: изучение литературы, педагогическое наблюдение. Механизм реализации проекта: Первый этап. Постановочный. Знакомство через  занятия с темой   проекта. Обсуждение с  найденной проблемы с родителями. Консультация для родителей «Правила личной гигиены». Второй этап. Поисковый. Просмотр мультфильма  «Что такое хорошо и что такое плохо». Домашнее   задание   для   родителей:   беседа   «Зачем   мы   умываемся»   и изготовление макета или рисунка по данной теме. Третий этап. Заключительный. Занятие «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ» Оформление   и   размещение   правила   «ПРАВИЛА   ПОВЕДЕНИЯ   ЗА СТОЛОМ» в группе. Практическая значимость. Внедрение   методики   проектной   деятельности   в   образовательный процесс. Предполагаемые результаты: Разработан   план   мероприятий   направленный   на   понимание   важности заботы о собственном здоровье; Привлечены   родители   к   совместной   работе   по   формированию гигиенических навыков; Разработаны и внедрены в жизнь группы правила: «Заботимся о чистоте кожи и одежды».Этапы работы над проектом Этапы Проекта 1 этап Деятельность педагога         и цели Постановка задач:  Цель:  научить   детей   доброте   и   хорошим манерам. Задача: Результат: культурно­ гигиенических     навыков     –     опрятности, аккуратности     в   быту,   навыков   культуры еды,   как   неотъемлемой   части   культуры поведения. воспитание   2 этап 1. Подбор  материала   для  практических игр и занятий. 2. Изготовление   атрибутов   к   играм   и занятиям. 3. Организует деятельность. 3этап  Чтение и рассказывание произведений  “Я   мою обсуждение   их   смысла   ­   руки” М. Яснов  К.И.Чуковского “Мойдодыр”,  “Я сам” Р. Юдина,  “Девочка чумазая” А Барто,  “Пошла коза на меленку” (Р.Н.С.)  Показ   мультфильма   «Что   такое хорошо и что такое плохо», «Хрюша обижается»,   Игровая деятельность:  сюжетно­ролевые  игры:     Чудная   картина,   как   ты       мне   мира). (красота родна! дидактические игры:     “Кто   умеет   умываться”,   “Потерялись Деятельность детей   Вхождение   в 1. проблему. 2.  Принятие задачи.   Вживаются в игровую   ситуацию.  Объединяются   в подгруппы с помощью воспитателя.   Цикл   практических дел.башмачки”,     “Научим   куклу   Катю раздеваться после прогулки”, “Застегни­ растегни”,  “Ай лады, лады, лады”,  “Кто как купается”.  Заучивание     потешек:   “Наша   Маша маленька”   ,   “Катя­Катя   маленька”,   два, “Раз,   пять,   четыре, собираемся  гулять”,“Вкусная каша”­“Каша из гречки”.   три,  Режимные моменты:    потешка     “Водичка,   водичка”   во время   умывания;  учить   натягивать колготы, штаны. учимся выворачивать одежду.  Психогимнастика: «Дали Кларе кашу с простоквашей», «Что   случилось,   почему?»,   «Зубы болят»,   «Покажи   какой   на   вкус лимон»  Пальчиковые игры:    «Мы   капусту «Замесим   тесто»,   «Баба   сеяла   горох», рубим…», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим»  Изобразительная деятельность:  Рисование «Украсим хлеб», Лепка «Пирожки».  Рисование «Колобок» Лепка «Каравай»  общение и игры с воспитателем: «Витамины во фруктах», «Как нужно вести   себя   за   столом?»,   «Может   ли человек   жить   без   еды»,   «Для   чего человеку нужно пить?»  Двигательная деятельность:   игры: подвижные «Каравай», «Огуречик», «Кто быстрее перенесет крупу?», «Рыбак и рыбки», «Пироги»    Трудовая деятельность: Наблюдение   за   трудом   няни:   моет пол;   моет   посуду.     Экскурсия   на   Наблюдение   за   трудом кухню.дворника 4 этап 1. Выполнение проекта.  2.   Создание   творческого   продукта   при взаимодействии воспитателей, родителей. Создание   альбомов, «Мы   умеем   играть и заниматься», «Вот какие мы помощники».   Папка передвижки   для родителей «Полезные советы»