Тематический проект «Этикет для малышей».
Оценка 4.7

Тематический проект «Этикет для малышей».

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
Детсад
17.09.2018
Тематический проект «Этикет для малышей».
Ребёнок - великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки, слышит все их слова, перенимает от них суждения и манеру поведения, поэтому для нас было важной задачей – установить взаимосвязь между уровнем представления о речевом этикете у детей и родителей. И сразу задали себе вопрос: “Кто в вопросах воспитания несёт большую ответственность: семья или общественное учреждение?” Для поиска ответа на поставленный вопрос хотелось бы обратиться к истории отечественной педагогики, к русским традициям.
проект.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Тематический проект «Этикет для малышей». Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Старкова Е.В. КОЧКУРОВО Тематический проект «Этикет для малышей». Так важно воспитать в ребенке личность,  суметь посеять знание, добро.  Заставить думать, размышлять и верить, ведь воспитателю другого не дано. Пояснительная записка. Ребёнок   ­   великий   наблюдатель   и   подражатель   –   замечает   любые мамины   и   папины   поступки,   слышит   все   их   слова,   перенимает   от   них суждения   и   манеру   поведения,   поэтому   для   нас   было   важной   задачей   – установить взаимосвязь между уровнем представления о речевом этикете у детей и родителей. И сразу задали себе вопрос: “Кто в вопросах воспитания несёт большую ответственность: семья или общественное учреждение?” Для поиска   ответа   на  поставленный   вопрос   хотелось   бы  обратиться   к  истории отечественной педагогики, к русским традициям. В   своей   работе   мы   используем     метод   проектирования,   который направлен на развитие этикетного поведения. Целью, которого является, научить детей доброте и хорошим манерам. Перед собой  поставили следующие методические задачи:    неповторимого   внутреннего   формирование (сказочно­ мечтательного, доброжелательного) мира ребенка; развитие   социальных   эмоций   и   социальной   устойчивости; освоение этикета;    формирование основ доброты   через познание самого себя, как человеческой ценности. подгрупповые занятия, беседы, игры разного характера; развлечения, работа с художественным произведением; моделирование, составление проектов, схем, алгоритмов; обобщающие рассказы, в/фильмы;  Формы работы с детьми:     Новизна. заключается в использовании новых подходов в организации работы по гигиеническому воспитанию ребенка. Теоретическая значимость. Методические рекомендации для педагогов по формированию у детей гигиенических навыков. Практическая значимость. Внедрение   методики   проектной   деятельности   в   образовательный процесс. Предполагаемые результаты: Разработан   план   мероприятий   направленный   на   понимание   важности заботы о собственном здоровье; Привлечены   родители   к   совместной   работе   по   формированию гигиенических навыков; Разработаны и внедрены в жизнь группы правила: «Заботимся о чистоте кожи и одежды». Контроль за реализацией проекта: уровень сформировонности навыков; Методы исследования. Теоретические: обобщение, сравнение, систематизация. Практические: изучение литературы, педагогическое наблюдение. Механизм реализации проекта: Первый этап. Постановочный. Знакомство через  занятия с темой   проекта. Обсуждение с  найденной проблемы с родителями. Консультация для родителей «Правила личной гигиены». Второй этап. Поисковый. Просмотр мультфильма  «Что такое хорошо и что такое плохо». Домашнее   задание   для   родителей:   беседа   «Зачем   мы   умываемся»   и изготовление макета или рисунка по данной теме. Третий этап. Заключительный. Занятие «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ» Оформление   и   размещение   правила   «ПРАВИЛА   ПОВЕДЕНИЯ   ЗА СТОЛОМ» в группе. Практическая значимость. Внедрение   методики   проектной   деятельности   в   образовательный процесс. Предполагаемые результаты: Разработан   план   мероприятий   направленный   на   понимание   важности заботы о собственном здоровье; Привлечены   родители   к   совместной   работе   по   формированию гигиенических навыков; Разработаны и внедрены в жизнь группы правила: «Заботимся о чистоте кожи и одежды». Этапы работы над проектом Этапы Проекта 1 этап Деятельность педагога         и цели Постановка задач:  Цель:  научить   детей   доброте   и   хорошим манерам. Задача: Результат: культурно­ гигиенических     навыков     –     опрятности, аккуратности     в   быту,   навыков   культуры еды,   как   неотъемлемой   части   культуры поведения. воспитание   2 этап 1. Подбор  материала   для  практических игр и занятий. 2. Изготовление   атрибутов   к   играм   и занятиям. 3. Организует деятельность. 3этап  Чтение и рассказывание произведений  “Я   мою обсуждение   их   смысла   ­   руки” М. Яснов  К.И.Чуковского “Мойдодыр”,  “Я сам” Р. Юдина,  “Девочка чумазая” А Барто,  “Пошла коза на меленку” (Р.Н.С.)  Показ   мультфильма   «Что   такое хорошо и что такое плохо», «Хрюша обижается»,   Игровая деятельность:  сюжетно­ролевые  игры:     Чудная   картина,   как   ты       мне   мира). (красота родна! дидактические игры:     “Кто   умеет   умываться”,   “Потерялись Деятельность детей   Вхождение   в 1. проблему. 2.  Принятие задачи.   Вживаются в игровую   ситуацию.  Объединяются   в подгруппы с помощью воспитателя.   Цикл   практических дел. башмачки”,     “Научим   куклу   Катю раздеваться после прогулки”, “Застегни­ растегни”,  “Ай лады, лады, лады”,  “Кто как купается”.  Заучивание     потешек:   “Наша   Маша маленька”   ,   “Катя­Катя   маленька”,   два, “Раз,   пять,   четыре, собираемся  гулять”,“Вкусная каша”­“Каша из гречки”.   три,  Режимные моменты:    потешка     “Водичка,   водичка”   во время   умывания;  учить   натягивать колготы, штаны. учимся выворачивать одежду.  Психогимнастика: «Дали Кларе кашу с простоквашей», «Что   случилось,   почему?»,   «Зубы болят»,   «Покажи   какой   на   вкус лимон»  Пальчиковые игры:    «Мы   капусту «Замесим   тесто»,   «Баба   сеяла   горох», рубим…», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим»  Изобразительная деятельность:  Рисование «Украсим хлеб», Лепка «Пирожки».  Рисование «Колобок» Лепка «Каравай»  общение и игры с воспитателем: «Витамины во фруктах», «Как нужно вести   себя   за   столом?»,   «Может   ли человек   жить   без   еды»,   «Для   чего человеку нужно пить?»  Двигательная деятельность:   игры: подвижные «Каравай», «Огуречик», «Кто быстрее перенесет крупу?», «Рыбак и рыбки», «Пироги»    Трудовая деятельность: Наблюдение   за   трудом   няни:   моет пол;   моет   посуду.     Экскурсия   на   Наблюдение   за   трудом кухню. дворника 4 этап 1. Выполнение проекта.  2.   Создание   творческого   продукта   при взаимодействии воспитателей, родителей. Создание   альбомов, «Мы   умеем   играть и заниматься», «Вот какие мы помощники».   Папка передвижки   для родителей «Полезные советы»

Тематический проект «Этикет для малышей».

Тематический проект «Этикет для малышей».

Тематический проект «Этикет для малышей».

Тематический проект «Этикет для малышей».

Тематический проект «Этикет для малышей».

Тематический проект «Этикет для малышей».

Тематический проект «Этикет для малышей».

Тематический проект «Этикет для малышей».

Тематический проект «Этикет для малышей».

Тематический проект «Этикет для малышей».

Тематический проект «Этикет для малышей».

Тематический проект «Этикет для малышей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2018