Ребёнок - великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки, слышит все их слова, перенимает от них суждения и манеру поведения, поэтому для нас было важной задачей – установить взаимосвязь между уровнем представления о речевом этикете у детей и родителей. И сразу задали себе вопрос: “Кто в вопросах воспитания несёт большую ответственность: семья или общественное учреждение?” Для поиска ответа на поставленный вопрос хотелось бы обратиться к истории отечественной педагогики, к русским традициям.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального
района Республики Мордовия
Тематический проект
«Этикет для малышей».
Подготовила: воспитатель 1 кв. категории
Старкова Е.В.КОЧКУРОВО
Тематический проект «Этикет для малышей».
Так важно воспитать в ребенке личность,
суметь посеять знание, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
ведь воспитателю другого не дано.
Пояснительная записка.
Ребёнок великий наблюдатель и подражатель – замечает любые
мамины и папины поступки, слышит все их слова, перенимает от них
суждения и манеру поведения, поэтому для нас было важной задачей –
установить взаимосвязь между уровнем представления о речевом этикете у
детей и родителей. И сразу задали себе вопрос: “Кто в вопросах воспитания
несёт большую ответственность: семья или общественное учреждение?” Для
поиска ответа на поставленный вопрос хотелось бы обратиться к истории
отечественной педагогики, к русским традициям.
В своей работе мы используем метод проектирования, который
направлен на развитие этикетного поведения.
Целью, которого является, научить детей доброте и хорошим манерам.
Перед собой поставили следующие методические задачи:
неповторимого внутреннего
формирование
(сказочно
мечтательного, доброжелательного) мира ребенка;
развитие социальных эмоций и социальной устойчивости;
освоение этикета;
формирование основ доброты через познание самого себя, как
человеческой ценности.
подгрупповые занятия, беседы, игры разного характера;
развлечения, работа с художественным произведением;
моделирование, составление проектов, схем, алгоритмов;
обобщающие рассказы, в/фильмы;
Формы работы с детьми:
Новизна.
заключается в использовании новых подходов в организации работы по
гигиеническому воспитанию ребенка.
Теоретическая значимость.
Методические рекомендации для педагогов по формированию у детей
гигиенических навыков.
Практическая значимость.
Внедрение методики проектной деятельности в образовательный
процесс.Предполагаемые результаты:
Разработан план мероприятий направленный на понимание важности
заботы о собственном здоровье;
Привлечены родители к совместной работе по формированию
гигиенических навыков;
Разработаны и внедрены в жизнь группы правила: «Заботимся о чистоте
кожи и одежды».
Контроль за реализацией проекта:
уровень сформировонности навыков;
Методы исследования.
Теоретические: обобщение, сравнение, систематизация.
Практические: изучение литературы, педагогическое наблюдение.
Механизм реализации проекта:
Первый этап. Постановочный.
Знакомство через занятия с темой проекта.
Обсуждение с найденной проблемы с родителями.
Консультация для родителей «Правила личной гигиены».
Второй этап. Поисковый.
Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо».
Домашнее задание для родителей: беседа «Зачем мы умываемся» и
изготовление макета или рисунка по данной теме.
Третий этап. Заключительный.
Занятие «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ»
Оформление и размещение правила «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА
СТОЛОМ» в группе.
Практическая значимость.
Внедрение методики проектной деятельности в образовательный
процесс.
Предполагаемые результаты:
Разработан план мероприятий направленный на понимание важности
заботы о собственном здоровье;
Привлечены родители к совместной работе по формированию
гигиенических навыков;
Разработаны и внедрены в жизнь группы правила: «Заботимся о чистоте
кожи и одежды».Этапы работы над проектом
Этапы
Проекта
1 этап
Деятельность педагога
и
цели
Постановка
задач:
Цель: научить детей доброте и хорошим
манерам.
Задача:
Результат:
культурно
гигиенических навыков – опрятности,
аккуратности в быту, навыков культуры
еды, как неотъемлемой части культуры
поведения.
воспитание
2 этап
1. Подбор материала для практических
игр и занятий.
2. Изготовление атрибутов к играм и
занятиям.
3. Организует деятельность.
3этап
Чтение и рассказывание произведений
“Я мою
обсуждение их смысла
руки” М. Яснов
К.И.Чуковского “Мойдодыр”,
“Я сам” Р. Юдина, “Девочка чумазая”
А Барто,
“Пошла коза на меленку” (Р.Н.С.)
Показ мультфильма «Что такое
хорошо и что такое плохо», «Хрюша
обижается»,
Игровая деятельность:
сюжетноролевые игры:
Чудная картина, как ты мне
мира).
(красота
родна!
дидактические игры:
“Кто умеет умываться”, “Потерялись
Деятельность детей
Вхождение в
1.
проблему.
2. Принятие задачи.
Вживаются
в
игровую ситуацию.
Объединяются в
подгруппы
с
помощью
воспитателя.
Цикл практических
дел.башмачки”,
“Научим куклу Катю
раздеваться после прогулки”, “Застегни
растегни”, “Ай лады, лады, лады”, “Кто
как купается”.
Заучивание потешек: “Наша Маша
маленька” , “КатяКатя маленька”,
два,
“Раз,
пять,
четыре,
собираемся
гулять”,“Вкусная
каша”“Каша из гречки”.
три,
Режимные моменты:
потешка “Водичка, водичка” во
время умывания; учить натягивать
колготы, штаны.
учимся выворачивать одежду.
Психогимнастика:
«Дали Кларе кашу с простоквашей»,
«Что случилось, почему?», «Зубы
болят», «Покажи какой на вкус
лимон»
Пальчиковые игры:
«Мы капусту
«Замесим тесто»,
«Баба сеяла горох»,
рубим…»,
«Деток в гости пригласим, пирожками
угостим»
Изобразительная деятельность:
Рисование «Украсим хлеб»,
Лепка «Пирожки».
Рисование «Колобок»
Лепка «Каравай»
общение и игры с воспитателем:
«Витамины во фруктах», «Как нужно
вести себя за столом?», «Может ли
человек жить без еды», «Для чего
человеку нужно пить?»
Двигательная деятельность:
игры:
подвижные
«Каравай»,
«Огуречик», «Кто быстрее перенесет
крупу?», «Рыбак и рыбки», «Пироги»
Трудовая деятельность:
Наблюдение за трудом няни: моет
пол; моет посуду.
Экскурсия на
Наблюдение за трудом
кухню.дворника
4 этап
1. Выполнение проекта.
2. Создание творческого продукта при
взаимодействии воспитателей, родителей.
Создание альбомов,
«Мы умеем играть
и заниматься», «Вот
какие
мы
помощники». Папка
передвижки для
родителей
«Полезные советы»