Тематический цикл Фрукты (третья неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Мы картиночки берем». Для игры используются предметные картинки с изображениями фруктов. Недостающие картинки можно заменить узнаваемыми силуэтами. Логопед читает стихотворение и в соответствии с его содержанием раскладывает картинки в три ряда. Затем он по очереди вызывает 3-4 детей, каждый из которых повторяет упражнение. Потом логопед побуждает всех детей к повторению рифмованного текста. Мы картиночки берем, В три ряда на стол кладем: Слива, персик, апельсин, Груша, киви, мандарин, Яблоко и ананас - Все они волнуют нас, Потому что это фрукты, Кисло-сладкие продукты. «Отстучи карандашом». Логопед читает стихотворение и выставляет на доске предметные картинки с изображениями фруктов. Дети ударяют карандашом по столу на каждый слог стихотворения.
Иконка файла материала Тематический цикл Фрукты.doc
Тематический цикл Фрукты  (третья неделя) «Мы картиночки берем». Для игры используются предметные картинки с изображениями   фруктов.   Недостающие   картинки   можно   заменить узнаваемыми силуэтами. Логопед   читает   стихотворение   и   в   соответствии   с   его   содержанием раскладывает картинки в три ряда. Затем он по очереди вызывает 3­4 детей, каждый из которых повторяет упражнение. Потом логопед побуждает всех детей к повторению рифмованного текста. Мы картиночки берем, В три ряда на стол кладем: Слива, персик, апельсин, Груша, киви, мандарин, Яблоко и ананас ­ Все они волнуют нас, Потому что это фрукты, Кисло­сладкие продукты.  «Отстучи карандашом». Логопед читает стихотворение и выставляет на доске   предметные   картинки   с   изображениями   фруктов.   Дети   ударяют карандашом по столу на каждый слог стихотворения. Бом­бом­бом, бом­бом­бом,  От­сту­чим ка­ран­да­шом:  Сли­ва, пер­сик, а­пель­син,  Гру­ша, ки­ви, ман­да­рин,  Яб­ло­ко, а­на­нас,  Все кру­гом ус­лы­шат нас. «Разложи овощи и фрукты». Логопед дает каждому ребенку один овощ и   один   фрукт.   Ребенок   кладет   овощ   в   корзину,   а   фрукт   ­   в   вазу   икомментирует свои действия. Помидор кладу в корзину, яблоко кладу в вазу. Огурец кладу в корзину, грушу кладу в вазу.  Лук кладу в корзину, банан кладу в вазу. Чеснок кладу в корзину,  мандарин кладу в вазу. «Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и на каждое  слово ударяют мячом об пол. Раз, два, три, четыре, пять, (5ударов)  Будем фрукты мы считать: (4 удара)  Груша, персик, мандарин, (3удара)  Абрикос и апельсин. (2удара)  Раз, два, три, четыре, пять, (5ударов)  Фруктов было ровно пять. (4 удара) «Сосчитай фрукты». Логопед читает зачин и предлагает детям, загибая  пальчики, сосчитать фрукты. Каждый пальчик загибаем,  Дружно яблоки считаем:  Одно яблоко, два яблока,  Три яблока, четыре яблока,  Пять яблок, шесть яблок,  Семь яблок, восемь яблок,  Девять яблок, десять яблок. Каждый пальчик загибаем, Дружно груши мы считаем:  Одна груша, две груши,  Три груши, четыре груши  Пять груш, шесть груш,  Семь груш, восемь груш,Девять груш, десять груш. Каждый пальчик загибаем,  Апельсины мы считаем:  Один апельсин, два апельсина,  Три апельсина, четыре апельсина,  Пять апельсинов, шесть апельсинов,  Семь апельсинов, восемь апельсинов,  Девять апельсинов, десять апельсинов. «В саду». Логопед читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем действия жестами, движениями («немое кино»). Затем он предлагает детям выучить рассказ наизусть. Дети пошли в сад. Там на деревьях растут яблоки. Они круглые, кисло­ сладкие. Внутри у них маленькие зернышки. Иногда яблоки падают на землю. Дети поднимают их, кладут в корзинку и несут домой. Дети моют яблоки, режут их пополам и угощают маму и папу. Вкусные яблоки. Дети   проговаривают   рассказ   хором,   координируя   его   с   движениями   и жестами.

Посмотрите также