«Мы картиночки берем». Для игры используются предметные картинки с изображениями фруктов. Недостающие картинки можно заменить узнаваемыми силуэтами.
Логопед читает стихотворение и в соответствии с его содержанием раскладывает картинки в три ряда. Затем он по очереди вызывает 3-4 детей, каждый из которых повторяет упражнение.
Потом логопед побуждает всех детей к повторению рифмованного текста.
Мы картиночки берем,
В три ряда на стол кладем:
Слива, персик, апельсин,
Груша, киви, мандарин,
Яблоко и ананас -
Все они волнуют нас,
Потому что это фрукты,
Кисло-сладкие продукты.
«Отстучи карандашом». Логопед читает стихотворение и выставляет на доске предметные картинки с изображениями фруктов. Дети ударяют карандашом по столу на каждый слог стихотворения.
Тематический цикл Фрукты
(третья неделя)
«Мы картиночки берем». Для игры используются предметные картинки с
изображениями фруктов. Недостающие картинки можно заменить
узнаваемыми силуэтами.
Логопед читает стихотворение и в соответствии с его содержанием
раскладывает картинки в три ряда. Затем он по очереди вызывает 34 детей,
каждый из которых повторяет упражнение.
Потом логопед побуждает всех детей к повторению рифмованного текста.
Мы картиночки берем,
В три ряда на стол кладем:
Слива, персик, апельсин,
Груша, киви, мандарин,
Яблоко и ананас
Все они волнуют нас,
Потому что это фрукты,
Кислосладкие продукты.
«Отстучи карандашом». Логопед читает стихотворение и выставляет на
доске предметные картинки с изображениями фруктов. Дети ударяют
карандашом по столу на каждый слог стихотворения.
Бомбомбом, бомбомбом,
Отстучим карандашом:
Слива, персик, апельсин,
Груша, киви, мандарин,
Яблоко, ананас,
Все кругом услышат нас.
«Разложи овощи и фрукты». Логопед дает каждому ребенку один овощ
и один фрукт. Ребенок кладет овощ в корзину, а фрукт в вазу икомментирует свои действия.
Помидор кладу в корзину, яблоко кладу в вазу.
Огурец кладу в корзину, грушу кладу в вазу.
Лук кладу в корзину, банан кладу в вазу. Чеснок кладу в корзину,
мандарин кладу в вазу.
«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и на каждое
слово ударяют мячом об пол.
Раз, два, три, четыре, пять, (5ударов)
Будем фрукты мы считать: (4 удара)
Груша, персик, мандарин, (3удара)
Абрикос и апельсин. (2удара)
Раз, два, три, четыре, пять, (5ударов)
Фруктов было ровно пять. (4 удара)
«Сосчитай фрукты». Логопед читает зачин и предлагает детям, загибая
пальчики, сосчитать фрукты.
Каждый пальчик загибаем,
Дружно яблоки считаем:
Одно яблоко, два яблока,
Три яблока, четыре яблока,
Пять яблок, шесть яблок,
Семь яблок, восемь яблок,
Девять яблок, десять яблок.
Каждый пальчик загибаем,
Дружно груши мы считаем:
Одна груша, две груши,
Три груши, четыре груши
Пять груш, шесть груш,
Семь груш, восемь груш,Девять груш, десять груш.
Каждый пальчик загибаем,
Апельсины мы считаем:
Один апельсин, два апельсина,
Три апельсина, четыре апельсина,
Пять апельсинов, шесть апельсинов,
Семь апельсинов, восемь апельсинов,
Девять апельсинов, десять апельсинов.
«В саду». Логопед читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем
действия жестами, движениями («немое кино»). Затем он предлагает детям
выучить рассказ наизусть.
Дети пошли в сад. Там на деревьях растут яблоки. Они круглые, кисло
сладкие. Внутри у них маленькие зернышки. Иногда яблоки падают на землю.
Дети поднимают их, кладут в корзинку и несут домой. Дети моют яблоки,
режут их пополам и угощают маму и папу. Вкусные яблоки.
Дети проговаривают рассказ хором, координируя его с движениями и
жестами.