Тематический цикл «Игрушки» (средняя группа) (двадцать третья неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети должны усвоить: названия игрушек; материал, из кото¬рого они сделаны; как с ними обращаться. Лексико-грамматические игры и упражнения • « Что вверху, а что внизу ?» Составление предложений со словами вверху, внизу. На наборном полотне логопед выставляет в два ряда картинки с изображением игрушек. Отвечая на вопросы логопеда, дети составляют предложения: Вверху кукла (матрешка, гармошка, робот, барабан, флажок). Внизу мишка (зайка, кубик, домик, пушка, неваляшка, кроватка). Картинки меняются местами, и игра повторяется.
Иконка файла материала Тематический цикл 23 средняя.doc
Тематический цикл «Игрушки» (средняя группа) (двадцать третья неделя) Дети должны усвоить:  названия игрушек; материал, из которого они сделаны; как с ними обращаться.  Лексико­грамматические игры и упражнения • «  Что   вверху,   а   что   внизу   ?»  Составление   предложений   со словами вверху, внизу. На   наборном   полотне   логопед   выставляет   в   два   ряда   картинки   с изображением   игрушек.   Отвечая   на   вопросы   логопеда,   дети   составляют предложения: Вверху кукла (матрешка, гармошка, робот, барабан, флажок). Внизу мишка (зайка, кубик, домик, пушка, неваляшка, кроватка). Картинки меняются местами, и игра повторяется. •  «Где   игрушки?»  Практическое   употребление   в   речи   и дифференциация предлогов на, под. Логопед   ставит   одну   игрушку   на   стол,   а   другую  —   под   стол.   Дети должны ответить, где находятся игрушки.  Кубик на столе, а машина под столом.  Кукла на столе, а матрешка под столом.  Неваляшка на столе, а робот под столом. И так далее. • «Из   чего   сделаны   игрушки?»  Знакомство   с   понятиями деревянная, железная, пластмассовая. Логопед   подбирает   три   игрушки,   изготовленные   из   дерева,   железа   и пластмассы. Объясняет детям, из чего они сделаны, и просит найти в игровом уголке другие игрушки, изготовленные из такого же материала. Дети находят игрушки и объясняют: «Самолет железный, он из железа». И так далее. • «Слушай   внимательно,   выполняй   старательно».  Выполнение двухступенчатых инструкций логопеда.Кубик положи на шкаф, а колечко спрячь в рукав.  Мишку поставь в уголок, а мячик брось в потолок.  Шарик спрячь под шапку, а картинку положи в папку. Матрешку поставь на окошко, а мозаику спрячь в ладошке. Куклу положи в кроватку, а зайку посади в коляску.  Дети объясняют, что они делали.  •Чтение с выражением стихотворения «Поиграем». На лошадке ехали, до угла доехали.  Сели на машину, налили бензину.  На машине ехали, до реки доехали.  Трр! Стоп! Разворот.  На реке — пароход.  Пароходом ехали, до горы доехали.  Пароход не везет, надо сесть в самолет.  Самолет летит, в нем мотор гудит: у­у­у! И. Токмакова Развитие связной речи •Логопед   вместе   с   детьми   составляет   рассказы­описания   различных игрушек: их строение, цвет, как с ними нужно играть и т. д. Сенсорное развитие • «Волшебный мешок». Логопед готовит для занятия мешок с игрушками. Каждый ребенок по просьбе   логопеда   должен   найти   в   мешке   две   игрушки   и   назвать   их,   не вытаскивая из мешка, а потом показать всем. Я нашел матрешку и куклу.  Я нашел кубик и мячик. И так далее.  Работа над звуковой стороной речи • «Найди картинку».Логопед   выставляет   на   наборном   полотне   картинки   с   изображением игрушек и четко их называет. Дети повторяют. Затем логопед просит детей найти картинку, название которой начинается со слога са (мат, гар, кук, пи, ро, миш, 6а). Картинки:   самолет,   матрешка,   гармошка,   кукла,   пирамида,     робот, мишка, барабан. Физкультминутка ­логоритмика • Считалка под мяч. В гости к нам пришла считалка,  Рассказать ее не жалко.  Мы считалочку учили  И мячом по полу били.

Посмотрите также