Дети должны усвоить: названия игрушек; материал, из кото¬рого они сделаны; как с ними обращаться.
Лексико-грамматические игры и упражнения
• « Что вверху, а что внизу ?» Составление предложений со словами вверху, внизу.
На наборном полотне логопед выставляет в два ряда картинки с изображением игрушек. Отвечая на вопросы логопеда, дети составляют предложения:
Вверху кукла (матрешка, гармошка, робот, барабан, флажок).
Внизу мишка (зайка, кубик, домик, пушка, неваляшка, кроватка).
Картинки меняются местами, и игра повторяется.
Тематический цикл «Игрушки» (средняя группа)
(двадцать третья неделя)
Дети должны усвоить: названия игрушек; материал, из которого они
сделаны; как с ними обращаться.
Лексикограмматические игры и упражнения
•
« Что вверху, а что внизу ?» Составление предложений со
словами вверху, внизу.
На наборном полотне логопед выставляет в два ряда картинки с
изображением игрушек. Отвечая на вопросы логопеда, дети составляют
предложения:
Вверху кукла (матрешка, гармошка, робот, барабан, флажок).
Внизу мишка (зайка, кубик, домик, пушка, неваляшка, кроватка).
Картинки меняются местами, и игра повторяется.
•
«Где игрушки?»
Практическое употребление в речи и
дифференциация предлогов на, под.
Логопед ставит одну игрушку на стол, а другую — под стол. Дети
должны ответить, где находятся игрушки.
Кубик на столе, а машина под столом.
Кукла на столе, а матрешка под столом.
Неваляшка на столе, а робот под столом. И так далее.
•
«Из чего сделаны игрушки?» Знакомство с понятиями
деревянная, железная, пластмассовая.
Логопед подбирает три игрушки, изготовленные из дерева, железа и
пластмассы. Объясняет детям, из чего они сделаны, и просит найти в игровом
уголке другие игрушки, изготовленные из такого же материала. Дети находят
игрушки и объясняют: «Самолет железный, он из железа». И так далее.
•
«Слушай внимательно, выполняй старательно». Выполнение
двухступенчатых инструкций логопеда.Кубик положи на шкаф, а колечко спрячь в рукав.
Мишку поставь в уголок, а мячик брось в потолок.
Шарик спрячь под шапку, а картинку положи в папку.
Матрешку поставь на окошко, а мозаику спрячь в ладошке.
Куклу положи в кроватку, а зайку посади в коляску.
Дети объясняют, что они делали.
•Чтение с выражением стихотворения «Поиграем».
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: ууу!
И. Токмакова
Развитие связной речи
•Логопед вместе с детьми составляет рассказыописания различных
игрушек: их строение, цвет, как с ними нужно играть и т. д.
Сенсорное развитие
•
«Волшебный мешок».
Логопед готовит для занятия мешок с игрушками. Каждый ребенок по
просьбе логопеда должен найти в мешке две игрушки и назвать их, не
вытаскивая из мешка, а потом показать всем.
Я нашел матрешку и куклу.
Я нашел кубик и мячик. И так далее.
Работа над звуковой стороной речи
•
«Найди картинку».Логопед выставляет на наборном полотне картинки с изображением
игрушек и четко их называет. Дети повторяют. Затем логопед просит детей
найти картинку, название которой начинается со слога са (мат, гар, кук, пи,
ро, миш, 6а).
Картинки: самолет, матрешка, гармошка, кукла, пирамида, робот,
мишка, барабан.
Физкультминутка логоритмика
•
Считалка под мяч.
В гости к нам пришла считалка,
Рассказать ее не жалко.
Мы считалочку учили
И мячом по полу били.