«Назови овощи». Логопед раздает детям картинки с изображением овощей. Дети по очереди называют овощи, обводя их по контуру пальцем. Логопед при необходимости помогает.
У меня помидор, это овощ.
У меня огурец, это овощ. И так далее.
«Разложи овощи». Логопед раскладывает на столе овощи в два ряда и проговаривает текст. Дети по строчкам повторяют его вслед за логопедом. Затем можно предложить им выполнить упражнение самостоятельно.
В руки овощи берем,
В два ряда на стол кладем:
Лук, морковка, кабачок,
Помидор, горох, лучок.
Тематический цикл Овощи
(вторая неделя)
«Назови овощи». Логопед раздает детям картинки с изображением
овощей. Дети по очереди называют овощи, обводя их по контуру пальцем.
Логопед при необходимости помогает.
У меня помидор, это овощ.
У меня огурец, это овощ. И так далее.
«Разложи овощи». Логопед раскладывает на столе овощи в два ряда и
проговаривает текст. Дети по строчкам повторяют его вслед за логопедом.
Затем можно предложить им выполнить упражнение самостоятельно.
В руки овощи берем,
В два ряда на стол кладем:
Лук, морковка, кабачок,
Помидор, горох, лучок.
«Сажаем овощи»
(речевая подвижная игра).
Логопед читает
стихотворение, а дети изображают, как они сажают овощи. Потом дети
повторяют четверостишие и заучивают его наизусть.
Мы на корточки присядем
И на грядке мы посадим:
Лук, укроп, морковь, горох,
Будет урожай неплох.
«Считалка». Дети вслед за логопедом произносят считалку и ударяют
мячом об пол (на первую строчку пять ударов мяча,
на остальные по четыре). Для игры можно использовать предметные
картинки или натуральные овощи.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем овощи считать:
Лук, редиска, кабачок,Помидор и чесночок.
«Раз, два, три». Логопед читает четверостишие. Дети повторяют его вслед
за взрослым и хлопают в ладоши на каждый слог стихотворения.
Раз, два, три; раз, два, три,
На картинки посмотри:
Баклажан, кабачок,
Огурец, чесночок.
«Мы рисуем огород». Логопед рисует на доске грядки и овощи, произнося
рифмованный текст. Затем дети рисуют то же самое на листах бумаги под
стихотворный «аккомпанемент» логопеда.
Логопед читает стихотворение еще раз, а дети повторяют за ним каждую
строчку. Потом они заучивают текст наизусть.
■
Мы рисуем огород,
Там много овощей растет.
В огороде у нас в ряд
Пять длинных гряд.
На первой грядке растет редиска
Не высоко, а низко.
На второй грядке растут огурцы
Овальные зеленцы.
На третьей грядке растет кабачок,
Толстый у него бочок.
На четвертой грядке растет картошка,
Она похожа на матрешку.
.
На пятой грядке растет помидор,
Краснеет он, как светофор.
На грядках хватит овощей
Для салата и для щей.