Тематический цикл «Посуда» (средняя группа) (десятая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети должны усвоить: знания о том, что посуда — это предметы домашнего обихода; названия основных предметов посуды; существительное с обобщающим значением посуда. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Назови предметы». Составление предложений с союзом и. Логопед показывает детям по два предмета посуды и спрашивает: «Что это?». Дети отвечают: «Это вилка и ложка» или «Это чайник и кастрюля» и т. д. • «Найди посуду». Практическое употребление в речи предлога на. Различные предметы посуды рассредоточены по комнате. Дети находят посуду, подходят к логопеду и говорят:
Иконка файла материала Тематический цикл 10 средняя.doc
Тематический цикл «Посуда» (средняя группа) (десятая неделя) Дети должны  усвоить:  знания   о   том,   что   посуда   —   это   предметы домашнего обихода; названия основных предметов посуды; существительное с обобщающим значением посуда. Лексико­грамматические игры и упражнения • «Назови предметы». Составление предложений с союзом и. Логопед показывает детям по два предмета посуды и спрашивает: «Что это?». Дети отвечают: «Это вилка и ложка» или «Это чайник и кастрюля» и т. д. • «Найди посуду». Практическое употребление в речи предлога на. Различные предметы посуды рассредоточены по комнате. Дети находят посуду, подходят к логопеду и говорят: — Чашка была на столе. — Вилка была на тарелке. — Кастрюля была на полу. — Чайник был на полке. — Тарелка была на стуле. — Стакан был на тумбочке. — Ложка была на полу. — Ножик был на ковре и т. д. • «Дружит или не дружит ?»  Усвоение обобщающего понятия посуда. Отличие посуды от других предметов. Логопед показывает детям по два предмета и спрашивает: — Вилка «дружит» с ложкой? (Да, это посуда.) — Чайник «дружит» с куклой? (Нет, потому что кукла не посуда.) — Тарелка «дружит» с шапкой? (Нет, потому что шапка не посуда) и т. д.• «Слушай   внимательно,   делай   старательно».  Учить   точно выполнять словесную инструкцию. — Возьми ложку, вилку и чашку. — Возьми блюдце, чайник и ножик. — Возьми кастрюлю, крышку и ложку и т. д. • Чтение с выражением стихотворения К. Чуковского  «Федорино горе». Развитие связной речи • «Это шкаф с посудой. У него три полки: верхняя полка, средняя полка Рассказ­описание «Шкаф с посудой». и нижняя полка. На верхней полке — кастрюля и чайник. На средней полке — тарелки, чашки, блюдца. На нижней полке — вилки, ложки, ножи. В шкафу много посуды». Дети пересказывают рассказ с опорой на вопросы логопеда и картинки. Сенсорное развитие • «Построй   по   росту».  Формирование   умения   выстраивать предметы по определенному признаку. На игровом поле — пять контуров чашек разной величины. Логопед вместе   с   детьми   располагает   их   «по   росту»:   самая   большая,   большая, поменьше, маленькая, самая маленькая. • «Найди шкафчик». Формирование воображения, внимания. На игровом поле — три картонных силуэта шкафчиков одного размера. На   каждом   из   них   изображен   предмет­заместитель.   Детям   предлагаются картинки с изображением предметов посуды (ложка, вилка; чашка, тарелка, стакан). Ребенку нужно положить картинку возле того шкафчика, на котором изображен предмет­заместитель, больше всего похожий на предмет посуды на его картинке.Работа над звуковой стороной речи • «Назови   ласково»:  чашка   —   чашечка,   ложка   —   ложечка, кастрюля — кастрюлька, тарелка — тарелочка и т. д. Физкультминутка ­логоритмика • Импровизация движений в такт стихотворения. Чашку в руки я беру  И ко рту я подношу,  Голову я наклоняю,  Чай до дна я выпиваю.

Посмотрите также