«Мы картиночки покажем». Логопед в несколько рядов выставляет предметные картинки и читает стихотворение. Дети повторяют за ним каждую строчку.
С опорой на картинки дети заучивают рифмованный рассказ наизусть. Затем они повторяют его без опоры на картинки.
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем:
Белый ковер, мороз, снегопад,
Санки, лыжи, коньки, снегокат,
Горка, каток, сугробы, снежки,
Елка, снегурочка, снеговики,
Валенки, шуба, штаны, рукавица,
Дятел, сова, ворона, синица.
Быстро темнеет, снежинки порхают...
Ну, и когда же все это бывает?
Тематический цикл Зима
(тринадцатая неделя)
«Мы картиночки покажем». Логопед в несколько рядов выставляет
предметные картинки и читает стихотворение. Дети повторяют за ним
каждую строчку.
С опорой на картинки дети заучивают рифмованный рассказ наизусть.
Затем они повторяют его без опоры на картинки.
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем:
Белый ковер, мороз, снегопад,
Санки, лыжи, коньки, снегокат,
Горка, каток, сугробы, снежки,
Елка, снегурочка, снеговики,
Валенки, шуба, штаны, рукавица,
Дятел, сова, ворона, синица.
Быстро темнеет, снежинки порхают...
Ну, и когда же все это бывает?
«Без чего не бывает зимы?» Логопед раздает детям картинки и
спрашивает: «Без чего не бывает зимы?». Дети по очереди показывают свои
картинки и отвечают: «Не бывает зимы без... (снега, сугробов, сосулек, санок,
горки)».
Произнося предложения, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и
делают легкие нажатия пальцами при проговаривании каждого слова,
исключая предлоги. Таким образом они воспроизводят ритмико
интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев
ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян).
«Погреемся» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, адети воспроизводят описываемые в нем движения. Затем они самостоятельно
выполняют упражнение.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Ножками потопаем
И себя похлопаем.
«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют
мячом об пол (на каждую строчку четыре удара мяча).
Снегоснегоснегопад,
Каждый оченьочень рад:
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки.
«Зимой» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение и
предлагает детям выполнить описываемые в нем движения. Потом дети
повторяют стихотворение вслед за логопедом.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостьюзиму любим мы, любим мы, любим мы.
«Рисуем снеговика». Логопед предлагает детям нарисовать снеговика и
рассказать о проделанной работе. В качестве образца можно использовать
приведенный ниже текст.
Сначала я нарисовал большой круг. Это большой ком. Потом я нарисовал
круг поменьше средний ком. Затем маленький круг. Это будет голова
снеговика. На ней черным карандашом я изобразил глазки, оранжевым нос, а
красным губы. После этого с двух сторон я нарисовал овалы. Это руки. И вконце я пририсовал метлу.