Тематический цикл Зима (тринадцатая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Мы картиночки покажем». Логопед в несколько рядов выставляет предметные картинки и читает стихотворение. Дети повторяют за ним каждую строчку. С опорой на картинки дети заучивают рифмованный рассказ наизусть. Затем они повторяют его без опоры на картинки. Мы картиночки покажем И про каждую расскажем: Белый ковер, мороз, снегопад, Санки, лыжи, коньки, снегокат, Горка, каток, сугробы, снежки, Елка, снегурочка, снеговики, Валенки, шуба, штаны, рукавица, Дятел, сова, ворона, синица. Быстро темнеет, снежинки порхают... Ну, и когда же все это бывает?
Иконка файла материала Тематический цикл Зима.doc
Тематический цикл Зима (тринадцатая неделя) «Мы   картиночки   покажем».  Логопед   в   несколько   рядов   выставляет предметные   картинки   и   читает   стихотворение.   Дети   повторяют   за   ним каждую строчку. С   опорой   на   картинки   дети   заучивают   рифмованный   рассказ   наизусть. Затем они повторяют его без опоры на картинки. Мы картиночки покажем  И про каждую расскажем:  Белый ковер, мороз, снегопад,  Санки, лыжи, коньки, снегокат,  Горка, каток, сугробы, снежки,  Елка, снегурочка, снеговики,  Валенки, шуба, штаны, рукавица,  Дятел, сова, ворона, синица.  Быстро темнеет, снежинки порхают...  Ну, и когда же все это бывает? «Без   чего   не   бывает   зимы?»  Логопед   раздает   детям   картинки   и спрашивает: «Без чего не бывает зимы?». Дети по очереди показывают свои картинки и отвечают: «Не бывает зимы без... (снега, сугробов, сосулек, санок, горки)».   Произнося предложения, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и  делают легкие нажатия пальцами при проговаривании каждого слова,  исключая предлоги. Таким образом они воспроизводят ритмико­ интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев  ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян). «Погреемся» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, адети воспроизводят описываемые в нем движения. Затем они самостоятельно выполняют упражнение. Мы погреемся немножко,  Мы похлопаем в ладошки,  Ножками потопаем  И себя похлопаем. «Считалка».  Дети   вслед   за   логопедом   повторяют   считалку   и   ударяют мячом об пол (на каждую строчку ­ четыре удара мяча). Снего­снего­снегопад,  Каждый очень­очень рад:  Будут лыжи и коньки,  Будут санки и снежки. «Зимой»  (речевая   подвижная   игра).   Логопед   читает   стихотворение   и предлагает   детям   выполнить   описываемые   в   нем   движения.   Потом   дети повторяют стихотворение вслед за логопедом. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.  По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.  И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.  На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.  И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.  Гостью­зиму любим мы, любим мы, любим мы. «Рисуем снеговика».  Логопед предлагает детям нарисовать снеговика и рассказать о проделанной работе. В качестве образца можно использовать приведенный ниже текст. Сначала я нарисовал большой круг. Это большой ком. Потом я нарисовал круг поменьше ­ средний ком. Затем ­ маленький круг. Это будет голова снеговика. На ней черным карандашом я изобразил глазки, оранжевым ­ нос, а красным ­ губы. После этого с двух сторон я нарисовал овалы. Это руки. И вконце я пририсовал метлу.