Тематическое наблюдение во второй младшей группе
«Листопад»
Цели:
- Учить определять признаки осени;
- развивать наблюдательность;
- воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Ход наблюдения.
Восп. Приглашает детей на прогулку в осенний парк, читает потешку и показывает движения, дети повторяют.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам, ( высоко поднимают ноги)
По кочкам, по кочкам (прыгают на месте)
По желтеньким листочкам шуршат наши ножки.
- -Посмотрите, ребята к нам пришла осень. Вся земля укрыта листьями. Жёлтые деревья, жёлтые листья - всё жёлтое. Потому осень и называется жёлтой, золотой.
-Давайте вместе тихонько походим по листочкам (листья шуршат под ногами).
-Слышите, как они шуршат?
-Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится - кружится и плавно ложится на землю.
-Подул ветер, и листья с шелестом полетели на землю. Это - ЛИСТОПАД. Ребята, осень красивая пора, пора – листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе.
- Давайте покажем , как танцуют листочки на ветру.
Листопад, листопад! (кружатся)
Листья желтые летят (подбрасывают воображаемые листья вверх)
Под ногами шелестят (ходят по листочкам)
Дунул ветер- полетели (разбегаются по дорожке)
Перестал дуть ветерок-
Все уселись в кружок (садятся на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул (снова разбегаются по дорожке)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели (приседают).
Эксперимент
Листья лёгкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
Посмотрите. Воспитатель кладёт сухой листик на ладонь. А теперь подуйте на него. Лист летит с ладони. Дети приходят к выводу, что лист лёгкий. Ребята пробуют проводить действия самостоятельно.
- Дети собирают листья, рассматривают, высказывают свое мнение, почему им нравятся листья. С каждым ребёнком уточняется цвет листьев.
Собрать красивый букет из листьев, который в группе можно поставить в красивую вазу, вазу разместить в раздевалке , вечером дети будут рассказывать родителям о прогулке и показывать вазу с осенними листьями.
Подвижные игры:
«Птицы в гнездышках»
«Разноцветные домики»
Цель: -учить детей быстро действовать по сигналу воспитателя; ориентироваться в пространстве, воспитывать взаимопомощь.
Предложить детям паровозиком поехать в группу. Дети встают друг за другом. Воспитатель спрашивает: «Что мы сегодня видели интересного на прогулке?». Дети отвечают.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.