"Тематическое наблюдение "Листопад" во второй младшей группе"

  • docx
  • 14.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тематическое наблюдение во второй младшей группе.docx

                       Тематическое наблюдение во второй младшей группе

                                                    «Листопад»

Цели:

- Учить определять признаки осени;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения.

Восп. Приглашает детей на прогулку в осенний парк, читает потешку и показывает движения, дети повторяют.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам, ( высоко поднимают ноги)

По кочкам, по кочкам (прыгают на месте)

По желтеньким листочкам шуршат наши ножки.

- -Посмотрите, ребята к нам пришла осень. Вся земля укрыта листьями. Жёлтые деревья, жёлтые листья - всё жёлтое. Потому осень и называется жёлтой, золотой.

-Давайте вместе тихонько походим по листочкам (листья шуршат под ногами).

-Слышите, как они шуршат?

-Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится - кружится и плавно ложится на землю.

-Подул ветер, и листья с шелестом полетели на землю. Это - ЛИСТОПАД. Ребята, осень красивая пора, пора – листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе.

- Давайте покажем , как танцуют листочки на ветру.

Листопад, листопад! (кружатся)

Листья желтые летят (подбрасывают воображаемые листья вверх)

Под ногами шелестят (ходят по листочкам)

Дунул ветер- полетели (разбегаются по дорожке)

Перестал дуть ветерок-

Все уселись в кружок (садятся на корточки)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул (снова разбегаются по дорожке)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели (приседают).

Эксперимент

Листья лёгкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

Посмотрите. Воспитатель кладёт сухой листик на ладонь. А теперь подуйте на него. Лист летит с ладони. Дети приходят к выводу, что лист лёгкий. Ребята пробуют проводить действия самостоятельно.

- Дети собирают листья, рассматривают, высказывают свое мнение, почему им нравятся листья. С каждым ребёнком уточняется цвет листьев.

Собрать красивый букет из листьев, который в группе можно поставить в красивую вазу, вазу разместить в раздевалке , вечером дети будут рассказывать родителям о прогулке и показывать вазу с осенними листьями.

Подвижные игры:

«Птицы в гнездышках»

«Разноцветные домики»

Цель: -учить детей быстро действовать по сигналу воспитателя; ориентироваться в пространстве, воспитывать взаимопомощь.

Предложить детям паровозиком поехать в группу. Дети встают друг за другом. Воспитатель спрашивает: «Что мы сегодня видели интересного на прогулке?». Дети отвечают.