тематическое планирование

  • doc
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2014_razvernutyy_tematicheskiy_plan_izobrazitelnoe_iskusstvo.doc

Развернутый тематический план

№ уро­ка

Тема, тип урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности, форма работы

Планируемые результаты обучения

Творческая, исследователь­ская, проектная деятельность учащихся (внеурочная)

Фор­мы кон­троля

Дата

освоение предметных знаний и умений

метапредметные результаты. Универсальные учебные действия

(УУД)

план

коррек.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В мире волшебных красок

1

Чем ра­ботает худож­ник. Ос­новные и со­ставные цвета.

Радуга и праздник красок.

Комби­нирован­ный урок

Материалы и инст­рументы художника. Рабочее место юного художника. Цвет - основа языка живописи. Эстетические пред­ставления и художе­ственные умения в работе с различными художественными материалами. Основные и составные цвета. Смешение цветов на палитре и вливание цвета в цвет

Эвристическая беседа об инст­рументах и ма­териалах, кото­рыми работают художники (учебник, с. 4-9). Групповой ана­лиз картин с изображением радуги (учебник, с. 10-11). Индивидуальное выполнение рисунка

Познакомятся

с материалами, которыми рабо­тает художник; с основными и составными цветами спектра. Научатся сме­шивать краски и получать все цвета радуги; выбирать худо­жественные ма­териалы для ра­боты

Познавательные: наблюдать природное явление в жизни; осуществлять поиск необходимой информации в произведе­ниях живописи, изображающих радугу; самостоятельно выполнять творческое задание.

Регулятивные: учатся работать над ри­сунком в определенной последователь­ности; анализировать собственную дея­тельность на уроке.

Коммуникативные: расширять навыки общения; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с выдаю­щимися произведениями искусства

Творческая работа «Я рисую радугу». Изображение радуги акварелью. Дома: задание в тетради (с. 1-2) или в программе Раint раскрасить радугу (мультимедийное приложение к учебнику)

Прак­тиче­ский (рису­нок)

 

 

2

Декора-тивно-приклад-ное ис­кусство.

Русское народное де­коративно-прикладное творчество. Центры народных промыслов.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 10-15), ви­деофильм

Познакомятся

с народными промыслами и основными элементами ор­намента.

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, устанавливать аналогии. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова­тельности выполнения рисунка.

Коллективная работа «Хоровод матре­шек». Дома: задание № 2 (с. 4)

Прак­тиче­ский (рису­нок)

 

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Волшеб­ные ли­стья и ягоды.

Комби­нирован­ный урок

Искусство мастеров Сергиева Посада. Ис­тория развития про­мысла и традиции народных мастеров. Приемы рисования кистью элементов растительного орна­мента

и наглядные по­собия. Групповой ана­лиз произведе­ний мастеров. Коллективная работа

Научатся вы­полнять элемен­ты росписи, ис­пользуя приемы примакивания кистью и тычка, без предвари­тельного рисунка

Коммуникативные: уметь работать в группе; высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: развитие уважительного отношения к русскому народному де­коративно-прикладному искусству; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

в тетради или в про­грамме Рaint

 

 

 

3

Красота орна­ментов из гео­метриче­ских фи­гур. Дымков­ские иг­рушки.

Комби­нирован­ный урок

Русское народное творчество в декора­тивно-прикладном искусстве. История развития промысла и традиции мастеров дымковской игрушки

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 17-19), ви­деофильм и (или) мульти­медийную пре­зентацию. Индивидуальная работа по украшению дымковской иг­рушки (по вы­бору учащихся)

Познакомятся

с промыслом и элементами оформления дымковской игрушки.

Научатся вы­полнять элемен­ты росписи дымковской игрушки, ис­пользуя приемы рисования ки­стью без пред­варительного рисунка

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добы­вать новые знания о геометрическом орнаменте, используя учебник, рабочую тетрадь.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова­тельности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: развитие способностей, эмоционально-ценностного отношения к русскому народному искусству; са­мостоятельности в поиске решения по­ставленных изобразительных задач

Украшение силуэта дымковской иг­рушки (тетрадь, с. 6-7). Дома: задание № 6 в рабочей тетради (с. 8) или в программе Раint

Прак­тиче­ский (рису­нок)

 

 

4

Основы рисунка. Линии. Геомет­рические фигуры.

Восприятие произве­дений искусства. Истоки декоративно-прикладного искусст­ва и его роль в жизни человека.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 20-23), тет­радь (с. 6-7) и мультимедий-

Узнают о роли и значении де­коративно-при­кладного искус­ства в жизни человека.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; сравнивать и отличать новый материал от уже из­вестного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной дея­тельности всего класса.

Орнамент в полосе. Узор из квадратов и треугольников (в тетради, с. 9).

Прак­тиче­ский (рису­нок)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Ритм в орна­менте.

Комби­нирован­ный урок

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искус­стве. Виды орнаментов. Геометрический ор­намент

ную презента­цию. Индивидуальная работа по созданию орнамента в по­лосе из геомет­рических фигур

Научатся делить прямоугольник на равные части; выполнять узоры в полосе из геометрических фигур; самостоятельно составлять ор­намент из гео­метрических фигур

Регулятивные: определяют последова­тельность действий при работе над ор­наментом; умеют работать самостоя­тельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: воспитание уважительного отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Дома: задание в тетради (с. 33)

 

 

 

5

Волшеб­ные пре­вращения гео­метриче­ских фигур.

Комби­нирован­ный урок

Профессия дизайнера в современном мире. Рисунок - основа всех видов изобрази­тельного искусства. Материалы для ри­сунка. Форма предметов, которые нас окружают. Геометрические фи­гуры и геометриче­ские тела. Техника работы карандашами. Графика. Линия и штрих. Рисунки В.А. Серова и И.Е. Репина

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 20-21, 24-25) и мультимедий­ную презента­цию. Групповой анализ формы окружающих нас предметов. Индивидуальное выполнение ри­сунка геометри­ческих фигур и несложного предмета гео­метрической формы

Ознакомятся

с формой и на­званиями прос­тых геометриче­ских тел и фигур: шар, куб, конус, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Научатся изо­бражать каран­дашом предметы геометрической формы; узнавать геометрические тела и фигуры в окружающих предметах

Познавательные: овладеть приемами работы различными графическими ма­териалами; наблюдать, сравнивать, вы­полнять анализ и сопоставление пред­метов и их геометрической формы.

Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; умеют самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел и после­довательность выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопро­сы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.

Личностные: эстетическое и эмоцио­нальное восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание отличия геометрических фигур от геометрических тел

Придумать и нарисовать предметы геометрической формы. Графический рисунок детской игрушки несложной формы

Прак­тиче­ский (рису­нок)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

Красота орна­ментов из расти­тельных форм.

Комби­нирован­ный урок

Русское народное творчество в декора­тивно-прикладном искусстве. История развития промысла и традиции народных мастеров. Городецкие узоры. Розан и купавка. Различные приемы рисования кистью элементов городецкой росписи. Гуашь и кисточки для работы гуашью

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 27-29) и мультимедий­ную презента­цию. Групповой анализ произве­дений декора­тивно-приклад­ного искусства городецкого промысла. Индивидуальная самостоятельная работа

Узнают название промысла и основные эле­менты орна­мента.

Научатся выполнять элементы городецкой росписи, ис­пользуя различ­ные способы и приемы рисо­вания кистью без предвари­тельного рисунка

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные: умеют работать по пред­ложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народ­ному декоративно-прикладному искус­ству; развитие способности моделиро­вать новые образы путем трансформа­ции известных мотивов народного письма

Упражнение по выполнению рисунка розана и ку­павки без предварительного рисунка. Дома: задание № 3 в тетради (с. 13) или в м/м приложении раскрасить узор

Прак­тиче­ский (рису­нок)

 

 

7

Волшеб­ный узор. Золотая хохлома.

Комби­нирован­ный урок

Русское народное творчество в декора­тивно-прикладном искусстве. История развития промысла и традиции народных мастеров. Приемы рисования кистью элементов де­коративных изобра­жений хохломской росписи (кудрины, травки, ягоды)

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 30-31) и мультимедий­ную презентацию. Индивидуальная работа по изображению элементов хох­ломской росписи (стебель с листиками, кустиками и ягодами)

Узнают название промысла и основные эле­менты орнамента хохломской росписи. Научатся вы­полнять элемен­ты росписи, ис­пользуя приемы рисования ки­стью без пред­варительного рисунка

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, устанавливать аналогии.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова­тельности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения сво­их товарищей.

Личностные: развитие уважительного отношения к русскому народному де­коративно-прикладному искусству; спо­собности моделировать новые образы путем трансформации известных моти­вов народного письма

Упражнение по выполнению расти­тельного орнамента в полосе. Дома: задание в тетради (с. 56-57) или в м/м приложении составить хохломской узор

Прак­тиче­ский (рису­нок)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

Волшеб-

ные

краски

осеннего

дерева.

Комби-

нирован-

ный урок

Образы природы

в живописи. Отраже-

ние красоты, на-

строения, состояния

родной природы

в живописи.

Пейзаж. Цвет. Оттен-

ки цветов. Осенний

колорит.

Знакомство с творче-

ством русских ху-

дожников И. И. Шиш-

кина, И. Э. Грабаря,

И. И. Левитана

(мультимедийное

приложение).

Цвет - основа живо-

писи. Цветовая гар-

мония.

Образ осени в поэзии,

живописи и народном

творчестве.

Мультимедийная

презентация «Осень

в творчестве русских

художников»

Восприятие произведений искусства. Эв- ристическая бе- седа: обмен мне- ниями, устное описание осен- ней поры и сво- его отношения к произведениям искусства, изо- бражающим кра- соту осени. Рас- сматривание пейзажей и их словесное описа- ние (с. 32-33, 59-61). Чтение и слушание сти- хотворных строк об осени. Прави- ла работы ху- дожественными материалами (с. 34-37).

Индивидуаль- ное рисование по представлению

Узнают основы изобразительно- го языка живо- писи, жанр «пейзаж»; от- дельные произ- ведения вы- дающихся ху- дожников (на- зывают их авто- ров).

Научатся устно описывать изо- браженные на картине предме- ты, явления, действия; раз- личать своеоб- разие художест- венных средств и приемов раз- ных видов ис- кусства на тему осени; работать художественны- ми материалами

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о произведе- ниях живописи, отражающих осеннюю природу; составлять описания осенней поры; приводить поэтические примеры изображения осени; самостоятельно создавать способы поиска решения про- блемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте (цвет осенней природы).

Регулятивные: уметь анализировать собственную деятельность на уроке; планировать алгоритм действий.

Коммуникативные: умеют формулиро- вать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произ- ведений, изображающих природу.

Личностные: обладание способностью к творческому развитию; эстетическое восприятие произведений искусства; понимание значения красоты природы для поэтов, художников, для человека и принятие его; активное восприятие произведений поэзии, живописи; уме- ние связывать свои наблюдения за при- метами осени, родного края с оценкой увиденного в произведениях изобрази- тельного искусства

Исследование «Какого цвета осень? Какой видят осень поэты, худож-

ники?».

Творческая работа: рисование дерева в живописи и в графике.

Дома: задание в тетради (с. 20-21) или в мульти- медийном приложении к учебнику раскрасить пейзаж

Прак-тиче-ский (рису-нок)

 

 

9

Золотые краски осени.

Теплые и холодные цвета. «Вливание» цвета в цвет.

Эвристическая беседа об изме-нениях в при-

Узнают теплые и холодные цвета;

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осу-ществлять анализ цветовой палитры

Творческая работа: рисунок с натуры

Прак-тиче-ский

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Рисова­ние с на­туры.

Комби­нирован­ный урок

Правила рисования осеннего листочка. Осенние краски. Линия симметрии. Научить передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов. Эмоцио­нально-эстетическое восприятие произве­дений изобразитель­ного искусства. Картина И.Э. Грабаря «Рябинка»

роде осенью с опорой на учеб­ник (с. 40-43) и мультимедийное приложение. Групповой ана­лиз произведе­ний изобрази­тельного искус­ства об осени (с. 38-39).

Индивидуальное выполнение ри­сунка осеннего листочка с по­строением линии симметрии

правила полу­чения составных цветов.

Научатся правильно работать акварельными красками; рисо­вать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит листьев); использовать в рисунке вы­разительные возможности акварели

изображаемых осенних листьев.

Регулятивные: умеют проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить по­нятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений ис­кусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека

осеннего листочка с передачей формы и цвета. Дома: задание в тетради (с. 18-19); наблюдение за изменениями в природе

(рису­нок)

 

 

10

Красота формы осенних листьев. Лепка.

Комби­нирован­ный урок

Виды изобразитель­ного искусства. Ма­териалы скульптуры и их роль в создании выразительного об­раза. Организация рабочего места при работе с пластилином. Объем в пространстве и объем на плоскости. Знакомство с круглой скульптурой и рельефом. Элементарные приемы

Восприятие произведений искусства. Эвристическая беседа о скульп­туре как виде изобразительного искусства и мастерстве художников-скульпторов. Групповой ана­лиз художест­венных особен­ностей скульп-

Узнают вид

изобразительного искусства скульптура и его выразительные возможности; материалы для скульптуры и их роль в создании образа; правила работы пластическими материалами.

Научатся рабо­тать пласти-

Познавательные: формируется объемное видение предметов, умение сравнивать произведения искусства по изо­бразительным средствам.

Регулятивные: умеют создавать рельеф с использованием выразительных свойств пластического материала; воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рельефе.

Коммуникативные: учиться согласо­ванно работать в группе; совместно рассуждать о художественных особен­ностях скульптуры.

Личностные: использование образного

Творческая работа «Букет из осенних листьев». Лепка осеннего листочка с передачей формы и цвета. Дома: задание в тетради (с. 19); наблюдение за изменениями в природе.

Прак­тиче­ский (по­делка из плас­тили­на)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

работы: раскатывание, вытягивание формы (учебник, с. 44-45). Мультимедийная презентация «Я леплю из пластилина»

турных произ­ведений. Индивидуальное выполнение фрагмента об­щей композиции

ческим способом лепки из пластилина; анализировать форму листьев

языка (объем, фактуру) изобразитель­ного искусства для достижения своих целей; активное восприятие произведе­ний скульптуры

Подобрать стихи об осени

 

 

 

Мы готовимся к празднику

11

Осенние подарки.

Овощи. Лепка.

Рисова-ние с на­туры.

Комби­нирован­ный урок

Жанры изобразитель­ного искусства: на­тюрморт. Разнообра­зие форм плодов, овощей, фруктов, их цветовой палитры. Знакомство с творче­ством русских ху­дожников В.Ф. Сто-жарова, А.М. Гера­симова (с. 48-49). Правила рисования с натуры овощей и фруктов акварелью (с. 52-53, 56-57). Мультимедийная презентация «На­тюрморт в живописи»

Восприятие произведений искусства. Эвристическая беседа на тему «О чем расска­зывает натюр­морт?». Коллективное обсуждение спо­собов передачи разнообразия форм и харак­терных особен­ностей локаль­ного цвета ово­щей и фруктов. Индивидуальное выполнение творческого задания

Познакомятся

с жанром изо­бразительного искусства - на­тюрмортом; определением «локальный цвет предмета». Научатся пере­давать в рисунке локальный цвет предметов и их объем; рисовать падающую тень; выбирать худо­жественные ма­териалы для ра­боты

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о натюрмор­те, об истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения проблемного задания; анализировать иллюстрации, выделять жанровые признаки.

Регулятивные: определяют последова­тельность действий при работе над на­тюрмортом; умеют работать самостоя­тельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произ­ведений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности.

Личностные: обладание способностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке

Творческое задание: рисование натюр­морта из 2-3 предметов с натуры акварелью. Проект: нарисовать героев сказки «При­ключения Чи-поллино». Дома: задание в тетради (с. 28-29)

Прак­тиче­ский (рису­нок)

 

 

12

Осенние подарки. Фрукты.

Натюр­морт.

Объем - основа языка скульптуры. Жанр изобразительного искусства: натюрморт.

Эвристическая беседа. Скульп­тура - вид изо­бразительного

Познакомятся

с материалами для скульптуры; работой худож-

Познавательные: развивается чувство цельности композиции; умеют пользо­ваться учебником и рабочей тетрадью при выполнении задания.

Лепка овощей и фруктов для натюрморта с натуры

Прак­тиче­ский

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Лепка.

Комби­нирован­ный урок

Элементарные приемы работы с пласти­лином: раскатывание, набор объема, вытя­гивание формы (учебник, с. 50, 60-62; тетрадь, с. 26; муль­тимедийное прило­жение). Мелкая пла­стика в скульптуре

искусства. Материалы в скульптуре. Изображение в объеме и на плоскости. Приемы работы. Индивидуальная работа по созданию объемного натюрморта с натуры

ников-скульпто-ров; с жанром -натюрмортом; видом искусства - скульптурой.

Научатся поль­зоваться про­стейшими приемами лепки овощей и фрук­тов из пласти­лина

Регулятивные: определяют последова­тельность действий при работе над на­тюрмортом; умеют работать самостоя­тельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь формулиро­вать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений.

Личностные: овладение приёмами и техниками изобразительной деятель­ности; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобрази­тельных задач

(с использованием наглядных пособий -муляжей овощей и фруктов)

(по­делки из пла­сти­лина)

 

 

13

Сказка про осень. Рисова­ние на тему.

Комби­нирован­ный урок

Восприятие произве­дений искусства. Пейзаж. Вечер в ри­сунке и живописи «Золото заката». Красота и разнообра­зие природы. Цвет -основа языка живо­писи. Линейная и воздушная перспективы. Линия горизонта. Ближе - дальше. Гармония цвета. Колорит в живописи

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 28-29), тет­радь (с. 24) и мультимедий­ную презента­цию. Индивидуальная работа по созданию пейзажа живо­писными мате­риалами по вы­бору (цветной пластилин или гуашь)

Узнают правила получения новых цветов путем смешения основных цве­тов; определение «линия го­ризонта». Научатся устно описывать изображенные на картине явления и выражать свое отношение; смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о пейзаже как жанре изобразительного искусства, о колорите и цвете в живописи; перера­батывать полученную информацию: де­лать выводы.

Регулятивные: определяют последова­тельность действий при работе над пей­зажем; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятель­ность на уроке («какие потенциальные способности во мне сегодня раскрыты»).

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе; самостоя­тельности в поиске решения поставлен­ных на уроке изобразительных задач

Рисунок «Листопад». Пейзаж в различном со­стоянии: ясный, пас­мурный, ветреный (по вариантам)

Прак­тиче­ский (рису­нок)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14

Красота обычных вещей. Треуголь­ник.

Ху-дожест-венное конст­руирова­ние и ди­зайн.

Комби­нирован­ный урок

Профессия дизайнера в современном мире. Форма предметов, которые нас окружа­ют. Треугольник: геометрическая фи­гура, геометрическое тело, предметы быта. Изобретение бумаги. Оригами - искусство складывания из бума­ги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Ки­тай

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 62-63) и мультимедий­ную презента­цию. Групповой анализ формы окружающих нас предметов. Коллективная работа: состав­ление целого из отдельных элементов

Познакомятся

с техникой бу­мажной пласти­ки и оригами; профессией ди­зайнера.

Научатся скла­дывать лист бу­маги в тре­угольник по об­разцу; узнавать геометрические тела и фигуры в окружающих человека пред­метах

Познавательные: овладеть приемами работы с бумагой; наблюдать сравни­вать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы; развивать воображение, фантазию; рас­крывать творческий потенциал.

Регулятивные: умеют понимать постав­ленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел и по­следовательность выполнения задания.

Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на во­просы, формулировать их.

Личностные: эстетическое и эмоцио­нальное восприятие окружающего мира, произведений искусства

«Солнышко». Изготовление отдельных элементов в технике оригами по образцу из учебника. Коллективная работа

Прак­тиче­ский (ори­гами)

 

 

15

Украше­ния для ёлки. Ри­сование с натуры.

Комби­нирован­ный урок

Музей ёлочной иг­рушки. Традиции новогоднего праздника. Ёлочные игрушки. Смешанная техника (акварель и восковые мелки)

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 64-65) и мультимедий­ную презентацию. Групповой ана­лиз формы но­вогодних игру­шек. Индивидуальная работа по созданию елочных игру­шек для укра­шения

Познакомятся

с традициями праздника; приемами рабо­ты с акварелью и восковыми мелками. Научатся рабо­тать в смешан­ной технике; придумывать и выполнять узор для укра­шения ёлочной игрушки

Познавательные: осуществлять анализ старинных и современных ёлочных иг­рушек; добывать новые знания, исполь­зуя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова­тельности выполнения игрушки.

Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одно­классников.

Личностные: овладение приёмами ра­боты акварелью и восковыми мелками; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Рисунки новогодних игрушек на картоне с двух сторон для украшения до­машней ёлки. Дома: «Веселые снежин­ки» (тетрадь, с. 36)

Прак­тиче­ский (рису­нок)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

Ново­годняя ёлка. Бытовой жанр. Рисова­ние на тему.

Комби­нирован­ный урок

Бытовой жанр в изо­бразительном искус­стве, показывающий сцены повседневной, личной жизни чело­века. Сюжет. Композиция. Использование прие­ма загораживания. Главное и второсте­пенное в композиции. Ближе - дальше. Приемы загоражива­ния. Гармония цвето­вых отношений. Последовательность рисования ёлочки и сосенки карандашом и гуашью

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 66-71) и мультимедий­ную презента­цию. Индивидуальное выполнение творческого задания

Узнают о быто­вом жанре; о композиции. Научатся вос­принимать и устно описывать изображенные на картине явления и выражать свое к ним отноше­ние; смешивать краски, ровно закрывать ими нужную по­верхность, ис­пользовать приемы загора­живания

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о бытовом жанре как жанре изобразительного ис­кусства, о колорите и цвете в живописи; перерабатывать полученную информа­цию: делать выводы.

Регулятивные: определяют последова­тельность действий при работе над ри­сунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную дея­тельность на уроке («какие потенци­альные способности во мне сегодня рас­крыты»).

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к произведениям искусства; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных на уроке изобразительных задач

Рисунок «Но­вогодний хоровод». Проект на каникулы: слепить из снега Снегурочку, сфотографировать ее и принести в класс фотографию

Прак­тиче­ский (рису­нок)

 

 

Красота вокруг нас

17

Красота обычных вещей. Круг, кольцо, овал. Художе­ственное конст-

От колеса до ракеты. Технический прогресс и искусство. Использование круга, кольца и овала в ди­зайне повседневных вещей. Приемы работы с бу-

магой.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 96-97) и мультимедий­ную презента­цию. Индивидуальная работа

Узнают о роли и значении де­коративно-при­кладного искус­ства в жизни человека. Научатся вы­полнять объем­ные игрушки;

Познавательные: осуществлять анализ предметов быта, устанавливать аналогии с геометрическими телами; развивать воображение, фантазию; раскрывать творческий потенциал.

Регулятивные: умеют работать по шаб­лону в технике бумажной пластики в последовательности, предложенной учителем.

Объемная елочная игрушка, склеенная из разноцветных бумажных кружочков

Прак­тиче­ский (иг­руш­ка)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

руирова-ние и ди­зайн.

Комби­нирован­ный урок

Влияние цвета пред­мета на настроение человека

по созданию объемной иг­рушки в технике бумажной пластики

аккуратно рабо­тать с бумагой, клеем и ножни­цами

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: воспитание уважительного отношения к труду; развитие само­стоятельности в поиске решения по­ставленных изобразительных задач

 

 

 

 

18

В мире красоты. Декора­тивная работа.

Комби­нирован­ный урок

Традиции русского народного кружево-плетения. Вологод­ские кружева. Зимние узоры. Приемы работы гуашью на тонированной или цветной бумаге. Использование прие­ма примакивания ки­стью при рисовании снежинки

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 74-75) и мультимедий­ную презента­цию. Индивидуальная работа по созданию объемной иг­рушки в технике бумажной пластики

Познакомятся

с центрами рус­ского народного кружевоплете-ния.

Научатся пра­вильно (верти­кально) держать кисточку при рисовании сне­жинки; акку­ратно работать гуашью по то­нированной бу­маге

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; развивать воображение, фан­тазию; раскрывать творческий потен­циал.

Регулятивные: умеют работать над ри­сунком в определенной последователь­ности, предложенной учителем.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: развитие уважительного отношения к русскому народному де­коративно-прикладному искусству; са­мостоятельности в поиске решения по­ставленных изобразительных задач

Рисунок снежинок на тонированной бумаге. Дома на про­гулке рассмотреть форму снежинок

Прак­тиче­ский (рису­нок)

 

 

19

В гостях у сказки. Ил­люстра­ция.

Комби­нирован­ный урок

Восприятие произве­дений искусства. Художники-сказоч­ники и их картины. Иллюстрирование сказок. Композици­онный центр. Главное и второстепенное в композиции.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 76-79) и мультимедий­ную презента­цию. Книжная графика.

Познакомятся

с понятиями «иллюстрация», «композиция».

Научатся само­стоятельно вы­бирать сюжет рисунка; пра­вильно выпол-

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации по теме; формулировать ход (этапы) решения проблемного задания; анализировать иллюстрации.

Регулятивные: определяют последова­тельность действий при работе над ил­люстрацией; умеют работать самостоя­тельно и анализировать собственную

Нарисовать иллюстрацию к русской народной сказке «Три медве­дя». Дома: задание в тетради (с. 50-51)

Прак­тиче­ский (рису­нок)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

Ближе - дальше. Приемы загоражива­ния. Гармония цвето­вых отношений

Индивидуальная работа над иллюстрацией к любимой сказке

нять компози­цию рисунка; передавать в ри­сунке форму, основной цвет, пространствен­ное положение предметов

деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: воспитание интереса к изобразительному искусству; форми­рование представлений о добре и зле на примерах из русских народных сказок; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач

 

 

 

 

20

Герои любимых сказок. Иллюст­рирова­ние. Комби­нирован­ный урок

Восприятие произве­дений искусства. Книжная графика. Иллюстрирование сказок. Композиционный центр. Главное и вто­ростепенное в компо­зиции. Ближе - дальше. Приемы загораживания. Гармония цветовых отношений

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 98-101) и мультимедий­ную презента­цию. Индивидуальная работа над иллюстрацией к любимой сказке

Научатся само-стоятельно вы­бирать сюжет рисунка; пра­вильно выпол­нять компози­цию рисунка; передавать в ри­сунке форму, основной цвет, пространствен­ное положение предметов; пра­вильно смеши­вать гуашь на палитре

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации по теме; формулировать ход (этапы) решения проблемного задания; анализировать иллюстрации.

Регулятивные: определяют последова­тельность действий при работе над ил­люстрацией; умеют работать самостоя­тельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: воспитание интереса к изобразительному искусству; форми­рование представлений о добре и зле на примерах из русских народных сказок; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач

Нарисовать иллюстрацию к любимой сказке «Коло­бок». Дома: задание в тетради (с. 50-51)

Прак­тиче­ский (рису­нок)

 

 

21

Виды изобра-зитель-

Восприятие произве­дений искусства. Виды изобразитель-

Эвристическая беседа с опорой на учебник

Познакомятся

с видами изо­бразительного

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добы­вать новые знания об архитектуре

Рисунок на

тему «Дом, в котором

Прак­тиче­ский

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

ного ис­кусства и архи­тектуры. Рисова­ние по памяти.

Комби­нирован­ный урок

ного искусства и ар­хитектура. Архитек­тура, или зодчество. Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пер­спектива. Линия горизонта. Ближе - дальше. Гармония цветовых отношений. Мультимедийная презентация «Город­ской пейзаж в русской живописи»

(с. 80-85) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию рисунка архи­тектурного пейзажа

искусства и их художественно-выразительными средствами.

Научатся устно описывать изо­браженные на картине архи­тектурные объ­екты и выражать свое отношение к ним; проводить линию горизонта; смешивать краски

и перспективе, используя учебник, ра­бочую тетрадь, свой жизненный опыт.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова­тельности выполнения рисунка; полу­чать составные цвета путем смешения основных цветов.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания со­беседника.

Личностные: развитие самостоятельно­сти в поиске решения различных изо­бразительных задач; овладение новыми приемами изобразительной деятельно­сти; духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе и архитектуре

я живу». Дома: в тетради (с. 52); по­строить детскую площадку в мульти­медийном приложении (работа на компьютере)

(рису­нок)

 

 

22

Мы ри­суем зимние деревья. Рисова­ние по памяти или по пред­ставле­нию.

Комби­нирован­ный урок

Восприятие произве­дений искусства. Виды изобразитель­ного искусства и ар­хитектура. Живопись. Графика. Родная природа в творчестве русских художников. Зима в творчестве русских писателей и художников. Мультимедийная презентация «Зимний пейзаж в русской жи­вописи».

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 86-93) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа над рисунком зим­него пейзажа в материале по выбору (гуашь, акварель, пастель, цветные карандаши)

Познакомятся

с произведе­ниями русских художников о зиме.

Научатся вы­бирать художе­ственные мате­риалы для со­здания своего замысла; устно описывать изо­браженные на картине пред­меты, явления

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добы­вать новые знания о перспективе, ис­пользуя учебник, рабочую тетрадь, свой жизненный опыт.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова­тельности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: развитие умения исполь­зовать образный язык изобразительного искусства; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Рисунок зимней природы «Заколдованный лес». Дома: задание в тетради (с. 34-35)

Прак­тиче­ский (рису­нок)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

23

Краса­вица зи­ма. Ри­сование на тему.

Комби­нирован­ный урок

Восприятие произве­дений искусства. Виды изобразитель­ного искусства и ар­хитектура. Живопись. Графика. Родная природа в творчестве русских художников. Зима в творчестве русских писателей и художников. Мультимедийная презентация «Зимний пейзаж в русской жи­вописи»

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 86-93) и мультимедий­ную презента­цию. Индивидуальная работа над рисунком зим­него пейзажа в материале по выбору (гуашь, акварель, пастель, цветные карандаши)

Познакомятся

с произведения­ми русских художников о зиме.

Научатся вы­бирать художе­ственные мате­риалы для со­здания своего замысла; устно описывать изо-. браженные на картине предметы, явле­ния, действия

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добы­вать новые знания о перспективе, ис­пользуя учебник, рабочую тетрадь, свой жизненный опыт.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова­тельности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: развитие умения исполь­зовать образный язык изобразительного искусства; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Рисунок зимней природы «Зимний пейзаж». Дома: наблюдение за изме­нениями в природе

Прак­тиче­ский (рису­нок)

 

 

24

Летняя сказка зимой. Горо­децкие узоры. Декора­тивная работа.

Комби­нирован­ный урок

Русское народное творчество в декора­тивно-прикладном искусстве. История развития промысла и традиции народных мастеров. Городецкие узоры. Розан и купавка. Различные приемы рисования кистью элементов городецкой росписи. Гуашь и кисточки для работы гуашью

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 27-29) и мультимедий­ную презента­цию. Групповой анализ произведений декоративно-прикладного искусства горо-децкого про­мысла. Индивидуальная самостоятельная работа

Познакомятся

с промыслом и основными элементами орнамента.

Научатся вы­полнять элемен­ты городецкой росписи, ис­пользуя раз­личные способы и приемы рисо­вания кистью без предвари­тельного рисунка

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные: умеют работать по пред­ложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народно­му декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации из­вестных мотивов народного письма

Цветочный узор по мотивам городецкой росписи. Украшение деревянной подставки под горячее. Дома: раскрасить узор в мультимедийном приложении к учебнику

Прак­тиче­ский (рису­нок)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Встреча с весной

25

Встреча­ем Вес-ну-крас-ну. Хохлома. Де­коратив­ная ра­бота.

Комби­нирован­ный урок

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искус­стве. Стилизация. Украшение предметов быта орнаментом. Виды орнаментов: растительный орнамент

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 104-105) и мультимедий­ную презента­цию. Индивидуальная работа по созданию орнамента в круге

Узнают опре­деления поня­тий: «орнамент», «узор», «стилизация»; виды орнамен­тов.

Научатся со­ставлять и вы­полнять про­стейшие узоры в круге из рас­тительного орнамента

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добы­вать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь.

Регулятивные: умеют работать по пред­ложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные воспитание уважительного отношения к русскому народному де­коративно-прикладному искусству; раз­витие самостоятельности в поиске ре­шения изобразительных задач

Оформление декоративной тарелочки растительным орнаментом. Дома: в мультимедийном приложении к учебнику рассмотреть изделия хохломских мас­теров

Прак­тиче­ский (рису­нок)

 

 

26

Птицы приле­тели. Лепка.

Комби­нирован­ный урок

Дымковские игрушки. Украшение игрушки орнаментом. Геометрический ор­намент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, по­лоски, круги, точки. Весенний праздник в честь прилета птиц. Жаворонки из теста

Эвристическая беседа о тради­циях Дымково с опорой на учебник

(с. 106-107), видеофильм и мультимедий­ную презента­цию.

Индивидуальная работа по созданию дымковской игрушки

Познакомятся

с традиционны­ми дымковскими орнаментами для украшения игрушек.

Научатся само­стоятельно ра­ботать по схеме; декорировать лепное изделие дымковским орнаментом

Познавательные: осмысливаются пла­стические особенности формы; разви­ваются чувства цельности композиции.

Регулятивные: умеют работать в опре­деленной последовательности, применяя элементарные приемы работы (раскатывание, набор объема, вытяги­вание формы).

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: овладение новыми прие­мами работы пластическими материа­лами (пластилин, глина, солёное тесто); развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Вылепить птиц по образцу из учебника и украсить по собст­венному замыслу

Прак­тиче­ский (по­делки из плас­тиче­ских мате­риа­лов)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27

Весенний день. Весна в картинах русских художни­ков. Рисова­ние на тему.

Комби­нирован­ный урок

Восприятие произве­дений искусства. Родная природа в творчестве русских художников. Линейная и воздушная перспектива. Линия горизонта. Ближе - дальше. Гармония цветовых отношений. Настроение в картине передается с помощью цвета, тона, линии, пятна. Мультимедийная презентация «Пейзаж в русской живописи»

Эвристическая беседа и худо­жественный анализ произве­дений изобрази­тельного искус­ства в учебнике (с. 108-111) и в мультимедийной презентации. Индивидуальная работа по рисованию цветущей ветки вишни с натуры

Познакомятся

с правилами построения ли­нейной перспек­тивы и законами воздушной пер­спективы.

Научатся устно описывать изо­браженные на картине явления и выражать свое к ним отношение; пе­редавать настро­ение цветом

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добы­вать новые знания о пейзаже, перспек­тиве, используя учебник, свой жизнен­ный опыт.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова­тельности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения од­ноклассников.

Личностные: развитие самостоятельно­сти в поиске решения поставленных изобразительных задач; духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русской природе

Рисунок на тему «Весенний пейзаж». Подобрать картинки, иллюстрации в книгах по теме сле­дующего урока. Дома: раскрасить пейзаж в мультиме­дийном приложении

Прак­тиче­ский (рису­нок)

 

 

28

Празд­ничные краски узоров. Лепка. Декора­тивная работа.

Комби­нирован­ный урок

Дымковские игрушки. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья. Элементарные прие­мы работы с пласти­лином (раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Пластический способ лепки. Украшение игрушки орнаментом

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 112-113), видеофильм и мультимедий­ную презента­цию. Индивидуальная работа по созданию и украшению дымковской игрушки

Познакомятся

с особенностями изготовления и оформления дымковской глиняной иг­рушки.

Научатся деко­рировать лепное изделие; самостоятельно работать по предложенной схеме

Познавательные: формируется объем­ное видение предметов; осмысливаются пластические особенности формы; раз­виваются чувства цельности компози­ции.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова­тельности выполнения игрушки.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: овладение новыми прие­мами работы пластическими материа­лами (пластилин, глина); развитие са­мостоятельности в поиске решения по­ставленных изобразительных задач

Вылепить дымковского коня по образцу и укра­сить элементами из цветного пластилина по собственному замыслу. Дома: в мультимедийном приложении раскрасить дымковскую игрушку

Прак­тиче­ский (по­делка из плас­тили­на)

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

29

Красота вокруг нас. Ве­сенние цветы. Рисова­ние с на­туры.

Комби­нирован­ный урок

Беседа. Образы при­роды в живописи. Знакомство с творче­ством русских ху­дожников Ф. П. Тол­стого, К.К. Купецио и др. (мультимедийное приложение). Последовательность рисования цветка -тюльпана.

Выразительные воз­можности акварели. Техника работы аква­релью

Эвристическая беседа с опорой на мультиме­дийную презен­тацию по теме урока.

Индивидуальное рисование тюльпанов по образцу с ис­пользованием живописных ху­дожественных материалов по выбору (учеб­ник, с. 116-117; тетрадь, с. 60)

Познакомятся

с последователь­ностью выпол­нения рисунка садовых и поле­вых цветов.

Научатся делать предвари­тельный рисунок простым карандашом; передавать в рисунке аква­релью форму, очертание, цвет изображаемых цветов

Познавательные; осуществлять поиск новых знаний, используя учебник.

Регулятивные: определяют последова­тельность действий при работе над на­тюрмортом; умеют работать самостоя­тельно; анализируют собственную дея­тельность на уроке.

Коммуникативные: уметь формулиро­вать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произ­ведений, изображающих цветы.

Личностные: развитие самостоятельно­сти в поиске решения изобразительных задач; способности к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру

 

Нарисовать цветы: тюльпаны, передать конструкцию и цвет тюльпана

Прак­тиче­ский (рису­нок)

 

 

30

Праздник в городе. Рисова-ние на тему.

Комби­нирован­ный урок

Праздник День Побе­ды. Линейная и воз­душная перспектива. Линия горизонта. Пропорции и пер­спектива. Ближе - дальше. Гармония цветовых отношений. Выбор средств художественной выразительности.

Мультимедийная презентация «День Победы»

Эвристическая беседа с анали­зом художест­венных произ­ведений с опорой на мульти­медийную пре­зентацию. Индивидуальная работа по созданию рисунка, посвя­щенного Дню Победы

Познакомятся

с правилами по­строения линей­ной перспективы.

Научатся сме­шивать краски, создавая необ­ходимый коло­рит и настроение работы; анализировать произведения искусства и высказывать свое мнение

Познавательные: добывать новые зна­ния о перспективе, используя наглядные пособия и свои наблюдения.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова­тельности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания со­беседника.

Личностные: развитие самостоятельно­сти в поиске решения различных по­ставленных задач; повышение уровня мотивации учебной и творческой дея­тельности; овладение новыми приемами изобразительной деятельности

Рисунок на тему

«Праздничный салют».

Подобрать иллюстрации в книгах по теме сле-дующего урока

Прак­тиче­ский (по­делка из плас­тили­на)

 

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

31

Красота обычных вещей. Квадрат, прямо­угольник, ромб. Художе­ственное конст­руирова­ние и ди­зайн.

Комби­нирован­ный урок

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искус­стве. Украшение предметов быта орнаментом. Приемы работы с бумагой. Влияние цвета предмета на настрое­ние человека. Композиционный центр

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 122-123) и мультимедий­ную презента­цию. Индивидуальная работа по созданию композиции в технике бу­мажной плас­тики

Познакомятся

с разнообразием форм в природе; ролью и значе­нием декора­тивно-приклад­ного искусства в жизни человека.

Научатся со­ставлять и вы­полнять про­стейшие гео­метрические узоры

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, устанавливать аналогии.

Регулятивные: умеют работать над ап­пликацией в определенной последова­тельности, предложенной учителем.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: развитие уважительного отношения к русскому народному де­коративно-прикладному искусству; раз­витие самостоятельности в поиске ре­шения поставленных изобразительных задач

Композиция на тему «Цветы и бабочки», расположенная в квадрате

Прак­тиче­ский (рису­нок)

 

 

32

Герои любимых сказок

Комби-нирован-ныйурок

Восприятие произве­дений искусства. Родная природа в творчестве русских художников. Линей­ная и воздушная пер­спектива. Линия горизонта. Ближе - дальше, приемы загораживания. Гармония цветовых отношений. Мультимедийная презентация «Пейзаж в русской живописи»

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 118-121) и мультимедий­ную презента­цию. Индивидуальная работа по созданию рисунка по представлению или по памяти

Познакомятся

с произведения­ми русских ху­дожников о лете.

Научатся устно описывать изо­браженные на картине пейзажи и выражать свое к ним отношение; изо­бражать линию горизонта и применять прием загораживания

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добы­вать новые знания о перспективе, ис­пользуя учебник, свой жизненный опыт.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова­тельности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания со­беседника.

Личностные: развитие самостоятельно­сти в поиске решения изобразительных задач; духовно-нравственное развитие посредством формирования особого от­ношения к родной природе

Рисунок «Моё лето! Летние каникулы». Построение композиции и живописное решение рисунка

Прак­тиче­ский (рису­нок), фрон­таль­ный опрос

 

 

33

Здрав­ствуй, лето.

Рисова­ние на тему.

Комби-нирован-ныйурок

 


Посмотрите также