Проект: «Народные промыслы нашего края»
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский писал:
" В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия - это духовный заряд творчества"
Задача педагога - нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всём богатстве и разнообразии.
Любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа- подчинены единственной цели: всесторонне развивать личность ребёнка.
Актуальность:
В наше время недостаточно внимания уделяется знакомству детей с различными видами народного промысла. Многие дети не знают, что такое музей, а также не знают, какие народные промыслы есть в нашем регионе. Проект «Народные промыслы нашего края» направлен на ознакомление детей с народными промыслами нашего региона, формирование начал народной культуры у детей, также на воспитание чувства любви и гордости за свою страну.
Провела беседу с детьми, стало известно, что дети не знакомы с народными промыслами. Родители не посещают краеведческий музей г.Кемерово. Проведя, анкетирование родителей, выяснилось, что родители заинтересованы в ознакомлении детей с народными промыслами нашего края.
Поэтому посчитала целесообразным использовать в своей работе углубленное знакомство детей с народными промыслами.
Гипотеза проекта:
Реализация проекта позволит пополнить представления детей о народных промыслах, о традициях русского народа, а также способствует развитию активности родителей в жизнедеятельности детского сада.
Цель:
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами. Дать представление о культурном наследии родного края.
Задачи:
Сроки реализации проекта: 11.2019-05.2020
Материально-методическое обеспечение:
Мини-музей «Народные промыслы нашего края»
Этапы реализации проекта:
Практический
дата |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Совершенствование предметно-развивающей среды |
|
I этап «Организационный» |
||||
|
Планирование работы
|
|
|
|
|
Сбор и подготовка информации о народных промыслах, изучение литературы и интернет- ресурсов |
|
|
|
|
Анкетирование родителей |
|
|
|
|
Изучение литературы по подготовке консультаций для родителей.
|
|
|
|
|
Изготовление дидактических игр, разработка конспектов |
|
|
|
II этап « Практический» |
||||
|
Беседа (народные промыслы) |
|
|
|
|
Рассматривание альбома |
|
|
|
|
Чтение |
|
|
|
|
НОД |
|
|
|
|
Беседа (береста) |
|
|
|
|
Рассматривание предметов |
|
|
|
|
Экспериментирование |
|
|
|
|
Беседа (матрёшка) |
|
|
|
|
НОД |
|
|
|
|
Дид. Игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.