Тематическое планирование
«Чтение художественной литературы»
Разновозрастная группа
от 3 до 5 лет
для детей с ЗПР «Радуга»
Сентябрь 2024 |
||||
Дата |
Тема |
Цель |
Словарная работа |
Источник |
03.09. 2024 |
«Козлятки и волк» в обр.К.Ушинского (чтение сказки)
|
учить детей согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги. Развивать умение слушать знакомую короткую сказку. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. |
активизировать словарь – тоненький, толстый-претолстый.
|
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр. 31 |
10.09. 2024 |
«Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский (чтение произведения) |
познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы. Развивать внимание, мышление, память, связную речь. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх. |
активизировать словарь – поступок, плохой, хороший.
|
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.7 |
17.09. 2024 |
«Осень» К.Бальмонт (чтение стихотворения)
|
познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства. |
обогащать словарь – грустнее, блистают, благовонья.
|
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр. 26 |
24.09. 2024 |
«Осень в лесу» И.Соколов-Микитов (чтение рассказа)
|
познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе.
|
активизировать словарь – золотая осень, погожие деньки |
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.30 |
Октябрь |
||||
01.10. 2024 |
«Если добрый ты…» (беседа)
|
познакомить детей с русским народным творчеством (пословицами и поговорками) и скрытой в них смысловой окраской. Развивать внимание, мышление, умение детей отвечать на вопросы. Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам |
обогащать словарь – аукнется, откликнется, недоброжелательный |
Е.Н.Арсенина «Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста» - стр.78 |
08.10. 2024 |
«Колосок» (рассказывание украинской сказки)
|
познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие. |
обогащать и активизировать словарь – мельница, колосок, трудолюбивый, лодыри |
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.17 |
15.10. 2024 |
«Смоляной бычок» (рассказывание русской народной сказки)
|
познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
|
активизировать и обогащать словарь – смоляной, деревянная, железная, бумажная |
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.52 |
22.19. 2024 |
«Про себя и про ребят» Г.Ладонщикова, «Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений) |
учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Развивать образность речи, умение слушать. Воспитывать любовь к поэзии.
|
обогащать словарь – мотыльки, растопятся льды, чехарда. |
В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.64 |
29.10. 2024 |
«Как собака друга искала» (рассказывание сказки)
|
познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, воображение, умение использовать в речи однородные члены предложения. Воспитывать интерес к сказкам разных народов, дружеские взаимоотношения. |
активизировать словарь – трусливый, неважный, дружные.
|
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.99 |
Ноябрь |
||||
05.11. 2024 |
«Утка с утятами». Е.Чарушин (чтение рассказа)
|
учить детей слушать произведение. Развивать монологическую речь. Воспитывать любовь к окружающей природе.
|
обогащать словарь – тина, червяки, вёсла, загребайте.
|
В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.68 |
12.11. 2024 |
«Три чудесных цвета» А.Северный, «Если бы…» О.Бедарев (чтение стихотворений) |
продолжать знакомить детей с новыми произведениями о правилах дорожного движения, учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Развивать мышление, познавательные интересы у детей. Воспитывать культуру поведения на дороге.
|
: активизировать словарь детей – транспорт, светофор, переход.
|
|
19.11. 2024 |
«Загадки о овощах и фруктах» (ознакомление с малыми фольклорными формами) |
расширять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм – частушках и загадках, дать о них новые представления. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к народному творчеству.
|
пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах и фруктах. |
В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.82) |
26.10. 2024 |
«Лесная газета» В.Бианки (чтение рассказов)
|
продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Закрепить знания детей о жизни зверей зимой, как они готовятся к зиме. Развивать мышление, память воображение, познавательные интересы. |
активизировать словарь – теплое жилье, холодные ветры, запасы на зиму.
|
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.64 |
Декабрь |
||||
03.12. 2024 |
«Береза» С.Есенин (чтение стихотворения) |
учить детей слушать текст стихотворения. Учить чувствовать образный язык стихотворения. Развивать память, воображение. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства |
обогащать словарь - принакрылась снегом, снежною каймой, заря, серебро. |
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.55 |
10.12. 2024 |
«Большое путешествие маленького мышонка» (рассказывание сказки) |
познакомить детей с новой сказкой народов Севера, учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы. Воспитывать интерес к сказкам разных народов.
|
обогащать словарь – эскимосская сказка, север, тундра, океан.
|
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.75) |
17.12. 2024 |
«Хрюша на елке» Б.Заходер (чтение сказки)
|
продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения. Развивать память, мышление, умение пользоваться приемами сравнения. Воспитывать интерес к художественной литературе.
|
активизировать словарь – ягнята, важный-преважный, пятачок. |
В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.86 |
24.12. 2024 |
Елка» Е.Трутнева (чтение стихотворения)
|
учить детей слушать, эмоционально воспринимать произведение. Развивать творческое воображение. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно.
|
активизировать словарь – ледышки, снежное пальтишко, стайка.
|
В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.87) |
Январь |
||||
14.01. 2025 |
«Пузырь, соломинка и лапоть» (чтение сказки)
|
познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций. Воспитывать интерес к книге, к ее художнику-иллюстратору. |
активизировать словарь детей прилагательными – тонкий, толстый, смелая, лопнул, низкий |
О.А.Новиковская «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет» - занятие №1 |
21.01. 2025 |
Федул, что губы надул?... и др.» (знакомство с диалогами-небылицами) |
познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам, традициям. |
активизировать словарь – кафтан, ворот, дыра. |
|
28.01. 2024 |
«Дядя Степа» С.Михалков (чтение произведения)
|
познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.
|
активизировать словарь – называть слова с противоположным значением, обозначающим величину. |
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.79 |
Февраль |
||||
04.02. 2025 |
«Работа» Д.Габе (чтение рассказа)
|
продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помогать. |
активизировать словарь - бездельник, инструменты, доброжелательно.
|
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.92 |
11.02. 2025 |
«Буратино» (ознакомление с предметами) |
познакомить детей с предметами ближайшего окружения. Развивать память, мышление, воображение, наблюдательность, познавательные интересы. Воспитывать бережное отношение к предметам.
|
активизировать словарь – полено, гладкий, прочный. |
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.131 |
18.02. 2025 |
«В гости к книжке» (знакомство с творчеством художников-иллюстраторов) |
познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов Ю.Васнецова, В.Чижикова, Е.Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Развивать произвольное внимание. Воспитывать эстетический вкус. |
обогащать словарь – иллюстрации, художники-иллюстраторы.
|
В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.92 |
25.02. 2025 |
«Пограничники» С.Я.Маршак (чтение стихотворения)
|
познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.
|
обогащать словарь – пограничники, родной рубеж, граница.
|
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.82) |
Март |
||||
04.03. 2025 |
«Мамин день» Г.Виеру (чтение стихотворения)
|
познакомить детей с новым стихотворением. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к маме.
|
активизировать словарь – подснежник, расцвел, поляна.
|
(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.99) |
11.03. 2025 |
Заяц и еж» Братья Гримм (рассказывание сказки)
|
познакомить детей с новой сказкой, учить правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя простые и сложные предложения, образовывать форму единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к сказкам разных народов. |
активизировать словарь – насмешливый, грубый, важный, вежливый.
|
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.133)
|
18.03. 2025 |
«В театре» А.Барто (чтение стихотворения)
|
учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе. |
обогащать словарь – оркестр, сцена, театр, балет. |
|
25.03. 2025 |
«Поезд» Я.Тайц ( пересказ рассказа)
|
учить детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Учить самостоятельно подбирать слово со звуком «с». Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к занятию. |
обогащать словарь – машинист, кондуктор. |
В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.87 |
Апрель |
||||
01.04. 2025 |
«Летит корабль» В.Орлов (чтение стихотворения)
|
дать представление о том, что растениям для роста нужна, земля, вода, свет и тепло. Развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предположения в простых предложениях. Воспитывать интерес к растениям и желание за ними ухаживать.
|
активизировать словарь – космическая даль, морской прибой, стальной корабль. |
|
08.04. 2025 |
«Краденое солнце» (чтение произведения)
|
продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений. Развивать слуховое внимание. Воспитывать любознательность.
|
обогащать словарь – темнота, ворота, зубаст, пучеглазые.
|
В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.83 |
15.04. 2025 |
«Одуванчик» З. Александрова (чтение стихотворения)
|
продолжать учить детей слушать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.
|
активизировать словарь – прошуршал, хрупкая ножка, развеял.
|
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.129 |
22.04. 2025 |
«Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой (чтение произведения)
|
продолжать учить детей слушать литературный текст, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать мышление, память. Воспитывать познавательные интересы у детей.
|
активизировать словарь - гладкие, галчата, воронята, скворчата, воробьята.
|
(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.135) |
29.04. 2025 |
«О мальчике Тишке и отряде немцев» (чтение произведения)
|
знакомить детей с событиями, происходившими в годы Великой Отечественной войны. Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к Родине.
|
активизировать словарь – страна, фашисты, защитники, партизаны.
|
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.126 |
Май |
||||
06.05. 2025 |
«День Победы» А.Усачев (чтение стихотворения)
|
познакомить детей с новым стихотворением. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать уважение к защитникам Родины.
|
активизация словаря - фейерверк, день Победы, парад |
(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.110) |
13.05. 2025
|
«Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» (чтение произведения Д.Мамина-Сибиряка) |
продолжать учить детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.
|
обогащать словарь – полдень, болото, комаришка. |
(В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.109)
|
20.05. 2025 |
рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой (чтение произведения) |
формировать представления детей о трудолюбивом человеке
|
|
|
27.05. 2025 |
рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица (чтение произведения) |
Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.