Тематическое планирование по литературе 10 класс (углубленный уровень)
Планирование составлено на основе проекта Примерной программы по литературе.
Раздел |
Основное содержание |
Виды деятельности учащихся
|
Литература второй половины XIX века (124 часа) |
А. Н. Островский. Драма «Гроза» Пьесы «Бесприданница», «Свои люди — сочтёмся» и др. (одно произведение по выбору) (9 ч) |
Эмоционально воспринимать и выразительно читать (в том числе по ролям) драматическое произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы. Подбирать и обобщать материалы о драматурге, а также об истории создания пьесы с использованием справочной литературы и интернет-ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы (устно или письменно, с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту, участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Анализировать литературное произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности в единстве формы и содержания, осмысленно используя терминологический аппарат современного литературоведения. Характеризовать сюжет, героев, идейно-эмоциональное содержание произведения, ключевые проблемы и свое отношение к ним. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в литературном произведении, с учётом авторской позиции. Осуществлять комплексный филологический анализ художественного текста. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Работать со словарями. и справочной литературой. Определять историко-культурный контекст и контекст творчества драматурга, выявлять связь произведения со времен написания, с современностью и традицией. Сопоставлять текст с другими произведениями русской и мировой литературы, интерпретациями в различных видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и др.). Писать сочинение, рецензию, отзыв, аннотацию, используя различные приёмы цитирования и редактирования текстов. Создавать собственные литературно-критические произведения на основе прочитанных художественных текстов с опорой на знания об основных направлениях литературной критики. Работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, составлять и осуществлять индивидуальную траекторию чтения. Владеть умениями учебной проектно- исследовательской деятельности историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создания медиапроектов. |
|
И. А. Гончаров. Роман «Обломов». Романы и очерки (одно произведение по выбору) Например, «Обыкновенная история», очерки из книги «Фрегат «Паллада» и др. (10 ч). |
Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературное произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы. Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и интернет-ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Анализировать литературное произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности в единстве формы и содержания, осмысленно используя терминологический аппарат современного литературоведения. Характеризовать сюжет, героев, идейно-эмоциональное содержание произведения, ключевые проблемы и свое отношение к ним. Сопоставлять героев и события, в том числе используя таблицы. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в литературном произведении, с учётом авторской позиции. Осуществлять комплексный филологический анализ художественного текста. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Работать со словарями. и справочной литературой. Определять историко-культурный контекст и контекст творчества писателя, выявлять связь произведения со времен написания, с современностью и традицией. Сопоставлять текст с другими произведениями русской и мировой литературы, интерпретациями в различных видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и др.). Писать сочинение, рецензию, отзыв, аннотацию, используя различные приёмы цитирования и редактирования текстов. Создавать собственные литературно-критические произведения на основе прочитанных художественных текстов с опорой на знания об основных направлениях литературной критики. Работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, составлять и осуществлять индивидуальную траекторию чтения. Владеть умениями учебной проектно- исследовательской деятельности историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создания медиапроектов. |
|
И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети» Повести и романы (одно произведение по выбор). Например, «Первая любовь», «Вешние воды», «Рудин», «Дворянское гнездо» и др. Статья «Гамлет и Дон Кихот» (14 ч) |
Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературное произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы. Составлять хронологическую таблицу жизни и творчества писателя. Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и интернет-ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Анализировать литературное произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности в единстве формы и содержания, осмысленно используя терминологический аппарат современного литературоведения. Характеризовать сюжет, героев, идейно-эмоциональное содержание произведения, ключевые проблемы и свое отношение к ним. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в литературном произведении, с учетом авторской позиции. Сопоставлять героев и события, в том числе используя таблицы. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в литературном произведении, с учётом авторской позиции. Осуществлять комплексный филологический анализ художественного текста. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Работать со словарями. и справочной литературой. Определять историко-культурный контекст и контекст творчества писателя, выявлять связь произведения со времен написания, с современностью и традицией. Сопоставлять текст с другими произведениями русской и мировой литературы, интерпретациями в различных видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и др.). Писать сочинение, рецензию, отзыв, аннотацию, используя различные приёмы цитирования и редактирования текстов. Создавать собственные литературно-критические произведения на основе прочитанных художественных текстов с опорой на знания об основных направлениях литературной критики. Работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, составлять и осуществлять индивидуальную траекторию чтения. Владеть умениями учебной проектно- исследовательской деятельности историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создания медиапроектов. |
|
Ф. И. Тютчев. Стихотворения (не менее пяти по выбору). Например, «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас — и всё былое»), «Певучесть есть в морских волнах…», «Природа — сфинкс И тем она верней», «Эти бедные селенья…», «О вещая душа моя!», «День и ночь» и др. (7 ч)
|
Эмоционально воспринимать и выразительно читать (в том числе наизусть) лирическое произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы. Подбирать и обобщать материалы о поэте, а также об истории создания произведений с использованием справочной литературы и интернет-ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы (устно или письменно, с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту, участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Анализировать лирическое произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности в единстве формы и содержания, осмысленно используя терминологический аппарат современного литературоведения. Характеризовать идейно-эмоциональное содержание стихотворений, ключевые проблемы и свое отношение к ним. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в лирическом произведении, с учетом авторской позиции. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в литературном произведении, с учётом авторской позиции. Осуществлять комплексный филологический анализ художественного текста. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Работать со словарями. и справочной литературой. Определять историко-культурный контекст и контекст творчества поэта, выявлять связь произведения со времен написания, с современностью и традицией. Сопоставлять текст с другими произведениями русской и мировой литературы, интерпретациями в различных видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и др.). Писать сочинение, рецензию, отзыв, аннотацию, используя различные приёмы цитирования и редактирования текстов. Создавать собственные литературно-критические произведения на основе прочитанных художественных текстов с опорой на знания об основных направлениях литературной критики. Работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, составлять и осуществлять индивидуальную траекторию чтения. Владеть умениями учебной проектно- исследовательской деятельности историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создания медиапроектов. |
|
Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее пяти по выбору). Например, «Тройка», «Я не люблю иронии твоей», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода»), «О Муза! я у двери гроба…», «Блажен незлобивый поэт…», «Памяти Добролюбова», «Пророк» и др. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (8 ч) |
Эмоционально воспринимать и выразительно читать (в том числе наизусть) лирическое и лиро-эпические произведения, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы. Подбирать и обобщать материалы о поэте, а также об истории создания произведений с использованием справочной литературы и интернет-ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы (устно или письменно, с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту, участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Анализировать лирическое произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности в единстве формы и содержания, осмысленно используя терминологический аппарат современного литературоведения. Характеризовать идейно-эмоциональное содержание стихотворений, ключевые проблемы, сюжет, героев поэмы, в том числе используя таблицы. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в литературном произведении, с учетом авторской позиции. Осуществлять комплексный филологический анализ художественного текста. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Работать со словарями. и справочной литературой. Определять историко-культурный контекст и контекст творчества поэта, выявлять связь произведения со времен написания, с современностью и традицией. Сопоставлять текст с другими произведениями русской и мировой литературы, интерпретациями в различных видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и др.). Писать сочинение, рецензию, отзыв, аннотацию, используя различные приёмы цитирования и редактирования текстов. Создавать собственные литературно-критические произведения на основе прочитанных художественных текстов с опорой на знания об основных направлениях литературной критики. Работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, составлять и осуществлять индивидуальную траекторию чтения. Владеть умениями учебной проектно- исследовательской деятельности историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создания медиапроектов. |
|
Фет. Стихотворения (не менее пяти по выбору). Например, «Одним толчком согнать ладью живую…», «Ещё майская ночь», «Вечер», «Это утро, радость эта…», «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь Луной был полон сад Лежали…» ,«Я тебе ничего не скажу…», «Заря прощается с землёю », «На заре ты её не буди…», «Как беден наш язык! Хочу и не могу…», «На стоге сена ночью южной…» и др. (7 ч) |
Эмоционально воспринимать и выразительно читать (в том числе наизусть) лирическое произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы. Подбирать и обобщать материалы о поэте, а также об истории создания произведений с использованием справочной литературы и интернет-ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы (устно или письменно, с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту, участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Анализировать лирическое произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности в единстве формы и содержания, осмысленно используя терминологический аппарат современного литературоведения. Характеризовать идейно-эмоциональное содержание стихотворений, ключевые проблемы и свое отношение к ним. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в лирическом произведении, с учетом авторской позиции. Осуществлять комплексный филологический анализ художественного текста. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Работать со словарями. и справочной литературой. Определять историко-культурный контекст и контекст творчества поэта, выявлять связь произведения со времен написания, с современностью и традицией. Сопоставлять текст с другими произведениями русской и мировой литературы, интерпретациями в различных видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и др.). Писать сочинение, рецензию, отзыв, аннотацию, используя различные приёмы цитирования и редактирования текстов. Создавать собственные литературно-критические произведения на основе прочитанных художественных текстов с опорой на знания об основных направлениях литературной критики. Работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, составлять и осуществлять индивидуальную траекторию чтения. Владеть умениями учебной проектно- исследовательской деятельности историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создания медиапроектов. |
|
А. К. Толстой. Стихотворения (не менее трёх по выбору). Например, «Средь шумного бала, случайно…», «Колокольчики мои…», «Меня, во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный…» и др. (2 ч) |
Эмоционально воспринимать и выразительно читать (в том числе наизусть) лирическое произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы. Подбирать и обобщать материалы о поэте, а также об истории создания стихотворения с использованием справочной литературы и интернет-ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы (устно или письменно, с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту, участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Анализировать лирическое произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности в единстве формы и содержания, осмысленно используя терминологический аппарат современного литературоведения. Характеризовать идейно-эмоциональное содержание стихотворений, ключевые проблемы и свое отношение к ним. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в лирическом произведении, с учетом авторской позиции. Осуществлять комплексный филологический анализ художественного текста. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Работать со словарями. и справочной литературой. Определять историко-культурный контекст и контекст творчества поэта, выявлять связь произведения со времен написания, с современностью и традицией. Сопоставлять текст с другими произведениями русской и мировой литературы, интерпретациями в различных видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и др.). Писать сочинение, рецензию, отзыв, аннотацию, используя различные приёмы цитирования и редактирования текстов. Создавать собственные литературно-критические произведения на основе прочитанных художественных текстов с опорой на знания об основных направлениях литературной критики. Работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, составлять и осуществлять индивидуальную траекторию чтения. Владеть умениями учебной проектно- исследовательской деятельности историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создания медиапроектов. |
|
Н. Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» (главы по выбору) Статьи «Детство и отрочество Сочинение графа Л. Н. Толсто- го. Военные рассказы графа Л. Н. Толстого», «Русский чело- век на rendez-vous. Размышления по прочтении повести г. Тургенева «Ася»» (3 ч) |
Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературное произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы. Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и интернет-ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Анализировать литературное произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности в единстве формы и содержания, осмысленно используя терминологический аппарат современного литературоведения. Характеризовать героев, идейно-эмоциональное содержание произведения, ключевые проблемы и свое отношение к ним. Осуществлять комплексный филологический анализ художественного текста. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Работать со словарями. и справочной литературой. Определять историко-культурный контекст и контекст творчества писателя, выявлять связь произведения со времен написания, с современностью и традицией. Писать сочинение, рецензию, отзыв, аннотацию, используя различные приёмы цитирования и редактирования текстов. Создавать собственные литературно-критические произведения на основе прочитанных художественных текстов с опорой на знания об основных направлениях литературной критики. Работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, составлять и осуществлять индивидуальную траекторию чтения. Владеть умениями учебной проектно- исследовательской деятельности историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создания медиапроектов. |
|
М. Е. Салтыков-Щедрин. Роман-хроника «История одного города» (не менее четырех глав по выбору). Например, главы «О корени происхождения глуповцев», «Опись градоначальникам», «Органчик», «Подтверждение покаяния». Сказки (не менее трёх по выбору). Например, «Пропала совесть», «Медведь на воеводстве», «Карась- идеалист», «Коняга» и др. (7 ч) |
Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературное произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы. Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и интернет-ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Анализировать литературное произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности в единстве формы и содержания с использованием теоретико-литературных терминов и понятий. Характеризовать Сюжет, героев, идейно-эмоциональное содержание произведения, ключевые проблемы и свое отношение к ним. Сопоставлять героев и события, в том числе используя таблицы. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в литературном произведении, с учётом авторской позиции. Осуществлять комплексный филологический анализ художественного текста. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Работать со словарями. и справочной литературой. Определять историко-культурный контекст и контекст творчества поэта, выявлять связь произведения со времен написания, с современностью и традицией. Сопоставлять текст с другими произведениями русской и мировой литературы, интерпретациями в различных видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и др.). Писать сочинение, рецензию, отзыв, аннотацию, используя различные приёмы цитирования и редактирования текстов. Создавать собственные литературно-критические произведения на основе прочитанных художественных текстов с опорой на знания об основных направлениях литературной критики. Работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, составлять и осуществлять индивидуальную траекторию чтения. Владеть умениями учебной проектно- исследовательской деятельности историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создания медиапроектов. |
|
Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Повести и романы (одно произведение по выбору). Например, «Неточка Незванова», «Сон смешного человека», «Идиот», «Подросток» и др. (18 ч) |
Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературное произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы. Составлять хронологическую таблицу жизни и творчества писателя. Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и интернет-ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Анализировать литературное произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности в единстве формы и содержания, осмысленно используя терминологический аппарат современного литературоведения. Характеризовать сюжет, героев, идейно-эмоциональное содержание произведения, ключевые проблемы и свое отношение к ним. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в литературном произведении, с учётом авторской позиции. Осуществлять комплексный филологический анализ художественного текста. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Работать со словарями. и справочной литературой. Определять историко-культурный контекст и контекст творчества писателя, выявлять связь произведения со времен написания, с современностью и традицией. Сопоставлять текст с другими произведениями русской и мировой литературы, интерпретациями в различных видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и др.). Писать сочинение, рецензию, отзыв, аннотацию, используя различные приёмы цитирования и редактирования текстов. Создавать собственные литературно-критические произведения на основе прочитанных художественных текстов с опорой на знания об основных направлениях литературной критики. Работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, составлять и осуществлять индивидуальную траекторию чтения. Владеть умениями учебной проектно- исследовательской деятельности историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создания медиапроектов. |
|
Л. Н. Толстой. Роман- эпопея «Война и мир» Рассказы, повести и романы (одно произведение по выбору). Например, рассказы из цикла «Севастопольские рас- сказы», «Смерть Ивана Ильича», «Анна Каренина» и др. (20 ч) |
Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературное произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы. Составлять хронологическую таблицу жизни и творчества писателя. Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и интернет-ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Анализировать литературное произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности в единстве формы и содержания, осмысленно используя терминологический аппарат современного литературоведения. Характеризовать сюжет, героев, идейно-эмоциональное содержание произведения, ключевые проблемы и свое отношение к ним. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в литературном произведении, с учётом авторской позиции. Осуществлять комплексный филологический анализ художественного текста. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Работать со словарями и справочной литературой. Определять историко-культурный контекст и контекст творчества писателя, выявлять связь произведения со времен написания, с современностью и традицией. Сопоставлять текст с другими произведениями русской и мировой литературы, интерпретациями в различных видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и др.). Писать сочинение, рецензию, отзыв, аннотацию, используя различные приёмы цитирования и редактирования текстов. Создавать собственные литературно-критические произведения на основе прочитанных художественных текстов с опорой на знания об основных направлениях литературной критики. Работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, составлять и осуществлять индивидуальную траекторию чтения. Владеть умениями учебной проектно- исследовательской деятельности историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создания медиапроектов. |
|
Н. С. Лесков. Рассказы и повести (не менее двух произведения по выбору). Например, «Очарованный странник», «Однодум». «Тупейный художник», «Леди Макбет Мценского уезда» и др. (3 ч). |
Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературное произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учеб- ника, составлять их планы и тезисы. Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы. и интернет-ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы (устно или письменно, с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту, участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Анализировать литературное произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности в единстве формы и содержания, осмысленно используя терминологический аппарат современного литературоведения. Характеризовать сюжет, героев, идейно-эмоциональное содержание произведения, ключевые проблемы и свое отношение к ним. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в литературном произведении, с учётом авторской позиции. Осуществлять комплексный филологический анализ художественного текста. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Работать со словарями и справочной литературой. Определять историко-культурный контекст и контекст творчества писателя, выявлять связь произведения со времен написания, с современностью и традицией. Сопоставлять текст с другими произведениями русской и мировой литературы, интерпретациями в различных видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и др.). Писать сочинение, рецензию, отзыв, аннотацию, используя различные приёмы цитирования и редактирования текстов. Создавать собственные литературно-критические произведения на основе прочитанных художественных текстов с опорой на знания об основных направлениях литературной критики. Работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, составлять и осуществлять индивидуальную траекторию чтения. Владеть умениями учебной проектно- исследовательской деятельности историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создания медиапроектов. |
|
Чехов. Рассказы (не менее пяти по выбору). Например, «Студент», «Ионыч», «Дама с собачкой», «Человек в футляре» «Крыжовник», «О любви», «Попрыгунья», «Душечка», «Дом с мезонином» и др. Пьеса «Вишнёвый сад», Пьесы «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» (одно произведение по выбору) (16 ч)
|
Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературное произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника, составлять их планы и тезисы. Составлять хронологическую таблицу жизни и творчества писателя. Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и интернет-ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Анализировать литературное произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности в единстве формы и содержания, осмысленно используя терминологический аппарат современного литературоведения. Характеризовать сюжет, героев, идейно-эмоциональное содержание произведения, ключевые проблемы и свое отношение к ним. Сопоставлять героев и события, в том числе используя таблицы. Выявлять неоднозначность художественных смыслов, заложенных в литературном произведении, с учётом авторской позиции. Осуществлять комплексный филологический анализ художественного текста. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Работать со словарями и справочной литературой. Определять историко-культурный контекст и контекст творчества писателя, выявлять связь произведения со времен написания, с современностью и традицией. Сопоставлять текст с другими произведениями русской и мировой литературы, интерпретациями в различных видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и др.). Писать сочинение, рецензию, отзыв, аннотацию, используя различные приёмы цитирования и редактирования текстов. Создавать собственные литературно-критические произведения на основе прочитанных художественных текстов с опорой на знания об основных направлениях литературной критики. Работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, составлять и осуществлять индивидуальную траекторию чтения. Владеть умениями учебной проектно- исследовательской деятельности историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создания медиапроектов. |
Литература народов России (1 ч) |
Стихотворения и поэмы (не менее одного по выбору). Например, Г. Тукая, стихотворения и поэма «Фатима» К. Хетагурова и др. (1 ч) |
Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературное произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника. Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и интернет-ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Анализировать литературное произведение в единстве формы и содержания, осмысленно используя терминологический аппарат современного литературоведения. Характеризовать героев, идейно-эмоциональное содержание произведения, ключевые проблемы и своё отношение к ним. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Работать со словарями и справочной литературой. Определять историко-культурный контекст и контекст творчества писателя, выявлять связь произведения со временем написания, с современностью и традицией. Сопоставлять текст с другими произведениями русской и мировой литературы на основе диалога культур. Письменно отвечать на проблемный вопрос, используя различные приёмы цитирования и редактирования текстов. Работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, составлять и осуществлять индивидуальную траекторию чтения. Владеть умениями учебной проектно-исследовательской деятельности историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создания медиапроектов. |
Зарубежная литература (4 часа) |
Зарубежная проза второй половины XIX века (не менее одного произведения по выбору). Например, произведения Ч. Диккенса «Дэвид Копперфилд», «Большие надежды»; Г. Флобера «Мадам Бовари», Э Золя «Творчество», Г де Мопассана «Милый друг» и др. (2 ч) |
Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературное произведение, выражать личностное отношение к нему. Конспектировать лекцию учителя и статью учебника. Подбирать и обобщать материалы о писателе, а также об истории создания произведения с использованием справочной литературы и интернет-ресурсов. Развёрнуто отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе. Анализировать литературное произведение в единстве формы и содержания, осмысленно используя терминологический аппарат современного литературоведения. Характеризовать сюжет, героев, идейно-эмоциональное содержание произведения, ключевые проблемы и своё отношение к ним, художественные средства изображения. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Работать со словарями и справочной литературой. Определять историко-культурный контекст и контекст творчества писателя, выявлять связь произведения со временем написания, с современностью и традицией. |
|
Зарубежная поэзия второй половины XIX века (не менее двух стихотворений одного из поэтов по выбору). Например, стихотворения А. Рембо, Ш. Бодлера П. Верлена, Э. Верхарна и др. (1 час) |
Сопоставлять варианты перевода произведений (или фрагментов) на русский язык, а также текст с другими произведениями русской и мировой литературы, интерпретациями в различных видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и др.). Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать отзывы, аннотации, рецензии и редактировать собственные работы. Работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, составлять и осуществлять индивидуальную траекторию чтения. Владеть умениями учебной проектно-исследовательской деятельности историко- и теоретико-литературного характера, в том числе создания медиапроектов. |
|
Зарубежная драматургия второй половины XIX века (не менее одного произведения по выбору). Например, пьесы Г. Гауптмана «Перед восходом солнца», «Одинокие», Г. Ибсена «Кукольный дом», «Пер Гюнт» и др. (1 час) |
|
Использованный материал:
https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya_predmeta_Literatura_uglublennij_uroven_.htm
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.