ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭТИКЕТУ ДЛЯ 2 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Составитеь Малышева Валентина Николаевна
№ УРОКА, ТЕМА УРОКА |
ЦЕЛЬ УРОКА. |
ЛИТЕРАТУРА. |
1.Что такое этика? |
Объяснить детям, почему люди выполняют этические нормы поведения. |
1.Азбука вежливости. 2.Правила для учащихся. 3. Поговорим о воспитании, |
2.Что значит быть вежливым? |
Дать понятие детям, что только к вежливому человеку, воспитанному, доброму, люди всегда относятся ПО – ДОБРОМУ. |
1.Азбука вежливости. 2. Этические беседы. 3.Поговорим о воспитанности. |
3.Отношение к родителям и другим членам семьи. |
Дети должны понять, чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры, надо уметь жить среди людей вежливо и деликатно вести себя. |
1.Азбука вежливости. 2.Этические беседы. 3Хрестоматия Сухомлинского. |
4.Как и в какие игры играть с друзьями? |
Игры должны быть разумными, нельзя обижаться и обижать друг друга. |
1.Азбука вежливости. 2. Азбука нравственного воспитания. |
5. Твоя помощь дома. |
Бережное отношение к окружающей природе, правильное построение отношения с ней, быть другом и защитником природы. |
1.Азбука вежливости. 2. Азбука нравственного воспитания 3. Рассказы Осеевой. 4.Хрестоматия Сухомлинского. |
6. Лесные уроки вежливости. |
Бережное отношение к природе. Правильное построение отношения с ней. Быть другом и защитником природы. |
1.Азбука вежливости. 2. Азбука нравственного воспитания 3. Рассказы Дмитриева. |
7. Почему необходимо быть честным? |
Важность качества: Честности. |
1.Азбука вежливости. 2. Азбука нравственного воспитания 3.Этические беседы. 4. Фантазеры. Носова. |
8.Праздник веселья и фантазеров. Урок-игра. |
Обобщение этических знаний, Встреча со сказкой. |
1.Азбука вежливости. 2.Пословицы и поговорки о честности. |
9.О справедливости и честности. |
Раскрыть сущность понятия –честность. Честный человек никого не обманывает. Честный человек не скрывает своих ошибок, неправильных поступков, чистосердечно признается в ниих. |
1.Азбука нравственного воспитания. 2.Этические беседы. 3. Замок лгунов. Жилинскайте. 4. Витя Малеев в школе и дома. Н. Носов.
|
10. Верность слову и обещаниям. |
Честный человек умеет держать свое слово. Честный человек доводит дело до конца, выполняет полученное дело в срок. |
1.тические беседы. 2. Слово. Раевский. |
11.Волшебные слова, поступки, разговор, отношения (вежливость, доброжелательность) |
Волшебные слова, поступки, разговор, отношения (вежливость, доброжелательность) |
1.Этические беседы. 2.Азбука нравственности. 3.Волшебное слово. Осеевой. |
12.Будь непримиримым к грубости, черствости. |
Воздержание от дурных поступков, капризов, лени, грубости. Не подражать плохим примерам. |
1.Этические беседы. 2.Хрестоматия Сухомлинского. 3.Наталка. Осеевой. |
13. Не будь равнодушным. |
Стремление к отзывчивости. |
1.Этические беседы. 2.Хрестоматия Сухомлинского. 3.А она чужая. Моралевич. |
14.Отзывчивость и чуткость. |
Забота о людях, животных. Внимание. Добрые дела, поступки. |
1 Азбука нравственного воспитания. 2.Хрестоматия. Сухомлинский. 3.Бабка.Осеевой. 4.Одна рифма. Михалкова. |
15. Примерное поведение в школе и дома. |
Соблюдение правил поведения учащихся: дисциплинированность, исполнительность, организованность, не допускать грубости, неорганизованности. , |
1.Этические беседы. 2 Азбука нравственного воспитания. Школа вежливости сценка). Шум и шумок. Ильина |
16.О добросовестном отношении к труду. |
Понимать, что труд – основа жизни человека. Добросовестное отношение к учению, к полезному труду. Умение преодолевать трудности в учении. |
1.Этические беседы. 2.Азбука нравственности. 3.Правила для учащихся. 4.Хрестоматия. Сухомлинский |
17.Бережное отношение к школьному имуществу, к имуществу людей. |
Бережное отношение к школьному имуществу, к имуществу людей Проявление уважения к труду людей. |
1.Этические беседы. 2.Хрестоматия. Сухомлинский |
18.Умей трудиться в коллективе. |
Приучать работать сообща. Каждый должен отвечать за порученное дело. Проявлять организованность в труде, дисциплинированность, взаимопомощь. |
1.Этические беседы. 2.Азбука нравственности. 3.Рассказ про работу с догадкой. |
19.Взаимопомощь, взаимная поддержка. |
Довести до сознания, что в коллективной работе должна быть взаимопомощь. Передача знаний. Недопустимость ябедничества. |
1.Этические беседы. 2.Одинаковые. Чабаевский. 4.Требуется друг. Барто. |
20.Честен тот, кто работает на совесть. |
Приучать к самостоятельному выполнению учебных заданий. Не совершать нечестных поступков. |
1.Этические беседы. 2.Пословицы и поговорки о работе. 3. Рассказ –Ситуация. 4.Чистое чувство правды. |
21.Скромность.Доброта. Забота. |
Добрые дела совершаются не на показ. Преодоление хвастовства. Уважительное отношение к людям. |
1.Этические беседы. 2.Азбука нравственности 3.Как Вовка стал взрослым. Барто. 4.Канавка. Донникова. 5. Пичугин мост. Пермяк. |
22.Что такое справедливость? |
Справедливое распределение поручений. Выполнение разных заданий.
|
1.Этические беседы. 2.Справедливость. Митяев. 3.Печенье. Осеева. |
23.Соблюдай правила жизни в коллективе. |
Учить считаться с мнениями других. Учиться слышать и слушать. Контролировать свои поступки.
|
1.Этические беседы. 2.Один за всех и все за одного. Водопьянов. 3.Ежик. Высотская. 4.Мелкие мелочи. Пермяк. 5.Кто в звене лишний? Прунцева. |
24.Что такое хорошо и что такое плохо? |
Характеристика поступков на примере литературных героев. Выражение отношений к поступкам героев. |
1.Что такое хорошо и что такое плохо? Маяковский 2.На берегу реки. Хорошее перышко. Осеева. 3.Денискины рассказы. Драгунский. Рассказы Носова.
|
25.Любить все живое. |
Понимать красоту природы. Воспитание любви к природе, к животным. |
1.Ненастоящий разговор становится настоящим. Дмитриев. 2.Лесное происшествие. Сербин. 3.Мальчик в лесу. Фрайерман. 4.Рассказы Бианки. 5.Заячьи лапы. Паустовский.
|
26.Уважение и почитание старших. |
Уважение и почитание старших. |
1.Бабка. Осеевой. 2. Ежели вы вежливы? Маршак. 3.Азбука нравственного воспитания. |
27. Твое отношение к младшим. |
Не обижай слабых, маленьких, опекай их. |
1.Брат и младшая сестра. Шим. 2.Трусиха. Осеевой. 3.Младший брат. Барто. |
28.Поведение на улице, по дороге в школу, транспорт и пешеход. |
на улице. |
1.Правила уличного движения 2.Презентации. Ты вышел на улицу. По дороге в школу. Почему Таня не пришла в школу? |
29.Поведение на улице, по дороге в школу, транспорт и пешеход. |
Правила поведения |
1.Правила уличного движения 2.Презентации. Ты вышел на улицу. По дороге в школу. Почему Таня не пришла в школу? |
30. Поведение на улице, по дороге в школу, транспорт и пешеход. |
Правила поведения |
1.Правила уличного движения 2.Презентации. Ты вышел на улицу. По дороге в школу. Почему Таня не пришла в школу? |
31. Поведение на улице, по дороге в школу, транспорт и пешеход. |
Правила поведения |
1.Правила уличного движения 2.Презентации. Ты вышел на улицу. По дороге в школу. Почему Таня не пришла в школу? |
32. Поведение на улице, по дороге в школу, транспорт и пешеход. Поведение при пожаре. |
Правила поведения |
1.Правила уличного движения 2.Презентации. Ты вышел на улицу. По дороге в школу. Почему Таня не пришла в школу? Поведение при пожаре. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.