ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
(ГБОУ НСО «ОЦО»)
Рассмотрено на МО руководитель
|
Согласовано заместитель директора по УВР _________________ / А.Ю.Ахматшина / |
Утверждаю директор ГБОУ НСО «ОЦО»
____________________ /А.Ф.Головач / |
/М.Ю.Стаценко /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
7 класс
Составил: Стаценко М.Ю.,
учитель математики
2020г.
п.Тулинский
Учебно-тематическое планирование по геометрии
на 2020-2021учебный год
7 класс
№ п/п |
Изучаемый материал |
Кол-во часов |
Контрольные работы |
1. |
Простейшие геометрические фигуры и их свойства |
15 |
1 |
2. |
Треугольники |
18 |
1 |
3. |
Параллельные прямые .Сумма углов треугольника. |
16 |
1 |
4. |
Окружность и круг. Геометрические построения |
16 |
1 |
5. |
Обобщение и систематизация материала |
5 |
1 |
6. |
Всего |
70 |
5 |
Тематическое планирование по геометрии
на 2020-2021 учебный год
7 класс
(705 часов -2 часа в неделю)
№ урока |
Содержание (раздел, темы) |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
|
Простейшие геометрические фигуры и их свойства |
15 |
|
1 2 |
Точки и прямые |
2 |
Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол. Формулировать: определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой. Классифицировать углы. Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой). Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. Пояснять, что такое аксиома, определение. Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения. |
3 4 5 |
Отрезок и его длина |
3 |
|
6 7 8 |
Луч. Угол. Измерение углов
|
3 |
|
9 10 11 |
Смежные и вертикальные углы |
3 |
|
12 |
Перпендикулярные прямые
|
1 |
|
13 |
Аксиомы |
1 |
|
14 |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
|
15 |
Контрольная работа по теме: «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»
|
1 |
|
|
Треугольники |
18 |
|
16 17 |
Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника |
2 |
Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать: определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника; свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников; признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника. Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников. Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление и доказательство |
18 19 20 21 22 |
Первый и второй признаки равенства треугольников |
5 |
|
23 24 25 26 |
Равнобедренный треугольник и его свойства
|
4 |
|
27 28 |
Признаки равнобедренного треугольника |
2 |
|
29 30 |
Третий признак равенства треугольников
|
2 |
|
31
|
Теоремы |
1 |
|
32 |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
|
33 |
Контрольная работа по теме: « Треугольники» |
1 |
|
|
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника |
16 |
|
34 |
Параллельные прямые |
1 |
Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые. Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать: определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета; свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы углов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников. Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство |
35 36 |
Признаки параллельности прямых
|
2 |
|
37 38 39 |
Свойства параллельных прямых |
3 |
|
40 41 42 43 |
Сумма углов треугольника
|
4 |
|
44 45 |
Прямоугольный треугольник |
2 |
|
46 47 |
Свойства прямо- угольного треугольника |
2 |
|
48 |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
|
49 |
Контрольная работа по теме: « Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» |
1 |
|
|
Окружность и круг. Геометрические построения |
16 |
|
50 51 |
Геометрическое место точек. Окружность и круг |
2 |
Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ. Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. Формулировать: определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, окружности, вписанной в треугольник; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; признаки касательной. Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной. Решать основные задачи на построение: построение угла, серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ. Строить треугольник по трём сторонам. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение |
52 53 54 |
Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности |
3 |
|
55 56 57 |
Описанная и вписанная окружности треугольника |
3 |
|
58 59 60 |
Задачи на построение |
3 |
|
61 62 63 |
Метод геометрических мест точек в задачах на построение |
3 |
|
64 |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
|
65 |
Контрольная работа по теме: « Окружность и круг. Геометрические построения»
|
1 |
|
|
Обобщение и систематизация материала |
5 |
|
66 67 68 69 |
Повторение и систематизация курса геометрии 7 класса |
4 |
|
70 |
Годовая контрольная работа |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.