ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
(ГБОУ НСО «ОЦО»)
| 
 Рассмотрено на МО руководитель 
 
  | 
 Согласовано заместитель директора по УВР _________________ / А.Ю.Ахматшина /  | 
 Утверждаю директор ГБОУ НСО «ОЦО» 
 ____________________ /А.Ф.Головач /  | 
/М.Ю.Стаценко /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
7 класс
Составил: Стаценко М.Ю.,
учитель математики
2020г.
п.Тулинский
Учебно-тематическое планирование по геометрии
на 2020-2021учебный год
7 класс
| 
 № п/п  | 
 Изучаемый материал  | 
 Кол-во часов  | 
 Контрольные работы  | 
| 
 1.  | 
 Простейшие геометрические фигуры и их свойства  | 
 15  | 
 1  | 
| 
 2.  | 
 Треугольники  | 
 18  | 
 1  | 
| 
 3.  | 
 Параллельные прямые .Сумма углов треугольника.  | 
 16  | 
 1  | 
| 
 4.  | 
 Окружность и круг. Геометрические построения  | 
 16  | 
 1  | 
| 
 5.  | 
 Обобщение и систематизация материала  | 
 5  | 
 1  | 
| 
 6.  | 
 Всего  | 
 70  | 
 5  | 
Тематическое планирование по геометрии
на 2020-2021 учебный год
7 класс
(705 часов -2 часа в неделю)
| 
 № урока  | 
 Содержание (раздел, темы)  | 
 Кол-во часов  | 
 Характеристика основных видов деятельности ученика  | 
| 
 
  | 
 Простейшие геометрические фигуры и их свойства  | 
 15  | 
 
  | 
| 
 1 2  | 
 Точки и прямые  | 
 2  | 
 Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол. Формулировать: определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой. Классифицировать углы. Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой). Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. Пояснять, что такое аксиома, определение. Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения.  | 
| 
 3 4 5  | 
 Отрезок и его длина  | 
 3  | 
|
| 
 6 7 8  | 
 Луч. Угол. Измерение углов 
  | 
 3  | 
|
| 
 9 10 11  | 
 Смежные и вертикальные углы  | 
 3  | 
|
| 
 12  | 
 Перпендикулярные прямые 
  | 
 1  | 
|
| 
 13  | 
 Аксиомы  | 
 1  | 
|
| 
 14  | 
 Повторение и систематизация учебного материала  | 
 1  | 
|
| 
 15  | 
 Контрольная работа по теме: «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» 
 
  | 
 1  | 
|
| 
 
  | 
 Треугольники  | 
 18  | 
 
  | 
| 
 16 17  | 
 Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника  | 
 2  | 
 Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать: определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника; свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников; признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника. Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников. Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление и доказательство  | 
| 
 18 19 20 21 22  | 
 Первый и второй признаки равенства треугольников  | 
 5  | 
|
| 
 23 24 25 26  | 
 Равнобедренный треугольник и его свойства 
  | 
 4  | 
|
| 
 27 28  | 
 Признаки равнобедренного треугольника  | 
 2  | 
|
| 
 29 30  | 
 Третий признак равенства треугольников 
  | 
 2  | 
|
| 
 31 
  | 
 Теоремы  | 
 1  | 
|
| 
 32  | 
 Повторение и систематизация учебного материала  | 
 1  | 
|
| 
 33  | 
 Контрольная работа по теме: « Треугольники»  | 
 1  | 
|
| 
 
  | 
 Параллельные прямые. Сумма углов треугольника  | 
 16  | 
 
  | 
| 
 34  | 
 Параллельные прямые  | 
 1  | 
 Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые. Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать: определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета; свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы углов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников. Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство  | 
| 
 35 36  | 
 Признаки параллельности прямых 
  | 
 2  | 
|
| 
 37 38 39  | 
 Свойства параллельных прямых  | 
 3  | 
|
| 
 40 41 42 43  | 
 Сумма углов треугольника 
  | 
 4  | 
|
| 
 44 45  | 
 Прямоугольный треугольник  | 
 2  | 
|
| 
 46 47  | 
 Свойства прямо- угольного треугольника  | 
 2  | 
|
| 
 48  | 
 Повторение и систематизация учебного материала  | 
 1  | 
|
| 
 49  | 
 Контрольная работа по теме: « Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»  | 
 1  | 
|
| 
 
  | 
 Окружность и круг. Геометрические построения  | 
 16  | 
 
  | 
| 
 50 51  | 
 Геометрическое место точек. Окружность и круг  | 
 2  | 
 Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ. Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. Формулировать: определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, окружности, вписанной в треугольник; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; признаки касательной. Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной. Решать основные задачи на построение: построение угла, серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ. Строить треугольник по трём сторонам. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение  | 
| 
 52 53 54  | 
 Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности  | 
 3  | 
|
| 
 55 56 57  | 
 Описанная и вписанная окружности треугольника  | 
 3  | 
|
| 
 58 59 60  | 
 Задачи на построение  | 
 3  | 
|
| 
 61 62 63  | 
 Метод геометрических мест точек в задачах на построение  | 
 3  | 
|
| 
 64  | 
 Повторение и систематизация учебного материала  | 
 1  | 
|
| 
 65  | 
 Контрольная работа по теме: « Окружность и круг. Геометрические построения» 
  | 
 1  | 
|
| 
 
  | 
 Обобщение и систематизация материала  | 
 5  | 
 
  | 
| 
 66 67 68 69  | 
 Повторение и систематизация курса геометрии 7 класса  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 70  | 
 Годовая контрольная работа  | 
 1  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.