Тематическое планирование по математике 6 класс
Оценка 4.8

Тематическое планирование по математике 6 класс

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
13.07.2022
Тематическое планирование по математике 6 класс
Тематическое планирование по математике 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
6 класс КТП.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

(ГБОУ НСО «ОЦО»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил О.Н. Сурдал,

                                                                     учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Тулинский

2022г.

 

 

Пояснительная записка

     Рабочая программа  по предмету  «Математика. 6 класс» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 года № 1897,для использующих систему учебников «Алгоритм успеха»,  с учетом рекомендаций авторской Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 классы, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/.

 

Рабочая программа опирается на УМК:

1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2020.

2. Математика: 6 класс: Дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2020.

3. Математика: 6 класс: Методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2020.

 

Цели и задачи курса математики

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

·         развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способности к умственному эксперименту;

·         формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

·         воспитание качеств личности, обеспечивающих социаль­ную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

·         формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

·         развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способностей;

в метапредметном направлении

·         формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современного общества;

·         развитие представлений о математике как форме описа­ния и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

·         формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характерных для математики и являющихся осно­вой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении

·         овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

·         создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате­матической деятельности.

Применительно к курсу математики в 6-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики и подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю. Примерная программа по математике для 5 класса рассчитана на 175 учебных часов (5 часов в неделю).

 

Первые пять уроков отведены на повторение изученного в 5 классе. В конце каждой главы проводится итоговый контроль. Всего запланировано 13 контрольных работ (входная, 11 тематических контрольных работ и 1 итоговая).

Срок реализации рабочей программы 1 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование по математике

на 2022-2023 учебный год

6 класс

 

№ п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

1.

Повторение курса математики за 5 класс

6

1

2.

ГЛАВА I. Делимость натуральных чисел

17

1

3.

Глава II. Обыкновенные дроби

38

3

4.

ГЛАВА III.Отношения и пропорции

29

2

5.

ГЛАВА IV. Рациональные числа и действия над ними

73

5

6.

Повторение и систематизация учебного материала

12

1

7

Всего

175

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по математике для 6-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

ü к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

ü к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

ü к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.

 

Календарно-тематическое планирование по математике

на 2022-2023 учебный год

6 класс

(175 часов -5 часов неделю)

 

урока

Содержание

(раздел,темы)

Кол-во

часов 

Основные виды, формы и способы учебной деятельности обучающихся с учётом программы воспитания

1

2

3

4

5

 

Повторение курса математики за 5 класс

 

 

5

Практикум, самостоятельная работа,  контрольная работа.

6

Входная контрольная работа

1

 

ГЛАВА I. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

 

17

Формулироватьопределения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описыватьправила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители.

Находить НОК и НОД нескольких чисел.

Раскладыватьнатуральное число на простые множители.

 

Письменный и устный опросы, практикум, работа с книгой, математический диктант,  контрольная работа.

7

8

Делители и кратные

 

2

9

10

11

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

 

 

3

12

13

14

Признаки делимости на 9 и на 3

 

3

15

Простые и составные числа

 

1

16

17

18

Наибольший общий делитель

 

 

3

19

20

21

Наименьшее общее кратное

 

 

3

22

 

Повторение и систематизация учебного материала

1

23

 

Контрольная работа

по теме «Делимость натуральной чисел»

1

 

Глава II. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

 

38

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа.

Применять основное свойство дроби для сокращения дробей.

Приводить дроби к новому знаменателю.

Сравнивать обыкновенные дроби.

Выполнятьарифметические действия

над обыкновенными дробями.

Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби.

Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные.

Находить десятичное приближение обыкновенной дроби.

 

Письменный и устный опросы, практикум, работа с книгой, математический диктант, самостоятельная работа, соревнование «Эстафета»,  контрольная работа.

24

25

Основное свойство дроби

 

2

26

27

28

 

Сокращение дробей

 

3

29

30

31

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение дробей.

 

3

32

33

34

35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4

36

Повторение и систематизация учебного материала.

1

37

 

Контрольная работа

по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей»

1

38

39

40

41

42

Умножение дробей.

5

43

44

45

Нахождение дроби от числа

3

46

Подготовка к контрольной работе

1

47

Контрольная работа

по теме « Умножение дробей»

1

48

Взаимно обратные числа

1

49

50

51

52

53

Деление дробей.

5

54

55

56

Нахождение числа по заданному значения его дроби

3

57

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

1

58

Бесконечные периодические десятичные дроби

 

1

59

 

Десятичное приближение обыкновенной дроби

 

1

60

Повторение и систематизация учебного материала

 

 

61

Контрольная  работа «Деление дробей» 

1

 

 

ГЛАВА III. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

 

29

Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное

отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции.

Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях.

Находить процентное отношение двух чисел.

Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

Анализировать информацию,

представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий.

Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы.

Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса.

Изображать развёртки цилиндра и конуса.

Называть приближённое значение числа π.

Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга 

 

Устный опрос, практикум, работа с книгой, математический диктант, тестирование, деловая игра, контрольная работа.

62

63

Отношения

 

2

64

65

66

67

Пропорции

4

68

69

70

Процентное отношение двух чисел

 

3

71

Повторение и систематизация учебного материала.

1

72

 

Контрольная работа

По теме «Отношение и пропорции. Процентное отношение двух чисел»

1

73

74

 

Прямая и обратные пропорциональные зависимости

2

75

76

Деление числа в заданном отношении

 

2

77

78

Окружность и круг

 

2

79

80

81

Длина окружности. Площадь круга.

 

3

82

Цилиндр, конус, шар

 

1

83

 

Диаграммы

1

84

 

 Проектная деятельность по теме «Диаграммы»

 

1

85

86

87

Случайные события. Вероятность случайного события

3

88

89

Повторение и систематизация учебного материала

 

2

90

Контрольная работа

по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

 

1

 

ГЛАВА IV РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ С НАД НИМИ

73

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел.

Формулировать определение

координатной прямой.

Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определятькоординату точки.

Характеризовать множество целых чисел.

Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа.

Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа.

Выполнять арифметические действия над рациональными числами.

Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул.

Называть коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений.

Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии.

этих фигур.

Формулировать определение перпендикулярных прямых и  параллельных прямых, осевой и центральной симметрии.

Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости.

Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости.

Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам.

Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т.п

 

Устный опрос, практикум, математический диктант, тестирование,  контрольная работа.

91

92

Положительные и отрицательные числа

 

2

93

94

95

Координатная прямая

 

3

96

97

Целые числа. Рациональные числа

2

 

98

99

100

Модуль числа

 

3

101

102

103

Сравнение чисел

 

3

104

Повторение и систематизация учебного материала.

1

 

105

Контрольная работа

по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

1

106

107

108

109

Сложение рациональных чисел.

 

4

 

110

111

 Свойства сложение рациональных чисел.

 

2

112

113

114

115

Вычитание рациональных чисел.

 

4

116

117

118

Повторение и систематизация учебного материала.

3

119

Контрольная работа «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

120

121

122

123

Умножение рациональных чисел

 

4

124

125

126

Переместительное и сочетательное свойство умножения рациональных чисел. Коэффициент

3

127

128

129

130

131

Распределительное свойство умножения 

 

5

132

133

134

135

Деление рациональных чисел

 

4

136

Повторение и систематизация учебного материала.

1

137

Контрольная работа

по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

138

139

140

141

Решение уравнений

 

4

142

143

144

145

Решение задач с помощью уравнений

4

 

146

Повторение и систематизация учебного материала.

1

147

Контрольная работа

по теме « Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

148

149

150

Перпендикулярные прямые

 

3

151

152

Осевая и центральная симметрии

 

2

153

Проектная деятельность по теме «Осевая и центральная симметрии»

1

154

155

Параллельные прямые

 

2

156

157

158

Координатная плоскость

 

3

159

160

Графики

 

2

161

162

Повторение и систематизация учебного материала.

 

2

163

Контрольная работа

по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

1

 

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

12

Практикум, самостоятельная работа,  контрольная работа.

164

165

Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями»

2

166

167

Повторение по теме «Действия с рациональными числами»

2

168

169

Повторение по теме

«Пропорции и отношения»

 

2

170

Повторения по теме

 «Окружность. Круг»

 

1

171

Повторения по теме

«Параллельные и перпендикулярные прямые»

1

172

Повторение по теме  « Случайные события и их вероятности»

1

173

174

175

Повторение и систематизация учебного материала.

Годовая контрольная работа

 

3

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика

Применительно к курсу математики в 6-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить…

Применительно к курсу математики в 6-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить…

Учебно-тематическое планирование по математике на 2022-2023 учебный год 6 класс № п/п

Учебно-тематическое планирование по математике на 2022-2023 учебный год 6 класс № п/п

Тематическое планирование по математике для 6-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания

Тематическое планирование по математике для 6-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания

Письменный и устный опросы, практикум, работа с книгой, математический диктант, контрольная работа

Письменный и устный опросы, практикум, работа с книгой, математический диктант, контрольная работа

Нахождение числа по заданному значения его дроби 3 57Преобразование обыкновенной дроби в десятичную1 58Бесконечные периодические десятичные дроби 1 59

Нахождение числа по заданному значения его дроби 3 57Преобразование обыкновенной дроби в десятичную1 58Бесконечные периодические десятичные дроби 1 59

Устный опрос, практикум, работа с книгой, математический диктант, тестирование, деловая игра, контрольная работа

Устный опрос, практикум, работа с книгой, математический диктант, тестирование, деловая игра, контрольная работа

Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам

Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам

Графики 2 161 162

Графики 2 161 162
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2022