ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
(ГБОУ НСО «ОЦО»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
6 класс
Составил О.Н. Сурдал,
учитель математики
п.Тулинский
2022г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика. 6 класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897,для использующих систему учебников «Алгоритм успеха», с учетом рекомендаций авторской Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 классы, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/.
Рабочая программа опирается на УМК:
1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2020.
2. Математика: 6 класс: Дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2020.
3. Математика: 6 класс: Методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2020.
Цели и задачи курса математики
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
· развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
· формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
· воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
· развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
· развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
· формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
· создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Применительно к курсу математики в 6-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики и подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю. Примерная программа по математике для 5 класса рассчитана на 175 учебных часов (5 часов в неделю).
Первые пять уроков отведены на повторение изученного в 5 классе. В конце каждой главы проводится итоговый контроль. Всего запланировано 13 контрольных работ (входная, 11 тематических контрольных работ и 1 итоговая).
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Учебно-тематическое планирование по математике
на 2022-2023 учебный год
6 класс
№ п/п |
Изучаемый материал |
Кол-во часов |
Контрольные работы |
1. |
Повторение курса математики за 5 класс |
6 |
1 |
2. |
ГЛАВА I. Делимость натуральных чисел |
17 |
1 |
3. |
Глава II. Обыкновенные дроби |
38 |
3 |
4. |
ГЛАВА III.Отношения и пропорции |
29 |
2 |
5. |
ГЛАВА IV. Рациональные числа и действия над ними |
73 |
5 |
6. |
Повторение и систематизация учебного материала |
12 |
1 |
7 |
Всего |
175 |
13 |
Тематическое планирование по математике для 6-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
ü к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
ü к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
ü к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.
Календарно-тематическое планирование по математике
на 2022-2023 учебный год
6 класс
(175 часов -5 часов неделю)
№ урока |
Содержание (раздел,темы) |
Кол-во часов |
Основные виды, формы и способы учебной деятельности обучающихся с учётом программы воспитания |
1 2 3 4 5 |
Повторение курса математики за 5 класс |
5 |
Практикум, самостоятельная работа, контрольная работа. |
6 |
Входная контрольная работа |
1 |
|
|
ГЛАВА I. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
|
17 |
Формулироватьопределения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описыватьправила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители. Находить НОК и НОД нескольких чисел. Раскладыватьнатуральное число на простые множители.
Письменный и устный опросы, практикум, работа с книгой, математический диктант, контрольная работа. |
7 8 |
Делители и кратные
|
2 |
|
9 10 11 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
|
3 |
|
12 13 14 |
Признаки делимости на 9 и на 3
|
3 |
|
15 |
Простые и составные числа
|
1 |
|
16 17 18 |
Наибольший общий делитель
|
3 |
|
19 20 21 |
Наименьшее общее кратное
|
3 |
|
22
|
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
|
23
|
Контрольная работа по теме «Делимость натуральной чисел» |
1 |
|
|
Глава II. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
|
38 |
Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнятьарифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби.
Письменный и устный опросы, практикум, работа с книгой, математический диктант, самостоятельная работа, соревнование «Эстафета», контрольная работа. |
24 25 |
Основное свойство дроби
|
2 |
|
26 27 28 |
Сокращение дробей
|
3 |
|
29 30 31 |
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.
|
3 |
|
32 33 34 35 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
4 |
|
36 |
Повторение и систематизация учебного материала. |
1 |
|
37
|
Контрольная работа по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей» |
1 |
|
38 39 40 41 42 |
Умножение дробей. |
5 |
|
43 44 45 |
Нахождение дроби от числа |
3 |
|
46 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
47 |
Контрольная работа по теме « Умножение дробей» |
1 |
|
48 |
Взаимно обратные числа |
1 |
|
49 50 51 52 53 |
Деление дробей. |
5 |
|
54 55 56 |
Нахождение числа по заданному значения его дроби |
3 |
|
57 |
Преобразование обыкновенной дроби в десятичную |
1 |
|
58 |
Бесконечные периодические десятичные дроби
|
1 |
|
59
|
Десятичное приближение обыкновенной дроби
|
1 |
|
60 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
61 |
Контрольная работа «Деление дробей» |
1 |
|
|
ГЛАВА III. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ
|
29 |
Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа π. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга
Устный опрос, практикум, работа с книгой, математический диктант, тестирование, деловая игра, контрольная работа. |
62 63 |
Отношения
|
2 |
|
64 65 66 67 |
Пропорции |
4 |
|
68 69 70 |
Процентное отношение двух чисел
|
3 |
|
71 |
Повторение и систематизация учебного материала. |
1 |
|
72
|
Контрольная работа По теме «Отношение и пропорции. Процентное отношение двух чисел» |
1 |
|
73 74
|
Прямая и обратные пропорциональные зависимости |
2 |
|
75 76 |
Деление числа в заданном отношении
|
2 |
|
77 78 |
Окружность и круг
|
2 |
|
79 80 81 |
Длина окружности. Площадь круга.
|
3 |
|
82 |
Цилиндр, конус, шар
|
1 |
|
83
|
Диаграммы |
1 |
|
84
|
Проектная деятельность по теме «Диаграммы»
|
1 |
|
85 86 87 |
Случайные события. Вероятность случайного события |
3 |
|
88 89 |
Повторение и систематизация учебного материала
|
2 |
|
90 |
Контрольная работа по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»
|
1 |
|
|
ГЛАВА IV РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ С НАД НИМИ |
73 |
Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определятькоординату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых, осевой и центральной симметрии. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т.п
Устный опрос, практикум, математический диктант, тестирование, контрольная работа. |
91 92 |
Положительные и отрицательные числа
|
2 |
|
93 94 95 |
Координатная прямая
|
3 |
|
96 97 |
Целые числа. Рациональные числа |
2
|
|
98 99 100 |
Модуль числа
|
3 |
|
101 102 103 |
Сравнение чисел
|
3 |
|
104 |
Повторение и систематизация учебного материала. |
1
|
|
105 |
Контрольная работа по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» |
1 |
|
106 107 108 109 |
Сложение рациональных чисел.
|
4
|
|
110 111 |
Свойства сложение рациональных чисел.
|
2 |
|
112 113 114 115 |
Вычитание рациональных чисел.
|
4 |
|
116 117 118 |
Повторение и систематизация учебного материала. |
3 |
|
119 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание рациональных чисел» |
1 |
|
120 121 122 123 |
Умножение рациональных чисел
|
4 |
|
124 125 126 |
Переместительное и сочетательное свойство умножения рациональных чисел. Коэффициент |
3 |
|
127 128 129 130 131 |
Распределительное свойство умножения
|
5 |
|
132 133 134 135 |
Деление рациональных чисел
|
4 |
|
136 |
Повторение и систематизация учебного материала. |
1 |
|
137 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление рациональных чисел» |
1 |
|
138 139 140 141 |
Решение уравнений
|
4 |
|
142 143 144 145 |
Решение задач с помощью уравнений |
4
|
|
146 |
Повторение и систематизация учебного материала. |
1 |
|
147 |
Контрольная работа по теме « Решение уравнений и задач с помощью уравнений» |
1 |
|
148 149 150 |
Перпендикулярные прямые
|
3 |
|
151 152 |
Осевая и центральная симметрии
|
2 |
|
153 |
Проектная деятельность по теме «Осевая и центральная симметрии» |
1 |
|
154 155 |
Параллельные прямые
|
2 |
|
156 157 158 |
Координатная плоскость
|
3 |
|
159 160 |
Графики
|
2 |
|
161 162 |
Повторение и систематизация учебного материала.
|
2 |
|
163 |
Контрольная работа по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» |
1 |
|
|
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА |
12 |
Практикум, самостоятельная работа, контрольная работа. |
164 165 |
Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями» |
2 |
|
166 167 |
Повторение по теме «Действия с рациональными числами» |
2 |
|
168 169 |
Повторение по теме «Пропорции и отношения»
|
2 |
|
170 |
Повторения по теме «Окружность. Круг»
|
1 |
|
171 |
Повторения по теме «Параллельные и перпендикулярные прямые» |
1 |
|
172 |
Повторение по теме « Случайные события и их вероятности» |
1 |
|
173 174 175 |
Повторение и систематизация учебного материала. Годовая контрольная работа
|
3 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.