Тематическое планирование по математике для 3 класса на 2024-2025 учебный год.
Оценка 4.9

Тематическое планирование по математике для 3 класса на 2024-2025 учебный год.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
3 кл
10.06.2024
Тематическое планирование по математике для 3 класса на 2024-2025 учебный год.
Тематическое планирование рассчитано на 136 часов, 4 часа в неделю.
планирование по математике 3 класс.docx

 

                                

 

 

 

 

 

Математика

3класс

136 часов

 

 

 

 

                                                                                                     Составитель: Малышева В Н

                                                                                                    учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование

Тема (содержание)

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1.     

Понятие умножения и деления

Решение задач, включающих действия сложения и вычитания многозначных чисел.

Понятие умножения.

Названия компонентов при умножении.

Решение задач и уравнений, требующих умножения.

Умножение на 0 и на 1.

Деление как действие, обратное умножению.

Название компонентов при делении. Связь деления с вычитанием.

Решение уравнений, требующих умножения.

 

 

24

Сравнивать числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел и величин.

Моделировать изученные  зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

2.     

Свойства умножения

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Сочетательное свойство умножения.

Рациональные способы вычислений.

13

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения и деления)

Моделировать изученные арифметические действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные  зависимости.

Планировать решение задачи.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

3.     

Умножение и деление многозначных чисел

Способ умножения многозначного числа на однозначное.

Составление таблиц умножения.

Табличные случаи умножения и деления.

Умножение многозначных чисел на однозначное.

Решение уравнений.

Решение выражений.

Решение составных задач на нахождение суммы, на сравнение, на нахождение суммы двух произведений, на нахождение неизвестного слагаемого.

Деление на однозначное число столбиком.

Умножение многозначного числа на многозначное.

Запись и чтение многозначных чисел.

Деление многозначного числа на однозначное с остатком.

Разные способы нахождения результата умножения.

60

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(умножения и деления).

Моделировать изученные арифметические действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Планировать решение задачи.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Описывать явления и события с использованием чисел и величин.

4.     

Действия с многозначными числами

Деление многозначного числа на многозначное число.

Выполнение всех действий с многозначными числами.

Приемы устных вычислений.

Решение простых и составных уравнений.

Составные задачи на деление числа на сумму.

Признаки делимости.

Решение составных задач на умножение.

Решение выражений.

Решение задач с использованием признаков делимости.

Решение задач на смекалку.

 

39

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Описывать явления и события с использованием чисел и величин.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Моделировать изученные арифметические действия.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

 

Итого

136

 


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

                     читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

                     устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

                     группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

                     классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

                     читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

                     выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

                     выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

                     выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

                     выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

                     вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

                     выполнять действия с величинами;

                     использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

                     проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

                     устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

                     решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

                     решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

                     оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

                     решать задачи в 3—4 действия;

                     находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

                     описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

                     распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

                     выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

                     использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

                     распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

                     соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

                     измерять длину отрезка;

                     вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

                     оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

                     читать несложные готовые таблицы;

                     заполнять несложные готовые таблицы;

                     читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

                     читать несложные готовые круговые диаграммы;

                     достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

                     сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

                     понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

                     составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

                     распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

                     планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

                     интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


 

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

По плану

По факту

 

 

1. Понятие умножения и деления

 

  1.  

Решение задач, включающих действия сложения и вычитания многозначных чисел.

 

 

 

  1.  

Решение уравнений, включающих действия сложения и вычитания многозначных чисел.

 

 

 

  1.  

Ошибкоопасные места при сложении и вычитании многозначных чисел.

 

 

 

  1.  

Постановка и решение задач, приводящих к изменению единиц измерения.

 

 

 

  1.  

Стартовая контрольная работа.

 

 

 

  1.  

Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок.

 

 

 

  1.  

Понятие умножения.

 

 

 

  1.  

Конструирование формулы вида «по а взять b  раз».

 

 

 

  1.  

Связь понятия частей и целого с формулой умножения.

 

 

 

  1.  

Названия компонентов при умножении.

 

 

 

  1.  

Связь умножения со сложением.

 

 

 

  1.  

Умножение на 0 и на 1.

 

 

 

  1.  

Нахождение значений выражений.

 

 

 

  1.  

Решение задач и уравнений, требующих умножения.

 

 

 

  1.  

Связь умножения со сложением.

 

 

 

  1.  

Деление как действие, обратное умножению: "деление на части" и "по содержанию".

 

 

 

  1.  

Название компонентов при делении. Связь деления с вычитанием.

 

 

 

  1.  

Составление задач к схемам.

 

 

 

  1.  

Решение и составление задач к схемам.

 

 

 

  1.  

Решение уравнений.

 

 

 

  1.  

Решение задач на умножение.

 

 

 

  1.  

Решение уравнений, требующих умножения.

 

 

 

  1.  

Контрольная работа по теме "Понятие умножения и деления".

 

 

 

  1.  

Анализ контрольной работы. Коррекция ошибок.

 

 

 

Итого часов: 24

 

2. Свойства умножения

 

  1.  

Постановка задачи на поиск рациональных способов умножения. Переместительное свойство.

 

 

 

  1.  

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

 

 

 

  1.  

Деление на 10, 100, 1000.

 

 

 

  1.  

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

 

 

 

  1.  

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

 

 

 

  1.  

Изменение порядка выполнения действий с опорой на схему

 

 

 

  1.  

Нахождение неизвестных величин по схеме.

 

 

 

  1.  

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

 

 

 

  1.  

Сочетательное свойство умножения.

 

 

 

  1.  

Рациональные способы вычислений.

 

 

 

  1.  

Приемы устных вычислений.

 

 

 

  1.  

Контрольная работа по теме "Свойства умножения"

 

 

 

  1.  

Анализ контрольной работы. Коррекция ошибок.

 

 

 

Итого часов: 13

 

3. Умножение и деление многозначных чисел

 

  1.  

Постановка задачи нахождения произведения многозначных чисел.

 

 

 

  1.  

Конструирование способа умножения многозначного числа на однозначное.

 

 

 

  1.  

Способ умножения многозначного числа на однозначное.

 

 

 

  1.  

Практическая работа по теме "Умножение многозначного числа на однозначное".

 

 

 

  1.  

Постановка задачи составления таблиц умножения.

 

 

 

  1.  

Решение уравнений.

 

 

 

  1.  

Таблица умножения 9.

 

 

 

  1.  

Таблица умножения 9. Способы быстрого запоминания таблицы на 9.

 

 

 

  1.  

Умножение многозначных чисел на 9.

 

 

 

  1.  

Выделение ошибкоопасных мест при умножении многозначных чисел на 9.

 

 

 

  1.  

Таблица умножения 2.

 

 

 

  1.  

Умножение многозначных чисел на 2.

 

 

 

  1.  

Умножение многозначных чисел на 2,9.

 

 

 

  1.  

Составные задачи на нахождение суммы.

 

 

 

  1.  

Деление с остатком.

 

 

 

  1.  

Практическая работа "Как научить другого способу деления с остатком".

 

 

 

  1.  

Таблица умножения 5.

 

 

 

  1.  

Контрольная работа за I полугодие.

 

 

 

  1.  

Анализ контрольной работы. Коррекция ошибок.

 

 

 

  1.  

Умножение многозначных чисел на 5, 9, 2.

 

 

 

  1.  

Решение выражений.

 

 

 

  1.  

Таблица умножения 6.

 

 

 

  1.  

Решение уравнений.

 

 

 

  1.  

Таблица умножения на 4.

 

 

 

  1.  

Умножение многозначного числа на 4.

 

 

 

  1.  

Таблица умножения на 8.

 

 

 

  1.  

Таблица умножения и деления на 8.

 

 

 

  1.  

Таблица умножения на 3.

 

 

 

  1.  

Использование таблиц умножения при подборе компонентов при решении задач.

 

 

 

  1.  

Таблица умножения на 7.

 

 

 

  1.  

Решение составных задач на сравнение.

 

 

 

  1.  

Конструирование способа умножения многозначных чисел.

 

 

 

  1.  

Деление многозначного числа на однозначное.

 

 

 

  1.  

Деление на однозначное число столбиком.

 

 

 

  1.  

Конструирование способа деления многозначного числа на однозначное.

 

 

 

  1.  

Деление многозначного числа на однозначное число.

 

 

 

  1.  

Умножение многозначного числа на многозначное.

 

 

 

  1.  

Умножение многозначного числа на многозначное. Составление справочника ошибок.

 

 

 

  1.  

Умножение круглых чисел

 

 

 

  1.  

Практическая работа "Умножение круглых чисел".

 

 

 

  1.  

Как устроено многозначное число.

 

 

 

  1.  

Запись и чтение многозначных чисел.

 

 

 

  1.  

Определение количества цифр в каждом разряде многозначного числа.

 

 

 

  1.  

Деление многозначного числа на однозначное.

 

 

 

  1.  

Применение способа деления на однозначное число в случаях вида: 834:2, 1260:5.

 

 

 

  1.  

Умножение многозначного числа на многозначное.

 

 

 

  1.  

Нахождение первого неполного делимого.

 

 

 

  1.  

Нахождение первого неполного делимого. Решение уравнений.

 

 

 

  1.  

Определение количества цифр в частном.

 

 

 

  1.  

Составная задача на нахождение суммы двух произведений.

 

 

 

  1.  

Решение задач на   нахождение суммы двух произведений.

 

 

 

  1.  

Определение «подсказок» при делимом и делителе.

 

 

 

  1.  

Определение «подсказок».

 

 

 

  1.  

Деление многозначного числа на однозначное с остатком.

 

 

 

  1.  

Способ деления в случаях вида: 488:61, 651:93.

 

 

 

  1.  

Разные способы нахождения результата умножения.

 

 

 

  1.  

Решение задач, уравнений и нахождение результатов деления.

 

 

 

  1.  

Контрольная работа по теме "Умножение многозначных чисел".

 

 

 

  1.  

Анализ контрольной работы. Коррекция ошибок.

 

 

 

  1.  

Составные задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

 

 

 

Итого часов: 56

 

4. Действия с многозначными числами

 

  1.  

Деление многозначного числа на многозначное число.

 

 

 

  1.  

Практическая работа "Деление многозначного числа на многозначное число".

 

 

 

  1.  

Решение уравнений.

 

 

 

  1.  

Выполнение всех действий с многозначными числами.

 

 

 

  1.  

Классификация устных и письменных вычислений.

 

 

 

  1.  

Приемы устного сложения.

 

 

 

  1.  

Приемы устного умножения.

 

 

 

  1.  

Приемы устного умножения и сложения.

 

 

 

  1.  

Умножение на 11.

 

 

 

  1.  

Умножение на 101.

 

 

 

  1.  

Применение способа умножения на 11 при решении уравнений.

 

 

 

  1.  

Приемы устных вычислений.

 

 

 

  1.  

Приемы устного сложения и умножения.

 

 

 

  1.  

Решение уравнений.

 

 

 

  1.  

Решение уравнений вида b:y-m=k.

 

 

 

  1.  

Признак делимости на 2.

 

 

 

  1.  

Признак делимости на 5.

 

 

 

  1.  

Решение составных задач на нахождение суммы.

 

 

 

  1.  

Признаки делимости на 2, 5 и 10.

 

 

 

  1.  

Составные задачи на деление числа на сумму.

 

 

 

  1.  

Признаки делимости на 4, 25 и 100.

 

 

 

  1.  

Признаки делимости на 4, 25.

 

 

 

  1.  

Решение уравнений.

 

 

 

  1.  

Признак делимости числа на 8.

 

 

 

  1.  

Признак делимости числа на 9.

 

 

 

  1.  

Признаки делимости.

 

 

 

  1.  

Решение составных задач на умножение.

 

 

 

  1.  

Решение выражений.

 

 

 

  1.  

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

  1.  

Анализ контрольной работы. Коррекция ошибок.

 

 

 

  1.  

Признаки делимости на 8,9. Решение уравнений

 

.

 

  1.  

Решение задач с использованием признаков делимости.

 

 

 

  1.  

Решение составных уравнений.

 

 

 

  1.  

Решение выражений.

 

 

 

  1.  

Решение задач, уравнений с опорой на справочник ошибок.

 

 

 

  1.  

Решение составных задач на умножение.

 

 

 

  1.  

Решение составных задач и уравнений.

 

 

 

  1.  

Все действия с многозначными числами.

 

 

 

  1.  

Решение задач на смекалку.

 

 

 

 

 

 


 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Учебно-теоретическое обеспечение

1.      Александрова Э.И. Математика: Учебник для  3 класса начальной школы. В 2-х кн. Книга 1. / Э.И. Александрова. – 12-е изд. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012 

2.      Александрова Э.И. Математика: Учебник для  3 класса начальной школы. В 2-х кн. Книга 2. / Э.И. Александрова. – 12-е изд. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012 

3.      Методическое пособие для учителя «Методика обучения математике в начальной школе». - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010

Учебно-практическое обеспечение

1.      Гребнёва Ю.А. Тетрадь – практикум по математике для 2 – 3 классов. Табличное умножение и деление.  – М.: Ювента, 2015

2.      Александрова Э.И.  Рабочая тетрадь, 3 класс. Часть 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014 

3.      Александрова Э.И. Рабочая тетрадь, 3 класс. Часть 2. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014

4.      Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2014

5.      Узорова О.В.  2500 задач по математике: 1- 4 классы: /О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Москва: АСТ: Астрель, 2015

Учебно-наглядное обеспечение

1. Комплект наглядных пособий «Геометрический материал в начальной школе».

2. Раздаточный материал. Наборы: «Фишки», «Цветные фигуры», «Уголки», «Касса цифр», «Цветные полоски».

3. Вьетнамская игра «Танграм».

4. Набор цифр и геометрического материала.

5. Счетные палочки.

Учебное оборудование

1. Интерактивная доска.

2. Компьютер.

3. Измерительные приборы: весы, часы.

4. Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.

5. Геометрические тела: куб, шар, конус, цилиндр, разные виды многогранников (пирамиды, прямоугольный параллелепипед (куб).

6. Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка со шкалой от 0 до 20, чертежный угольник, циркуль, палетка.

 

 

 

 

 

 

 


 

Математика 3класс 136 часов

Математика 3класс 136 часов

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Умножение и деление многозначных чисел

Умножение и деление многозначных чисел

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Работа с текстовыми задачами

Работа с текстовыми задачами

– планировать несложные исследования, собирать и пред ставлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; – интерпретировать информацию, полученную при про ведении несложных исследований (объяснять,…

– планировать несложные исследования, собирать и пред ставлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; – интерпретировать информацию, полученную при про ведении несложных исследований (объяснять,…

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Распределительное свойство умножения относительно вычитания

Распределительное свойство умножения относительно вычитания

Деление многозначного числа на однозначное

Деление многозначного числа на однозначное

Приемы устного умножения и сложения

Приемы устного умножения и сложения

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2024