Тематическое планирование по пластилинографии
Оценка 4.6

Тематическое планирование по пластилинографии

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа +2
Детсад
19.04.2020
Тематическое планирование по пластилинографии
Тематическое планирование.docx

Муниципальное Автономное образовательное учреждение 

Свердловской области

Детский сад № 52

г Екатеринбург

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА «ПЛАСТИЛИНЧИК»                 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Шлискевич Ирина Дмитриевна,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2019г

             

Нумерация занятий

Название темы

Число занятий

1              

Знакомство детей с пластилинографией

1

2-3

Петушок с семьей

2

4-5

Змейки

2

6

Разные деревья осенью

1

7

Осенние листочки

1

8-9

 Совушка – сова. Большая голова.

2

10-11

Бабочки

2

12

Душистый снег

1

13

Одуванчики – цветы, словно солнышко желты

1

14

Червячок в яблочке

1

15-16

Божьи коровки на ромашке

2

17

Живые яблочки на ветках

1

18

Фрукты в вазе

1

19          Второй год обучения

Волшебная корзиночка

1

20-21

Кашалотик – кашалот

2

22-23

Осьминог

2

24

Подводный мир

1

25

Разные коты

1

26-27

Три поросенка

2

28-29

Лебеди

2

30

Пингвины на льдинке

1

31-32

Снеговик

2

33-34

Мишка – косолапый

2

35

Ежик

1

36

Чему мы научились за год?

1

Итого:

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Название темы

Форма проведения,

Задачи

Методы и приемы организации

Средства

Ответственные

1

Знакомство детей с пластилинографией

НОД

Углублять знания детей работать с пластилином на горизонтальной поверхности. Расширять представление детей о пластилинографии Углублять знания детей. Воспитывать интерес к образовательной деятельности

Словесный

Наглядный

Беседа, показ образцов, объяснение, устное изложение

Иллюстрации по пластилинографии Детские работы (образцы)

Воспитатели групп

2-3

Петушок с семьей

НОД

1.Закрепить знания детей о домашних птицах, о их внешнем облике, повадкам.

2. Развивать умение детей делать фон для работы использовать приемы лепки (раскатывание, круговыми и прямыми движениями, сглаживание, сплющивание)

2.Развивать внимательность 3.Воспитывать интерес к домашним птицам.

Наглядно-словесный, рассматривание иллюстраций, чтение загадок, чтение стихотворения «Петух» В. Стоянов. Подготовка фона

Игрушки: курочка, цыплята, пшено

Картон светло-зеленого цвета 1/2 стека, доска, пластилин, салфетки

Воспитатели групп

1.Развивать умения детей лепить петушка. Упражнять детей лепить объекты из отдельных деталей.

2.Закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая полуобъемное изображение предметов. 3.Воспитывать любовь к домашним животным

Сравнительный анализ внешнего облика петуха и курицы. Показ воспитателем техники выполнения образца, объяснение Практический

работа по образцу, показ воспитателем образца техники выполнения работы

Игрушки: курочка, цыплята, пшено

Картон светло-зеленого цвета 1/2 стека, доска, пластилин, доска для лепки, салфетки

Воспитатели групп

4-5

Змейки

НОД

1.Расширять представление детей  о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, места их обитания. Учить подготавливать фон, для работы используя приемы лепки примазывания, приплющивания и т.д.

2.Развивать световосприятие, 3.Воспитывать усидчивость

Словесный: беседа о пресмыкающихся; наглядный:

рассматривание иллюстраций; практический: подготовка фона

Иллюстрации «пресмыкающиеся» игрушки: змея, пластилин картон

Воспитатели групп

1Формировать умения лепить туловище змеи из пластилина 2-х цветов -  посредствам перекручивания между собой.

2.Закреплять умение украшать объект узором, используя навыки скатывания, расплющивания

3.Воспитывать аккуратность

Словесный (беседа, устное изложение) наглядный (показ воспитателем, работа по образцу), практический (работа с фоном, выполнение работ)

Картон желтого цвета1/2, пластилин, стека, доска, салфетки

Воспитатели групп

6.

Разные деревья осенью

НОД

1.Развивать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных  деревьев посредством пластилинографии.

2.Расширять знания детей лепить деревья, используя приемы лепки раскатывания круговыми и прямыми движениями, сглаживания, сплющивания

 3.Воспитывать интерес к природе

Словесный (беседа, устное изложение, наглядный (показ иллюстраций, показ воспитателем образца, работа по образцу), практический выполнение работ, подготовка фона

Плотный картон синего цвета 1.2, набор пластилина. Салфетка для рук. Репродукции картин художников по теме

 

Воспитатели групп

7.

Осенние листочки

НОД

1.Развивать умения детей изображать листья, используя пластилин.

2.Продолжать формировать желание детей лепить листья, используя ранее изученные приемы лепки

3. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

4.Воспитывать умение аккуратного использования пластилина в своей работе.

Словесный

наглядный, игровой

беседа, показ воспитателем техники выполнения работы, показ образца, объяснение

Цветной картон, набор пластилина, стеки, салфетки.

Воспитатели групп

8-9.

Совушка-сова Большая голова

1.Расширять представления детей о лесной птице – Сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни

2.Формировать умение  детей лепить аккуратно.

3.Воспитывать интерес к обитателям леса

Игровой (сюрпризный момент), наглядно-словесный. Загадывание загадки, рассматривание иллюстраций, беседа

Предметные картинки: «Птицы»;

Картон фиолетового (синего) цвета. Пластилин, доска,

 

Воспитатели групп

НОД

1Развивать умения изображать сову из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки скатывания, расплющивания, деления на части при помощи стеки

2.Развивать творческое воображение

3.Воспитывать усидчивость, интерес к занятию

Практический выполнение работ, наглядно-словесный беседа, показ воспитателем, выполнение по образцу

Картон фиолетового (синего) цвета. Пластилин, доска, стека, салфетки

Воспитатели групп

10-11.

Бабочки

1.Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочки.

2 Углублять знания детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» одни цвет в другой на границе их соединения.. Познакомить с симметрией на примере бабочки

3.Развивать любознательность

4.Воспитывать бережное отношение к природе

Игровой, наглядно-словесный беседа рассматривание иллюстраций

Иллюстрации «Насекомые»

Воспитатели групп

НОД

1.Развивать умение детей раскатывать колбаски или шарики, составлять из них узор, повторяя его на каждом крылышке

2.Развивать моторику рук

3.Воспитывать любовь к природе, аккуратность

Наглядно - словесный, рассматривать иллюстраций, беседа; практический выполнение работ

Картон голубого цвета ½, пластилин, стека, доска, салфетки

 

Воспитатели групп

12.

Душистый снег

НОД

1.Формировать умения детей изображать ветку цветущего дерева, с помощью пластилина. Закреплять умения детей использовать приемы лепки, создавая объемное изображение ветки цветущего дерева на картоне

2.Расширять знания детей о природе.

Словесный, загадывание загадок, наглядный, рассматривание иллюстраций, практический

Иллюстрации: «Цветы», картон синего или фиолетового цвета1/2, пластилин, стека, доска, салфетки

Воспитатели групп

13.

Одуванчики – цветы, словно солнышко желты

НОД

1Формировать способность создавать образы растений в нетрадиционной техники исполнения -пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином (сглаживания, сплющивания, раскатывания круговыми и прямыми движениями)

2.Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.

3.Развивать пространственные представления 4. Воспитывать  интерес к окружающему миру, формировать представления о природе.

Словесный, (показ, объяснение, устное изложение), наглядный, рассматривание цветка, показ образца, практический (выполнение работ детьми)

Картон синего цвета ½, Пластилин доска, стека, салфетки, иллюстрация с изображением одуванчика

Воспитатели групп

14.

Червячок в яблочке

НОД

1.Продолжать углублять умение  работать  с  пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности в создаваемых объектах.

2Формировать интерес детей к занятию.

Игровой, наглядный, рассматривание муляжей «Фрукты», словесный, чтение загадок, практический вы выполнение работ по образцу

Картон с силуэтом круга, Пластилин, стеки, доски, салфетки, муляжи «Фрукты»

Воспитатели групп

15-16

Божьи коровки на ромашке

НОД

1.Развивать способность различать цветы: ромашка, василек

3.Формировать умение раскатывать колбаски и выкладывать ими серединку ромашки, слегка прижимая к картону

4.Развивать желание лепить самостоятельно.

5.Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру

Игровой, наглядно-словесный беседа, рассматривание иллюстраций, показ воспитателем техники выполнения работы, выполнение по образцу

Иллюстрации: «Цветы и насекомые»

Воспитатели групп

1.Обобщять представления детей передавать особенности внешнего вида божьи коровки, используя ранее изученные приемы лепки(раскатывания, сглаживания, сплющивания). Закреплять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых.

2.Развивать творческие способности у детей.

3.Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать бережное отношение к насекомым

Практический, наглядно-словесный выполнение работ, выполнение работ детьми по образцу, беседа

Силуэт ромашки из плотного картона, пластилин, стека, спичка

Воспитатели групп

17.

Живые яблочки на ветках

НОД

1.Расширять представление детей  о зимующих птицах, об условиях  их обитания о  роли человека в жизни птиц.

2.Формировать умение изображать снегирей из отдельных деталей, на горизонтальной поверхности, с помощью пластилина используя, имеющиеся приемы лепки (раскатывания, сплющивания и т.д.)

3.Углублять знания детей о зимующих птицах.

Игровой; словесно-наглядный

Рассматривание иллюстраций, беседа, показ, объяснение воспитателем

Предметные картинки: «Птицы», «Фрукты»

Воспитатели групп

18.

Фрукты в вазе

НОД

1.Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. Учить предавать особенности фруктов способом пластилинографии – создания объемного изображения на листе картона

2.Углублять представления о фруктах 3 Воспитывать усидчивость.

Наглядный (рассматривание образца, показ), словесный беседа, объяснение техники выполнения воспитателем; практический выполнение работ детьми

Цветная бумага, фольга, кусочки различных фруктов, пластилин, стеки

Воспитатели групп

19.

Волшебная корзиночка

НОД

1.Развивать умения создавать лепную картину с выпуклым изображением корзины с овощами.

Сформировать у детей обобщённое представление об овощах.

Развивать умение лепить корзину с овощами, из нескольких деталей, стараясь четко передать сходство с настоящими овощами

2.Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой, изображаемой, 3.Воспитывать усидчивость

Практический, наглядно-словесный

Выполнение работ, рассматривание иллюстраций, беседа, показ воспитателем, выполнение по образцу

Муляжи, иллюстрации овощей, силуэт корзинки. Пластилин, стеки, доски.

Воспитатели групп

20-21.

Кашалотик-кашалот

1.Дать детям представление о разнообразии животного мира, познакомить с большим представителем водной среды

2. Формировать умение детей лепить кашалота,скатывая шарик, сплющивая его и придавая ему слегка вытянутую форму

3. Воспитывать интерес к морским обитателям

Игровой, наглядно-словесный

рассматривание иллюстраций, беседа, показ воспитателем техники выполнения работы, выполнение по образцу

Предметные картинки: кит, бегемот, слон, медведь Картон голубого цвета ½, пластилин, доска для лепки

Воспитатели групп

НОД

1.Формировать умения передавать форму, характерные детали внешнего вида, животного способом пластилинографии- создавать выпуклые изображения на листе картона

2.Развивать у детей композиционные навыки,  3.Воспитывать усидчивость

Игровой, наглядно-словесный, практический

рассматривание иллюстраций, беседа, показ воспитателем, выполнение по образцу

Картон голубого цвета ½, пластилин, доска для лепки, салфетки, иллюстрация с изображением кита

Воспитатели групп

22-23.

Осьминог

1. Познакомить детей с представителями морского дна, рассказывать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде

2.Продолжать формировать умение придумывать композицию, посторонние изображения. Расширять умение детей как создавать  фон для будущего осьминога, используя пластилин (размазывание, сплющивание)

3.Воспитывать интерес к морским обитателям

Наглядный рассматривание иллюстраций, словесный, чтение, рассказы Г.Снегирева «Домик осьминога»

иллюстрации с подводными обитателями

Воспитатели групп

НОД

1.Развивать желание детей из кусочка пластилина скатывать шарик, сплющивать его в центре основы со смещением вверх, придавая ему слегка вытянутую форму

2.Развиать воображение

3.Воспитывать самостоятельность

Наглядный, рассматривание иллюстраций словесный показ, объяснение, беседа практический выполнение работ

Картон голубого цвета 1/2, пластилин, стека, доска, салфетки, иллюстрация с изображением осьминога

 

24.

Подводный мир

НОД

1.Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

2Углублять знания создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином.

3.Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения, использовать бросовый материал.

4.Воспитывать любознательность, интерес ко всему окружающему

наглядно-словесный, практический рассматривание иллюстраций, показ, объяснение, беседа

Пластилин, стеки, доски, салфетки, иллюстрации с изображением обитателей подводного мира.

Воспитатели групп

25.

Разные коты

НОД

1. Формировать навыки предавать строение фигуры кошки, разные положения туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей, используя приемы лепки (раскатывания, сплющивания, сглаживание)

2.Развивать любознательность

3.Воспитывать любовь к животным бережное отношение к братьям меньшим.

Игровой, наглядно-словесный

показ, объяснение, беседа, рассматривание иллюстрации

Иллюстрации с изображением разных пород кошек, игрушки: кошки

Воспитатели групп

26-27.

Три поросенка

НОД

1.Закрепить и расширить знания детей об особенностях внешнего вида поросенка

2.Развивать мелкую моторику

3.Воспитывать аккуратность

Игровой, словесный, загадывание загадок о животных наглядный, рассматривание иллюстраций, беседа, показ воспитателем

Игрушки: поросенок, иллюстрации: «Домашние животные»

Воспитатели групп

1.Продолжать формировать умения расплющивать шарик в любом месте основы, сглаживания ножек и туловища и закручивать спиральку

2.Развивать мелкую моторику рук

3.Воспитывать интерес к занятию

Наглядный показ, объяснение Практический выполнение работ, подготовка фона

Картон зеленого цвета, пластилин, стека, доска, салфетки

Воспитатели групп

28-29.

Лебеди

1.Развивать желание детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, создавая выпуклое изображение предмета

2.Развивать умения и навыки детей скатывания, расплющивания, разглаживания.

3.Воспитывать интерес к занятию

Игровой, словесный, слушание песенки «Лебедь», беседа наглядный, рассматривание иллюстраций: «птицы»

Статуэтки «Лебедь», картины из серии «Птицы», картон голубого цвета 1/2, пластилин, стека, доска, салфетки

Воспитатели групп

НОД

1Формировать умение детей преобразовывать шар в овал, расплющивать его, сохраняя исходную форму. Скатывать колбаску с заостренным концом, выгнуть дугой.

2. Развивать навыки пластилинографии

3.Расширять представление детей о повадках лебедя.

Наглядный показ воспитателем, выполнение работ по образцу, словесный беседа практический

Картон голубого цвета 1/2, пластилин, стека, доска, салфетки

Воспитатели групп

30

Пингвины на льдинке

НОД

1.Познакомить детей  с представителем животного мира самой холодной природной хоны – пингвином

2.Обогощять умение делать заготовки для фона из колбасок и шариков, путем раскатывания круговыми и прямыми движениями

3.Развивать творческое воображение

4.Воспитывать любовь к животным

Наглядный, рассматривание игрушки и иллюстрации, словесный, чтение стихов,  загадки С.Маршака «Пингвин»

Игрушки: пингвин, иллюстрации из серии: «Животные севера», пластилин, трафареты

Воспитатели групп

31-32.

Снеговик

НОД

1.Продолжать формировать желание создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной поверхности

2.Закреплять  умение лепить снеговика, используя разные приемы лепки(раскатывание круговыми движениями, сглаживание)

4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года

Словесный (беседа, устное изложение), наглядный (показ, рассматривание иллюстраций

показ воспитателем техники выполнения образца, выполнение по образцу, игровой

Предметные картинки о зиме, иллюстрации «Снеговик»

Воспитатели групп

1.Продолжать формировать навыки детей изображать снеговика, передавать особенности внешнего вида (строение туловища, головы, рук), лепить объекты из отдельных деталей

2.Закреплять навыки раскатывания, сплющивания

3. Воспитывать умение детей получать удовольствие от проделанной работы

Словесный (беседа, устное изложение), наглядный

показ воспитателем техники выполнения работы, выполнение по образцу, практический индивидуальная работа детей

Плотный картон голубого (синего) цвета ½, набор пластилина, белая яичная скорлупа, салфетки для рук, стека, игрушка «Снеговик»

Воспитатели групп

33-34.

Мишка-косолапый

НОД

1.Дать детям  представление об образе  жизни буровых медведей, о том, как приспособлены к жизни в природных условиях

2.Продолжать учить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость).

3.Воспитывать аккуратность в работе

Словесный (беседа, устное изложение), наглядный (показ, объяснение, выполнение по образцу, исполнение воспитателем),  игровой

Иллюстрации диких животных. Предметные картинки

Воспитатели групп

1.Продолжать развивать умение детей  изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали

2.Закреплять умение аккуратно соединять части в единое целое путем промазывания, сглаживания

3Углублять знания детей  к обитателям леса

Словесный беседа, изложение), наглядный показ образца, показ воспитателем техники выполнения работы, практический выполнение работ

Плотный картон зеленого цвета ½, набор пластилина, салфетка для рук, стека

Воспитатели групп

35.

Ежик

НОД

1.Закреплять познавательный интерес к природе

2.Развивать желание детей лепить ежа, старясь передать точную форму, изображения мелких деталей объекта, используя ранее изученные приемы лепки (сглаживание, раскатывание круговыми и прямыми движениями, сплющивание)

 3.Воспитывать интерес к диким животным

Словесный

(беседа, устное изложение), наглядный (рассматривание иллюстраций), игровой (физкультминутка), практический (подготовка фона, выполнение работ детьми, использование бросового материала)

Иллюстрации с изображением ежа, игрушка еж, пластилин, плотный картон зеленого цвета ½.Простой карандаш, стека, иллюстрация с изображением ежа.

Половинки зубочисток.

Воспитатели групп

36.

Чему мы научились за год?

НОД

1.Формировать умения, навыки изобразительной деятельности. Закрепить знания, полученные в ходе занятий.

 2.Углублять знания делать выводы, получать удовольствие от полученных результатов

Словесный (беседа, устное изложение) наглядный практический (выполнение работ детьми)

Пластилин, стека, картон, иллюстрации

Воспитатели групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное Автономное образовательное учреждение

Муниципальное Автономное образовательное учреждение

Нумерация занятий Название темы

Нумерация занятий Название темы

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая полуобъемное изображение предметов

Закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая полуобъемное изображение предметов

Закреплять умение украшать объект узором, используя навыки скатывания, расплющивания 3

Закреплять умение украшать объект узором, используя навыки скатывания, расплющивания 3

Осенние листочкиНОД1.Развивать умения детей изображать листья, используя пластилин

Осенние листочкиНОД1.Развивать умения детей изображать листья, используя пластилин

Воспитывать усидчивость, интерес к занятиюПрактический выполнение работ, наглядно-словесный беседа, показ воспитателем, выполнение по образцуКартон фиолетового (синего) цвета

Воспитывать усидчивость, интерес к занятиюПрактический выполнение работ, наглядно-словесный беседа, показ воспитателем, выполнение по образцуКартон фиолетового (синего) цвета

Расширять знания детей о природе

Расширять знания детей о природе

Формировать интерес детей к занятию

Формировать интерес детей к занятию

Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать бережное отношение к насекомымПрактический, наглядно-словесный выполнение работ, выполнение работ детьми по образцу, беседаСилуэт ромашки из плотного картона, пластилин, стека,…

Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать бережное отношение к насекомымПрактический, наглядно-словесный выполнение работ, выполнение работ детьми по образцу, беседаСилуэт ромашки из плотного картона, пластилин, стека,…

Цветная бумага, фольга, кусочки различных фруктов, пластилин, стекиВоспитатели групп 19

Цветная бумага, фольга, кусочки различных фруктов, пластилин, стекиВоспитатели групп 19

Предметные картинки: кит, бегемот, слон, медведь

Предметные картинки: кит, бегемот, слон, медведь

Развиать воображение 3.Воспитывать самостоятельностьНаглядный, рассматривание иллюстраций словесный показ, объяснение, беседа практический выполнение работКартон голубого цвета 1/2, пластилин, стека, доска, салфетки, иллюстрация с изображением осьминога 24

Развиать воображение 3.Воспитывать самостоятельностьНаглядный, рассматривание иллюстраций словесный показ, объяснение, беседа практический выполнение работКартон голубого цвета 1/2, пластилин, стека, доска, салфетки, иллюстрация с изображением осьминога 24

Развивать любознательность 3

Развивать любознательность 3

Наглядный показ, объяснение Практический выполнение работ, подготовка фонаКартон зеленого цвета, пластилин, стека, доска, салфеткиВоспитатели групп 28-29

Наглядный показ, объяснение Практический выполнение работ, подготовка фонаКартон зеленого цвета, пластилин, стека, доска, салфеткиВоспитатели групп 28-29

Развивать творческое воображение 4

Развивать творческое воображение 4

Воспитывать умение детей получать удовольствие от проделанной работыСловесный (беседа, устное изложение), наглядный показ воспитателем техники выполнения работы, выполнение по образцу, практический индивидуальная работа детейПлотный картон…

Воспитывать умение детей получать удовольствие от проделанной работыСловесный (беседа, устное изложение), наглядный показ воспитателем техники выполнения работы, выполнение по образцу, практический индивидуальная работа детейПлотный картон…

Углублять знания детей к обитателям леса

Углублять знания детей к обитателям леса

Чему мы научились за год?

Чему мы научились за год?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020