Тематическое планирование
Оценка 4.6

Тематическое планирование

Оценка 4.6
Книги
docx
математика
Детсад
03.04.2019
Тематическое планирование
1 нед. «Здравствуй, детский сад» Прогр.содержание: 1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке). 2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). 3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
тематич. планирование в средней группе.docx
КОМПЛЕКСНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Литература: 1 О.Ф. Горбатенко .­« Комплексные занятия по разделу « Социальный мир».­ Волгоград, «Учитель»,2007г. 2. А.А. Вахрушев.­«Здравствуй, мир!».­ Москва, «Баласс», 2006. 3.Г.Я. Затулина.­ « Конспекты комплексных занятий по развитию речи».­ Москва, Центр пед обр.,2008 г 4. О.С. Ушакова.­ « Знакомим дошкольников с литературой».­ Москва, «Сфера»,2005г. 5. Т.А Серебрякова.­ « Конспекты занятий, к программе « Край родной». 6. Р.А. Жукова « Развитие речи. Средняя группа».­ Волгоград «Корифей», 2008 год. 7. Е.В. Колесникова.­ «Математика для детей 4­5 лет», Москва, «Сфера», 2001 г. 8.И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию Элементарных математических представлений», Москва  «Мозаика­Синтез», 2008 г. 9. Г.С. Швайко.­ « Занятия по изобразительной деятельности».­Москва, «Владос», 2003г 10. Лыкова 11. Т.С. Комарова.­ « Занятии по изобразительной деятельности в детском саду».­Москва, «Просвещение»,1991г 12.Н.Г Комратова « Патриотическое воспитание детей 4­6 лет», Москва, «Сфера»,2007г. 13. Л.А. Кондрыкинская.­ « С чего начинается Родина».­ Москва, «Сфера»,2003г. 14. Куцакова Л.В. « Конструирование и ручной труд в детском саду».­ Москва, « Просвещение», 1990 г. 15. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала».­Москва, « Мозаика ­Синтез», 2008г. 16. З. В. Лиштван « Конструирование», Москва, « Просвещение», 1981г познание Беседа «Кто  работает в  нашем  детском  саду» Познакомить  с  особенностям и труда  работников  детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).  Объяснить  значимость их труда,  сформироват ь  положительно е отношение к их труду.   Неделя. Лексическая  тема. 1 нед.  «Здравствуй,  детский сад» Прогр.содержани е:  1. Формирование  навыков  выделения  произошедших  изменений в  детском саду  (покрашен забор,  появилась новая  мебель, новые  игрушки в  группе, новые  растения на  участке). 2. Расширение  представлений о  профессиях  сотрудников  детского сада  (медицинская  сестра, повар,  дворник). 3. Формирование  дружеских  отношений между детьми  познавательно­речевое РЭМП  НОД №1    коммуникация/ ЧХ/Л Беседа «Кто  трудится в  нашем детском  саду» Развивать  словарный запас детей на основе  углубления  знаний о  ближайшем  окружении  (обогащение  словаря детей  существительны ми,  обозначающими  профессии,  глаголами,  характеризующи ми трудовые  действия).  Учить  участвовать в  беседе, отвечать на вопросы, не  отклоняясь от  их содержания. художественно­эстетическое физ.развитие художественно е творчество Лепка «Цветы  для наших  взрослых» Формировать  навыки  прищипывания  с легким  оттягиванием  всех краев  сплюснутого  шара,  вытягиванию  отдельных  частей из  целого куска,  прищипыванию  мелких  деталей. конструирова ние «Домик для  любимой  игрушки» Учить  отвечать на  вопросы по  содержанию  знакомой  сказки. «Три  поросенка».  Формировани е навыков  конструирова ния по схеме  (рассматриван ие вариантов  построек, их  анализ,  подбор  строительного материала). физкуль тура п/игры с использ ованием спортив ного  оборудо вания; проведе ние  пальчик овой  гимнаст ики; музыка здоровье ситуативны е разговоры о правилах  умывания; ­игровые  проблемны е ситуации  с целью  формирова ния  элементарн ых навыков закаливани я,  самомасса жа; разговоры  о пользе  продуктов,  о  витаминах;  ­ для  слушания –  «Бабочка»,  муз. Э.Грига; ­ для пения ­  «Если добрый ты», муз.  Б.Савельева,  сл.  М.Пляцковск ого; ­ для игры на  детских  музыкальных  инструментах  ­ «Солнышко  и дождик» (2  пьесы разного  характера); ­ для  танцевально­ игрового  творчества ­  «Как мы  летом  отдыхали». (взаимопомощь,  сочувствие,  желание быть  справедливым). социально ­личностное безо пасн ость соц­ ция СРИ «Боль ница» , «Дом », «Детс кий сад»; тру д тру д на учас тке (раб ота на цвет ник е и в ого род е, сгре бан ие лис тьев и др.); формы работы с детьми ОДРМ СУСДД Утро: рассматривание фотовыставки «Ах, какое было лето!»; проведение лексических упражнений на употребление предлогов пространственного значения «Что  изменилось», «Что не так» и др.); моделирование игровых ситуаций на закрепление  правил поведения в детском саду и на улице; проведение бесед «Какая наша группа», «Как мы  играем в игрушки»; проведение ситуативных разговоров о сезонных  изменениях в природе «Как мы гуляли в парке»,  «Какие стали деревья» и др.; использование образцов словесных формул речевого  этикета (здороваться, прощаться, называть по имени  отчеству сотрудников, вежливо выражать свою  просьбу, благодарить за оказанную помощь). Гигиенические процедуры: игровые проблемные  ситуации с целью обучения умений следить за своим  внешним видом «Аккуратно сложили одежду», «Мой  друг – расческа» и др.; использование потешек о  воде, умывании. Завтрак, обед, полдник, ужин:  разговоры о  правилах поведения за столом (брать пищу  понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.); разговоры о пользе продуктов, о витаминах; атрибуты для  самостоятельных  творческих игр «Больница», «Дом», «Детский сад»;  модели, раскрывающие  содержание труда повара  медсестры, врача, шофера;  раскраски, иллюстрации по  теме; фигурки взрослых  животных и их детенышей  для игры в «Лесной детский сад»; «Алгоритм  самомассажа»;  иллюстрации и фотографии  по теме «Ах, какое было  лето!». през­я дет.достиж ений Изготовлен ие  коллективн ого макета  «Наш  детский  сад» пер иод 1  нед еля  сент ябр я работа с родителями ­ поощрять рассказы  ребенка о том, как  прошел день в детском  саду, с кем и  как играл,  что интересного узнал; ­ участвовать в конкурсе  рисунков (фотографий)  «Ах, какое было лето!»; ­ привлекать ребенка к  выполнению простейших  трудовых поручений; ­ поговорить о правилах  дорожного движения; ­ прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за  неживой природой. конструирова ние Вечер: организация сюжетно­ролевых  игр;организация театрализованной деятельности по  знакомым сказкам;  чтение произведений с описанием лета, растений, особенностях смены времен года  (И.Бунин «Листопад», А.Пушкин «Ветер, ветер! Ты  могуч», М Горький «Воробьишко» и др.); Вечерняя прогулка: игры на развитие ритмического  слуха («Кто как идет» и др.); познавательно­речевое познание Беседа «Мой  город» Формировать  представления о различных по  назначению  зданиях в городе (магазин,  больница,  школа,  библиотека), из  каких  материалов они  сделаны  (кирпич, дерево, глина).  Учить  узнавать и  называть виды  транспорта, его  части, называть  их форму и  расположение  по отношению к  самой большой.  коммуникация/ ЧХ/Л Рассказывание  «Дом, в котором я  живу» Учить строить  самостоятельный  связный рассказ по  образцу.  Активизировать в  речи названия  предметов, их  частей, материалов, из которых они  изготовлены.  Упражнять в  употреблении в  речи простейших  видов  сложносочиненных  и  сложноподчиненны х предложений.  Чтение  стихотворения  Б.Заходера  «Строители РЭМП Игровая  ситуация  «Марусин  сундучок» Закреплять  знания детей  о свойствах  материалов,  из которых  изготовлены  различные  предметы.  Упражнять в  классификац ии предметов по цвету,  форме,  материалу,  назначению. НОД№2 физ.развитие здоровье игровые проблемные ситуации   с целью формирован ия элементарн ых   навыков закаливания самомассаж а; физкультур а п/игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили», «Найди пожарную машину»,   «У медведя   во бору»,«Прятки » и др.; индивидуальна я   работа   по развитию основных движений; музыка художественно­эстетическое художественно е творчество Рисование «Дома  на нашей улице» Формировать  навыки передачи  прямоугольной  формы стен, окон.  Развивать умения  дополнять  изображение на  основе  впечатлений от  окружающей  жизни.  Аппликация  «Самый лучший  дом» Закреплять  умения передавать основные части  дома,  самостоятельно  вырезать детали,  располагать их на  листе бумаги. ­для слушания   – «Новый дом», муз.   Р.Бойко, сл. Л.Дербенева; ­ для пения – «Самолет» муз. М.Магиденко ,сл. С.Баруздинен ко; ­ для игры на детских музыкальных инструментах ­«Небо синее»   муз. Е.Тиличеевой ,сл. М.Долинова. Тема: «Мой  дом, мой город, моя страна, моя  планета» Программн ое содержание:  Неделя. Лексическая  тема. 2 неделя 1. Знаком ство с родным  городом  (формирование  начальных  представлений о  родном крае, его  культуре, истории). 2. Формир ование  представлений о  правилах поведения  на улицах города,  правилах дорожного  движения. 3. Знаком ство детей с домом,  предметами  домашнего обихода (мебель, бытовые  приборы). социально ­личностное соц ­ ция СР И «Пе рек рес ток »; «Ст рои тел и» труд труд   на участке (работа на цветник е   и   в огороде, сгребан ие листьев, сбор природн ого материа ла   для изготов ления стилизо ванной карты (палочк без опа сно сть обго вори ть   с ребе нко м схем у безо пасн ой доро ги   в детс кий сад; объя снят ь прав ила през­я дет.достиж ений Изготовление макета «Дома нашего  города» формы работы с детьми ОДРМ СУСДД с   фото     картинок, Утро:рассматривание изображением родного города; ­ проведение бесед на тему «Чистый город»; ­   дидактические   игры   «Скажи,   что   не   правильно», «Береги   живое»,   «Дорожные   знаки»,   «Пожарное лото», «Собери из частей целое», «Внимание дорога» и др.;  ­ проведение ситуативных разговоров «Мой город», «Мой домашний адрес» и др.; ­ проведение лексических упражнений «Кто больше назовет   названий   улиц   города   (различных   видов транспорта и др.)»; ­ строительного материала; ­ проведение ситуативных разговоров «Что чувствует твой друг», «Если настроение плохое» и др.; ­   ситуативные   беседы   о   родном   городе,   его достопримечательностях; ­ проведение уроков вежливости «Дом в котором ты живешь»; ­ игровые ситуации «Если ты потерялся»;   конструирование   зданий,   транспорта   из   атрибуты   для   сюжетно­ролевой игры  «Перекресток»; дорожные   знаки,   картинки   с изображением  правил дорожного движения; карту посёлка книги,   фотографии,   открытки   о посёлке; детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты»; театр   кукол   би­ба­бо   на   ширме для импровизации «Кто в домике живет?»;   (различные виды материалов);  раскраски «Транспорт»; схемы   конструирования   зданий, транспорта   из   строительного материала; схемы для изготовления поделок строительный   материал пер иод 2  неде ля  сент ября работа с родителями     обговорить   с   ребенком   схему безопасной   дороги   в   детский сад; объяснять правила безопасного поведения дома, в детском   саду,   на   улицах города; ребенку демонстрировать пример   бережного   отношения к   природе,   учить   соблюдать чистоту в городе;   места   отдыха посетить (кинотеатр), обращая внимание   на   архитектуру зданий;  рассказать о своей профессии; понаблюдать   с   детьми   за строительством нового здания (из   какого   материала   строят, сколько уже построено,   для   чего   или   для этажей бумаги; схемы   для из конструирования   мостов   по условию:   по   мосту   должна проехать машина, а под мостом – проплыть корабль; фотографии «Я в своем городе». кого   будет   предназначено здание). и, мелкие камешк и, семена и плоды деревье в); безо пасн ого пове дени я дом а,   в д/ саду ,   на улиц ах горо да   ­ ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»; ­ оформлению выставки семейных рисунков. Прогулка:наблюдения   за   предметами   ближайшего окружения,   целевая   прогулка   по   окрестностям детского   сада,   наблюдение   за   трудом   взрослых   по благоустройству   территории, за   погодными изменениями; ­   проведение   акции   «Наведем     чистоту   на   участке детского сада,  на улице, в городе» Вечер:  «Перекресток», «Строители» и др.; ­ организация театрализованной деятельности; ­   чтение   произведений   О.Платонов   «Безопасный островок», И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Моя улица»; Вечерняя   прогулка: наблюдение за городским транспортом; ­ игры с песком «Городок»; организация   сюжетно­ролевых   игр  экскурсия   на   улицу, Неделя. Лексическая  тема. Тема: «Краски  осени» Прог.содержани е:  1. Расши рение  представлений  детей об осенних  изменениях в  природе  (установление  простейших  связей между  явлениями живой и неживой  природы). познание Ситуативный  разговор  «Почему  нельзя жечь  сухие листья» Формировать  представлени я о правилах  поведения в  осеннем лесу. Познакомить  с  особенностям и листопада.  Закреплять  знание  познавательно­речевое коммуникация/ ЧХ/Л РЭМП конструирова ние художественно­эстетическое художественно е творчество музыка Рассказывание  из  коллективного  опыта «Как мы  гуляли в парке» Уточнять  представления  детей о двух  временах года ­  лете и осени.  Формировать  навыки  рассказывания  из опыта. «Осень» К. Бальмонт НОД№3 Проблемна я ситуация  «Что нам  осень  принесла» Закреплять представле ния об  овощах.  Учить  обследоват ь баклажан, кабачок,  редьку  Рисование по  замыслу «Что  нам осень  принесла» Формировать  умения  рисования  карандашами,  рассказывать о  своей работе,  представляя ее  на выставке  детских работ  Лепка: « По замыслу» (11­стр.49)   для слушания   – «Осень»   муз. Ю.Чичкова, сл. И.Мазнина;   для  пения   – «Осень в гости   к   нам идет»,   муз.   и сл. Е. Гомоновой.     здоровье физ.развитие безоп аснос ть проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»; физк ульт ура под/ игры «Лис топад », «Раз, два, три   к дерев у беги» , «Най ди пару» ,   «У медве дя   во бору» (форма,  цвет, вкус), классифиц ировать.  Учить  составлять  загадки об  овощах Заучивание  стихотворения (3­ стр. 26) « Осень» Заучивание  стихотворения  И. Бунина (6(ч1)­ стр. 28) Чтение  стихотворений об осени ( 4­ стр. 56) 2. Расши рение  представлений  детей об осенних  праздниках,  изменении в  одежде людей  осенью, осенних  забавах детей. 3. Форми рование умений  всматриваться,  любоваться,  радоваться  красоте осенней  природы. моделей  «Безопасное  поведение в  осеннем  лесу». «Осень» (2­ стр.30) « Осенние  цветы» Рассматриван ие растений (3­ стр. 8) Экскурсия в  парк « Что мы  знаем об  осени» (5­ картотека) Рисование « Красивые  цветы» (11­ стр. 48) Рисование  «Золотая  осень» (11­ стр. 49) Рисование «  Осеннее дерево с желтыми  листьями» (9­ стр. 32) « Падают,  падают листья» (9­ стр. 40) , «Пря тки» и др.; социально ­личностное труд труд на участк е (уборк а   на участк соц­ ция СРИ «Пут ешес твие в осенн ий безо пасн ость прове дение бесед ы о прави лах повед формы работы с детьми ОДРМ СУСДД през­я дет.достиж ений работа с родителями пер иод Утро:  д/   и   «Что   хорошо,   что   плохо»,   «Опасно­ безопасно», «С какого дерева листочек», «Когда это бывает », «Детки на ветке »; ­ проведение бесед «Что ты знаешь об осени»; ­ рассматривание книг, иллюстраций об осени; ­ чтение стихов об осени; ­ составление букетов из осенних листьев;   осеннюю иллюстрации   на тематику;   трафареты   и   раскраски   на осеннюю тематику; настольно­печатные   игры   по сезонам года;  дидактические игры «Что бывает Коллективна я   аппликация «Роняет   лес осенний   свой убор» погулять в осеннем парке; отразить   впечатления   от посещения парка в рисунках; принять   участие   в   выставке «Осенняя фантазия»; подбор пословиц и поговорок об осени; 3  нед еля  сент ябр я такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»; осенние букеты, составленные на прогулке; выставку   поделок   «Осенняя фантазия»; музыкальные произведения «Времена года» П.И.Чайковский; книги об осени.   составление рассказа «Что мне нравится в осени»; привлекать детей к посильной работе   дома   или   на   садовом участке. е, правил а обращ ения   с инвент арем); ения в осенн ем лесу лес», «Сбо р урож ая» и др.; ­   рассматривание   семейной   выставки   «Осенняя фантазия»; ­ рассматривание выставки «Дары осени»; ­ организация сюжетно­ролевых игр «Путешествие в осенний лес», «Сбор урожая» и др.; ­составление рассказов  с опорой на модели «Осень наступила»; ­   работа   с   трафаретами,   раскрасками   на   осеннюю тематику; ­ отгадывание и загадывание загадок об осени. Завтрак, обед, полдник, ужин:    игры «Угадай на вкус»; ­ использование потешек о приеме пищи; Прогулка:наблюдения   за   явлениями   погоды (дождик,   лужи,   солнце,   цвет   листьев,   бабочки, насекомые), за одеждой людей, листопадом; ­   труд   на   участке   (уборка   на   участке,   правила обращения с инвентарем); Вечер:  организация   театрализованной   деятельности (этюды с осенними листьями); ­ изготовление гербария из листьев; ­   заучивание   стихотворения   М.Садовского   «Что умеет осень»; ­   чтение   Н.   Сладков   «Почему   ноябрь   пегий»,   И. Соколов­ Микитов «Листопадничек»; ­ проговаривание с детьми поговорок и пословиц об осени, стихи и песни. Неделя. Лексическая  тема. познание познавательно­речевое коммуникация/ ЧХ/Л РЭМП конструирова ние художественно­эстетическое художественно е творчество музыка Тема: «Урожай» Прогр. содержание:  1. Закрепление навыков Беседа   «Вкусно и полезно» Формировать представления  о пользе овощей и фруктов.   Учить отвечать на вопросы полным   Рассказывание   по набору   игрушек «Жили   –   были овощи» Активизировать лексику   детей   на основе   углубления знаний   об   овощах, НОД №4 Конструирова ние из деталей конструктора «Забор на огород» Формировать    (лепка) «Корзинка   для овощей» Обучать способам кругового   для слушания   ­ «По малину в сад   пойдем» муз. А. Филиппенко, сл.Т.Волгино й;   здоровье физ.развитие безоп аснос ть прове дение бесед ы   о прави лах перво й физк ульт ура п/игр ы «Лох маты й пес», «Цве тные ответом. Беседа   «Овощи и фрукты» Учить   называть, обследовать   и описывать знакомые   овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, вкус). Рассказывать   о том, какие блюда   можно приготовить   с данным   овощем (фруктом).   форма,   «Овощи» (2­ стр.36) « Фрукты» (2­ стр. 37) которые растут под землей   и   над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания   по набору   игрушек (муляжи   овощей   и фруктов). « Пых».  Рассказывание  белорусской  сказки. (3­ стр.14) « Репка». Пересказ  сказки. (3­ стр. 15) « Овощи» Ю.  Тувим Рассматривание  предметов. (3­ стр. 28) Рассматривание  овощей и фруктов (5­ картотека)   для  пения   – «Варись, варись, кашка»,   муз. Е   Туманян, сл. А. Рождественск ой.   навыки  огораживания небольших  пространств  деталями  конструктора, установленны ми  горизонтально и вертикально налепа.  Лепка «  Большие и  маленькие  морковки» (11­ стр. 46) Рисование «На  яблоне поспели яблоки» ( 11­ стр 46) Рисование  «Сказочное  дерево» (11­ стр.50) Рисование  «Помидор и  огурец» (9­ стр.11) Рисование «  Яблоки и  сливы» (9­ стр. 14) помо щи при травм ах   на огоро де «Пом оги себе сам»; автом обили », «Най ди пожа рную маши ну», «У медве дя   во бору» ,«Пря тки» и др.; индив идуал ьная работ а   по разви тию основ ных движ ений; использования обобщающих понятий   (овощи, фрукты, ягоды) 2.   Развитие   умений различать по внешнему   виду, вкусу,   форме наиболее распространенны е   овощи,   ягоды (капуста,   лук, морковь, картофель   ма­ лина,   смородина, вишня   яблоко, груша). 3.Формиро вание   начальных представлений   о здоровом   образе жизни,   о   пользе продуктов питания. социально ­личностное тру д соц­ ция безоп аснос формы работы с детьми ОДРМ СУСДД през­я дет.достиж ений работа с родителями пер иод Изготовление макета   «Наш огород» ­ атрибуты для сюжетно­ролевой игры   «Магазин   овощей   и фруктов»; ­   модели   «Оказание   первой помощи»; ­   новые   книги,   иллюстрации   с изображением овощей и фруктов; ­ новые муляжи овощей; ­   трафареты   овощей,   грибов, фруктов; ­   альбом   по   ознакомлению   с сельскохозяйственными профессиями; ­ выставку даров природы; ­   альбомы   иллюстраций   блюд, приготовленных   из   овощей   и фруктов; ­     кубики,   мозаика,   разрезные картинки с изображением овощей и фруктов; ­   выставка   фотографий   «Мы любим овощи и фрукты». СРИ «Ово щной магаз ин», «Сем ья» труд на учас тке (сбо р овощ ей на огор оде); ть прове дение бесед ы   о прави лах перво й помощ и   при травм ах   на огород е «Помо ги себе сам»; Утро:   проведение   дидактических   игр   «Съедобное   ­ несъедобное», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек»,   «Найди   по   описанию»,   «Что   растет   в огороде (саду)?», «Узнай по запаху»;   использование   пословиц,   поговорок,   загадок   об овощах, фруктах; рассматривание выставки «Дары осени»; рассматривание   иллюстраций   с   изображением овощей, фруктов; организация сюжетно­ролевых игр «Магазин овощи­ фрукты», «Семья» и др.; проведение  пальчиковой   игры  «Мы  капусту  рубим, рубим…»; составление   описательного   рассказа   «Расскажи   о фруктах и овощах»  с опорой на схемы; игра­инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп». Прогулка: наблюдения за сбором урожая на огороде детского сада,   за   трудом   взрослых   на   огороде,   за   осенними изменениями в природе; труд на участке (сбор овощей на огороде); Вечер:  организация   сюжетно­ролевых   игр   «Овощной магазин», «Семья» и др.; чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка»; экспериментирование ­ сравнение сушеных и свежих фруктов; рассматривание   выставки   даров   природы,   альбомов иллюстраций   блюд,   приготовленных   из   овощей   и фруктов; Вечерняя прогулка:   целевая прогулка на огород 4  нед еля  сент ябр я   посетить   огород, поговорить   с   ребенком   об овощах и фруктах;   сад,   продуктовый магазин; загадывание загадок об овощах и фруктах; рассказывать   о   том,  из   каких овощей делают салат; привлекать   к   посильной помощи по сбору урожая; совместное салатов; совершить   прогулку   в   лес   за грибами; принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»; составление детьми кулинарной   книги   семьи (салаты) принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки изготовление   с       из фруктов и овощей). Неделя. Лексическая тема. познавательно­речевое познание коммуникация/ЧХ/Л РЭ констр художественно­эстетическое музыка художественное  физ.развитие здоров физкультура М П Н ОД № 5       Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш».   Углублять интерес   к   литературной прозе   (рассказу).   Развивать способность   к   целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять содержание, основное главные понимать характеристики   героев, значение некоторых средств языковой   выразительности для   передачи   образов героев. « Кролики» Рассматривание картины. (3­ стр. 38) « Козлятки и волк»  пересказ сказки. (3­ стр. 31) « Какие бывают животные» (5­ картотека) «Лошадь с жеребенком» (5­ картотека) (3­ стр.80) « Я корова «Му» (6(ч1) стр. 63) « Мое любимое домашнее  животное» (3­ стр. 86) Тема: «Животный  мир» Прогр. сод­е:  Форм­е элемент.  экологических  представлений об  охране животных.  Расширение пред­ ставлений о дом. и  диких животных, о  вн. виде,  способе  пе­редвижения,  питании. Уточнение  внешних признаков и повадок диких  животных. Закр­е  знаний о внешних  признаках и  повадках дом. жив­х. Уточнение знаний об  особеннос­тях  внешнего вида  коровы и лошади,  домашних птиц (ку­ рицы, петуха, гуся)  Уточнение названий  насекомых (жук,  бабочка, муха), дать  элементарные  сведения о  некоторых  насекомых  (муравей). Знак­во с представи­       и Наблюден ие за черепахой. Расширять представл ения детей о черепахе, ее внешнем виде способах передвиже ния (у черепахи тяжелый панцирь, под который она прячется в случае опасности, передвига ется медленно), способе питания. «  Домашние  животные» (2­ стр. 45)   «Дом уирова ние констру ировани е    трех медведе й». Учить детей изменять построй ки в соответс твии   с заданны ми условия ми «Постро й   такой же,   но больше по размеру ». Соверше нствоват ь умение надстраи вать построй ки в высоту, длину. ­         в п/игры: «Птички гнездышках», «Мышки в норках»,«Лиса в курятнике»«Л ошадки»«Котя та   и   ребята», «Лягушки»,«У медведя   во бору»«Перелет птиц». ье потешка «Котик умывает ся»; игровое упражне ние "Любят звери чистоту, любят люди красоту» ; разговор о   пользе молочны х продукт ов; творчество рисование «Красивая  кошка». Прод­ть учить детей отражать свои знания о  внешнем виде кошки,  используя выразительные  средства (цвет, фор­ма,  величина). Учить изобра­ жать кошку (на основе дуги  или на основе круга,  треугольника), совершать  свободные движения руки  при рисовании кистью и  красками, использовать  технику штампа (бант),  «принта» (при рисовании  шерсти пальчиком или  тычком). Развивать чувство  цвета. Воспитывать интерес  к изоб­ражению животных. Худ.творчествоЛепка  «Миски для трех медведей». Побуждать детей лепить  атрибуты для сказочных  героев. Учить лепить в  группах из трех человек,  разные по величине миски.  Формировать умение  планировать работу, делить  материал на три неравные  части, используя стеку.  Упражнять в сплющивании,  прищипывании краев формы с загибанием бортиков. Разв­ ть глазомер, чувство формы, пропорций.   музы­ для слушания  («Сорока» А.  Лядов, «Кукуш­ ка» М.Кра­ сев,«Мотылек»  С. Майкапар,  «Шествие  кузнечиков» С.  Прокофьев);для  пения   (р.н.п.,«Весе­лый жук» м. и сл.  Р.Котля­ ровского.); для кально­рит­ мических движений (этюды«Гусе­ ница»,«Птички летают»   А.Жи­ лина,   «Веселые жучки»   Е. Гомоновой); для игры на дет.  Муз. («Сорока­ сорока»  р.н.приб. обр Т.  Попатенко  для развития  танц­игрвого ТВ­ ва  («Лошадка»  м. Н. Потолов­ ского); телями класса прес­ мыкающихся  социально ­личностное тру д соц­ ция безоп аснос ть формы работы с детьми ОДРМ СУСДД през­я дет.дости жений работа с родителями пер иод сюжет но­ ролев ые игры «Зооп арк», «У бабуш ки в дерев не», «Мам а и детен ыш», «Боль ница Айбо лита». труд на учас тке (кор млен ие птиц, сбор семя н раст ений, лист ьев и вето чек для ручн ого труд а)  ситуат ивный разгов ор: почем у опасн ы конта кты с бездо мными живот ными Утро:игры­имитации   характерных   особенностей   животных «Котик заболел», «Котик выздоровел» (А. Гречанинов), «Жук» (музыка М. Потоловского, сл. народ.),   «Лошадка» (музыка Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен); сост­е описательного р­за по схеме о   животном; чтение       «О   девочке   Маше,   собачке   Петушке   и   о   кошке Ниточке» А. Введенского; д/ игры «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница». рассм­е альбома «Домашние животные и их детеныши»; разгадывание загадок о животных; рисование животных с использованием трафаретов; аудиозаписи: "Голоса птиц"; "Голоса животных»; д/ игра «Кто где живет», «Зоологическое лото»; пальч/игры «Кукушата», «Цапля» и др.; д/ игру «Найди цифру» на соотнесение чисел и цифр;   «Хватит   ли   зайцам   морковок?»   на   закрепление   умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов; поделку   «Ежик   несет   грибок»,   «Птичка   –   невеличка»     с использованием природного материала: шишек, листьев, семян. Развивать   воображение,   совершенствовать   умение   соединять детали с помощью пластилина. ситуативный разговор: «Как умываются животные»;   «Какие животные чем питаются»; ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» («Веселый этикет» И.А.Купина, Н.Е.Богуславская); Прогулка  наблюдения   за   осенними   изменениями   в   природе (похолодало,   осадки,   ветер,   листопад,   созревают   плоды   и корнеплоды,   птицы   улетают   на   юг.   Формировать   умение устанавливать   простейшие   связи   между   явлениями   живой   и неживой   природы   (похолодало   ­   исчезли   бабочки,   жуки; отцвели цветы и т. д.).  наблюдения за птицами на участке; наблюдение за собакой на прогулке  рассм­е иллюстраций «Осенние с/хоз/работы»);     и   птицы   из   серии   «Дикие альбом:   «Звери   России»; трафареты   и   книжки   ­ раскраски,   с   изображением животных; модели:   «Правила   обращения с животными и насекомыми»; разрезные картинки, «Домино ­ животные»; картины   животные»; фланелеграф для обыгрывания   «Кто   как   от дождя спасается»; ложки, деревянные   погремушки,   металлофон, барабан   для   формирования умения подыгрывать мелодии простейшие («Песенка кукушки», «Песенка дятла» и др.); коллекция   наборов   открыток зверей, птиц, рыб, насекомых; иллюстрации   с   изображением животных; атрибуты   с   изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок; материалы   и   оборудование для   рисования   пальчиком   на подносах с крупой; материалы   и   оборудование для   свободного   рисования, лепки, аппликации; .       Изгот­е   панно с  динамичны ми  элементами  «Курочка с  цыплятами» выставка «Наши домашние любимцы»; 3  нед еля  окт ябр я   привлечь   к   уходу   за домашним   питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); подг­ть   фотографии своих   домашних питомцев   для   выставки «Наши домашние любимцы»; понаблюдать за животными,   пти­цами   на прогулке,   по   дороге   в детский сад; прочитать нар. сказки в  обр. Ю. Ванага: «Лиса и  заяц», «Рукавичка»,  «Лесной мишка и  проказница мышка»;   рассказать интересную   произошедшую   участием животных;   детям историю, с разучить   стихи   о животных. Неделя. познавательно­речевое художественно­эстетическое физ.развитие Лексическая тема. позна ние коммуникация/Ч Х/Л « Кто  мы.  Какие  мы?» (2­стр.  39,42) «  Какой  я?» (5­ картот ека) Тема: «Я ­ человек» Прогр. содержание:  Обогащение социальных  представлений о людях и о себе:  особенности внешнего вида,  различия и сходство во внешности  со сверстниками и родителями  (цвет волос и глаз, рост, вес, длина  волос, половая принадлежность);  органы чувств и их назначение:  глаза ­ чтобы видеть, различать  цвет, форму предметов, уши –  слышать, нос – дышать, различать  запахи, язык – различать вкус,  помощь в произнесении звуков и  т.п.; люди – живые, они питаются,  передвигаю­тся,дышат воздухом,  чувствуют, им нужна пища, чистая  вода и свежий воздух, тепло, свет;  особенности, присущие только  человеку: люди общаются с  другими людьми, думают,  разговаривают, видят красоту  природы, трудятся, заботятся о  других людях, растениях,  животных, условиях среды,  проявляют доброту. одежда и  деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.   Беседа   по   теме «Я   –   человек». Формирование  и развитие средств общения: рассказывать   о впечатлениях   и событиях из личного   опыта, использовать   в речи сложноподчинен ные предложения; передавая   свое отношение к героям и событиям;  чисто произносить звуки   родного языка.  « Я­ человек, ты­ человек» (5­ картотека)     ко нст ру ир ова ние РЭ М П НО Д  №6 художественное творчество музыка здоровье физкультура п/ игры:  «Ловишки»,  «Большие ноги идут по  дороге»  физкультмину тки во время  занятий «Вот  какие мы  большие»,  «Наши  ручки,наши  ножки» рассматрива ние и  беседы по  картинкам  «Дети моют руки»,  «Дети  кушают» иигровые  упражнения «Как мы  моем  ладошки и  отжимаем  ручки». пр­ния для слушания: «Попроша йка»   А. Гречанино в, «Плакса», «Весельча к»   О. Ананьев; для   пения: «Кто у нас хороший», р.н п., обр. А. Александр ова;   для развития музыкальн ого движения: упражнени е «Мальчики и девочки» англ.   н.   м. обр.   Л. Вишкарева ,  рисование «Сказочный  человечек ­ гномик». Учить  изображать фигурку гномика в  шубке (шубка книзу расширена,  руки от плеч). Закреплять  умение: рисовать кистью и  красками; накладывать одну  краску на другую по высыхании  при украшении шубки, чисто  промывать кисть и осушать ее,  промокая о тряпочку или  салфетку Лепка  «Девочка в платье».  Учить передавать в лепке  фигуру человека, соблюдая  соотношение частей по  величине. Закр­ть умение  раскатывать глину между  ладонями, лепить пальцами,  придавать фигуре нужную  форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и  сглаживать места скрепления.  Развивать образное восприятие.  Восп­ть доброжелательное  отношение к работам  товарищей.     Рисование «Маленький гномик» (11­ стр. 56) през­я дет.дости жений Изготовлен ие кукол из кусочков ткани.  «Девочки и мальчики" пер иод 4  нед еля  окт ябр я работа с родителями чтение художественной  литературы Калинина Н.  «Помощники», Ю.  Дмириев «Дети разные  бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский  «Федорино горе»,  В.Осеева «Волшебное  слово», «Синие листья» беседы на темы:   «Любимое занятие нашей  семьи» рассматривание   альбома «Детские   годы   наших родителей» социально ­личностное соц­ ция СРИ« Больн ица», «Семь я», «Дом» безо пасн ость дидак тичес кие игры: «Опас но ­ неопа сно тру д труд овые пору чени я на  прог улке  «По може м  двор нику ,  собе рем  вето чки,  лист ья » формы работы с детьми ОДРМ СУСДД Утробеседы: «Мы мальчики и девочки»; беседа «Как порадовать друга»; рассматривание картин В.Васнецов «Аленушка»,  «Три богатыря»; составление рассказов на тему «Если бы у меня была  волшебная палочка»; составление описательных рассказов по аксессуарам  мужской и женской одежды; познавательно­исследовательскую деятельность:  «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел  делают наши руки», «Чтобы глаза видели»,  знакомство детей со строением глаз, «Воспитание  бережного отношения к глазам», «А уши, чтобы  слышали?», познакомить с методами  профилактики  нарушений слуха,  «Гигиена слуха»,  игры на ориентировку в пространстве, на внимание  «Kто ушел?», «Прятки».  дидактические игры «Волшебные слова», «Правильно ­ неправильно», «Азбука настроения» обучение умению следить за своим внешним видом. закреплять знание детьми своих имён, фамилии и  возраста; имён родителей.  Завтрак, обед, полдник, ужин ситуативные разговоры по правилам этикета Вечер игр упражнение "Обратись друг к другу по  имени" муз игра «Кто у нас хороший»  д/ и «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весе­ ло­грустно»; «Уроки этикета»;«Кто чем играет» ручной труд – плетение салфеток (девочки); чеканка   «Дом»     «Семья»,   «Опасно   ­ дидактические   игры:   неопасно»,     «Сходства   и   отличия», «Зачем   человеку   руки?»,   «Хорошо   ­ плохо», «Угадай настроение». атрибуты   для   сюжетно­ролевой   игры «Больница», ­ кроватки,   постельные   принадлежности, посуда ,машины,   одежда для кукол  книги :«Уроки Мойдодыра», Г.В.Зайцев, «Познай   себя   сам»,   К.А.   Пармз,   «Все обо всём» (Детская энциклопедия, « Где растет? Что едят?» О.Нейлл . модели поведения в окружающем мире, схемы   с   изображением   скелета, картинки человека и животного. настольный театр, театр на  фланелеграфе:  « Красная шапочка». мнемотаблицы  к сказке « Федорино  горе». семейные альбомы детей. в книжном уголке  книги и  иллюстрации, изображающие мальчиков  и девочек в  разных ситуациях: иллюстрации   на   тему   «Мода   для мужчин   и   для   женщин»   и   «Уроки этикета»,   журналы   мод,   иллюстрации, альбомы   о   людях   разных   профессий (женских и мужских). атрибуты для режиссерских игр: чайный сервиз, салфетки, приглашения на день рождения, скатерть и др. занятие   «Культура   поведения   в (мальчики) изготовление подарка для друзей  игровое   общественных местах» рассматривание картинок, на которых изображены  мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок,  одежды, любимых игрушек, событий. рассматривание картинок о труде людей; проблемные ситуации  «Чья это вещь?» Неделя. Лексическая  тема. Тема: «Дружба» Программное  содержание: Формирование  представлений  о  России как  многонациональн ой  единой  стране.  Воспитывать  уважение к  людям разных  национальностей. Расширение  представлений о  дружбе. познание Беседа  «Ребята,  давайте жить  дружно».  Учить  отвечать на  вопросы по  содержанию  просмотренно го  мультфильма. Формировать  навыки  ведения  коллективной беседы. познавательно­речевое РЭМП НОД №7 коммуникация/ ЧХ/Л Чтение  рассказов В.  Осеевой:  «Обидчики».  Стимулировать  увлечение  совместным со  взрослыми и  сверстниками  чтением и  общением по  содержанию  прочитанного;  учить отвечать  на вопросы по  содержанию  прочитанного;  учить  составлять  творческий  рассказ на тему  «Почему  ссориться с  другом это  плохо». физ.развитие здоровье физкультура подвижные  игры по теме беседы о том, что  хорошее настроен а и  дружба  способс твуют  крепком у  здоровь ю конструирова ние Конструировани е из бумаги  «Корабль для  путешествия с  другом». Дать  представления: о разных видах судов;о том, что  их строение  зависит от  функциональног о назначения.  Подвести к  обобщению: у  всех кораблей  есть нос, корма,  днище, палуба.  Упражнять: в  анализе  конструкций; в  планировании  деятельности.  Развивать  конструкторс­ кие навыки.  Упражнять в  плоскостном  моделировании,  в составлении  музыка художественно­эстетическое художественно е творчество Лепка «Спешим  делать добро»  (Позовём друзей  для уточки)  Соверш­ть умение  лепить из пласти­ лина. Продолжать  развивать интерес  к лепке.  Учить,  передавать отно­ сительную вели­ чину частей уточ­ ки, совершен­ ствовать приемы   примазывания,   сглаживания,  приплющивания  Восп­ть сам­ть,  активность.   «Салфеточка для  друга». Учить  создавать узоры из осенних листь­ев в технике «принт»,  наносить краску  на листья,  стараясь передать  их колорит, и  ритмично ставить  отпечатки,  Песни о  дружбе:  «Дружба  начинается с  улыбки»,  «Друг в беде  не бросит…» «Песенка про дружбу», «Детский сад», «Есть у солнышка дружок»; Развлечение «Ребята давайте   жить дружно». Слушание: «Пастушок» муз. С.Майкопар Пение: «Кисонька   – мурысонька» рус.н.п.

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019