Тематическое планирование 1-4 классы
Оценка 4.7

Тематическое планирование 1-4 классы

Оценка 4.7
Документация
doc
математика
1 кл—4 кл
30.05.2018
Тематическое планирование 1-4 классы
Публикация является частью публикации:
Тематическое планирование.doc
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 – 4 КЛ. Содержание курса Тематическое планирование   килограмм,                                                                         Числа и величины  Счет предметов. Чтение и запись чисел   от   нуля   до   миллиона. Классы   и   разряды.   Представле­ ние   многозначных   чисел   в   виде суммы   разрядных   слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки   сравнения.   Измерение величин;   сравнение   и   упорядо­ чение  величин.     Единицы  массы (грамм,   центнер, тонна), вместимость (литр), вре­ мени (секунда, минута, час).  Со­ отношение   между   единицами измерения однородных величин . Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысяч­ ная). Числа. Счет предметов. Порядок  следования чи­ сел при счете. Число «нуль». Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чтение чисел   от   единицы   до   миллиона.   Представление числа   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых. Отношение   «равно»,   «больше»,   «меньше»   для чисел, знаки сравнения Сравнение чисел (с опорой на   порядок   следования   чисел   при   счете,   с   по­ мощью действий вычитания, деления). Сравнение многозначных   чисел.   Группировка   чисел.   Со­ ставление   числовых   последовательностей.  Вели­ чины.  Различные   способы   измерения   величин. Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимо­ сти. Единицы массы:  грамм, килограмм, Центнер, тонна.     Единицы   вместимости:   литр.   Единицы времени:   секунда,   минута,   час,   сутки,   неделя, месяц, год, век. Стоимость. Единицы стоимости: копейка,   рубль.   Соотношение   между   единицами измерения   однородных   величин.   Упорядочение величин.   Доля   величины.   Нахождение   доли величины. Количество часов 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. 15 ч 41 ч 12 ч 9 ч Характеристика   деятельности   обу­ чающихся   Выбирать способ сравнения объектов, проводить   сравнение.   Сравнивать числа   по   классам   и   разрядам. Моделировать  ситуации,  требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать  закономерность  числовой последовательности,   составлять   (до­ полнять)   числовую   последователь­ ность   по   заданному   или   самостоя­ тельно   составленному   правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Исследовать   ситуации,   требующие сравнения   чисел   и   величин,   их   упо­ рядочения. Характеризовать   явления и события с использованием величин.     Арифметические действия Сложение,   вычитание,   умноже­ ние,   деление.     Название   компо­ нентов   арифметических   дейст­ вий,   знаки   действий.   Таблица сложения.   Таблица   умножения. Связь между сложением и вычи­ танием, умножением и делением. Нахождение   неизвестного   ком­ понента арифметического дейст­ Сложение   и   вычитание.  Сложение.   Слагаемые, сумма.   Знак   сложения.   Таблица   сложения.   Сло­ жение с нулем. Перестановка слагаемых  в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагае­ мых   в   сумме   нескольких   чисел.     Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое,  разность. Знак вычи­ тания. Вычитание нуля. Связь между сложением и вычитанием.   Нахождение   неизвестного   компо­ нента   сложения,   вычитания.   Устное   сложение   и 83 ч 52 ч 41 ч 54 ч   Сравнивать   разные   способы   вычис­ лений, выбирать удобный. Моделировать     ситуации,   иллюстри­ рующие   арифметическое   действие   и ход его выполнения. Использовать     математическую   тер­ минологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления). Моделировать   изученные арифмети­ ческие зависимости. Составлять   инструкцию, план реше­ ния,   алгоритм   выполнения   задания (при   записи   числового     выражения, нахождений   значения   числового   вы­ ражения и т д.). Прогнозировать   результат   вычисле­ ния. Контролировать и осуществлять пошаговый  контроль правильности  и полноты   выполнения   алгоритма арифметического действия. Использовать     различные   приемы проверки   правильности   вычисления результата   действия,   нахождения значения числового выражения.  вия. Деление с остатком. Число­ вое   выражение.   Установление порядка   выполнения   действий  в числовых   выражениях   со   скоб­ ками   и без  скобок.  Нахождение значения   числового   выражения. Использование   свойств   арифме­ тических   действий   в   вычисле­ ниях   (перестановка   и   группи­ ровка   слагаемых   в   сумме,   мно­ жителей   в   произведении,   умно­ жение   суммы     и   разности   на число).   Алгоритмы   письменного сложения,   вычитания.   Умноже­ ния,   деления   многозначных   чи­ сел. Способы проверки правиль­ ности   вычислений   (алгоритм, обратное   действие,   оценка   дос­ товерности, прикидка результата, вычисления на калькуляторе). вычитание   чисел  в  пределах   десяти.  Отношения «больше   на»,   «меньше   на».   Нахождение   числа, которое на несколько  единиц  (единиц  разрядов) больше   или   меньше   данного.     Алгоритмы   пись­ менного   сложения   и   вычитания   многозначных чисел.  Умножение   и   деление.  Умножение.   Мно­ жители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения.   Перестановка   множителей   в   произ­ ведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей   в   произведении   нескольких   чисел. Внетабличное умножение в пределах ста. Умно­ жение на нуль. Умножение нуля. Деление. Дели­ мое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах  таблицы   умножения.  Внетабличное  де­ ление   в   пределах   ста.   Деление   нуля.   Деление   с остатком,   проверка   правильности   выполнения действия. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента умножения, деления. Устное умножение и деление в пределах ста   (и   в   случаях,   сводимых   к   выполнению действия в пределах ста). Умножение и деление суммы на число. Отношения «больше в… раза», «меньше в … раза». Нахождение числа, которое в несколько   раз   больше   или   меньше   данного.   Ал­ горитмы письменного умножения и деления мно­ гозначного   числа   на   однозначное,   двузначное, трехзначное число.  Числовые выражения.  Чтение и запись числового выражения. Скобки.  Порядок выполнения   действий   в   числовых   выражениях. Нахождение   значений   числовых   выражений   со скобками   и   без   скобок.   Проверка   правильности нахождения   значения   числового   выражения   (с опорой на правила установления порядка дейст­ вий,   алгоритмы   выполнения   арифметических действий, прикидку результата). Свойства ариф­ метических действий: переместительное свойство сложения   и   умножения,   сочетательное   свойство сложения и умножения, распределительное свой­ ство умножения относительно сложения, относи­ тельно вычитания. Использование свойств ариф­ метических   действий   для   удобства   вычислений. Способы   проверки   правильности   вычислений (алгоритм,   обратное   действие,   оценка   достовер­ ности, прикидка результата, вычисление на каль­ куляторе). 15 ч 15ч 39ч  40ч   конец, Пространственные   отношения.   Описание   место­ положения предметов в пространстве и на плос­ Работа с текстовыми задачами Решение   текстовых   задач   ариф­ метическим   способом.   Планиро­ вание   хода   решения   задачи. Представление   текста   задачи (таблица,   схема,   диаграмма   и другие модели). Задачи,   содержащие   отношения «больше   (меньше)   на   …», «больше (меньше в …». Зависи­ мости между величинами, харак­ теризующими   процессы:   движе­ ния.   Работы,   купли­продажи   и др. Скорость, время, путь; объём работы,   время,   производитель­ ность,   количество   товара,   его цена и стоимость и др. Задачи   на   нахождение   доли   це­ лого,  и целого по его доле. Задача.  Условие   и   вопрос   задачи.   Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Представление текста задачи с помощью таблицы, схемы, диаграммы, краткой записи или другой   модели.   Планирование   хода   решения задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические   действия   с   величинами   при решении   задач.  Решение   текстовых   задач арифметическим способом. Задачи, при решении которых   используются:   смысл   арифметического действия   (сложение,   вычитание,   умножение, деление);   понятия   «увеличить   на   (в)   …», «уменьшить на (в) …»; сравнение величин. Задачи, содержащие   зависимость   между   величинами, арактеризующие   процессы:   движения   (скорость, время, путь), работы (производительность труда, время,   объем   работы),   купли­продажи   (цена товара, количество товара, стоимость). Задачи на время   (начало,   продолжительность события).   Примеры   задач,   решаемых   разными способами.  Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.); задачи на на­ хождение доли целого, и целого по его доле. Зна­ комство с задачами логического характера и спо­ собами их решения. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное  расположение  предме­ тов в пространстве и на плоско­   Выполнять   краткую запись разными способами,   в   том   числе   с   помощью геометрических   образов   (отрезок, прямоугольник   и   др.).   Планировать решение задачи. Выбирать   наиболее   целесообразный способ   решения   текстовой   задачи. Объяснять     выбор   арифметических действий   для   решения.   Действовать по   заданному   и   самостоятельно   со­ ставленному   плану   решения   задачи. Презентовать     различные   способы рассуждения   (по   вопросам,   с   ком­ ментированием,   составлением   выра­ жения).   Выбирать   самостоятельно способ решения задачи. Использовать геометрические   образы   в   ходе решения   задачи.   Контролировать: обнаруживать  и  устранять  ошибки логического   (в   ходе   решения)   и арифметического (в вычислении) ха­ рактера.   Наблюдать   за   изменением решения   задачи   при   изменении   ее условия (вопроса).  Моделировать     разнообразные   си­ туации   расположения   объектов   в 16 ч 11ч 15 ч 8 ч сти (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание   и   изображение геометрических   фигур:   точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная,   угол,   многоугольник, треугольник,   прямоугольник, квадрат,   окружность,   круг.   Ис­ пользование   чертежных   инстру­ ментов   для   выполнения   по­ строений. Геометрические формы   в   окружающем   мире. Распознавание и называние: куб, шар,   параллелепипед,   пирамида, цилиндр, конус.    Геометрические величины. Геометрические   величины   и   их измерения.   Измерение   длины отрезка.   Единицы   длины   (мил­ лиметр,   сантиметр,   дециметр, метр, километр).    Периметр.   Вычисление   пери­ метра многоугольника. Площадь   геометрической   фи­ гуры.   Единицы   площади   (квад­ ратный   сантиметр,   квадратный дециметр,   квадратный   метр). Точное  и  приближенное  измере­ ние   площади   геометрической фигуры.   Вычисление   площади многоугольника. кости. Взаимное расположение предметов в про­ странстве и на плоскости: выше ­ ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и др.  Геометрические фигуры.  Распознавание и на­ зывание   геометрической   фигуры:   точка,   линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), мно­ гоугольник,   треугольник,   прямоугольник,   квад­ рат, окружность, круг. Выделение фигур на чер­ теже. Изображение фигуры от руки. Построение отрезка   заданной   длины,   прямоугольника,   с   оп­ ределенными   длинами   сторон   с   помощью   чер­ тежных   инструментов   на   бумаге   в   клетку.   По­ строение   окружности   с   помощью   циркуля.   Ис­ пользование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач. Соотнесение реальных объек­ тов с моделями геометрических фигур. Распозна­ вание и называние геометрических тел: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.  Длина   отрезка.   Периметр.  Измерение   длины   от­ резка.   Единицы   длины:   миллиметр,   сантиметр, дециметр,   метр,   километр;   соотношение   между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Длина   ломаной.   Периметр.   Измерение   и   вычис­ ления   прямоугольника,   квадрата,   треугольника, произвольного   многоугольника.  Площадь.  Пред­ ставление   о   площади   геометрической   фигуры. Единицы  площади:  квадратный сантиметр, квад­ ратный   дециметр,   квадратный   метр,   квадратный километр;   соотношение   между   ними.   Точное   и приближенное   измерение   площади   геометриче­ ской фигуры (в том числе с помощью палетки). Вычисление   площади   прямоугольника,   квадрата. Выбор единицы измерения для нахождения длины, периметра,   площади   геометрической   фигуры. Оценка   размеров   геометрических   объектов, пространстве  и на плоскости.  Изготовлять (конструировать) модели геометрических   фигур,   преоб­ разовывать модели. Исследовать  предметы окружающего мира: их   с   гео­ метрическими формами. Характеризовать   свойства геометри­ ческих фигур. Сравнивать    геометрические  фигуры по форме.  сопоставлять  Анализировать   житейские ситуации, требующие умения находить геомет­ рические   величины   (планировка, разметка).  Сравнивать    геометрические  фигуры по величине (размеру).  Классифицировать   группы) геометрические фигуры.  Находить   геометрическую   величину разными способами. Использовать различные инструменты и   технические   средства   для проведения измерений.   (объединять   в 4 ч  12 ч 9 ч 9 ч 2 ч 6 ч 9 ч 23 ч Работа с информацией Сбор и представление информа­ ции, связанной со счетом, изме­ рением   величин,   фиксирование результатов. Чтение   и   заполнение   таблицы. Интерпретация данных таблицы.  Чтение столбчатой диаграммы. расстояний приближенно (на глаз).  Формулирование проблемы для поиска информа­ ции,   составление   простейшего   алгоритма   (или плана)   поиска,   отбор   источников   информации, выбор способа представления  результатов. Сбор информации.   Поиск   информации   в   математиче­ ских   текстах,   содержащих   рисунки,   таблицы, схемы.  Описание  предметов, объектов, событий, на   основе   полученной   информации.   Логические выражения,   содержащие   связки   «…и…», «если…,то…»,   «верно   \   неверно,   что…»,   «каж­ дый», «все», «некоторые», «не»: чтение, понима­ ние,   составление.   Проверка   истинности   утвер­ ждения. Упорядочение математических объектов. Составление   конечной   последовательности   (це­ почки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов несложной   готовой   таблицы.   Таблица   как   сред­ ство   описания   предметов,   объектов,   событий. Выявление   соотношений   между   значениями   ве­ личин в таблице. Заполнение таблицы по тексту, текста по таблице. Диаграмма. Чтение столбчатой диаграммы.   Представление   информации   в   таб­ лице, на диаграмме. Работать   с   информацией:   находить, обобщать   и   представлять   данные   (с помощью учителя и др., и самостоя­ тельно);   использовать   справочную литературу   для   уточнения   и   поиска информации;   интерпретировать   ин­ формацию   (объяснять,   сравнивать   и обобщать   данные,   формулировать выводы и прогнозы). Понимать     информацию,     представ­ ленную   разными   способами   (текст, таблица, схема, диаграмма и др.). Использовать информацию для уста­ новления   количественных   и   про­ странственных отношений, причинно­ следственных   связей,   строить   и объяснять   простейшие   логические выражения.   Находить     общее   свойство   группы предметов,   чисел,   геометрических фигур, числовых выражений и прочее; проверять     его   выполнение   для каждого объекта группы. Сравнивать и обобщать информацию, представленную   в строках,  столбцах таблицы.

Тематическое планирование 1-4 классы

Тематическое планирование 1-4 классы

Тематическое планирование 1-4 классы

Тематическое планирование 1-4 классы

Тематическое планирование 1-4 классы

Тематическое планирование 1-4 классы

Тематическое планирование 1-4 классы

Тематическое планирование 1-4 классы

Тематическое планирование 1-4 классы

Тематическое планирование 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018