ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 – 4 КЛ.
Содержание курса
Тематическое планирование
килограмм,
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись
чисел от нуля до миллиона.
Классы и разряды. Представле
ние многозначных чисел в виде
суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение чисел,
знаки сравнения.
Измерение
величин; сравнение и упорядо
чение величин. Единицы массы
(грамм,
центнер,
тонна), вместимость (литр), вре
мени (секунда, минута, час). Со
отношение между единицами
измерения однородных величин .
Доля величины (половина, треть,
четверть, десятая, сотая, тысяч
ная).
Числа. Счет предметов. Порядок следования чи
сел при счете. Число «нуль». Классы и разряды.
Образование многозначных чисел. Запись и чтение
чисел от единицы до миллиона. Представление
числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Отношение «равно», «больше», «меньше» для
чисел, знаки сравнения Сравнение чисел (с опорой
на порядок следования чисел при счете, с по
мощью действий вычитания, деления). Сравнение
многозначных чисел. Группировка чисел. Со
ставление числовых последовательностей. Вели
чины.
Различные способы измерения величин.
Сравнение и упорядочение предметов по разным
признакам: массе, вместимости, времени, стоимо
сти. Единицы массы: грамм, килограмм, Центнер,
тонна. Единицы вместимости: литр. Единицы
времени: секунда, минута, час, сутки, неделя,
месяц, год, век. Стоимость. Единицы стоимости:
копейка, рубль. Соотношение между единицами
измерения однородных величин. Упорядочение
величин. Доля величины. Нахождение доли
величины.
Количество часов
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
15 ч
41 ч
12 ч
9 ч
Характеристика деятельности обу
чающихся
Выбирать способ сравнения объектов,
проводить сравнение.
Сравнивать
числа по классам и разрядам.
Моделировать ситуации, требующие
перехода от одних единиц измерения
к
другим.
Группировать числа по заданному или
самостоятельно
установленному
правилу.
Наблюдать закономерность числовой
последовательности, составлять (до
полнять) числовую последователь
ность по заданному или самостоя
тельно составленному правилу.
Оценивать правильность составления
числовой
последовательности.
Исследовать ситуации, требующие
сравнения чисел и величин, их упо
рядочения.
Характеризовать явления и события
с использованием величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умноже
ние, деление. Название компо
нентов арифметических дейст
вий, знаки действий. Таблица
сложения. Таблица умножения.
Связь между сложением и вычи
танием, умножением и делением.
Нахождение неизвестного ком
понента арифметического дейст
Сложение и вычитание. Сложение. Слагаемые,
сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сло
жение с нулем. Перестановка слагаемых в сумме
двух чисел. Перестановка и группировка слагае
мых в сумме нескольких чисел. Вычитание.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычи
тания. Вычитание нуля. Связь между сложением и
вычитанием. Нахождение неизвестного компо
нента сложения, вычитания. Устное сложение и
83 ч
52 ч
41 ч
54 ч
Сравнивать разные способы вычис
лений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстри
рующие арифметическое действие и
ход его выполнения.
Использовать математическую тер
минологию при записи и выполнении
арифметического действия (сложения
и вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифмети
ческие зависимости.
Составлять инструкцию, план реше
ния, алгоритм выполнения задания
(при записи числового выражения,
нахождений значения числового вы
ражения и т д.).
Прогнозировать результат вычисле
ния. Контролировать и осуществлять
пошаговый контроль правильности и
полноты выполнения алгоритма
арифметического действия.
Использовать
различные приемы
проверки правильности вычисления
результата действия,
нахождения
значения числового выражения.
вия. Деление с остатком. Число
вое выражение. Установление
порядка выполнения действий в
числовых выражениях со скоб
ками и без скобок. Нахождение
значения числового выражения.
Использование свойств арифме
тических действий в вычисле
ниях (перестановка и группи
ровка слагаемых в сумме, мно
жителей в произведении, умно
жение суммы
и разности на
число). Алгоритмы письменного
сложения, вычитания. Умноже
ния, деления многозначных чи
сел. Способы проверки правиль
ности вычислений (алгоритм,
обратное действие, оценка дос
товерности, прикидка результата,
вычисления на калькуляторе).
вычитание чисел в пределах десяти. Отношения
«больше на», «меньше на». Нахождение числа,
которое на несколько единиц (единиц разрядов)
больше или меньше данного. Алгоритмы пись
менного сложения и вычитания многозначных
чисел. Умножение и деление. Умножение. Мно
жители, произведение. Знак умножения. Таблица
умножения. Перестановка множителей в произ
ведении двух чисел. Перестановка и группировка
множителей в произведении нескольких чисел.
Внетабличное умножение в пределах ста. Умно
жение на нуль. Умножение нуля. Деление. Дели
мое, делитель, частное. Знак деления. Деление в
пределах таблицы умножения. Внетабличное де
ление в пределах ста. Деление нуля. Деление с
остатком, проверка правильности выполнения
действия. Связь между умножением и делением.
Нахождение неизвестного компонента умножения,
деления. Устное умножение и деление в пределах
ста (и в случаях, сводимых к выполнению
действия в пределах ста). Умножение и деление
суммы на число. Отношения «больше в… раза»,
«меньше в … раза». Нахождение числа, которое в
несколько раз больше или меньше данного. Ал
горитмы письменного умножения и деления мно
гозначного числа на однозначное, двузначное,
трехзначное число. Числовые выражения. Чтение
и запись числового выражения. Скобки. Порядок
выполнения действий в числовых выражениях.
Нахождение значений числовых выражений со
скобками и без скобок. Проверка правильности
нахождения значения числового выражения (с
опорой на правила установления порядка дейст
вий, алгоритмы выполнения арифметических
действий, прикидку результата). Свойства ариф
метических действий: переместительное свойство
сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения, распределительное свой
ство умножения относительно сложения, относи
тельно вычитания. Использование свойств ариф
метических действий для удобства вычислений.
Способы проверки правильности вычислений
(алгоритм, обратное действие, оценка достовер
ности, прикидка результата, вычисление на каль
куляторе).
15 ч
15ч
39ч
40ч
конец,
Пространственные отношения. Описание место
положения предметов в пространстве и на плос
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач ариф
метическим способом. Планиро
вание хода решения задачи.
Представление текста задачи
(таблица, схема, диаграмма и
другие модели).
Задачи, содержащие отношения
«больше (меньше) на …»,
«больше (меньше в …». Зависи
мости между величинами, харак
теризующими процессы: движе
ния. Работы, куплипродажи и
др. Скорость, время, путь; объём
работы, время, производитель
ность, количество товара, его
цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли це
лого, и целого по его доле.
Задача. Условие и вопрос задачи. Установление
зависимости между величинами, представленными
в задаче. Представление текста задачи с помощью
таблицы, схемы, диаграммы, краткой записи или
другой модели. Планирование хода решения
задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи.
Арифметические действия с величинами при
решении задач.
Решение текстовых задач
арифметическим способом. Задачи, при решении
которых используются: смысл арифметического
действия (сложение, вычитание, умножение,
деление); понятия «увеличить на (в) …»,
«уменьшить на (в) …»; сравнение величин. Задачи,
содержащие зависимость между величинами,
арактеризующие процессы: движения (скорость,
время, путь), работы (производительность труда,
время, объем работы), куплипродажи (цена
товара, количество товара, стоимость). Задачи на
время (начало,
продолжительность
события). Примеры задач, решаемых разными
способами. Задачи, содержащие долю (половина,
треть, четверть, пятая часть и т. п.); задачи на на
хождение доли целого, и целого по его доле. Зна
комство с задачами логического характера и спо
собами их решения.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предме
тов в пространстве и на плоско
Выполнять краткую запись разными
способами, в том числе с помощью
геометрических образов (отрезок,
прямоугольник и др.). Планировать
решение
задачи.
Выбирать наиболее целесообразный
способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических
действий для решения. Действовать
по заданному и самостоятельно со
ставленному плану решения задачи.
Презентовать
различные способы
рассуждения (по вопросам, с ком
ментированием, составлением выра
жения). Выбирать самостоятельно
способ решения задачи. Использовать
геометрические образы в ходе
решения задачи. Контролировать:
обнаруживать и устранять ошибки
логического (в ходе решения) и
арифметического (в вычислении) ха
рактера. Наблюдать за изменением
решения задачи при изменении ее
условия (вопроса).
Моделировать
разнообразные си
туации расположения объектов в
16 ч
11ч
15 ч
8 ч сти (выше – ниже, слева – справа,
сверху – снизу, ближе – дальше,
между и пр.).
Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка,
линия (кривая, прямая), отрезок,
ломаная, угол, многоугольник,
треугольник,
прямоугольник,
квадрат, окружность, круг. Ис
пользование чертежных инстру
ментов для выполнения по
строений.
Геометрические
формы в окружающем мире.
Распознавание и называние: куб,
шар, параллелепипед, пирамида,
цилиндр, конус.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их
измерения. Измерение длины
отрезка. Единицы длины (мил
лиметр, сантиметр, дециметр,
метр, километр).
Периметр. Вычисление пери
метра многоугольника.
Площадь геометрической фи
гуры. Единицы площади (квад
ратный сантиметр, квадратный
дециметр,
квадратный метр).
Точное и приближенное измере
ние площади геометрической
фигуры. Вычисление площади
многоугольника.
кости. Взаимное расположение предметов в про
странстве и на плоскости: выше ниже, слева –
справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и
др. Геометрические фигуры. Распознавание и на
зывание геометрической фигуры: точка, линия
(кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и
незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), мно
гоугольник, треугольник, прямоугольник, квад
рат, окружность, круг. Выделение фигур на чер
теже. Изображение фигуры от руки. Построение
отрезка заданной длины, прямоугольника, с оп
ределенными длинами сторон с помощью чер
тежных инструментов на бумаге в клетку. По
строение окружности с помощью циркуля. Ис
пользование свойств прямоугольника и квадрата
для решения задач. Соотнесение реальных объек
тов с моделями геометрических фигур. Распозна
вание и называние геометрических тел: куб, шар,
параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Длина отрезка. Периметр. Измерение длины от
резка. Единицы длины: миллиметр, сантиметр,
дециметр, метр, километр; соотношение между
ними. Переход от одних единиц длины к другим.
Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычис
ления прямоугольника, квадрата, треугольника,
произвольного многоугольника. Площадь. Пред
ставление о площади геометрической фигуры.
Единицы площади: квадратный сантиметр, квад
ратный дециметр, квадратный метр, квадратный
километр; соотношение между ними. Точное и
приближенное измерение площади геометриче
ской фигуры (в том числе с помощью палетки).
Вычисление площади прямоугольника, квадрата.
Выбор единицы измерения для нахождения длины,
периметра, площади геометрической фигуры.
Оценка размеров геометрических объектов,
пространстве и на плоскости.
Изготовлять (конструировать) модели
геометрических фигур,
преоб
разовывать модели.
Исследовать предметы окружающего
мира:
их с гео
метрическими формами.
Характеризовать свойства геометри
ческих фигур.
Сравнивать геометрические фигуры
по форме.
сопоставлять
Анализировать житейские ситуации,
требующие умения находить геомет
рические величины (планировка,
разметка).
Сравнивать геометрические фигуры
по величине (размеру).
Классифицировать
группы) геометрические фигуры.
Находить геометрическую величину
разными способами.
Использовать различные инструменты
и технические средства для
проведения измерений.
(объединять в
4 ч
12 ч
9 ч
9 ч 2 ч
6 ч
9 ч
23 ч
Работа с информацией
Сбор и представление информа
ции, связанной со счетом, изме
рением величин, фиксирование
результатов.
Чтение и заполнение таблицы.
Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
расстояний приближенно (на глаз).
Формулирование проблемы для поиска информа
ции, составление простейшего алгоритма (или
плана) поиска, отбор источников информации,
выбор способа представления результатов. Сбор
информации. Поиск информации в математиче
ских текстах, содержащих рисунки, таблицы,
схемы. Описание предметов, объектов, событий,
на основе полученной информации. Логические
выражения,
содержащие связки «…и…»,
«если…,то…», «верно \ неверно, что…», «каж
дый», «все», «некоторые», «не»: чтение, понима
ние, составление. Проверка истинности утвер
ждения. Упорядочение математических объектов.
Составление конечной последовательности (це
почки) предметов, чисел, геометрических фигур и
др. Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов
несложной готовой таблицы. Таблица как сред
ство описания предметов, объектов, событий.
Выявление соотношений между значениями ве
личин в таблице. Заполнение таблицы по тексту,
текста по таблице. Диаграмма. Чтение столбчатой
диаграммы. Представление информации в таб
лице, на диаграмме.
Работать с информацией: находить,
обобщать и представлять данные (с
помощью учителя и др., и самостоя
тельно); использовать справочную
литературу для уточнения и поиска
информации; интерпретировать ин
формацию (объяснять, сравнивать и
обобщать данные, формулировать
выводы и прогнозы).
Понимать информацию, представ
ленную разными способами (текст,
таблица, схема, диаграмма и др.).
Использовать информацию для уста
новления количественных и про
странственных отношений, причинно
следственных связей, строить и
объяснять простейшие логические
выражения.
Находить общее свойство группы
предметов, чисел, геометрических
фигур, числовых выражений и прочее;
проверять
его выполнение для
каждого объекта группы.
Сравнивать и обобщать информацию,
представленную в строках, столбцах
таблицы.
Тематическое планирование 1-4 классы
Тематическое планирование 1-4 классы
Тематическое планирование 1-4 классы
Тематическое планирование 1-4 классы
Тематическое планирование 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.