Тематическое планирование 5 класс Литература
Оценка 5

Тематическое планирование 5 класс Литература

Оценка 5
Документация
docx
русская литература
5 кл
11.11.2018
Тематическое планирование 5 класс Литература
Тематическое планирование по литературе в 5 класс в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Основного Общего Образования. Авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлева, В. И. Коровин. Тематическое планирование расчитывается на 105 часов. Разработано самостоятельно. С пояснительной запиской, целями и задачами.Тематическое планирование по литературе 5 класс
тематическое планирование 5 класс литература.docx
Согласовано                                                                  Утверждено Руководитель МО                                                          Приказ №  учителей гуманитарных                                                От              2018г. предметов                        / Н. П. Монакова/                                    Директор Протокол № от «       »                 2018г.                                                                 /А.Н. Ельцова/ Рабочая программа по литературе 5 класс учитель: Журбенко Инна Юрьевна                                           МБОУ «Великодубровская ООШ»                                                                      Рассмотрено на заседании                                                                 педагогического совета                                               протокол № 2                                                                                     от «       »                 2018г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по литературе для   5   класса   составлена   на основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта основного   общего   образованияиПрограммы   по   литературе   для  5­9  классов (авторы В.Я. Коровина,В.П.Журавлёв и др.­М.: "Просвещение",2012) с целью планирования,   организации   и   управления   образовательным   процессом   по предемету   в   рамках   выполнения   требований   Стандарта.В   соответствии   с учебным планом школы  рабочая программа рассчитана на 70 часов  в год (2 часа  в неделю). Цели и задачи изучения литературы:     духовно   развитой   личности, воспитание    формирование гуманистического   мировоззрения,   гражданского   сознания,   чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие  эмоционального   восприятия   художественного   текста, образного   и   аналитического   мышления,   творческого   воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных   представлений   о   специфике   литературы   в   ряду   других искусств,   потребности   в   самостоятельном   чтении   художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; освоение  текстовхудожественных   произведений   в   единстве   формы   и содержания,   основных   историко­литературных   сведений   и   теоретико­ литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением   базовых   литературоведческих   понятий   и   необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно­ исторического   и   общечеловеческого   содержания;   грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностными   результатами    выпускников   основной   школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются: •   совершенствование   духовно­нравственных   качеств   личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных   источников   информации   (словари,   энциклопедии,   интернет­ ресурсы и др.). Метапредметные результаты   изучения предмета «Литература» в 5 классе проявляются в: •   умении   понимать   проблему,   выдвигать   гипотезу,   структурировать материал,   подбирать   аргументы   для   подтверждения   собственной   позиции, выделять   причинно­следственные   связи   в   устных   и   письменных высказываниях, формулировать выводы;  •   умении   самостоятельно   организовывать   собственную   деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.  Предметные результатыучащихся 5 класса состоят в следующем: •   понимание   ключевых   проблем   изученных   произведений   русского фольклора   и   фольклора   других   народов,   древнерусской   литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление   заложенных   в   них   вневременных,   непреходящих   нравственных ценностей и их современного звучания; •   умение   анализировать   литературное   произведение:   определять   его принадлежность   к   одному   из   литературных   родов   и   жанров;   понимать   и формулировать   тему,   нравственный   пафос   литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;    идею, Содержание тем учебного предмета. Введение (1ч) Книга как духовное завещание одного поколения другому. Учебник и работа с ним Устное народное творчество (9 ч.) Фольклор   –   коллективное   устное   народное   творчество.   Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки) Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений). Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок. «Царевна­лягушка».  Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты­волшебницы… Иван­царевич – победитель житейских невзгод. Животные­помощники.   Особая   роль   чудесных   противников   –   Бабы­яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке. «Иван ­ крестьянский сын и чудо­юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван –  крестьянский   сын   как   выразитель   основной   мысли   сказки.  Нравственное превосходство главного героя. Сказки   о   животных.  «Журавль   и   цапля».  Народное   представление   о  «Солдатская   шинель».  Народные справедливости.   Бытовые   сказки. представления о добре и зле в бытовых сказках. Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы.   Вариативность   народных   сказок     (начальное   представление). Сравнение. Из древнерусской литературы (3ч.) Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы.   Культурные   и   литературные   связи   Руси   с   Византией. Древнехристианская книжность на Руси. «Повесть   временных   лет»  как   литературный   памятник.  «Подвиг отрока­киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. Теория литературы. Летопись (начальное представление).   Из литературы XVIII века (2ч.) Михаил   Васильевич   Ломоносов.  Краткий   рассказ   о   жизни   писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились   вместе   два   астронома   в   пиру…»  ­   научные   истины   в поэтической форме. Юмор стихотворения. Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление). Из литературы XIX века (42ч.) Русские басни. Жанр   басни.   Истоки   басенного   жанра   (Эзоп,   Лафонтен,   русские баснописцы XVIII века). Иван   Андреевич   Крылов.  Краткий   рассказ   о   баснописце.  «Ворона   и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом».  Осмеяние пороков – грубой   силы,   жадности,   неблагодарности,   хитрости.  «Волк   на   псарне»  ­ отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен  (инсценирование). Теория   литературы.   Басня   (развитие   представления),   аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке. Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна».  Сходные и различные черты сказки Жуковского  и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Теория литературы. Баллада (начальное представление). Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). Стихотворение  «Няне»  ­ поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. «У лукоморья дуб зеленый…».  Пролог к поэме «Руслан и Людмила» ­ собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. «Сказка   о   мертвой   царевне   и   семи   богатырях»  ­   её   истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых   и   злых   сил   в   сказке.   Царица   и   царевна,   мачеха   и   падчерица. Помощники   царевны.   Елисей   и   богатыри.   Соколко.   Сходство   и   различие литературной   пушкинской   сказки   и   сказки   народной.   Народная   мораль, нравственность   –   красота   внешняя   и   внутренняя,   победа   добра   над   злом, гармоничность   положительных   героев.   музыкальность пушкинской сказки.   Поэтичность, Теория литературы. Литературная сказка (начальное представление). Стихотворная   и   прозаическая   речь.   Рифма,   ритм,   строфа,   способы рифмовки. Антоний   Погорельский«Чёрная   курица,   или   Подземные   жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино»  ­ отклик на 25­летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события   устами   рядового   участника   сражения.   Мастерство   Лермонтова   в создании   батальных   сцен.   Сочетание   разговорных   интонаций   с патриотическим пафосом стихотворения. Теория   литературы.   Сравнение,   гипербола,   эпитет   (развитие   аллитерация   (начальное   метафора, представлений), представление).   звукопись, Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.  «Заколдованное   место»  ­   повесть   из   книги   «Вечера   на   хуторе   близ Диканьки».   Поэтизация   народной   жизни,   народных   преданий,   сочетание светлого   и   мрачного,   комического   и   лирического,   реального   и фантастического. Теория   литературы.   Фантастика   (развитие   представлений).   Юмор (развитие представлений). Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.   «Есть женщины в русских селеньях…».  Поэтический образ русской женщины. Стихотворение  «Крестьянские   дети».  Картины   вольной   жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. Теория литературы. Эпитет (развитие представлений). Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму» ­ повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные   качества   Герасима:   сила,   достоинство,   сострадание   к окружающим,   великодушие,   трудолюбие.   Немота   главного   героя   –   символ немого протеста крепостных. Теория   литературы.   Портрет,   пейзаж   (начальное   представление). Литературный герой (начальное представление). Афанасий Афанасьевич Фет.  Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»  ­ радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский   пленник».  Бессмысленность   и   жестокость   национальной вражды.   Жилин   и   Костылин   –   два   разных   характера,   две   разные   судьбы. Жилин   и   Дина.   Душевная   близость   людей   из   враждующих   лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. Теория   литературы.   Сравнение   (развитие   представлений).   Сюжет (начальное представление). Антон   Павлович   Чехов.  Краткий   рассказ   о   писателе.  «Хирургия»  ­ осмеяние   глупости   и   невежества   героев   рассказа.   Юмор   ситуации.   Речь персонажей как средство их характеристики. Теория литературы. Юмор (развитие представлений). Поэты XIX века о Родине и родной природе (1 ч) Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»;  «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворений. Теория   литературы.   Стихотворный   ритм   как   средство   передачи эмоционального состояния, настроения. Из литературы XX века (23ч.) Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе».  Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей.   Их   общение.   Доброта   и   сострадание   героев   повести.   Образ   серого сонного  города.  Равнодушие  окружающих  людей  к  беднякам.  Вася, Валек, Маруся,   Тыбурций.   Отец   и   сын.   Размышления   героев.   Взаимопонимание   – основа отношений в семье. Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).   Сергей   Александрович   Есенин.  Рассказ   о   поэте.   Стихотворение  «Я покинул   родимый   дом…»,   «Низкий   дом   с   голубыми   ставнями…»  ­ поэтическое   изображение   родной   природы.   Образы   малой   родины,   родных людей   как   изначальный   исток   образа   Родины,   России.   Своеобразие   языка есенинской лирики. Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной   горы   Хозяйка».  Реальность   и   фантастика.   Честность, добросовестность,   трудолюбие   и   талант   главного   героя.   Стремление   к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа. Теория   литературы.   Сказ   как   жанр   литературы   (начальное представление).   Сказ и сказка (общее и различное). Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый   хлеб»,   «Заячьи   лапы».  Доброта   и   сострадание,   реальное   и фантастическое в сказках Паустовского. Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» ­ пьеса­сказка. Положительные и отрицательные герои.   Победа   добра   над   злом   –   традиция   русских   народных   сказок. Художественные особенности пьесы­сказки. Теория   литературы.   Драма   как   род   литературы   (начальное представление).   Пьеса­сказка. Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой,  одухотворение   природы   в   его   воображении   –  жизнь   как   борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира. Теория   литературы.   Фантастика   в   литературном   произведении (развитие представлений). Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино   озеро».  Бесстрашие,   терпение,   любовь   к   природе   и   ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).   Стихотворные произведения о войне.  Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. Произведения о Родине и родной природе. (7ч) И.Бунин   «Помню   долгий   зимний   вечер…»;   А.Прокофьев   «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Саша   Черный.  «Кавказский   пленник»,   «Игорь­Робинзон».   Ю.Ч.Ким «Рыба   –кит».   Образы   и   сюжеты   литературной   классики   как   темы произведений для детей. Теория литературы. Юмор (развитие понятия). Из зарубежной литературы (11 ч.) Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. ХансКристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева».  Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды. Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения  Тома  Сойера».  Том   и   Гек.   Дружба   мальчиков.   Игры, забавы,   Черты   характера   Тома, раскрывающиеся   в   отношениях   с   друзьями.   Том   и   Беки,   их   дружба. Внутренний мир героев М. Твена.   предприимчивость.   находчивость, Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише»  ­ сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать   пищу,   заботиться   о   старших.   Уважение   взрослых.   Характер мальчика   –   смелость,   мужество,   изобретательность,   смекалка,   чувство собственного   достоинства   –   опора   в   трудных   жизненных   обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа. Повторение  и обобщение пройденного материала 6 ч .Практическая   работа.  Литературный   праздник  «путешествие   по   стране Литературии 5 класса». Тематическое планирование 5 класс №п/п Название раздела. Тема урока Введение 1ч 1.Книга как духовное завещание одного  поколения другому. Учебник и работа  с ним. Кол­во часов 1 Дата проведения П Ф 1 2 3 4 Устное народное творчество 9ч 1 1.Фольклор. Малые жанры фольклора:  загадки, частушки, приговорки,  скороговорки, колыбельные песни.  2.Сказки как вид народной прозы. Виды  сказок. Нравоучительный и философский  характер сказок. 3. «Царевна­лягушка». Народная мораль в  характере и поступках героев. Образ  1 1 5 6 7 8 9 10 11­12 13 14 15 16 17 18 невесты­волшебницы. 4.Иван­царевич­победитель житейских  невзгод, его помощники и противники.  Народная мораль в сказке.  5. «Иван­крестьянский сын и Чудо­юдо»­ волшебная богатырская сказка героического  содержания. Тема мирного труда и  защиты  родной земли. 6.Иван­крестьянский сын как выразитель  основной мысли сказки. Особенности  сюжета. 7. «Журавль и цапля», «Солдатская шинель»­ народные представления о справедливости,  добре и зле в сказках животных и бытовых  сказках. 8. Вн.ч. Сказки народов мира 9.Р/р. Сочинение «Мой любимый герой  русской народной сказки» 1 1 1 1 1 1 Из древнерусской литературы 3 ч 2 1.Возникновение древнерусской литературы.  «Повесть временных лет» как литературный  памятник. 2. «Подвиг отрока­киевлянина и хитрость  воеводы Претича. Герои старинных  «Повестей…» и их подвиги во имя мира на  родной земле. 1 Из древнерусской литературы XVIII века 2 ч 1.М.В.Ломоносов­ученый, поэт, художник,  гражданин. «Случились вместе два  астронома в пиру…» ­ научные истины в  поэтической форме. Юмор стихотворения. 2.Жанр басни, истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века). Из литературы XIX века 16 ч 1.И.А. Крылов. Слово о писателе. «Ворона и  лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние  пороков. Рассказ и мораль  басне. Аллегория. 2. «Волк на псарне»­отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция  автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. 3.Р/р. Выразительное чтение басен  (индивидуальное, по ролям). 1 1 1 1 1 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30­31 4.В.А. Жуковский. Слово о писателе.  «Спящая царевна». Сходные и различные  черты сказки В.А. Жуковского  и народной  сказки.  5. «Спящая царевна». Герои литературной   сказки, особенности сюжета. 6. «Кубок». Благородство и жестокость.  Герои баллады. 7. Контрольная работа по творчеству  В.А.Жуковского, И.А. Крылова, М.В.  Ломоносова. 8.А.С.Пушкин. Краткий рассказ о жизни  поэта. Стихотворение «Няне»­поэтизация  образа няни, мотивы одиночества и грусти. 9. «У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к  поэме «Руслан и Людмила»­ собирательная  картина сюжетов, образов и событий  народных сказок, мотивы и сюжеты  пушскинского произведения. 10. «Сказка о мертвой царевне и о семи   богатырях»­ ее истоки. Противостояние  добрых и злых сил в  сказке. 11. Елисей и богатыри. Соколко. 12. Сходство и различие литературной  пушкинской сказки и сказки народной.  Народная мораль, нравственность. Вн.ч. Художественный мир пушкинских  сказок. 13.Р/р. Подготовка к сочинению «Что  помогло Елисею в поисках невесты в  «Сказке…»»? 14.Р/р. Сочинение по сказке А.С. Пушкина 15­16.Вн.ч. Художественный мир  пушкинских сказов. Проект: составление  презентации «Сюжет о спящей царевне в  сказках народов мира». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Русская литературная сказка XIX века 26 ч 32 33 1.А. Погорельский. «Черная курица, или  Подземные жители». Нравоучительное  содержание и причудливый сюжет  произведения. 2.П.П. Ершов. «Конек­ горбунок».  1 1 Соединение сказочно­фантастических  ситуаций, художественного вымысла с  реалистической правдивостью. 3.В.М. Гаршин. «AttaleaPrin­ceps».  Героическое и обыденное в сказке.  Трагический финал и жизнеутверждающий  пафос произведения. 4.М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.  «Бородино»­отклик на 25 годовщину  Бородинского сражения. 5. Мастерство Лермонтова в создании  батальных сцен в стихотворении «Бородино» 6.Р/р. Обучение анализу стихотворения. 7. Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на  хуторе близ Диканьки». Поэтизация  народной жизни, народных преданий в  повести. 8. «Заколдованное место». Сочетание  светлого и мрачного, лирического и  комического в повести. 9. Вн.ч. «Ночь перед Рождеством».  Поэтическая картина народной жизни  (праздники, гулянья, обряды). 10. Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте.  «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. 11. Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских  селеньях…» поэтический образ русской  женщины. 12. «Крестьянские дети». Картины вольной  жизни крестьянских детей. Мир детства­  короткая пора в жизни крестьянина. 13. Страна детства. В. Логинов «Витюшкино  детство». 14. И.С. Тургенев. Краткий рассказ о  писателе. «Муму»­ повествование о жизни в  эпоху крепостного права. 15. Духовные и нравственные качества  Герасима. Немота главного героя – символ  немого протеста крепостных крестьян. 16. Вн.ч. И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа. 17. Р/р. Подготовка к домашнему сочинению  1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 35­36 37 38 39­40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 «Что воспевает И.С. Тургенев в образе  Герасима». 18. Тестирование по творчеству И. С.  Тургенева. 19. А.А. Фет. Краткий рассказ о поэте.  Стихотворения «Весенний дождь», «Чудная  картина».   20. Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о  писателе. «Кавказский пленник».  Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Дина 21. Душевная близость людей из враждующих лагерей. 22. Р/р. Обучение сравнительной  характеристике. Жилин и Костылин – два  разных характера, две разные судьбы. 23. А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе.  «Хирургия»­ осмеяние глупости  невежества  героев рассказа. Юмор ситуации 24. Р/р. Обучение художественному  пересказу. 1 1 1 1 1 1 1 Поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе 1 ч 1 1.Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…»,  «Весенние воды», А.Н. Плещеев «Весна»,  И.С. Никитин «Утро», Ф.И. Тютчев «Как  весел грохот летних бурь…», «Есть в осени  первоначальной», А. Н. Майков «Ласточки»,  И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне», И.З.  Суриков «Зима». Из русской литературы XX века 8 ч 1 1.И.А. Бунин. Краткий рассказ о писателе.  «Косцы» 2.В.Г. Короленко. Краткий рассказ о  писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучных и обездоленных семей.  Образ серого сонного города. Герои рассказа. 3. Р/р. Сочинение «Как вы понимаете слова  Тыбурция: «Может это и хорошо, что твоя  дорога пролегла через нашу?»» 4. «Дурное общество» и «дурные дела».  Взаимопонимание­ основа взаимоотношений  в семье.  1 1 1 63 64 65­66 5. Тестирование по творчеству  В.Г. Короленко 6. С.А. Есенин. Краткий рассказ о поэте.  Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» .  Особенности поэтического языка С. А.  Есенина. 7. Вн.ч. Стихотворения С. Абрамова.  Образ малой родины в стихотворениях. Проект: сообщение о поэтах села, об их  творчестве, прочтение стихотворений. 1 1 2 Русская литературная сказка XX века 15 ч 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 1.П.П. Бажов. Краткий рассказ о писателе.  «Медной горы хозяйка». Реальность и  фантастика в сказке. Образ Данилы –  мастера. 2. Стремление к совершенному мастеру.  Тайны мастерства. Своеобразие языка,  интонация сказа. 3. К.Г. Паустовский. Краткий рассказ о  писателе. «Теплый хлеб». Доброта и  сострадание в сказке. Реальное и  фантастическое в сказке. 4.  К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы».  Доброта и сострадание в сказке. Реальное и  фантастическое в сказке. 5. С.Я. Маршак. Краткий рассказ о писателе.  «Двенадцать месяцев » сказка­ пьеса. 6. Положительные и отрицательные герои,  победа добра на злом­ традиция русских  народных сказок. Художественные  особенности пьесы­ сказки. 7. Р/р. С.Я. Маршак. Чтение по ролям. 8. А.П. Платонов. Краткий рассказ о  писателе. «Никита». Быль и фантастика. 9. Главный герой рассказа, единство героя с  природой. Жизнь как борьба добра и зла,  смена радости и грусти, страдания и счастья.  Контрольная работа 10. В.П. Астафьев. Краткий рассказ о  писателе. «Васюткино озеро».  Поведение  героя в лесу. Основные черты характера  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 77 78­79 80 81 82 83 84 85 86­87 88 89 90­91 Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе 4 ч героя. 11. «Открытие» Васюткиного озера.  Становление характера юного героя через  испытания. Тестирование по творчеству  В.  Астафьева. 12. Р/р. Сочинение по рассказу «Васюткино  озеро». 13. А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста.»  Война и дети – тема произведений о Вов. 14. К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». Война и дети. 1 2 1 1 1.Стихотворные лирические произведения о  Родине. И. Бунин «Помню долгий зимний  вечер», Д.Б. Кедрин «Аленушка», А.А.  Прокофьев «Аленушка», Н.М. Рубцов  «Родная деревня», Дон­Аминадо «Города и  годы». 2. Конкретные пейзажные зарисовки и  обобщенный образ России. Сближение  образов волшебных сказок и русской  природы в лирических стихотворениях. 3.Р/р. Обучение анализу стихотворения. 4.Вн.ч. «Отличные люди, православный  край». Стихи о Кубани. Писатели улыбаются 3 ч 1.Саша Черный. «Кавказский пленник»,  «Игорь ­ Робинзон». Образы и сюжеты  литературной классики как темы  произведений для детей. 2. Контрольная работа. «Изобразительно­ выразительные средства (эпитет, сравнение,  метафора, олицетворение) и основы  стихосложения» 1 1 1 1 2 1 Из зарубежной литературы 11 ч 1 1.Р.Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.  «Вересковый мед». Подвиг героя во имя  сохранения традиций предков. 2. Д. Дефо. Краткий рассказ о писателе.  «Робинзон Крузо». Жизнь и необычные  приключения Робинзона Крузо, характер  героя. 2 3. Х.К. Андерсен. Краткий рассказ о  писателе. «Снежная королева».  Символический смысл фантастических  образов и художественных деталей в сказке. 4. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды.  Поиски Кая. Помощники Герды. 5.Снежная королева и Герда­ противопоставление красоты внутренней  и  внешней. Победа добра, любви и дружбы.  6. Ж. Санд. «О чем говорят цветы?» Спор  героев о прекрасном. Речевая  характеристика персонажей. 7. М. Твен. Краткий рассказ о писателе.  «Приключение Тома Сойера». Том и Гек.  Дружба мальчиков. Игры, забавы,  находчивость. 8. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир  героев М. Твена. 9. Д. Лондон. Краткий рассказ о писателе.  «Сказание о Кише»­ сказание о взрослении  подростка, вынужденного добывать пищу,  заботиться о старших. Уважение взрослых. 10.Д. Лондон. «Сказание о Кише».Характер  мальчика­  опора в трудных жизненных  обстоятельствах. 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторение  и обобщение пройденного материала 6 ч 1.Практическая работа. Литературный  праздник «путешествие по стране  Литературии 5 класса». Итоговая контрольная работа Р/р. Классное сочинение: «Произведение,  которое повлияло на мои взгляды» Резервные уроки 2 1 1 2 92 93 94 95 96 97 98 99 100­ 101 102 103 104­ 105

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература

Тематическое планирование 5 класс Литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018