Тематическое планирование по литературе в 5 класс в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Основного Общего Образования. Авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлева, В. И. Коровин. Тематическое планирование расчитывается на 105 часов. Разработано самостоятельно. С пояснительной запиской, целями и задачами.Тематическое планирование по литературе 5 класс
тематическое планирование 5 класс литература.docx
Согласовано Утверждено
Руководитель МО Приказ №
учителей гуманитарных От 2018г.
предметов
/ Н. П. Монакова/ Директор
Протокол №
от « » 2018г. /А.Н. Ельцова/
Рабочая программа
по литературе
5 класс
учитель:
Журбенко
Инна Юрьевна
МБОУ «Великодубровская ООШ»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 2
от « » 2018г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образованияиПрограммы по литературе для 59 классов
(авторы В.Я. Коровина,В.П.Журавлёв и др.М.: "Просвещение",2012) с целью
планирования, организации и управления образовательным процессом по
предемету в рамках выполнения требований Стандарта.В соответствии с
учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2
часа в неделю).
Цели и задачи изучения литературы:
духовно развитой личности,
воспитание
формирование
гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства
патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной
культуры;
развитие
эмоционального восприятия художественного текста,
образного и аналитического мышления, творческого воображения,
читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование
начальных представлений о специфике литературы в ряду других
искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных
произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстовхудожественных произведений в единстве формы и
содержания, основных историколитературных сведений и теоретико
литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с
привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых
сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно
исторического и общечеловеческого содержания;
грамотного
использования русского литературного языка при создании собственных
устных и письменных высказываний.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами
выпускников основной школы,
формируемыми при изучении предмета «Литература», являются: • совершенствование духовнонравственных качеств личности,
воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного
отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет
ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в 5
классе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать
материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции,
выделять причинноследственные связи в устных и письменных
высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность,
оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее,
анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результатыучащихся 5 класса состоят в следующем:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского
фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы,
литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов
России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания,
выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных
ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его
принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и
формулировать тему,
нравственный пафос литературного
произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или
нескольких произведений;
идею,
Содержание тем учебного предмета.
Введение (1ч)
Книга как духовное завещание одного поколения другому. Учебник и работа с ним
Устное народное творчество (9 ч.)
Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение
действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора.
Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в
фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни,
пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)
Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие
представлений).
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые.
Нравоучительный и философский характер сказок.
«Царевналягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.
Образ невестыволшебницы… Иванцаревич – победитель житейских невзгод.
Животныепомощники. Особая роль чудесных противников – Бабыяги,
Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с
древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.
«Иван крестьянский сын и чудоюдо». Волшебная богатырская сказка
героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван
– крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное
превосходство главного героя.
Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о
«Солдатская шинель». Народные
справедливости. Бытовые сказки.
представления о добре и зле в бытовых сказках.
Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений).
Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные
формулы. Вариативность народных сказок (начальное представление).
Сравнение.
Из древнерусской литературы (3ч.)
Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской
литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией.
Древнехристианская книжность на Руси.
«Повесть временных лет» как литературный памятник.
«Подвиг
отрокакиевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в
летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной
земле.
Теория литературы. Летопись (начальное представление).
Из литературы XVIII века (2ч.)
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя.
Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.
«Случились вместе два астронома в пиру…» научные истины в
поэтической форме. Юмор стихотворения. Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры
литературы (начальное представление).
Из литературы XIX века (42ч.)
Русские басни.
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские
баснописцы XVIII века).
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и
Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков –
грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне»
отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.
Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен
(инсценирование).
Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория
(начальное представление), понятие об эзоповом языке.
Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.
«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и
народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.
«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.
Теория литературы. Баллада (начальное представление).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство,
годы учения).
Стихотворение «Няне» поэтизация образа няни; мотивы одиночества и
грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.
«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила»
собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы
и сюжеты пушкинского произведения.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» её истоки
(сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая
царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние
добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица.
Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие
литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль,
нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом,
гармоничность положительных героев.
музыкальность
пушкинской сказки.
Поэтичность,
Теория литературы. Литературная сказка (начальное представление).
Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы
рифмовки.
Антоний Погорельский«Чёрная курица, или Подземные жители».
Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» отклик на 25летнюю годовщину Бородинского сражения
(1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического
события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в
создании батальных сцен.
Сочетание разговорных интонаций с
патриотическим пафосом стихотворения.
Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие
аллитерация (начальное
метафора,
представлений),
представление).
звукопись,
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.
«Заколдованное место» повесть из книги «Вечера на хуторе близ
Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание
светлого и мрачного, комического и лирического,
реального и
фантастического.
Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор
(развитие представлений).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.
«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской
женщины.
Стихотворение
«Крестьянские дети». Картины вольной жизни
крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства –
короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Муму» повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и
нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к
окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ
немого протеста крепостных.
Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление).
Литературный герой (начальное представление).
Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение
«Весенний дождь» радостная, яркая, полная движения картина весенней
природы.
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.
«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной
вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.
Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей.
Утверждение гуманистических идеалов.
Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет
(начальное представление).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия»
осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь
персонажей как средство их характеристики. Теория литературы. Юмор (развитие представлений).
Поэты XIX века о Родине и родной природе (1 ч)
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; «Как весел грохот
летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С.
Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З.
Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворений.
Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи
эмоционального состояния, настроения.
Из литературы XX века (23ч.)
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе.
Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным
складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о
Родине.
Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.
«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной
семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого
сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек,
Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание –
основа отношений в семье.
Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция
литературного произведения (начальное представление).
Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Я
покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»
поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных
людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка
есенинской лирики.
Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.
«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность,
добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к
совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации
сказа.
Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное
представление). Сказ и сказка (общее и различное).
Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.
«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и
фантастическое в сказках Паустовского.
Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.
«Двенадцать месяцев» пьесасказка. Положительные и отрицательные
герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.
Художественные особенности пьесысказки. Теория литературы. Драма как род литературы (начальное
представление). Пьесасказка.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с
природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба
добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое
восприятие окружающего мира.
Теория литературы. Фантастика в литературном произведении
(развитие представлений).
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее
понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя
в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера.
Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных
жизненных ситуаций.
Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения
(начальное представление).
Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы
Великой Отечественной войны. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на
лафете»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и
героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Произведения о Родине и родной природе. (7ч)
И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А.Прокофьев «Аленушка»;
Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и
годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.
Саша Черный. «Кавказский пленник», «ИгорьРобинзон». Ю.Ч.Ким
«Рыба –кит». Образы и сюжеты литературной классики как темы
произведений для детей.
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
Из зарубежной литературы (11 ч.)
Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.
«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.
Теория литературы. Баллада (развитие представлений).
Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.
«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо,
характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
ХансКристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.
«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и
художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры,
забавы,
Черты характера Тома,
раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба.
Внутренний мир героев М. Твена.
предприимчивость.
находчивость,
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.
«Сказание о Кише» сказание о взрослении подростка, вынужденного
добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер
мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство
собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах.
Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
Повторение и обобщение пройденного материала 6 ч
.Практическая работа. Литературный праздник «путешествие по стране
Литературии 5 класса».
Тематическое планирование 5 класс
№п/п Название раздела. Тема урока
Введение 1ч
1.Книга как духовное завещание одного
поколения другому. Учебник и работа
с ним.
Колво
часов
1
Дата
проведения
П
Ф
1
2
3
4
Устное народное творчество 9ч
1
1.Фольклор. Малые жанры фольклора:
загадки, частушки, приговорки,
скороговорки, колыбельные песни.
2.Сказки как вид народной прозы. Виды
сказок. Нравоучительный и философский
характер сказок.
3. «Царевналягушка». Народная мораль в
характере и поступках героев. Образ
1
1 5
6
7
8
9
10
1112
13
14
15
16
17
18
невестыволшебницы.
4.Иванцаревичпобедитель житейских
невзгод, его помощники и противники.
Народная мораль в сказке.
5. «Иванкрестьянский сын и Чудоюдо»
волшебная богатырская сказка героического
содержания. Тема мирного труда и защиты
родной земли.
6.Иванкрестьянский сын как выразитель
основной мысли сказки. Особенности
сюжета.
7. «Журавль и цапля», «Солдатская шинель»
народные представления о справедливости,
добре и зле в сказках животных и бытовых
сказках.
8. Вн.ч. Сказки народов мира
9.Р/р. Сочинение «Мой любимый герой
русской народной сказки»
1
1
1
1
1
1
Из древнерусской литературы 3 ч
2
1.Возникновение древнерусской литературы.
«Повесть временных лет» как литературный
памятник.
2. «Подвиг отрокакиевлянина и хитрость
воеводы Претича. Герои старинных
«Повестей…» и их подвиги во имя мира на
родной земле.
1
Из древнерусской литературы XVIII века 2 ч
1.М.В.Ломоносовученый, поэт, художник,
гражданин. «Случились вместе два
астронома в пиру…» научные истины в
поэтической форме. Юмор стихотворения.
2.Жанр басни, истоки басенного жанра (Эзоп,
Лафонтен, русские баснописцы 18 века).
Из литературы XIX века 16 ч
1.И.А. Крылов. Слово о писателе. «Ворона и
лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние
пороков. Рассказ и мораль басне. Аллегория.
2. «Волк на псарне»отражение исторических
событий в басне, патриотическая позиция
автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория.
3.Р/р. Выразительное чтение басен
(индивидуальное, по ролям).
1
1
1
1
1 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
3031
4.В.А. Жуковский. Слово о писателе.
«Спящая царевна». Сходные и различные
черты сказки В.А. Жуковского и народной
сказки.
5. «Спящая царевна». Герои литературной
сказки, особенности сюжета.
6. «Кубок». Благородство и жестокость.
Герои баллады.
7. Контрольная работа по творчеству
В.А.Жуковского, И.А. Крылова, М.В.
Ломоносова.
8.А.С.Пушкин. Краткий рассказ о жизни
поэта. Стихотворение «Няне»поэтизация
образа няни, мотивы одиночества и грусти.
9. «У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к
поэме «Руслан и Людмила» собирательная
картина сюжетов, образов и событий
народных сказок, мотивы и сюжеты
пушскинского произведения.
10. «Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях» ее истоки. Противостояние
добрых и злых сил в сказке.
11. Елисей и богатыри. Соколко.
12. Сходство и различие литературной
пушкинской сказки и сказки народной.
Народная мораль, нравственность.
Вн.ч. Художественный мир пушкинских
сказок.
13.Р/р. Подготовка к сочинению «Что
помогло Елисею в поисках невесты в
«Сказке…»»?
14.Р/р. Сочинение по сказке А.С. Пушкина
1516.Вн.ч. Художественный мир
пушкинских сказов. Проект: составление
презентации «Сюжет о спящей царевне в
сказках народов мира».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Русская литературная сказка XIX века 26 ч
32
33
1.А. Погорельский. «Черная курица, или
Подземные жители». Нравоучительное
содержание и причудливый сюжет
произведения.
2.П.П. Ершов. «Конек горбунок».
1
1 Соединение сказочнофантастических
ситуаций, художественного вымысла с
реалистической правдивостью.
3.В.М. Гаршин. «AttaleaPrinceps».
Героическое и обыденное в сказке.
Трагический финал и жизнеутверждающий
пафос произведения.
4.М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.
«Бородино»отклик на 25 годовщину
Бородинского сражения.
5. Мастерство Лермонтова в создании
батальных сцен в стихотворении «Бородино»
6.Р/р. Обучение анализу стихотворения.
7. Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на
хуторе близ Диканьки». Поэтизация
народной жизни, народных преданий в
повести.
8. «Заколдованное место». Сочетание
светлого и мрачного, лирического и
комического в повести.
9. Вн.ч. «Ночь перед Рождеством».
Поэтическая картина народной жизни
(праздники, гулянья, обряды).
10. Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте.
«На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.
11. Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских
селеньях…» поэтический образ русской
женщины.
12. «Крестьянские дети». Картины вольной
жизни крестьянских детей. Мир детства
короткая пора в жизни крестьянина.
13. Страна детства. В. Логинов «Витюшкино
детство».
14. И.С. Тургенев. Краткий рассказ о
писателе. «Муму» повествование о жизни в
эпоху крепостного права.
15. Духовные и нравственные качества
Герасима. Немота главного героя – символ
немого протеста крепостных крестьян.
16. Вн.ч. И.С.Тургенев – мастер портрета и
пейзажа.
17. Р/р. Подготовка к домашнему сочинению
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
3536
37
38
3940
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50 51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
«Что воспевает И.С. Тургенев в образе
Герасима».
18. Тестирование по творчеству И. С.
Тургенева.
19. А.А. Фет. Краткий рассказ о поэте.
Стихотворения «Весенний дождь», «Чудная
картина».
20. Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о
писателе. «Кавказский пленник».
Бессмысленность и жестокость национальной
вражды. Жилин и Дина
21. Душевная близость людей из враждующих
лагерей.
22. Р/р. Обучение сравнительной
характеристике. Жилин и Костылин – два
разных характера, две разные судьбы.
23. А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Хирургия» осмеяние глупости невежества
героев рассказа. Юмор ситуации
24. Р/р. Обучение художественному
пересказу.
1
1
1
1
1
1
1
Поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе 1 ч
1
1.Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…»,
«Весенние воды», А.Н. Плещеев «Весна»,
И.С. Никитин «Утро», Ф.И. Тютчев «Как
весел грохот летних бурь…», «Есть в осени
первоначальной», А. Н. Майков «Ласточки»,
И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне», И.З.
Суриков «Зима».
Из русской литературы XX века 8 ч
1
1.И.А. Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Косцы»
2.В.Г. Короленко. Краткий рассказ о
писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей
из благополучных и обездоленных семей.
Образ серого сонного города. Герои рассказа.
3. Р/р. Сочинение «Как вы понимаете слова
Тыбурция: «Может это и хорошо, что твоя
дорога пролегла через нашу?»»
4. «Дурное общество» и «дурные дела».
Взаимопонимание основа взаимоотношений
в семье.
1
1
1 63
64
6566
5. Тестирование по творчеству
В.Г. Короленко
6. С.А. Есенин. Краткий рассказ о поэте.
Стихотворения «Я покинул родимый дом…»,
«Низкий дом с голубыми ставнями…» .
Особенности поэтического языка С. А.
Есенина.
7. Вн.ч. Стихотворения С. Абрамова.
Образ малой родины в стихотворениях.
Проект: сообщение о поэтах села, об их
творчестве, прочтение стихотворений.
1
1
2
Русская литературная сказка XX века 15 ч
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
1.П.П. Бажов. Краткий рассказ о писателе.
«Медной горы хозяйка». Реальность и
фантастика в сказке. Образ Данилы –
мастера.
2. Стремление к совершенному мастеру.
Тайны мастерства. Своеобразие языка,
интонация сказа.
3. К.Г. Паустовский. Краткий рассказ о
писателе. «Теплый хлеб». Доброта и
сострадание в сказке. Реальное и
фантастическое в сказке.
4. К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы».
Доброта и сострадание в сказке. Реальное и
фантастическое в сказке.
5. С.Я. Маршак. Краткий рассказ о писателе.
«Двенадцать месяцев » сказка пьеса.
6. Положительные и отрицательные герои,
победа добра на злом традиция русских
народных сказок. Художественные
особенности пьесы сказки.
7. Р/р. С.Я. Маршак. Чтение по ролям.
8. А.П. Платонов. Краткий рассказ о
писателе. «Никита». Быль и фантастика.
9. Главный герой рассказа, единство героя с
природой. Жизнь как борьба добра и зла,
смена радости и грусти, страдания и счастья.
Контрольная работа
10. В.П. Астафьев. Краткий рассказ о
писателе. «Васюткино озеро». Поведение
героя в лесу. Основные черты характера
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 77
7879
80
81
82
83
84
85
8687
88
89
9091
Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе 4 ч
героя.
11. «Открытие» Васюткиного озера.
Становление характера юного героя через
испытания. Тестирование по творчеству В.
Астафьева.
12. Р/р. Сочинение по рассказу «Васюткино
озеро».
13. А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста.»
Война и дети – тема произведений о Вов.
14. К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку
на лафете…». Война и дети.
1
2
1
1
1.Стихотворные лирические произведения о
Родине. И. Бунин «Помню долгий зимний
вечер», Д.Б. Кедрин «Аленушка», А.А.
Прокофьев «Аленушка», Н.М. Рубцов
«Родная деревня», ДонАминадо «Города и
годы».
2. Конкретные пейзажные зарисовки и
обобщенный образ России. Сближение
образов волшебных сказок и русской
природы в лирических стихотворениях.
3.Р/р. Обучение анализу стихотворения.
4.Вн.ч. «Отличные люди, православный
край». Стихи о Кубани.
Писатели улыбаются 3 ч
1.Саша Черный. «Кавказский пленник»,
«Игорь Робинзон». Образы и сюжеты
литературной классики как темы
произведений для детей.
2. Контрольная работа. «Изобразительно
выразительные средства (эпитет, сравнение,
метафора, олицетворение) и основы
стихосложения»
1
1
1
1
2
1
Из зарубежной литературы 11 ч
1
1.Р.Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.
«Вересковый мед». Подвиг героя во имя
сохранения традиций предков.
2. Д. Дефо. Краткий рассказ о писателе.
«Робинзон Крузо». Жизнь и необычные
приключения Робинзона Крузо, характер
героя.
2 3. Х.К. Андерсен. Краткий рассказ о
писателе. «Снежная королева».
Символический смысл фантастических
образов и художественных деталей в сказке.
4. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды.
Поиски Кая. Помощники Герды.
5.Снежная королева и Герда
противопоставление красоты внутренней и
внешней. Победа добра, любви и дружбы.
6. Ж. Санд. «О чем говорят цветы?» Спор
героев о прекрасном. Речевая
характеристика персонажей.
7. М. Твен. Краткий рассказ о писателе.
«Приключение Тома Сойера». Том и Гек.
Дружба мальчиков. Игры, забавы,
находчивость.
8. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир
героев М. Твена.
9. Д. Лондон. Краткий рассказ о писателе.
«Сказание о Кише» сказание о взрослении
подростка, вынужденного добывать пищу,
заботиться о старших. Уважение взрослых.
10.Д. Лондон. «Сказание о Кише».Характер
мальчика опора в трудных жизненных
обстоятельствах.
1
1
1
1
1
1
1
1
Повторение и обобщение пройденного материала 6 ч
1.Практическая работа. Литературный
праздник «путешествие по стране
Литературии 5 класса».
Итоговая контрольная работа
Р/р. Классное сочинение: «Произведение,
которое повлияло на мои взгляды»
Резервные уроки
2
1
1
2
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
Тематическое планирование 5 класс Литература
Тематическое планирование 5 класс Литература
Тематическое планирование 5 класс Литература
Тематическое планирование 5 класс Литература
Тематическое планирование 5 класс Литература
Тематическое планирование 5 класс Литература
Тематическое планирование 5 класс Литература
Тематическое планирование 5 класс Литература
Тематическое планирование 5 класс Литература
Тематическое планирование 5 класс Литература
Тематическое планирование 5 класс Литература
Тематическое планирование 5 класс Литература
Тематическое планирование 5 класс Литература
Тематическое планирование 5 класс Литература
Тематическое планирование 5 класс Литература
Тематическое планирование 5 класс Литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.