Тематическое планирование 7 класс Литература
Оценка 5

Тематическое планирование 7 класс Литература

Оценка 5
Документация
docx
русская литература
7 кл
11.11.2018
Тематическое планирование 7 класс Литература
Тематическое планирование по литературе в 7 класс в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Основного Общего Образования. Авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлева, В. И. Коровин. Тематическое планирование расчитывается на 105 часов. Разработано самостоятельно. С пояснительной запиской, целями и задачами.Тематическое планирование 7 класс Литература
тематическое планирование 7 класс литература.docx
№ п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Название раздела. Тема урока Ведение 1 ч 1.Введение. Изображение человека как  важнейшая идейно­нравственная проблема  литературы. Кол­во часов 1 Дата проведения П Ф Устное народное творчество 6 ч 1 1.Предания как поэтическая автобиография  народа. 2. Былины. «Вольга и Микула Селянинович». 3. Былина «Садко». «Калевала»­карело­ финский мифологический эпос. 4.Р/р. Сочинение «Мой любимый былинный  герой». 5. Вн.ч. Былина «Илья Муромец и Соловей­ разбойник». 6. Пословицы и поговорки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Древнерусская литература 2 ч 1 1.«Повесть временных лет». «Поучение  Владимира Мономаха»(отрывок). 2. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Литература XVIII века 2 ч 1. М.В. Ломоносов. Личность, судьба. Оды. 2. Г.Р. Державин. Поэт и гражданин. Литература XIX века 29 ч 1. А.С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе.  Поэма «Медный всадник»(вступление «На  берегу пустынных вод…») 2. «Песнь о вещем Олеге» 3. «Борис Годунов»(сцена в Чудовом  монастыре). 4. «Станционный смотритель». 5. 6. М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. 7. «Песнь про царя Ивана Васильевича,  молодого опричника и удалого купца  Калашникова». 8. «Когда волнуется желтеющая нива…»,  «Молитва», «Ангел». 9. Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. 10. «Тарас Бульба». Жизнь в Сечи. 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 1 1 1 1 1 11. Отец и сыновья, сравнительная  характеристика. Характеры главных героев  повести. 12.Р/р. Подготовка к сочинению по повести  Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». 13. И.С. Тургенев. Краткий рассказ о  писателе. «Бирюк». 14. Характеристика героев рассказа «Бирюк».  1 1 15. Роль пейзажа в рассказе «Бирюк». 16. Стихотворения в прозе «Русский язык»,  1 «Близнецы», «Два богача». 17. Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о  писателе. 18. «Русские женщины», «Княгиня  Трубецкая». 19. «Размышления у парадного подъезда»,  «Вчерашний день часу в шестом». 20. М.Е. Салтыков­Щедрин. Краткий рассказ о писателе. 21. «Повесть о том, как один мужик двух  генералов прокормил». 22. Вн.ч. Сказка «Дикий помещик». 1 23.  Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. 1 24. «Детство». Главы из повести: «Классы»,  1 «Наталья Савишна». 25. «Василий Шибаев», «Князь Михайло  Репнин»­ жанр произведений. Словарная  работа. 26. А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе.  «Хамелеон». 27. Рассказ «Злоумышленник» 28.Вн.ч. «Тоска». Тема рассказа, значение  пейзажа. 29. «Край ты мой, родимый край!».  Стихотворения русских поэтов 19 века о  родной природе. 1 1 1 1 1 1 1 1 Литература XX века 20 ч 1. И.А. Бунин. Краткий рассказ о писателе.  «Цифры». 2. М. Горький. Краткий рассказ о писателе. 3. М. Горький «Детство». 4. М. Горький «Данко». 1 1 1 1 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64­ 65 66 5. Л. Н. Андреев. Краткий рассказ о писателе.  «Кусака». 6. В.В. Маяковский. Краткий рассказ о  писателе. «Необычное приключение, бывшее с  Владимиром Маяковским летом на даче». 7. В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к  лошадям». 8. А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка». 9. А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном  мире». 10. Р/р. Сочинение «Характеристика героев  повести по рассказам И. Бунина, М. Горького,  А. Платонова, Л. Андреева». 11. Контрольная работа (тест по творчеству В. Маяковского, М. Горького, Л. Андреева, А.  Платонова). 12. Л. Б. Пастернак «Никого не будет в доме», «Июль». А.Т. Твардовский. Краткий рассказ о  поэте. «Братья», «Спасибо, моя родина…»,  «Снега темнеют синие…», «Июль­макушка  лета», «На дне моей жизни». 13. Ф.А. Абрамов. Краткий рассказ о  писателе. «О чем плачут лошади». 14. Е.И. Носов «Кукла», «Радуга»­ сюжет,  завязка, развязка. 15. Е.И. Носов «Живое пламя». 16. Ю.П. Казаков «Тихое утро». 17. Д.С. Лихачев «Земля родная». 18. М.М. Зощенко «Беда». 19. М.М. Зощенко «Тихая моя родина…». 20. Тестирование  Зарубежная литература 6ч 1. «Кто честным кормится трудом­таких зову  я знатью» Р. Берне. «Честная бедность». 2. Д.Г. Байрон «Властитель наших дум». 3. Японские хокку (хайку). 4. О. Генри. «Дары волхвов».  Инсценированное чтение. 5. Рэй Дуглас Брэдбери «Каникулы». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Повторение и закрепление изученного 4ч 67 1. Контрольная работа 1 2.Р/р. Сочинение «Незабываемые страницы». 3. Итоговые уроки 1 2 68 69­ 70 Учебное пособие: «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 6­е издание,  М. Просвещение 2017 в двух частях. I. Пояснительная записка Рабочая   программа   по литературе для   7   класса   составлена   на основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта основного   общего   образованияиПрограммы   по   литературе   для  5­9  классов (авторы В.Я. Коровина,В.П.Журавлёв и др.­М.: "Просвещение",2012) с целью планирования,   организации   и   управления   образовательным   процессом   по предемету   в   рамках   выполнения   требований   Стандарта.В   соответствии   с учебным планом школы  рабочая программа рассчитана на 70 часов  в год (2 часа  в неделю). Согласно   ФГОС,   изучение   литературы   в   основной   школе   направлено   на достижение следующих целей:  воспитание   духовно­нравственной   личности,   осознающей   свою принадлежность   к   родной   культуре,   обладающей   гуманистическим мировоззрением,   общероссийским   гражданским     сознанием,   чувством патриотизма;  развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей,   устной   и   письменной   речи   учащихся;   формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств;   овладение   умениями   творческого   чтения   и   анализа   художественных произведений     с   привлечением   необходимых   сведений   по   теории   и истории литературы.  Планируемые результаты: Регулятивные:   умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том числе альтернативные,   осознанно выбирать   наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Познавательные:     умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать аналогии,   классифицировать,    самостоятельно   выбирать   основания   и критерии   для   классификации,  устанавливать   причинно­следственные   связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;  умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  владение основами проектно­исследовательской деятельности;  умение   работать   с   метафорами   —   понимать   переносный   смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. Коммуникативные:   умение  организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность   с   учителем   и   сверстниками;     работать  индивидуально   и   в группе:  находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования   и   регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и письменной речью, монологической контекстной речью.  умение   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации различных позиций в сотрудничестве;  умение     формулировать   собственное   мнение   и   позицию, аргументировать   и   координировать   её   с   позициями   партнёров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; Личностные результаты:    представление   о   видах   идентичности,   актуальных   для   становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;  приобщение   к   истокам   культурно­исторического   наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;  освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем  мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;  опыт   эмоционально­ценностного   и   творческого   отношения   к   фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны; II. Содержание тем учебного предмета Введение 1 ч Изображение человека как важнейшая идейно­нравственная проблема  литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном  произведении. Устное народное творчество 6 ч Предания.Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об  исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки ­ Ведьмы», «Петр и плотник». Былины. Воплощение в былине нравственных свойств русского народа,  православие мирного труда. Микула – носитель лучших человеческих  качеств. «Вольга и Микула Селянинович». Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей – разбойник  ».Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость,  чувство собственного достоинства – основные черты характера Ильи  Муромца. Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. «Калевала»­карело – финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок.  Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка.  Краткость и выразительность. Прямой  и переносный смысл пословиц.  Пословицы народов мира. Теория литературы. Героический эпос афористические жанры фольклора.  Пословицы, поговорки. Из древнерусской литературы 2 ч «Поучение Владимира Мономаха», «Повесть о Петре и  Февронии  Муромских» .Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности. «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование  традиций уважительного отношения к книге. Из русской литературы XVIII века 2 ч М.В. Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра  Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к  миру. Г.Р. Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времени в своем  стремленьи…», «На птичку», «Признание». Размышления о смысле  жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободного творчества. Из русской литературы XIX века 29 ч А. С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава»(«Полтавский бой»), «Медный всадник», «Песнь о вещем  Олеге». Интерес Пушкина к истории России. «Борис Годунов»(сцена в Чудовом монастыре).Образ летописца как  образ древнерусского писателя. «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положение в обществе. М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника  и удалого  купца Калашникова».Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл  столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозном. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», « Ангел». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о  «небесных» звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства. Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение  предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей –  запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к  бесправным и обездоленным. Стихотворение в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».  Нравственность и человеческие взаимоотношения. Н. А. Некрасов. Краткий рассказ  о писателе. «Русские женщины»(«Княгиня Трубецкая»). Историческая основа  поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными  мужьями в Сибирь. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.  Своеобразие некрасовской музы. Л.К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий  Шибанов» и «Михаил Репин». Воспроизведение исторического колорита  эпохи. М. Е. Салтыков – Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».  Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и  сметливость мужика. «Дикий помещик». Для самостоятельного чтения. Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Глава из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Maman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. И. А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры».Воспоминание детей  о семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина  нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа.  «Злоумышленник», «Размазня». «Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе. В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин «Родина»; А. Фет «Вечер»,  «Это утро…»; Ф. Тютчев «Весенние воды», «Умом Россию не понять…»; А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест». Из русской литературы XX века 20 ч Максим Горький. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. «Старуха Изергиль» (Легенда о Данко). В.В. Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычное  приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».  Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие  стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие  бессердечие мещанина и гуманизма, доброта, сострадание лирического героя  стихотворения. Л.Н. Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувства сострадания к братьям нашим младшим, бессердечие  героев. А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих  людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей,  душевная щедрость. «В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание  человеческой жизни. Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…».  Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака.  Сравнение и метафоры в художественном мире поэта. На дорогах войны Ф.А. Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади».  Эстетические и нравственно­ экологические проблемы, поднятые в рассказе. Е. И. Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла», «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты  человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного  отношения к окружающим людям, природе. Ю.П. Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка.  Особенности характера героев – сельских и городских мальчиков, понимание  окружающей природы. «Тихая моя Родина» А.Т. Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие… », «Июль – макушка лета», «На дне  моей жизни…». Размышления поэта о неразделимости судьбы человека и  народа. Д.С. Лихачев. «Земля родная». Духовное напутствие молодежи. М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в  Писатели улыбаются рассказах писателя. Роберт Берне. Особенности творчества. Из зарубежной литературы 6 ч «Честная бедность». Представления народа о справедливости и  честности. Народно­ поэтический характер произведения. Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины. Японские хокку(трехстишия). Изображение жизни природы т жизни  человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. О. Генри. «Дары волхвов», Сила любви и преданности. Жертвенность во  имя любви. Рей Дуглас Брэдбери«Каникулы». Фантастические рассказы Рея  Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности  на  Земле. Согласовано                                                                  Утверждено Руководитель МО                                                          Приказ №  учителей гуманитарных                                                От              2018г. предметов                        / Н. П. Монакова/                                    Директор Протокол № от «       »                 2018г.                                                                 /А.Н. Ельцова/ Рабочая программа по литературе 7 класс учитель: Журбенко Инна Юрьевна                                           МБОУ «Великодубровская ООШ»                                                                                  Рассмотрено на заседании                                                                 педагогического совета                                               протокол № 2                                                                           от «       »                 2018г.

Тематическое планирование 7 класс Литература

Тематическое планирование 7 класс Литература

Тематическое планирование 7 класс Литература

Тематическое планирование 7 класс Литература

Тематическое планирование 7 класс Литература

Тематическое планирование 7 класс Литература

Тематическое планирование 7 класс Литература

Тематическое планирование 7 класс Литература

Тематическое планирование 7 класс Литература

Тематическое планирование 7 класс Литература

Тематическое планирование 7 класс Литература

Тематическое планирование 7 класс Литература

Тематическое планирование 7 класс Литература

Тематическое планирование 7 класс Литература

Тематическое планирование 7 класс Литература

Тематическое планирование 7 класс Литература

Тематическое планирование 7 класс Литература

Тематическое планирование 7 класс Литература

Тематическое планирование 7 класс Литература

Тематическое планирование 7 класс Литература

Тематическое планирование 7 класс Литература

Тематическое планирование 7 класс Литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018