Тематическое планирование биология Растения 5 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
биология
5 кл
19.01.2017
Тематическое планирование по технологии обучения в группе через сотрудничество. Блоковая подача материала:
1 блок: Ощущая - познаём
2 блок: Боковые тропинки
3 блок: Исследовательская деятельность
4 блок: Контроль знаний.
Использование методики ОЧС изменяет структуру урока: блоковая подача материала, большая часть времени - это самостоятельная работа, обязателен мотивационный этап, поэтапное закрепление и оперативный контроль. Изменяется топология класса, когда группа работает над изучением определенной части материала, который изучает весь класс. При этом каждый член группы берет на себя ответственность за изучение своего материала и передачу его остальным.Тематическое планирование по биологии Растения 5 класс, технология ОЧС
Тематическое планирование 5 класс Растения.doc
Плаксина Любовь Алексеевна
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ ОЧС
Растения 5 класс
Плаксина Л. А. Плаксина Любовь Алексеевна
Тематическое планирование уроков биологии
Раздел «Растения» 6 класс по технологии ОЧС учитель Плаксина Л. А.
№ урока
Раздел
Ощущая познаем
Темы уроков в блоках
Боковые тропинки
Исследовательская
Контроль знаний
работа
Клеточное
I.
строение растений. 5
часов
Введение
Увеличительные
приборы. Строение
клетки.
Жизнедеятельность
клетки.
Ткани
1
2
3
4
5
6
Осенняя экскурсия
Лабораторная работа №1
«Устройство
увеличительных
приборов»
Лабораторная работа №2
«Рассматривание
препарата кожицы лука»
Изучаемый
параграф
С. 912
1,2
3
4
1,2,4 7
Плаксина Любовь Алексеевна
Лабораторная работа №3
«Исследование
взаимосвязи строения и
функции клеток
различных тканей»
История развития
представлений о
клеточном
строении растений.
Контроль знаний по
теме: «Клеточное
строение растений»
№ урока
Раздел
Ощущая познаем
Темы уроков в блоках
Боковые тропинки
Исследовательская
работа
Контроль знаний
Изучаемый
параграф
II. Царство
бактерий, грибов.
6 часов
Строение и
жизнедеятельность
бактерий.
Общая характеристика
грибов.
Отличительные
признаки грибов
различных групп:
шляпочные, плесневые,
дрожжи, грибы –
паразиты.
8
9
10
11
5
7
8,9,10
Лабораторная работа №4
8,9,10 Плаксина Любовь Алексеевна
«Строение плодовых тел
шляпочных грибов»
Лабораторная работа №5
«Строение плесневых
грибов»
Роль бактерий в
природе и жизни
человека.
Интересное о
бактериях.
Роль грибов в
природе и жизни
человека.
Разнообразие
грибов.
III. Царство
растения. 9 часов
Разнообразие растений
12
13
14
Контроль знаний по
теме: «Бактерии,
грибы»
6
8,9,10
11
№ урока
Раздел
Ощущая познаем
Темы уроков в блоках
Боковые тропинки
Исследовательская
работа
Контроль знаний
Изучаемый
параграф
15
16
17
18
19
Водоросли
Лишайники
Мхи
Папоротникообразные
Голосемянные
12
13
14
15
16 20
21
22
23
24
25
26
Плаксина Любовь Алексеевна
Покрытосемянные
17
Лабораторная работа №6
«Строение водорослей»
Лабораторная работа №7
«Строение мха»
Лабораторная работа №8
«Строение хвоща»
Лабораторная работа №9
«Строение хвои и шишек
хвойных растений»
Значение
представителей
царства растения.
Разнообразие
царства растения.
IV. Строение
покрытосемянных.
14 часов
Строение семян
Строение корней:
Корневые системы
Участки корня
Побег и почка
Внешнее строение
листа
186
19,20
22
23
№ урока
Раздел
Темы уроков в блоках 27
28
29
30
31
32
33
Плаксина Любовь Алексеевна
Ощущая познаем
Боковые тропинки
Исследовательская
Контроль знаний
работа
Внутреннее строение
листа
Строение стебля
Строение цветка.
Плоды.
Лабораторная работа
№10 «Строение семян»
Лабораторная работа
№11 «Корневые
системы»
Лабораторная работа
№12 «Корневой чехлик и
корневые волоски»
Лабораторная работа
№13 «Строение почек»
Лабораторная работа
№14 «Внешнее строение
листа»
Лабораторная работа
№15 «Строение кожицы
листа»
Лабораторная работа
№16 «Внешнее строение
ветки дерева»
Лабораторная работа
№17 «Строение цветка».
«Соцветия».
Лабораторная работа
№18 «Классификация
плодов. Распространение
плодов.
Изучаемый
параграф
24
26
28,30
18
19
20
22
23
24
26
28
29
30 Плаксина Любовь Алексеевна
№ урока
Раздел
Ощущая познаем
Темы уроков в блоках
Боковые тропинки
Исследовательская
работа
Контроль знаний
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
V. Жизнь
растений. 10
часов.
Состав растений.
Минеральное питание
растений.
Фотосинтез
Дыхание растений
Испарение воды листьями.
Передвижение по стеблю
воды и питательных
веществ.
Видоизменение
корней, листьев,
стеблей.
Моделирование
внешнего и
внутреннего
строения растений.
Контроль знаний по
теме: «Строение
покрытосемянных»
Лабораторная работа
№19 «Химический состав
растений»
Изучаемый
параграф
21,25,27
1831
32
33
34
35
36
37
32
34
35 Плаксина Любовь Алексеевна
Лабораторная работа
№20 «Условия для
прохождения
фотосинтеза»
Лабораторная работа
№21 «Дыхание растений»
Прорастание семян
38
44
№ урока
Раздел
Ощущая познаем
Темы уроков в блоках
Боковые тропинки
Исследовательская
работа
Контроль знаний
Изучаемый
параграф
45
46
47
48
49
50
VI.
Размножение
растений. 7
часов
Способы размножения
растений.
Размножение споровых
растений
Размножение
голосеменных растений.
Половое размножение
покрытосемянных.
Значение
нормальной
жизнедеятельности
растений.
Контроль знаний по
теме: «Жизнь
растений»
39
40
41
42
44 51
52
53
54
VII.
Классификация
растений. 7
часов.
Основы систематики
растений.
Плаксина Любовь Алексеевна
Виды опыления у цветов,
растений, признаки
различноопыляющихся
растений.
Сравнительный анализ
различных способов
размножения растений.
Вегетативное
значение растений.
Контроль знаний по
теме: «Размножение
растений».
№ урока
Раздел
Темы уроков в блоках
55
56
Ощущая познаем
Деление
покрытосеменных
растений на классы и
семейства.
Боковые
тропинки
Исследовательская работа
Контроль знаний
Класс двудольные.
Лабораторная работа №22
«Семейство крестоцветные».
Лабораторная работа №23
«Семейство розоцветные».
Лабораторная работа №24
«Семейство пасленовых».
4144
4144
43
Изучаемый
параграф 57
58
Плаксина Любовь Алексеевна
Лабораторная работа №25
«Семейство мотыльковые».
Лабораторная работа №26
«Семейство сложноцветные».
Класс однодольные.
Лабораторная работа №27
«Семейство лилейные».
Лабораторная работа №28
«Семейство злаков».
Сравнительный анализ
семейств покрытосеменных
растений.
Хозяйственное
значение
растений класса
двудольные.
№ урока
Раздел
Ощущая познаем
Темы уроков в блоках
Боковые тропинки
Исследовательская
работа
Контроль знаний
Изучаемый
параграф
59
60
Хозяйственное
значение растений
класса
однодольные.
Контроль знаний по
теме:
«Классификация
растений». Плаксина Любовь Алексеевна
VIII. Природные
сообщества.
Основные
экологические
факторы.
Характеристика
основных
экологических групп
растений.
Растительные
сообщества.
Происхождение
растений.
Влияние экологических
факторов на растения.
Особенности строения
растений разных
экологических групп,
взаимосвязи в
растительных
сообществах.
Влияние
хозяйственной
деятельности
человека на
растительный мир.
Охрана растений.
Контроль знаний по
теме: «Природные
сообщества».
Итоговый контроль
знаний.
54
55
56
58
54
55
57
59
61
62
63
64
65
66
67
68
Тематическое планирование биология Растения 5 класс
Тематическое планирование биология Растения 5 класс
Тематическое планирование биология Растения 5 класс
Тематическое планирование биология Растения 5 класс
Тематическое планирование биология Растения 5 класс
Тематическое планирование биология Растения 5 класс
Тематическое планирование биология Растения 5 класс
Тематическое планирование биология Растения 5 класс
Тематическое планирование биология Растения 5 класс
Тематическое планирование биология Растения 5 класс
Тематическое планирование биология Растения 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.