ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА РЕГИОНА»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 18.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

№ и тема урока, основные вопросы Требования к знаниям и умениям Рекомендации к проведению урока Основные понятия темы Формы контроля 1 2 3 4 5 7 класс 1 тема. Введение в экономику региона (1 час) 1. Вводный урок. Экономика как сис­тема хозяйственной жизни. Экономика как наука. Место экономики региона в национальной эконо­мике Учащиеся должны: - знать понятие экономики как хозяйственной деятельности и как науки; - роль и место экономики Вологодской области в экономике России Урок построен в форме беседы с элемен­тами дискуссии: «Какой вопрос пытается решить экономика, изучая потребности людей и возможнос­ти их удовлетворения в регионе?» Экономика как хозяйственная дея­тельность, экономи­ка как наука, экономика региона, по­требности Устный опрос 2 тема. Экономические блага и факторы производства (3 часа) 1. Факторы производства региона. Экономические блага. Понятие эконо­мических ресурсов. Факторы производ­ства и их виды. Факторные доходы Учащиеся должны: - знать понятие «эко­номические ресурсы» и «факторы производства», виды факторов производ­ства Урок построен в фор­ме игры: «Ограничен­ность ресурсов, круго­оборот ресурсов и до­ходов» Экономические бла­га. Экономические ресурсы. Факторы производства. Фак­торные доходы Устный или пись­менный опрос. Тест
Иконка файла материала ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА экономика 7 кл.doc
Принято на заседании методического                                                                                  объединения учителей естественного цикла                                                          Протокол №2 от 16.09.2011 год.                                                                             Утверждено: Протокол №       от 20.09.2011                                                                                Директор:                               Г.А. Зарайская  «Программа и тематическое планирование 7­9 классы» авторы составители: М.А. Алексеева, О.Л. Гузакова, Г.В. Леонидова и др. , Вологда 2007 г.  Учебник: «Экономика региона», под редакцией О.Л. Гузаковой, Вологда, «Учебная литература», 2011 г. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА РЕГИОНА» Сборник Департамента образования Вологодской области, ВИРО № и тема урока, основные вопросы Требования к  знаниям и умениям Рекомендации к проведению урока 1 2 3 7 класс Основные понятия темы Формы контроля 4 5 1 тема. Введение в экономику региона (1 час) 1. Вводный урок. Экономика как система  хозяйственной жизни. Экономика как   наука.   Место экономики  региона в национальной эконо­ мике Учащиеся должны: ­ знать  понятие экономики как  хозяйственной деятельности и  как науки; ­ роль и место  экономики Вологодской  области в экономике России Урок построен в форме  беседы с элементами  дискуссии: «Какой вопрос  пытается решить экономика,  изучая потребности людей и  возможности их  удовлетворения в регионе?» Экономика    как  хозяйственная дея­ тельность, экономика как  наука, экономика региона, потребности Устный опрос 2 тема. Экономические блага и факторы производства (3 часа) 1. Факторы производства  региона. Экономические блага. Понятие  экономических ресурсов.  Факторы производства и их виды. Факторные доходы Учащиеся должны: ­ знать  понятие «экономические  ресурсы» и «факторы  производства», виды факторов  производства Урок построен в форме  игры: «Ограниченность  ресурсов, кругооборот  ресурсов и доходов» Экономические блага.  Экономические ресурсы.  Факторы производства.  Факторные доходы Устный или пись­ менный  опрос. Тест2. Проблемы ограниченности и  выбора. Понятие ограниченности.  Проблема выбора 3.   Собственность: сущность и формы. Что такое собственность.  Субъекты и объекты  собственности в регионе. Формы  собственности в экономике региона: общая, частная, семейная. Права  собственности: владение,  пользование, распоряжение 3 тема. Производство (6 часов) 1. Сущность производства. Основные вопросы экономики. Основные сферы  производства в регионе 2. Производительность труда. Сущность производительности  труда. Показатели  производительности труда Урок комбинированный:  опрос (устный или письменный), дискуссия «В каком случае  можно заменить  один    ресурс другим: например, труд капиталом» Урок комбинированный в  форме практикума «Кому  что принадлежит» (на при­ мере   Вологодской области) и дискуссии «Роль собственности в жизни людей» Ограниченность ресурсов.  Выбор Устный или  письменный   опрос. Тест Собственность, субъекты и  объекты собственности. Формы собственности.  Право пользования,  владения, распоряжения Сообщения «Формы  собственности в  регионе». Творческое    задание «Что  принадлежит лично  тебе (семье, городу,  ре­ гиону)» Учащиеся должны: ­ знать сущность категории  собственность;    основные формы собственности, права  собственности; ­ уметь  определять объекты и  субъекты собственности в  регионе Учащиеся должны: ­ знать основные вопросы  экономики (Что?  Как?  Для  кого?); отраслевую структуру  производства в регионе; ­ уметь выявлять, на  предприятии какой отрасли   региона производятся  определенные товары и услуги Учащиеся должны: ­ уметь рассчитывать основной  показатель производительности  труда Урок в форме беседы или заочной экскурсии Производство. Сферы  производства, отрасли  экономики, основные  вопросы экономики. Цель  производства Творческое задание:  «Какие товары и услуги производятся в городе,  регионе, области».  Устный опрос Практическое занятие по  решению задач Производительность труда Решение задачУрок комбинированный в  форме беседы и игры (работа по группам) «Разделение и  специализация труда» Специализация труда.  Разделение труда.  Специализация региона Устный или письменный опрос Урок в форме экскурсии на  предприятие или заочной  экскурсии Специализация труда.  Разделение труда.  Специализация региона Устный или письменный опрос Комбинированный урок:  беседа Кооперация труда,  кооперация предприятий,  кооперация отраслей,  межрегиональные связи Тест Учащиеся должны: ­ знать  понятия разделения и специа­ лизации труда, специализация  региона; последствия  разделения и специализации  труда, их роль в повышении  эффективности производства Учащиеся должны: ­ знать  понятия разделения и  специализации труда,  специализация региона;  последствия разделения и  специализации труда, их роль в  повышении эффективности производства Учащиеся должны: — знать  понятие кооперации труда и предприятий 3. Разделение и специализация  труда. Специализация. Роль разделения и специализации труда в  развитии экономики 4. Специализация региона 5. Кооперация. Понятие кооперации.  Взаимосвязь разделения,  специализации и кооперации  труда. Кооперация труда  работников, предприятий и отраслей региона.  Экономические связи между предприятиями  Вологодской области и других  регионов в рамках  специализации и  кооперирования производства ­  межрегиональные связи6. Контрольный урок по теме:  «Производство» Учащиеся должны: ­ уметь  различать понятия: разделение,  специализация и кооперация труда и  предприятий, а также  анализировать их взаимосвязь Контрольная работа по теме  «Производство» Контрольная работа 4 тема. Обмен, товар, деньги (6 часов) 1. Обмен Стадии воспроизводственного  процесса. Сущность и роль  обмена в развитии экономики  региона 2. Натуральное и товарное  хозяйство Причины перехода от одного  типа хозяйства к другому. Их общие черты и различия Учащиеся должны: ­ знать  стадии воспроизводственного  процесса, их единство, роль  обмена;  ­ уметь характеризовать  каждую стадию  воспроизводственного  процесса, их единство и  взаимосвязь, приводить  примеры форм обмена в  экономике Вологодской  области, в повседневной жизни Учащиеся должны: ­ знать черты и отличительные особенности натурального и товарного хозяйства; ­ уметь характеризовать  натуральное и товарное хозяйство; ­ приводить конкретные  примеры из собственного  опыта Комбинированный урок: —  эвристическая беседа;  ­ практикум   «Обмен» Воспроизводство, стадии воспроизводственного  процесса: производство,  распределение, обмен,  потребление, бартер Устный и письменный  опрос Интегрированный урок по истории и экономике ­ Натуральное и товарное  хозяйство Составление   и анализ таблицы. Устный и письменный  опросУчащиеся должны: ­ знать категорию «Товар», и его свойства; ­  уметь определять отличия товара и блага Учащиеся должны: ­ знать определение денег, их свойства, роль в экономике; ­ уметь объяснять причины их появления Учащиеся должны уметь      объяснять сущность, функции и роль денег в экономике  региона Учащиеся должны: ­ знать,  что такое торговля, как она  воз­ никла, виды торговли; ­ уметь объяснять роль  торговли во взаимодействии производителей и  потребителей региона 3. Товар. Свойства товара. Потребительная  стоимость (полезность). Меновая стоимость. Цена.  Отличия товара и блага 4. Деньги. Причины появления и история развития денег. Формы денег. Свойства денег 5. Функции денег. Эмиссия денег. Покупательная  способность денег ­ 6. Торговля. Виды торговли. Роль торговли в  развитии экономики региона Повторительно­обобщающий  урок по теме «Введение в  экономику    региона» (1 час). Обобщающий урок по изученным темам. Урок в форме беседы или дискуссии Товар, потребительная  стоимость (полезность),  меновая стоимость. Цена Тест Урок комбинированный. Игра  «Найди деньги в разных  странах» Деньги, свойства денег Урок в форме беседы Комбинированная игра: беседа и игра «Торговля» Функции денег. Средство обмена, средство  сбережения, мера  стоимости, средство  платежа. Эмиссия денег Торговля, розничная и  оптовая торговля,  продавец, покупатель Сообщения  «Возникновение денег»,  «Современные формы  денег», устный и  письменный опрос Устный или письменный опрос, тест Творческое задание  «Характеристики форм  торговли региона» Форма урока: викторина, игра, тест. ­