План конспект урока на тему "Крестовые походы" для учащихся 6 класса. Имеется тематическое планирование, где прописаны знания, умения, навыки. Межпредметные, меж курсовые и внутри курсовые связи. исторические персоналии, даты - опорные и основные. Также, данное планирование предусматривает формирование ценностных отношений.План конспект урока по истории на тему- "Крестовые походы" 6 класс.
План конспект урока - Крестовые походы. 6 класс.docx
№
п/п
Тем
а
урок
а
Кре
стов
ые
пох
оды.
Знания
Умения
Ценностные отношения
Даты
Тематическое планирование.
Новые
термины
(понятия)
Исторически
е
персоналии
Объект
ценностного
отношения,
компонент
ценностного
отношения
Военно
колонизацио
нные
движения
(когнитивны
й,
оценочный)
Преемственные
связи
1.Межпредметные:
Литература
(умение обобщать,
делать выводы);
2.Межкурсовые:
1.умение
использовать
карты как
источника знаний;
2.умение находить
ответ на вопрос по
тексту учебника;
3.Умение
обобщать, делать
выводы
Дидактически
е единицы
урока,
уровень
формируемог
о знания
1.Крестовые
походы
причины
(представлен
ие)
2.Крестовые
походы
последствия
(понимание)
Формируем
ые умения,
этап
формирован
ия
1.Умение
использоват
ь карты как
источника
знаний (2
этап);
2.Умение
находить
ответ на
вопрос по
тексту
учебника (2,
3 этап);
3.Умение
обобщать,
делать
выводы ( 2
этап)
Преемственн
ые связи
1.Межпредме
тные:
2.Межкурсов
ые: История
России, 6
класс (Борьба
Русских
земель с
западными
завоевателям
и)
3.Внутрикурс
овые:
История
Средних
веков 6 класс
(Католическа
я церковь в
XIXIII вв,
Западная
Европа в XI
XIII вв.)
Преемственн
ые связи
Опорные
Основные
Крестовые
походы,
Крестоносц
ы,
Духовно
рыцарский
орден,
Госпитальер
ы,
Тамплиеры
Тевтонский
Орден.
1096 – 1099
Первый
Крестовый
поход;
11471149
Второй
Крестовый
поход;
11891192
третий
Крестовый
Поход;
12021204
Четвертый
Крестовый
поход.
1.Межпредм
етные:
2.Межкурсов
ые: История
России 6
класс
(Борьба
русских
земель с
западными
завоевателям
и ).
3.Внутрикур
совые
(Католическ
ая церковь в
XIXIII вв,
Западная
Европа в XI
XIII вв)
1095 –
выступление
Папы
римского
Урбана II;
1099 –
Осада
крестоносца
ми
Иерусалима;
1204 –
Вступление
крестоносце
в в
Константино
поль;
1291 –
Падение
крепости
Акра.
Урбан II
(Папа
Римский.),
Салах ад
Дин
(Египетский
правитель.)
Фридрих I
Барбаросса
(Немецкий
император)
Филипп II
Август
(Французски
й король) ,
Ричард I
Львиное
сердце
(Король
Англии). Планконспект.
Тема урока: Крестовые походы.
Цели урока: I. Обучающие: формирование представления о причинах крестовых походов;
формирование понимания последствия крестовых походов;
II.Развивающие: формирование умения прослеживать динамику развития событий по карте;
формирование умения работать с текстом учебника;
формирование умения обобщать, делать выводы.
III.Воспитательные: формирование ценностного отношения к культуре других стран, развитие чувства толерантности.
IV.Дидактический материал: учебник 6 кл. «История средних веков» Агибалова Е.В., Донской Г.М.М.: 2012, историческая карта,
компьютер, интерактивная доска.
Этап урока.
I. Организационный момент
II. Опрос
Методические приёмы.
Фронтальный устный.
Ход урока.
Деятельность учителя
Приветствие учителя.
По мнению средневековых религиозных
мыслителей, на какие три сословия делится
общество?
Какие сословия относились к первому,
самому главному?
В каком году произошло разделение
христианской церкви на католическую и
православную?
Церковная десятина это…?
Индульгенция это…?
При правлении какого короля, власть папы
Деятельность учащихся
Организация рабочего места.
Ответы детей:
1)Духовенство.
2)Дворянство.
3)Крестьянство.
Духовенство.
1054г.
Особый налог на содержание
духовенства и храмов.
Грамота о прощении грехов.
При Иннокентии Ш. III. Новая тема
1. Введение в тему
«Крестовые походы»
Сжатое изложение.
достигла наибольшего могущества?
Кто такие еретики?
Церковный суд, преследовавший еретиков?
План изучения:
1.Введение в тему «крестовые походы»
2.Первый крестовый поход.
3. Второй крестовый поход.
4.Третий крестовый поход.
5.Четвертый крестовый поход.
6.Крестовые походы детей.
7.Последствия крестовых походов.
Итак, католическая церковь становится
сильной и могущественной. В ноябре 1905г.
Папа Урбан II на большом соборе обратился
к народу с призывом двинуться на
Иерусалим. Подобных походов будет
организовано несколько, эти походы в
последствии названы будут «Крестовые».
Поэтому тема сегодняшнего урока
называется «Крестовые походы».Открываем
тетради и записываем тему.
Рассказ о поводе и причинах крестовых
походов. Причины крестовых походов
записываются на доске. Вводятся понятия
«крестоносцы», «Крестовые походы».
Люди, среди горожан, рыцарей,
простых священников и монахов,
открыто критиковавшие церковь.
Инквизиция.
Слушают, записывают тему урока
в тетрадь.
Делают записи в тетради.
2.Первый крестовый поход.
Сжатое изложение,
Ведется рассказ о первом Крестовом походе
с использованием исторической карты и о
Слушают и следят за объяснением
учителя по исторической карте и использование карты в
изложении учителя.
его результате.
3.Второй Крестовый поход.
Монологическое
повествование
Ведется рассказ о втором Крестовом
походе.
4.Третий Крестовый поход.
Постановка вопроса к
тексту параграфа.
5.Четветртый Крестовый
поход.
Сжатое изложение,
использование карты и
иллюстрации в изложении
учителя.
6.Крестовые походы детей.
Сжатое изложение.
А теперь нам необходимо понять почему
произошел Третий Крестовый поход.
Открываем учебник стр.140 и читаем п.6
Вопрос: Какое сильное государство
возникает в середине ХII века?
Вопрос: Кто стоял во главе этого
государства?
Вопрос: Какой город ему удалось
захватить?
Вопрос: Почему Западные феодалы
организуют Третий Крестовый поход?
Ведется рассказ о Четвертом Крестовом
походе с использованием настенной карты.
Ученикам предлагается посмотреть рисунок
«Вступление крестоносцев в
Константинополь».
7.Последствия Крестовых
походов.
Эвристическая беседа.
Ведется рассказ о Крестовых походах детей.
карте учебника на стр. 136
Слушают, делают записи в
тетрадь.
Самостоятельная работа
учащихся с текстом учебника.
Ответы детей:
Мусульманское государство, в
который вошли Египет, часть
Месопотамии и Сирии.
Египетский правитель Салах ад
Дин.
Иерусалим.
Чтобы вернуть Иерусалим.
Следят за рассказом учителя по
исторической карте и карте
учебника на стр.142.
Смотрят рисунок «Вступление
крестоносцев в
Константинополь».
Внимательно слушают.
Ответ: нет Итак, достигли ли своей цели крестоносцы в
завоеваниях стран Востока?
Но все же Крестовые походы не прошли
бесследно для Европы.
Открываем учебник на стр.145 и читаем 4й и
5й абзац п.9
Вопрос: Каковы последствия Крестовых
походов?
Один ученик читает вслух,
остальные следят.
Ответ: Оживилась торговля
между Западом и Востоком,
народы Запада и Востока
ознакомились с культурой друг
друга.
IV Закрепление
Эвристическая беседа.
Крестовые походы это….?
V Домашнее задание
Для чего создавались Духовнорыцарские
ордена?
Последствия Крестовых походов?
§17 , заполнить таблицу письменно
«Крестовые походы» (три колонки, дата,
участники, содержание.)
военноколонизационные
движения западноевропейских
феодалов, части горожан и
крестьянства.
Для обороны и расширения
владений крестоносцев.
Оживилась торговля между
Западом и Востоком, народы
Запада и Востока ознакомились с
культурой друг друга.
Запись задания в дневник. VI. Оценивание
Тематическое планирование. План конспект урока
Тематическое планирование. План конспект урока
Тематическое планирование. План конспект урока
Тематическое планирование. План конспект урока
Тематическое планирование. План конспект урока
Тематическое планирование. План конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.