Тематическое планирование. План конспект урока

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План конспект урока на тему "Крестовые походы" для учащихся 6 класса. Имеется тематическое планирование, где прописаны знания, умения, навыки. Межпредметные, меж курсовые и внутри курсовые связи. исторические персоналии, даты - опорные и основные. Также, данное планирование предусматривает формирование ценностных отношений.План конспект урока по истории на тему- "Крестовые походы" 6 класс.
Иконка файла материала План конспект урока - Крестовые походы. 6 класс.docx
№  п/п  Тем а  урок а Кре стов ые  пох оды. Знания Умения Ценностные отношения Даты Тематическое планирование. Новые термины (понятия) Исторически е персоналии Объект ценностного отношения, компонент ценностного отношения Военно­ колонизацио нные  движения  (когнитивны й,  оценочный) Преемственные  связи 1.Межпредметные: ­ Литература (умение обобщать,  делать выводы); 2.Межкурсовые:  1.умение  использовать  карты как  источника знаний; 2.умение находить  ответ на вопрос по тексту учебника; 3.Умение  обобщать, делать  выводы Дидактически е единицы  урока,  уровень  формируемог о знания 1.Крестовые  походы­ причины  (представлен ие) 2.Крестовые  походы­ последствия  (понимание) Формируем ые умения, этап формирован ия 1.Умение  использоват ь карты как  источника  знаний (2  этап); 2.Умение  находить  ответ на  вопрос по  тексту  учебника (2, 3 этап); 3.Умение  обобщать,  делать  выводы ( 2  этап) Преемственн ые связи 1.Межпредме тные: ­ 2.Межкурсов ые: История  России,  6  класс (Борьба Русских  земель с  западными  завоевателям и) 3.Внутрикурс овые:  История  Средних  веков 6 класс  (Католическа я церковь в  XI­XIII вв,  Западная  Европа в XI­ XIII вв.) Преемственн ые связи Опорные Основные Крестовые  походы, Крестоносц ы, Духовно­ рыцарский  орден, Госпитальер ы, Тамплиеры Тевтонский  Орден. 1096 – 1099­ Первый  Крестовый  поход; 1147­1149­ Второй  Крестовый  поход; 1189­1192­  третий  Крестовый  Поход; 1202­1204­  Четвертый  Крестовый  поход. 1.Межпредм етные: ­ 2.Межкурсов ые: История  России 6  класс  (Борьба  русских  земель с  западными  завоевателям и ). 3.Внутрикур совые  (Католическ ая церковь в  XI­XIII вв,  Западная  Европа в XI­ XIII вв) 1095 –  выступление Папы  римского  Урбана II; 1099 –  Осада  крестоносца ми  Иерусалима; 1204 –  Вступление  крестоносце в в  Константино поль; 1291 –  Падение  крепости  Акра. Урбан II  (Папа  Римский.), Салах ад­ Дин  (Египетский  правитель.) Фридрих I  Барбаросса  (Немецкий  император) Филипп II  Август  (Французски й король) , Ричард I  Львиное  сердце  (Король  Англии).План­конспект. Тема урока: Крестовые походы. Цели урока: I. Обучающие: ­ формирование представления о причинах крестовых походов;                                                    ­ формирование понимания последствия крестовых походов; II.Развивающие: ­ формирование умения прослеживать динамику развития событий по карте;                                ­ формирование умения работать с текстом учебника;                               ­ формирование умения обобщать, делать выводы. III.Воспитательные: ­ формирование ценностного отношения  к культуре других стран, развитие чувства толерантности. IV.Дидактический материал: учебник 6 кл. «История средних веков» Агибалова Е.В., Донской Г.М.М.: 2012, историческая карта,  компьютер, интерактивная доска. Этап урока. I. Организационный момент II. Опрос Методические приёмы. Фронтальный устный. Ход урока. Деятельность учителя Приветствие учителя. ­ По мнению средневековых религиозных  мыслителей, на какие три сословия делится  общество? ­ Какие сословия относились к первому,  самому главному? ­ В каком году произошло разделение  христианской церкви на католическую  и  православную? ­ Церковная десятина это…? ­ Индульгенция это…? ­ При правлении какого короля, власть папы Деятельность учащихся Организация рабочего места. Ответы детей: ­ 1)Духовенство. ­ 2)Дворянство. ­ 3)Крестьянство. ­ Духовенство. ­ 1054г. ­ Особый налог на содержание  духовенства и храмов. ­ Грамота о прощении грехов. ­ При Иннокентии Ш.III. Новая тема 1. Введение в тему  «Крестовые походы» Сжатое изложение. достигла наибольшего могущества? ­ Кто такие еретики? ­ Церковный суд, преследовавший еретиков? План изучения: 1.Введение в тему «крестовые походы»  2.Первый крестовый поход. 3. Второй крестовый поход. 4.Третий крестовый поход. 5.Четвертый крестовый поход. 6.Крестовые походы детей. 7.Последствия крестовых походов. Итак, католическая церковь становится  сильной и могущественной. В ноябре 1905г.  Папа Урбан II на большом соборе обратился к народу с призывом двинуться  на  Иерусалим. Подобных походов будет  организовано несколько, эти походы в  последствии названы будут «Крестовые».  Поэтому тема сегодняшнего урока  называется «Крестовые походы».Открываем тетради и записываем тему. Рассказ о поводе и причинах крестовых  походов. Причины крестовых походов  записываются на доске. Вводятся понятия  «крестоносцы», «Крестовые походы». ­ Люди, среди горожан, рыцарей,  простых священников и монахов,  открыто критиковавшие церковь. ­ Инквизиция. Слушают, записывают тему урока  в тетрадь. Делают записи в тетради. 2.Первый крестовый поход. Сжатое изложение,  Ведется рассказ о первом Крестовом походе с использованием исторической  карты и о  Слушают и следят за объяснением учителя по исторической  карте ииспользование карты в  изложении учителя. его результате. 3.Второй Крестовый поход. Монологическое  повествование Ведется рассказ о втором Крестовом  походе. 4.Третий Крестовый поход. Постановка вопроса к  тексту параграфа. 5.Четветртый Крестовый  поход. Сжатое изложение,  использование карты и  иллюстрации в изложении  учителя. 6.Крестовые походы детей. Сжатое изложение. А теперь нам необходимо понять почему  произошел Третий Крестовый поход.  Открываем учебник стр.140 и читаем п.6 Вопрос: Какое сильное государство  возникает в середине ХII века? Вопрос: Кто стоял во главе этого  государства? Вопрос: Какой город ему удалось  захватить? Вопрос: Почему Западные феодалы  организуют Третий Крестовый поход? Ведется рассказ о Четвертом Крестовом  походе с использованием настенной карты.  Ученикам предлагается посмотреть рисунок «Вступление крестоносцев в  Константинополь». 7.Последствия Крестовых  походов. Эвристическая беседа. Ведется рассказ о Крестовых походах детей. карте учебника на стр. 136 Слушают, делают записи в  тетрадь. Самостоятельная работа  учащихся с текстом учебника. Ответы детей: ­ Мусульманское государство, в  который вошли Египет, часть  Месопотамии и Сирии. ­ Египетский правитель Салах ад­ Дин. ­ Иерусалим. ­ Чтобы вернуть Иерусалим. Следят за рассказом учителя по  исторической карте и карте  учебника на стр.142. Смотрят рисунок «Вступление  крестоносцев в  Константинополь». Внимательно слушают. Ответ: нетИтак, достигли ли своей цели крестоносцы в завоеваниях стран Востока? Но все же Крестовые походы не прошли  бесследно для Европы. Открываем учебник на стр.145 и читаем 4й и 5й абзац п.9 Вопрос: Каковы  последствия Крестовых  походов? Один ученик читает вслух,  остальные следят. Ответ: Оживилась торговля  между Западом и Востоком,  народы Запада и Востока  ознакомились с культурой друг  друга. IV Закрепление Эвристическая беседа. ­ Крестовые походы это….? V Домашнее задание ­ Для чего создавались Духовно­рыцарские  ордена? ­ Последствия Крестовых походов? §17 , заполнить таблицу письменно  «Крестовые походы» (три колонки, дата,  участники, содержание.) ­ военно­колонизационные  движения западноевропейских  феодалов, части горожан и  крестьянства. ­ Для обороны и расширения  владений крестоносцев. ­ Оживилась торговля между  Западом и Востоком, народы  Запада и Востока ознакомились с  культурой друг друга. Запись задания в дневник.VI. Оценивание                 ­                                  ­                                 ­