Тематическое планирование по биологии 7 класс
Оценка 4.6

Тематическое планирование по биологии 7 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
08.01.2017
Тематическое планирование по биологии 7 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К КУРСУ Биология 7 «Животные», составлено с учётом рабочей программы, составленной на основе авторской программы по биологии В.В.Пасечника «Биология 5- 9» Программы для общеобразовательных учреждений. Тематическое планирование ориентирована на использование учебника (УМК В.В.Пасечника): Биология. Животные: учебник для общеобразовательных. учреждений /» авторов В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой – М.: Дрофа, 2016.Тематическое планирование по биологии 7 класс по курсу "Животные"
тематическое планирование.docx

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К КУРСУ

Биология 7 «Животные»

70 часов (2 часа в неделю)

Наглядные пособия ЭОР: Учебник c иллюстративным красочным материалом, иллюстрациями, разнообразными вопросами и заданиями, дополнительными сведениями и любопытными фактами, лабораторными работами. Электронное приложение к учебнику.

 

п\п

 

Тема главы

 

к-во

ч-ов

 

 

Содержание раздела

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ  ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Вид

контроля

              

               

Введение

 

 

3

 

 

1.История изучения животных.

2. Современная зоология

 

Ученики узнают:

- эволюционный путь развития животного мира;

- историю изучения животных;

- структуру зоологической науки, основные этапы её развития, - систематические категории.

Научатся:

- определять сходства и различия между растительным и животным организмом;

- объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных

 

 

 

 

Входной контроль

 

МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ

 

 

1

 

Простейшие

 

4

 

1. Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики.

2. Жгутиконосцы, Инфузории.

Ученики узнают:

- особенности строения, жизнедеятельности, размножения и развития простейших

животных;

- принципы их классификации;

Научатся:  -работать с увеличительными приборами, готовить микропрепараты, распознавать простейших;

- обосновывать роль простейших животных в природе и жизни человека;

- работать с таблицами, схемам текстом и рисунками учебника, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы;

- распознавать переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики заболеваний человека и домашних животных, вызываемых простейшими (амебная дизентерия, малярия, амебный менингит, токсоплазмоз, сонная болезнь, «восточная язва»).

 

Лабораторная работа «Знакомство с многообразием водных простейших»

 

2

 

Многоклеточные животные.

 

34

 

1.Беспозвоночные

2. Позвоночные

 

 

Ученики узнают:

- систематику животного мира;

- особенности строения изученных животных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека;

- исчезающие, редкие и охраняемые виды животных.

Учащиеся научатся:

- находить отличия простейших от многоклеточных животных;

- правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах;

- раскрывать значение животных в природе и в жизни человека;

- применять полученные знания в практической жизни;

- распознавать изученных животных;

- определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе;

- наблюдать за поведением животных в природе;

- прогнозировать поведение животных в различных ситуациях;

- работать с живыми и фиксированными животными (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.);

- объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных;

- понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение;

 

 

 

Лабораторные и практические работы.

Тематическая контрольная работа.

 

 

СТРОЕНИЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ЭВОЛЮЦИЯ

 

 

3.

 

Эволюция строения и функций органов и их систем

 

14

 

1.      Покровы тела.

2.      Опорно-двигательная система.

3.      Способы передвижения животных. Полости тела.

4.      Органы движения и газообмен.

5.      Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

6.      Кровеносная система. Кровь.

7.      Органы выделения.

8.      Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

9.      Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

10.  Продление рода. Органы размножения.

11.  Способы размножения животных. Оплодотворение.

12.  Развитие животных с превращением и без превращения.

13.  Периодизация и продолжительность жизни животных.

 

Ученики узнают:

- основные системы органов животных и органы, их образующие;

- особенности строения каждой системы органов у разных групп животных;

- эволюцию систем органов животных.

Научатся:

- правильно использовать при характеристике строения животного организма, органов и систем органов специфические понятия;

- объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;

- сравнивать строение органов и систем органов животных разных систематических групп;

- описывать строение покровов тела и систем органов животных;

- показать взаимосвязь строения и функции систем органов животных;

- выявлять сходства и различия в строении тела животных;

- различать на живых объектах разные виды покровов, а на таблицах – органы и системы органов животных;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений.

 

 

 

 

Лабораторные и практические работы.

Тематическая контрольная работа.

 

 

4

 

Развитие и закономерности размещения животных на Земле.

 

6

 

1.      Доказательства эволюции животных.

2.      Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

3.      Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.

4.      Ареалы обитания. Миграции.

5.      Закономерности размещения животных.

 

Ученики узнают:

- сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические доказательства эволюции;

- причины эволюции по Дарвину;

- результаты эволюции.

Научатся:

- правильно использовать при характеристике развития животного мира на Земле биологические понятия;

- анализировать доказательства эволюции;

- характеризовать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы;

- устанавливать причинно-следственные связи многообразия животных;

- доказывать приспособительный характер изменчивости у животных;

- объяснять значение борьбы за существование в эволюции животных;

- различать на коллекционных образцах и таблицах гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы у животных;

 

 

 

Лабораторные и практические работы.

Тематическая контрольная работа.

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

Биоценозы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

1.      Естественные и искусственные биоценозы

2.      Факторы среды и их влияние на биоценозы.

3.      Цепи питания. Поток энергии.

4.      Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Воздействие человека и его деятельности на животный мир.

2.      Одомашнивание животных.

3.      Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

4.      Охрана и рациональное использование животного мира.

 

 

Ученики узнают:

- признаки биологических объектов: биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов;

- признаки экологических групп животных;

- признаки естественного и искусственного биоценоза.

Научатся:

- правильно использовать при характеристике биоценоза биологические понятия;

- распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания;

- выявлять влияние окружающей среды на биоценоз;

- выявлять приспособления организмов к среде обитания;

- определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу;

- определять направление потока энергии в биоценозе;

- объяснять значение биологического разнообразия для повышения устойчивости биоценоза;

 

Ученики узнают:

- методы селекции и разведения домашних животных;

- условия одомашнивания животных;

-  законы охраны природы;

- признаки охраняемых территорий;

- пути рационального использования животного мира (области, края, округа, республики.

Ученики научатся:

- пользоваться Красной книгой;

- анализировать и оценивать воздействие человека на животный мир;

- устанавливать причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу;

 

 

Лабораторные и практические работы.

Тематическая контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторные и практические работы.

Тематическая контрольная работа.

Итоговый контроль.

 

 

Резерв 1 час


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К КУРСУ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К КУРСУ

Простейшие 4 1. Корненожки,

Простейшие 4 1. Корненожки,

Лабораторные и практические работы

Лабораторные и практические работы

Органы выделения. 2.

Органы выделения. 2.

Лабораторные и практические работы

Лабораторные и практические работы

Биоценозы.

Биоценозы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017