Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Оценка 4.6

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
классное руководство
2 кл
31.05.2019
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
музыка 2 класс.doc
Календарно – тематическое планирование по музыке 2 класса Программа  «Музыка. Начальные классы» ­ Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина № п/п 1 2 3 4   5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Кол.ч Дата по плану Дата  фактическая 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема урока Мелодия. Здравствуй, Родина Моя! Моя Россия!. Гимн России. Музыкальные  инструменты (фортепиано) Природа и музыка. Прогулка Танцы. Танцы. Танцы. Эти разные марши. Звучащие картины Расскажи сказку. Колыбельная. Мама. Урок­концерт Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли Русской. Князь Александр Невский.. Сергий  Радонежский. Молитва. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Музыка в народном стиле. Музыка на Новогоднем празднике. Урок­концерт 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновение. Увертюра. Финал. Проводы зимы Встреча весны. Симфоническая сказка. С.Прокофьев. «Петя и волк». Картинки с выставки. Урок­концерт Звучит нестареющий Моцарт. Симфония  № 40. Увертюра. Волшебный  цветик­семицветик.  Музыкальные инструменты.  (орган). И все это – Бах. Все в движении. Попутная песня Музыка учит людей понимать друг друга. Природа и музыка Печаль моя светла. Мир композитора  (П. Чайковский,  С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии. Заключительный урок – концерт. Пояснительная записка 1 час в неделю 34 ч      Рабочая учебная программа по музыке для 2­го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке ­ «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2010. Общая характеристика учебного предмета Изучение музыки во 2 классе начальной школы направлено на достижениецелей, отражающих интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения и формировании музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры  школьников: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; воспитание эмоционально ­ ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,  нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения  к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного  мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно –  творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности:  пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально ­  пластическом движении и импровизации. Урок музыки в данной рабочей программе трактуется как урок искусства, в художественно –  педагогической идеи которого раскрываются наиболее значимые для формирования  личностных качеств ребёнка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть,  жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатлённые в художественных  образах, что позволяет учителю и ребёнку осмыслить музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития  музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и  бытования в окружающем мире, специфике воздействия на духовный человека на основе  проникновения в интонационно­ временную природу музыки, её жанрово­стилистические  особенности. Ценностные ориентиры Специфика музыкального образования в начальной школе состоит в формировании  целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и  жанров. В основе программы ­ отечественное и зарубежное классическое музыкальное  наследие, духовная и современнаямузыка, народное музыкальное и поэтическое творчество.  Отличительная особенность программы и всего УМК в целом ­ охват широкого  культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки  музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории,  произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что  выполняет функцию эмоционально­эстетического фона, усиливающего понимание детьми  содержания музыкального произведения, способствует развитию живой и выразительной  речи детей. Система вопросов и творческих заданий направляет внимание учащихся на сравнение  музыкальных произведений, анализ их интонационно­образного строя, определения жанров,  элементов музыкального языка, стилевого своеобразия музыки, особенностей формы и  композиции музыкальных сочинений. Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе  разнообразных видов деятельности: восприятия музыки и размышления о ней, пении,  пластическом интонировании и музыкально­ритмических движениях, инструментальном  музицировании, разного рода импровизации (речевых, вокальных, ритмических, пластических,  художественных), «разыгрывания» и драматизации произведений программного характера,  выполнения творческих заданий в рабочей тетради. Акцент на уроках музыки в системе массового музыкального воспитания поставлен, не столько на приобретение теоретических знаний, сколько на расширение интонационно­образного  багажа ребёнка, развитие его эмоционального отклика на музыку, формирование устойчивого  интереса к музыкальному искусству как части окружающей его жизни. Главным являются не  столько знания о музыке, сколько погружение детей в саму музыку, знание самой музыки. Место данного предмета в учебном плане Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего  образования. Предмет «Музыка» изучается в 2 классе 1 час в неделю (34 недели). Личностные результаты – наличие эмоционально­ценностного отношения к искусству; – реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)  музицирования; – позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей. Метапредметные результаты – развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов  искусств; – ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в  музыкальной жизни класса, школы, города и др.; – продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении  различных музыкально­творческих задач; – наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной  деятельности. Регулятивные результаты освоения предмета «Музыка» – целеполагание; – волевая саморегуляция; – коррекция; – оценка качества и уровня усвоения. Познавательные результаты освоения предметы «Музыка» Общеучебные: – умение структурировать знания; – смысловое чтение; – знаково – символическое моделирование; – выделение и формулирование учебной цели. Логические: – анализ объектов; – синтез, как составление целого из частей; – классификация объектов; – доказательство; – выдвижение гипотез и их обоснование; – построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные результаты освоения предмета «Музыка» – умение выражать свои мысли; – разрешение конфликтов, постановка вопросов; – управление поведением партнера: контроль, коррекция. Предметные результаты – устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому­либо одному виду) музыкально­ творческой деятельности; – общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей  музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; – элементарные умения и навыки в различных видах учебно­творческой деятельности. Основное содержание предмета учебного плана Раздел I «День, полный событий». Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир  ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесыП. Чайковского и С. Прокофьева.  Музыкальный инструмент — фортепиано. Природа и музыка. Раздел II «Россия — Родина моя». Музыкальные образы родного края. Песенность, как  отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. Раздел III «О России петь — что стремиться в храм». Колокольные звоны России. Святые  земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал. Раздел IV «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских  народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле.  Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения  мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Раздел V «В музыкальном театре». Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в  опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании  музыкального спектакля. Темы­характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Раздел VI «В концертном зале». Музыкальные портреты и образы в симфонической и  фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры  инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Раздел VII «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...». Композитор — исполнитель —  слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность  музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.  Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях. Требования к уровню подготовки учащихся по данной учебной программе Обучение музыкальному искусству во 2 классе начальной школы должно обеспечить учащимся  возможность: Знать/ понимать: – роль музыки в жизни человека; – особенности простых (песня, танец, марш) и сложных (опера, балет, симфония) жанров  музыки; Уметь: – эмоционально откликаться на музыкальное произведение; – выявлять жанровое начало (песня, танец марш); – различать характер музыки; – узнавать интонации знакомых музыкальных произведений; – различать звучание знакомых музыкальных произведений; – передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, в различных видах творческой  деятельности; Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для: – участия в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом  интонировании, импровизации, музицировании); – участия в музыкально­эстетической деятельности класса (школы). Оценка достижений планируемых результатов освоения учебной программы – насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлечённость ею,  любовь к ней; – умеет ли размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять  образное содержание; – умеет ли применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к  музыке, звучащей вокруг них; – каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, ярко и  эмоционально передавать в пении, в игре на элементарных музыкальных инструментах, в  музыкально – ритмических движениях, содержание и характер исполняемых произведений. Перечень учебно­методического и материально­технического обеспечения  образовательного процесса Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса  начальной школы – М.: Просвещение, 2011. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 2  класса начальной школы – М.: Просвещение, 2011. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для  учителя /Сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.­ М.: Просвещение, 2004; Описание материально­технического обеспечения для преподавания учебного  предмета Музыкальные инструменты: пианино, баян, аккордеон, гитара, металлофон, набор  народных инструментов. Интерактивная доска, компьютер. Музыкальный центр, телевизор. Таблицы по музыке 1­4 класс. Набор портретов русских и зарубежных композиторов. Список литературы с указанием перечня учебно­методического обеспечения, средств  обучения и электронных образовательных ресурсов Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной  школе. ­ М.: Просвещение, 1983. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр  «Академия», 2004. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя­музыканта. ­ М.: Владос, 2002. Аржаникова Л.Г. Профессия­учитель музыки. ­ М.: Просвещение, 1985. Веселые уроки музыки /составитель З.Н. Бугаева. ­ М.: Аст, 2002. Григорович В.Б. Великие музыканты Западной Европы. ­ М.: Просвещение, 1982. Гуревич Е.Л. История зарубежной музыки. ­ М.: Академия,1999. Дмитриева Л.Г., Н.М.Черноиваненко. Методика музыкального воспитания в школе. ­ М.:  Академия, 2000. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1­8 классы.  Методическое пособие с электронным приложением. ­ М.: Глобус, 2008. Исаева С.А. Физкультминутки в начальной школе. ­ М.: Айрис­Пресс, 2003. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. ­ М.: Просвещение, 1989. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. ­ М.: Просвещение, 1989. Как научить любить Родину. ­ М.: Аркти, 2003. Музыкальное образование в школе под ред. Л.В.Школяр. ­ М.: Академия, 2001. Никитина Л.Д. История русской музыки. ­ М.: Академия,1999.

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса

Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019