Календарно – тематическое планирование по музыке
2 класса
Программа «Музыка. Начальные классы» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Кол.ч Дата по плану
Дата
фактическая
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тема урока
Мелодия.
Здравствуй, Родина Моя! Моя Россия!.
Гимн России.
Музыкальные инструменты (фортепиано)
Природа и музыка. Прогулка
Танцы. Танцы. Танцы.
Эти разные марши. Звучащие картины
Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.
Урокконцерт
Великий колокольный звон. Звучащие картины.
Святые земли Русской. Князь Александр Невский.. Сергий
Радонежский.
Молитва.
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.
Музыка в народном стиле.
Музыка на Новогоднем празднике.
Урокконцерт 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.
Опера. Балет.
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
Какое чудное мгновение. Увертюра. Финал.
Проводы зимы
Встреча весны.
Симфоническая сказка. С.Прокофьев. «Петя и волк».
Картинки с выставки.
Урокконцерт
Звучит нестареющий Моцарт.
Симфония
№ 40. Увертюра.
Волшебный цветиксемицветик. Музыкальные инструменты.
(орган). И все это – Бах.
Все в движении. Попутная песня
Музыка учит людей понимать друг друга.
Природа и музыка
Печаль моя светла. Мир композитора (П. Чайковский,
С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии.
Заключительный урок – концерт. Пояснительная записка
1 час в неделю 34 ч
Рабочая учебная программа по музыке для 2го класса разработана и составлена в
соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта
второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы
начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке
«Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.,
Просвещение, 2010.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение музыки во 2 классе начальной школы направлено на достижениецелей, отражающих
интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения
и формировании музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры
школьников:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие
музыки;
воспитание эмоционально ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения
к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного
мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно –
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности:
пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально
пластическом движении и импровизации.
Урок музыки в данной рабочей программе трактуется как урок искусства, в художественно –
педагогической идеи которого раскрываются наиболее значимые для формирования
личностных качеств ребёнка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть,
жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатлённые в художественных
образах, что позволяет учителю и ребёнку осмыслить музыку сквозь призму общечеловеческих
ценностей.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития
музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и
бытования в окружающем мире, специфике воздействия на духовный человека на основе
проникновения в интонационно временную природу музыки, её жанровостилистические
особенности.
Ценностные ориентиры Специфика музыкального образования в начальной школе состоит в формировании
целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и
жанров. В основе программы отечественное и зарубежное классическое музыкальное
наследие, духовная и современнаямузыка, народное музыкальное и поэтическое творчество.
Отличительная особенность программы и всего УМК в целом охват широкого
культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки
музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории,
произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что
выполняет функцию эмоциональноэстетического фона, усиливающего понимание детьми
содержания музыкального произведения, способствует развитию живой и выразительной
речи детей.
Система вопросов и творческих заданий направляет внимание учащихся на сравнение
музыкальных произведений, анализ их интонационнообразного строя, определения жанров,
элементов музыкального языка, стилевого своеобразия музыки, особенностей формы и
композиции музыкальных сочинений.
Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе
разнообразных видов деятельности: восприятия музыки и размышления о ней, пении,
пластическом интонировании и музыкальноритмических движениях, инструментальном
музицировании, разного рода импровизации (речевых, вокальных, ритмических, пластических,
художественных), «разыгрывания» и драматизации произведений программного характера,
выполнения творческих заданий в рабочей тетради.
Акцент на уроках музыки в системе массового музыкального воспитания поставлен, не столько
на приобретение теоретических знаний, сколько на расширение интонационнообразного
багажа ребёнка, развитие его эмоционального отклика на музыку, формирование устойчивого
интереса к музыкальному искусству как части окружающей его жизни. Главным являются не
столько знания о музыке, сколько погружение детей в саму музыку, знание самой музыки.
Место данного предмета в учебном плане
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством
часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего
образования. Предмет «Музыка» изучается в 2 классе 1 час в неделю (34 недели).
Личностные результаты
– наличие эмоциональноценностного отношения к искусству;
– реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования;
– позитивная самооценка своих музыкальнотворческих возможностей.
Метапредметные результаты
– развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов
искусств;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении
различных музыкальнотворческих задач;
– наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной
деятельности.
Регулятивные результаты освоения предмета «Музыка»
– целеполагание; – волевая саморегуляция;
– коррекция;
– оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные результаты освоения предметы «Музыка»
Общеучебные:
– умение структурировать знания;
– смысловое чтение;
– знаково – символическое моделирование;
– выделение и формулирование учебной цели.
Логические:
– анализ объектов;
– синтез, как составление целого из частей;
– классификация объектов;
– доказательство;
– выдвижение гипотез и их обоснование;
– построение логической цепи рассуждения.
Коммуникативные результаты освоения предмета «Музыка»
– умение выражать свои мысли;
– разрешение конфликтов, постановка вопросов;
– управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Предметные результаты
– устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какомулибо одному виду) музыкально
творческой деятельности;
– общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей
музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
– элементарные умения и навыки в различных видах учебнотворческой деятельности.
Основное содержание предмета учебного плана
Раздел I «День, полный событий». Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир
ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесыП. Чайковского и С. Прокофьева.
Музыкальный инструмент — фортепиано. Природа и музыка.
Раздел II «Россия — Родина моя». Музыкальные образы родного края. Песенность, как
отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Раздел III «О России петь — что стремиться в храм». Колокольные звоны России. Святые
земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Раздел IV «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских
народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле.
Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения
мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Раздел V «В музыкальном театре». Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в
опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании
музыкального спектакля. Темыхарактеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Раздел VI «В концертном зале». Музыкальные портреты и образы в симфонической и
фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры
инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Раздел VII «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...». Композитор — исполнитель —
слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность
музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Требования к уровню подготовки учащихся по данной учебной программе
Обучение музыкальному искусству во 2 классе начальной школы должно обеспечить учащимся
возможность:
Знать/ понимать:
– роль музыки в жизни человека;
– особенности простых (песня, танец, марш) и сложных (опера, балет, симфония) жанров
музыки;
Уметь:
– эмоционально откликаться на музыкальное произведение;
– выявлять жанровое начало (песня, танец марш);
– различать характер музыки;
– узнавать интонации знакомых музыкальных произведений;
– различать звучание знакомых музыкальных произведений;
– передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, в различных видах творческой
деятельности;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для:
– участия в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом
интонировании, импровизации, музицировании);
– участия в музыкальноэстетической деятельности класса (школы).
Оценка достижений планируемых результатов освоения учебной программы
– насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлечённость ею,
любовь к ней;
– умеет ли размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять
образное содержание;
– умеет ли применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к
музыке, звучащей вокруг них;
– каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, ярко и
эмоционально передавать в пении, в игре на элементарных музыкальных инструментах, в
музыкально – ритмических движениях, содержание и характер исполняемых произведений.
Перечень учебнометодического и материальнотехнического обеспечения
образовательного процесса
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса
начальной школы – М.: Просвещение, 2011.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 2
класса начальной школы – М.: Просвещение, 2011.
1.
2. 3.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для
учителя /Сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. М.: Просвещение, 2004;
Описание материальнотехнического обеспечения для преподавания учебного
предмета
Музыкальные инструменты: пианино, баян, аккордеон, гитара, металлофон, набор
народных инструментов.
Интерактивная доска, компьютер.
Музыкальный центр, телевизор.
Таблицы по музыке 14 класс.
Набор портретов русских и зарубежных композиторов.
Список литературы с указанием перечня учебнометодического обеспечения, средств
обучения и электронных образовательных ресурсов
Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной
школе. М.: Просвещение, 1983.
Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр
«Академия», 2004.
Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителямузыканта. М.: Владос, 2002.
Аржаникова Л.Г. Профессияучитель музыки. М.: Просвещение, 1985.
Веселые уроки музыки /составитель З.Н. Бугаева. М.: Аст, 2002.
Григорович В.Б. Великие музыканты Западной Европы. М.: Просвещение, 1982.
Гуревич Е.Л. История зарубежной музыки. М.: Академия,1999.
Дмитриева Л.Г., Н.М.Черноиваненко. Методика музыкального воспитания в школе. М.:
Академия, 2000.
Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 18 классы.
Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.
Исаева С.А. Физкультминутки в начальной школе. М.: АйрисПресс, 2003.
Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. М.: Просвещение, 1989.
Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. М.: Просвещение, 1989.
Как научить любить Родину. М.: Аркти, 2003.
Музыкальное образование в школе под ред. Л.В.Школяр. М.: Академия, 2001.
Никитина Л.Д. История русской музыки. М.: Академия,1999.
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.