ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Человек. Жизнь. Экономика» для 2 «б» класса
составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «Шаумяновская ООШ»,
утвержденной решением педагогического совета;
Предметной линией учебников УМК «Школа России».
Цель программы:
формирование у обучающихся начальных классов первичных представлений об окружающих
экономических условиях жизни и деятельности людей.
Задачи программы:
— формировать у учащихся представление об экономике как сфере деятельности человека, связанной с
проблемой удовлетворения его потребностей;
— обеспечивать осознание младшими школьниками взаимосвязи труда человека с его результатами,
приложенных усилий с успешностью деятельности;
— развивать основы потребительской культуры;
— расширять активный словарь учащихся, включая в него экономические термины;
— способствовать освоению на информационном и эмпирическом уровне новых социальных ролей —
«покупатель», «потребитель» — и функций, их характеризующих;
— формировать бережливость, экономность, трудолюбие, щедрость;
— показать необходимость человеческих знаний и образования для формирования нового
информационного общества и создания инновационной экономики.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:
При изучении курса ученики получают знания о семье как экономической единице общества, о важности
взаимопомощи, поддержки между членами семьи при решении экономических вопросов. Учащиеся
узнают, что представляют собой такие качества личности, как экономность, бережливость. Изучая тему
«Труд», школьники осознают, как важно бережно относиться к вещам, так как они представляют собой
продукт труда многих людей. Таким образом, актуализируются их представления о бережливости, об
аккуратности, уважении к человеческому труду. Тема «Богатство и бедность» поднимает вопросы этики:
отношение к богатству и милосердию. Учащиеся понимают, как важно заботиться не только о себе, но и о
своих близких (и о членах своей семьи, и о тех, кто рядом и нуждается в помощи).
Метапредметные результаты представлены в содержании курса в разделе «Универсальные учебные
действия».
Предметные результаты обучения отражены в содержании программы.
1 Содержание программы
Жила – была денежка 8ч.
Если бы люди всё делали сами. Натуральное хозяйство, то в котором люди делают все необходимые
вещи своими руками. Как появились ремесла – умения людей изготавливать различные вещи.
Необходимость обмена. Бартер. Как появились деньги. Монеты – металлические деньги. Две стороны
монет: аверс – лицевая сторона монеты, реверс – оборотная. Купюры – бумажные деньги. Рубли и
копейки деньги России. Валюта – иностранные деньги. Доллар валюта США, евро – валюта стран
Евросоюза . Курс валюты показывает, сколько рублей стоит доллар, евро.
Что нужно для жизни 8ч.
Потребности — это всё то, что требуется для жизни. Естественные потребности, характерные для всего
живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на примере домашних питомцев).
Культурные потребности, характерные только для человека: общение, образование, проявление своих
интересов.
Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разные условия жизни и профессии.
Хочу, могу и надо – 10ч.
Желания как первый шаг появления культурных потребностей, усилия человека, направленные на их
достижение.
Безграничность человеческих желаний и невозможность исполнить все желания. Желания (потребности)
членов семьи, которые удовлетворяются в первую очередь. Ценность желаний, направленных на других
людей (из таких желаний рождаются открытия и изобретения). Как можно помочь своим близким в
исполнении их желаний (сделать подарок к празднику своими руками, отказаться от своего желания в
пользу желания близкого, если оно важнее).
Как товары и услуги исполняют желания – 8ч.
Многие желания и потребности человек может исполнить (удовлетворить) с помощью товаров. Товары —
предметы, вещи, продукты питания, которые мы можем купить. Продовольственные (пища и питьё) и
промышленные (одежда, обувь, мебель, игрушки и др.). Товары приобретают в магазинах, на рынке, на
ярмарке.
Продавец — профессия человека, который продаёт товары. Покупатель — человек, покупающий товары.
Многие потребности человека удовлетворяются не товарами, а услугами (получение образования,
сохранение здоровья, быстрое перемещение и т. п.). Услуги — действия, которые оказывают человеку
различные люди и организации (учреждения). Человек обращается за услугами в дом быта, школу,
больницу, поликлинику, на почту и др.
Школа как учреждение, которое предоставляет образовательные услуги и удовлетворяет потребности
людей в образовании. Важность школы и образовательных услуг в жизни человека. Какие мечты и
желания человека помогает исполнить образование.
2 Календарно тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Человек. Жизнь. Экономика».
а
т
а
Д
у
н
а
л
п
о
п
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
а
т
а
Д
о
п
у
т
к
а
ф
Тема
Кол во
часов
Жила – была денежка – 8ч.
Натуральное хозяйство
Как появились ремёсла
Что такое бартер?
Как появились деньги
Монеты – металлические деньги
Купюры – бумажные деньги
Рубли и копейки России
Валюта – иностранные деньги
Что нужно для жизни – 8ч.
Потребности. Виды потребностей.
Естественные потребности. Игра «Собери портфель»
Культурные потребности.
Профессиональные потребности.
Разновозрастные потребности. Игра «Собираемся в
поход»
Учимся формулировать свои потребности. Почему все
потребности нельзя удовлетворить?
Соотносим свои потребности с потребностями своей
семьи. Рисунки «Что я возьму с собой на необитаемый
остров»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Почему потребность в образовании – одна из
важнейших потребностей человека.
Хочу, могу и надо – 10ч.
Желания как первый шаг появления культурных
потребностей
Безграничность человеческих желаний и
невозможность исполнить все желания.
Желания членов твоей семьи
Желания рождают открытия и изобретения
Конкурс рисунков «Что я изобрету для того, чтобы
помочь людям»
Как можно помочь своим близким в исполнении
желаний.
Подарок к празднику своими руками.
Учимся оценивать свои желания и возможности.
Проект «Помоги близкому в исполнении»
Конкурс рисунков «Мои желания».
Как товары и услуги исполняют желания – 8ч.
Исполнение желаний и потребностей с помощью
товаров.
Продовольственные товары.
Промышленные товары.
Где приобретаются товары. Игра «Супермаркет»
Продавец и покупатель. Экскурсия в магазин.
Услуга. Кто оказывает услуги?
Образовательные услуги. Игра «Школа»
Проект «Как товары и услуги исполняют твои
желания»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Тематическое планирование по дагестанской литературе для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.