Тематическое планирование по изо для 3 класса
Оценка 4.6

Тематическое планирование по изо для 3 класса

Оценка 4.6
Документация
docx
изобразительное искусство
3 кл
25.03.2018
Тематическое планирование по изо для 3 класса
Тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса по программе "Школа России" к учебнику Неменского. Данная программа соответствует ФГОС второго поколения. Курс «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.Тематическое планирование по изо 3 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.docx
ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ  (изобразительное искусство) Тема урока №  п/п Содержание  учебного  материала Виды  работ,  виды  контроля                     Результаты образования Дата проведения план факт                                                                                                                I  ЧЕТВЕРТЬ (9ч)                                                                                                     Искусство в твоём доме (8ч) 1 Твои  игрушки.  Текущий.  Фронталь ный  опрос. Текущий.  Фронталь ный  опрос. Дать  начальные  сведения о  видах  современного  декоративно­ прикладного  искусства Ознакомить  детей с  предметами,  которые по­ стоянно  используются  в доме, ­  посудой Обратить  внимание  детей на связь цвета и на­ строения, на  роль цвета в  интерьере Познакомить  с работой  художника по Текущий.  Фронталь ный  опрос. Текущий.  Фронталь ный  Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, ма­ териалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство  материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров По­ стройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и укра­ шения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художествен­ ным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и ха­ рактер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев­Мастеров в  процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее деко­ рирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объеди­ ненных общим образным решением. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изоб­ ражение, украшение) при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно­практические навыки в соз­ дании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее  функциональным назначением. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи  ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора,  цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. 2 3 Посуда у  тебя дома. Обои и  шторы у  тебя дома. 4 Мамин  платок. тканям ­  художника   опрос. Показать  детям все  многообразие  форм и видов  книг, их  конструкции Обобщить  знания детей  о дымковской игрушке и  дать  представлени е о русской  потешке; Возникновени е открытки, её назначение. Текущий.  Фронталь ный  опрос. Текущий.  Фронталь ный  опрос. Текущий.  Фронталь ный  опрос. Изображение  своей  комнаты,  интерьера. Текущий.  Фронталь ный  опрос. 5 6 Твои  книжки.  Иллюстраци я твоей  книжки. Иллюстриро вание  русских  народных  потешек.  7 Открытки. 8 Обобщающи й урок  «Труд  художника  для твоего  дома». Моя  комната. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи  платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный,  геометрический). Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка.  Обрести опыт творчества и художественно­практические навыки в со­ здании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для  мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный). Понимать роль художника и Братьев­Мастеров в создании книги (много­ образие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, ил­ люстрации, буквицы). Узнавать и называть произведения нескольких художников­иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки­игрушки. Овладевать навыками коллективной работы. Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев­Мастеров в созда­ нии форм открыток, изображений на них. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку  (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в  смешанной технике). Приобретать навыки выполнения лаконичного  выразительного изображения. Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в  роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев­Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни  человека, предметного мира в каждом доме. Уметь представлять любой  предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев­ Мастеров. Эстетически оценивать работы сверстников. Искусство на улицах твоего города (7ч) 9 Памятники  архитектуры Изображение  современных  и старинных  построек. Текущий.  Фронталь ный  опрос. Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и совре­ менных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитек­ турного образа города. Понимать, что памятники архитектуры — это  достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном  образе работу каждого из Братьев­Мастеров. Изображать архитектуру  своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке  неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных  форм. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их  разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк­ мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный  художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа,  гуаши или выстраивая объемно­пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе соз­ дания общего проекта. Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным  оградам в Санкт­Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в  украшении города. Сравнивать между собой ажурные ограды и другие  объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя  в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев­Мастеров при  создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект (эскиз)  ажурной решетки. Использовать  ажурную решетку в общей композиции с  изображением парка или сквера. Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы,  Санкт­Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и  украшений. Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев­Мастеров при создании  нарядных обликов фонарей. Изображать необычные фонари, используя  графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручи­                                                                                                     II  ЧЕТВЕРТЬ  (7ч) 10 Парки,  скверы,  бульвары. Текущий.  Фронталь ный  опрос. Изображение  современных  и старинных  парков,  скверов,  бульваров. 11 Ажурные  ограды. Роль  ограждений в  оформлении  города. Текущий.  Фронталь ный  опрос. 12 Волшебные  фонари. Назначение  фонарей в  человеческой  жизни. Текущий.  Фронталь ный  опрос. 13 Витрины. Изображение  витрины  магазина. Текущий.  Фронталь ный  опрос. 14 Удивительн ый  транспорт. Познакомить   с городским  транспортом,  машинами. Текущий.  Фронталь ный  опрос. 15 Обобщающи й урок по  теме.  «Улица  моего  посёлка» Изображение  улицы  родного  города,  посёлка. Текущий.  Фронталь ный  опрос. вание, склеивание). Понимать   работу  художника  и Братьев­Мастеров по созданию витрины  как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.  Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем  магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления  витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими  навыками в процессе создания образа витрины. Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать,  обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными  конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу ху­ дожника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании об­ лика города. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в  течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приемами  коллективной творческой деятельности. Участвовать в занимательной об­ разовательной игре в качестве экскурсоводов.                                                                                                    Художник и зрелище. (11ч) 16 Художник в  цирке. Изображение  циркового  представле­ ния. Текущий.  Фронталь ный  опрос.                                                                                                    III  ЧЕТВЕРТЬ (10ч) 17 Цирковое  представлен ие Изображение  циркового  представле­ ния. Текущий.  Фронталь ный  опрос. Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание кра­ сочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппли­ кации на тему циркового представления, передавая в них движение,  характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание кра­ сочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппли­ кации на тему циркового представления, передавая в них движение,  характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. 18 Театральный занавес 19 Художник и  театр. 20 Образ  театральног о героя.  Силуэт  загадка Театр кукол  (голова и  костюм  куклы) 21 22 Карнавальны е маски 23 Театральные маски. 24 Афиша и  плакат. Дать общие  сведения о  кукольном  театре, о  способах  изготовления  кукол;  Изображение  театра Изображение  театрального  героя. и Изображение головы   костюма куклы. Изображение  карнавальных  масок. Изображение  театральных  масок. Изображение  афиш и  плакатов. Текущий.  Фронталь ный  опрос. Текущий.  Фронталь ный  опрос. Текущий.  Фронталь ный  опрос. Текущий.  Фронталь ный  опрос. Текущий.  Фронталь ный  опрос. Текущий.  Фронталь ный  опрос. Текущий.  Фронталь ный  опрос. Сравнивать объекты, элементы театрально­сценического мира, видеть в  них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании  спектакля. Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными,  конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумаж­ ными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать    навыками  создания объемно­пространственной   композиции. Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, ма­ рионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку  куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персона­ жу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски  ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. Отмечать  характер,  настроение, выраженные в маске, а также вырази­ тельность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному  представлению или празднику. Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (при­ влекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом  спектакле). Уметь видеть и определять в афишах­плакатах изображение,  украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к  спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства  изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно­ обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). 25 Праздник в  городе. 26 Обобщающи й урок по  теме.  Школьный  карнавал. Изображение  и создание  эскизов для  оформления  праздника в  твоей малой  родине. Демонстрация лучших работ, выполненных  в течении  четверти. Текущий.  Фронталь ный  опрос. Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9  Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным,  необычным. Создавать в рисунке проект оформления праздника. Текущий.  Фронталь ный  опрос. Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним празд­ никам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.                                                                                                    IV ЧЕТВЕРТЬ (8ч) 27 Музей в  жизни  города. Изображение  залов музея. Текущий.  Фронталь ный  опрос. Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.  Иметь представление и называтьсамые значительные музеи искусств  России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный рус­ ский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С.  Пушкина. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли  художника в создании их экспозиций. Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный ху­ дожником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия про­ изведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать кар­ тины­пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые  художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное,  таинственное, нежное и т.д.). Знать имена крупнейших русских  художников­пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко  выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких  известных картинах­портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).  Создавать портрет кого­либо из дорогих, хорошо знакомых людей (роди­ тели, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразитель­ 28 Картина –  особый мир.  Картина –  пейзаж. Изображение  пейзажа. Текущий.  Фронталь ный  опрос. Картина –  портрет. Изображение  портрета. 29 ­ 30 Текущий.  Фронталь ный  опрос. 31 Картина –  натюрморт. Изображение  натюрморта. Текущий.  Фронталь ный  опрос. 32 Картины  исторически е и бытовые. Изображение  картины на  заданную  тему. Текущий.  Фронталь ный  опрос. 33 Скульптура  в музее и на  улице.  (Лепка из  пластилина) Лепка из  пластилина  фигуры  человека в  движении. Текущий.  Фронталь ный  опрос. Выставка  работ. 34 Художестве нная  выставка.  Обобщающи й урок года. Текущий.  Фронталь ный  опрос. ные возможности цвета. Воспринимать картину­натюрморт как своеобразный рассказ о человеке —  хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое  художник передает цветом. Изображать натюрморт по представлению с  ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.). Развивать живописные и композиционные навыки. Знать имена нескольких  художников, работавших в жанре натюрморта. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) кар­ тинах, об их сюжете и настроении. Развивать   композиционные   навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и  т.д.), выстраивая сюжетную композицию. Осваивать навыки изображения в  смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель). Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяс­ нять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых  памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.  Называть виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятни­ ки, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор.  Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную плас­ тику движения. Участвовать в организации выставки детского художественного творчест­ ва, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке  детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека и  рассказывать о ней.                                                                                                     Итого – 34 часа

Тематическое планирование по изо для 3 класса

Тематическое планирование по изо для 3 класса

Тематическое планирование по изо для 3 класса

Тематическое планирование по изо для 3 класса

Тематическое планирование по изо для 3 класса

Тематическое планирование по изо для 3 класса

Тематическое планирование по изо для 3 класса

Тематическое планирование по изо для 3 класса

Тематическое планирование по изо для 3 класса

Тематическое планирование по изо для 3 класса

Тематическое планирование по изо для 3 класса

Тематическое планирование по изо для 3 класса

Тематическое планирование по изо для 3 класса

Тематическое планирование по изо для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018