Тематическое планирование по курсу «Удивительный мир русского языка» во 2 классе

  • Образовательные программы
  • docx
  • 19.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики русского языка школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Курс “Удивительный мир русского языка” призван пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Иконка файла материала Тематическое планирование по курсу.docx
Тематическое планирование по курсу «Удивительный мир русского языка» во  2 классе Дата  № п/п Темы курса,  тематика уроков 4.09 11.09 18.09 25.09 2.10 9.10 16.10 1 2 3 4 5 В мире безмолвия и неведомых  звуков. Как возникла наша  письменность? В гости к Алфавиту. Игра “Волшебный клубок  орфограмм.(жи­ши, ча­ща, чу­ щу, чк ­чн)” «Опасные» при письме места 6­7 Ударение над гласной может  сделать букву ясной 23.10 8 Игра “ Волшебный клубок  орфограмм” (безударная гласная в корне слова)  ( 1час в неделю. 35часов)  Формируемые умения/личностные качества (планируемые результаты обучения) предметные умения универсальные  учебные действия Деятельность учащихся Ориентироваться на страницах тетради­задачника, понимать их условные обозначения;  строить высказывания на  основе впечатлений, выбирать  точные слова при  формулировании мыслей.   Осознавать, что понимание  значения слов – обязательное условие их умелого  использования в устной и  письменной речи. ­ Сознательное отношение к своей  речи, контроль за ней, понимание  необходимости говорить понятно,  эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.  (Л.) ­ Выполнять инструкции учителя,  действовать по предложенному  плану, ориентироваться на общий  способ действия. Контролировать  действия (чужие и свои).  Оценивать свои достижения,  осознавать трудности и стараться  преодолевать их. (Р1.) ­ Анализировать, сравнивать,  делать умозаключения, выводы,  классифицировать, моделировать,  обобщать материал. (П­2.) ­ Выражать свои мысли в  Разыгрывание немых сцен.  Сказка «Мир без слов».  Звукоподражание . Игры  «Добавки», «Знаешь сам ­  расскажи нам».      Застывшие звуки. Творческое задание «Придумай свой  алфавит». Чтение отрывка из книги  С.Маршака «Весёлое  путешествие от А до Я». Работа  с орфографическим словарём.  Пирамида «Всё на А». Игры  «Волшебный колодец», «Помоги Р».  Кому нужна зоркость?  Отрывок из сказки Антуана де  Сент­Экзюпери «Маленький  130.10 9 Конкурс знатоков русского языка. 13.11 20.11 27.11 4.12 11.12 18.12 25.12 10 11­ 12 13­ 14 15 16 Звонкие и глухие “двойняшки”. Опасные согласные. Мастерская “Учусь грамотно писать” Правила о непроизносимых  согласных. Проект «Играем в загадки». Конкурс знатоков русского  языка. словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения,  соблюдая нормы литературного  языка, отвечать на вопросы  персонажей учебника, участвовать  в совместных действиях. (К.) Зарождение сознательного  отношения к письму, стремления к  его правильности, уважения к себе  как носителю русского языка.  Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка.   (Л.) ­ Ставить и сохранять учебную  задачу, выполнять учебные  действия в материализованной,  громкоречевой и умственной  форме, осуществлять  самоконтроль, адекватно  воспринимать оценку учителя,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок. (Р.) ­  Осуществлять поиск  необходимой информации, в том  числе в словарях, использовать  знаково­символические средства, в  том числе модели и схемы для  решения поставленной задачи.  Осуществлять анализ с выделением Обнаруживать в словах звуки,  допускающие неоднозначное  обозначение,  т. е. предвидеть,   прогнозировать орфограммы.  Обращаться к орфографическому словарю, осваивать написание  слов с непроверяемыми  орфограммами. Решать  некоторые орфографические  задачи, применять при письме  известные правила, обобщать их,  проверять написанное и вносить  коррективы. Группировать слова  по указанным признакам,  разграничивать слова с одной и  двумя орфограммами на месте  одной буквы. Замечать в художественном  тексте языковые средства,  создающие его выразительность.  Создавать небольшие речевые  произведения жанров: загадка. дом». принц». Орфографическая  зоркость. Тренировочные  упражнения. Добрый «волшебник» ­  ударение. Игра «Поставь  ударение».  Гласные без хлопот! Игры с фонемами. Звонкие и глухие   «двойняшки».   Игра «Строим   О воображении.   Стихотворение Б.Заходер «Моя   Вообразилия».   Звонкие   и глухие   «одиночки».   Твёрдые и   фонемы. Таинственная  буква. Буква  ­ подсказчица.   – помощница.   Тренировочные упражнения «Кто последний?»   Звуки   «живут» по закону.  Тестирование.   Буква       мягкиеПонимать значения слов, узнавать  значения незнакомых. Владеть  опознавательными признаками  родственных слов для их выявления,  отличать родственные слова от  изменений одного и того же слова.   15.01 22,29.01 5.02 12.02 19,26.02 5.03 12.03 19.03 17 18­ 19 20 21 22­ 23 24 25 26 В Королевстве ошибок. Так же, как и у кустов, корень  есть у разных слов. Слова – «родственники». Легкие головоломки.  Мастерская составления  головоломок. Где же хранятся слова?  Мастерская “Учусь работать  со словарями” Крылатые слова и выражения. Что нам стоит слово  построить? Олимпиада по русскому  языку. существенных признаков, делать  умозаключение, моделировать  выводы. ­ Строить речевые высказывания в  устной и письменной форме.   Делиться своими «открытиями»  дома, рассказывать о своих  достижениях. (К.) ­ Интерес к наблюдениям за  языком и его использованием в  речи. Желание продолжать  осваивать русский язык,  познавательный интерес к  предмету (Л.) ­ Осознавать, принимать и  сохранять учебную задачу,  участвовать в её решении.  Учитывать выявленные ориентиры,  совместно планировать действия,  определять общий способ решения  задачи и осуществлять его.  Осуществлять контроль за  выполнением действий. (Р.) ­  Наблюдать за языковым  материалом. Анализировать,  классифицировать, группировать  языковой материал, делать  умозаключения, выводы.  (П­2.) ­  Участвовать  в диалоге,  в общей беседе,   выполнять   принятые правила   речевого   поведения. Задавать   вопросы,   отвечать   на вопросы   других, выбирать наиболее   точные   слова   для выражения   мыслей,   чувств, ориентироваться   на   адресата   Прослушивание   стихов   и рассказов   и   работа   по исправлению ошибок. Игра «Образуй слова». Копилки  слов. Как найти слово в  словаре? Лингвистика – наука о  языке. Работа со словарями.  Правильные корни и корни­ уродцы. Секреты родственных  слов. Игра «Третий лишний».  Игра «Кто больше?». Работа с  текстом. Тренировочные  упражнения.  Тестирование.2­9.04 16­23.04 30.04 7.05 14.05 21,28.05 27­ 28 29­ 30 31 32 33 34­ 35 Фабрика речи «Не лезьте за словом в  карман!» Ваши старые знакомые Чудеса в Стране Слов. Конкурс знатоков русского  языка. Для чего нужно изучать  русский язык. Мастерская  “Учусь составлять кроссворд” Выделять предложения из потока  устной и письменной  речи,  оформлять их границы, устранять  ошибки в нарушении границ  предложения.  Строить разные по  цели и интонации предложения для  решения определённых речевых  задач. Письменно создавать  небольшие тексты  повествовательного характера.   Проверять правильность своей  письменной речи, исправлять  допущенные орфографические и  пунктуационные ошибки, улучшать  написанное в соответствии с  требованиями к хорошему тексту. Игра «Словесный мяч».  Непроверяемые гласные.  Проверочные слова. Игра –  собирание слов. Пересказ  текста. Тренировочные  упражнения.  Игра «Угадай ­ ка!» Разгадывание ребусов,  загадок, шарад. Игры со  словами синомами,  антонимами, омонимам.  Инсценирование рассказов,  рассказов.Тестирование. высказывания, проявлять заботливое   отношение   к   своим близким,  ко всем людям. (К.)           русского ­  Познавательный   интерес   к   к наблюдениям   за   словом, изучению   языка. Удовлетворение   от   осознания своих достижений. (Л.) ­  Осознавать и принимать учебную задачу,   планировать   и   выполнять действия для её решения. (Р.) ­  Выполнять   учебные   действия, разнообразным работая с дидактическим материалом, открывать   «секреты»   слов.   (П­1.) Наблюдать   за   использованием средств языка в авторских текстах, анализировать,   сравнивать,   делать выводы, обобщать изученные тайны нашего   языка,   конструировать   и создавать свои материалы. (П­2.) ­  Размышлять   над   различными фактами языка, над их значением и употреблением,   оценивать   их, определять   своё   отношение. Участвовать   в   коллективном обсуждении вопросов, высказывать   свою   точку   зрения, слушать мнения других. Соблюдать правила речевого поведения. (К.)