Тематическое планирование по курсу «Удивительный мир русского языка» во 2 классе
Оценка 4.7

Тематическое планирование по курсу «Удивительный мир русского языка» во 2 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +2
2 кл—11 кл +1
19.01.2017
Тематическое планирование по курсу «Удивительный мир русского языка» во  2 классе
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики русского языка школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Курс “Удивительный мир русского языка” призван пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Тематическое планирование по курсу.docx
Тематическое планирование по курсу «Удивительный мир русского языка» во  2 классе Дата  № п/п Темы курса,  тематика уроков 4.09 11.09 18.09 25.09 2.10 9.10 16.10 1 2 3 4 5 В мире безмолвия и неведомых  звуков. Как возникла наша  письменность? В гости к Алфавиту. Игра “Волшебный клубок  орфограмм.(жи­ши, ча­ща, чу­ щу, чк ­чн)” «Опасные» при письме места 6­7 Ударение над гласной может  сделать букву ясной 23.10 8 Игра “ Волшебный клубок  орфограмм” (безударная гласная в корне слова)  ( 1час в неделю. 35часов)  Формируемые умения/личностные качества (планируемые результаты обучения) предметные умения универсальные  учебные действия Деятельность учащихся Ориентироваться на страницах тетради­задачника, понимать их условные обозначения;  строить высказывания на  основе впечатлений, выбирать  точные слова при  формулировании мыслей.   Осознавать, что понимание  значения слов – обязательное условие их умелого  использования в устной и  письменной речи. ­ Сознательное отношение к своей  речи, контроль за ней, понимание  необходимости говорить понятно,  эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.  (Л.) ­ Выполнять инструкции учителя,  действовать по предложенному  плану, ориентироваться на общий  способ действия. Контролировать  действия (чужие и свои).  Оценивать свои достижения,  осознавать трудности и стараться  преодолевать их. (Р1.) ­ Анализировать, сравнивать,  делать умозаключения, выводы,  классифицировать, моделировать,  обобщать материал. (П­2.) ­ Выражать свои мысли в  Разыгрывание немых сцен.  Сказка «Мир без слов».  Звукоподражание . Игры  «Добавки», «Знаешь сам ­  расскажи нам».      Застывшие звуки. Творческое задание «Придумай свой  алфавит». Чтение отрывка из книги  С.Маршака «Весёлое  путешествие от А до Я». Работа  с орфографическим словарём.  Пирамида «Всё на А». Игры  «Волшебный колодец», «Помоги Р».  Кому нужна зоркость?  Отрывок из сказки Антуана де  Сент­Экзюпери «Маленький  1 30.10 9 Конкурс знатоков русского языка. 13.11 20.11 27.11 4.12 11.12 18.12 25.12 10 11­ 12 13­ 14 15 16 Звонкие и глухие “двойняшки”. Опасные согласные. Мастерская “Учусь грамотно писать” Правила о непроизносимых  согласных. Проект «Играем в загадки». Конкурс знатоков русского  языка. словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения,  соблюдая нормы литературного  языка, отвечать на вопросы  персонажей учебника, участвовать  в совместных действиях. (К.) Зарождение сознательного  отношения к письму, стремления к  его правильности, уважения к себе  как носителю русского языка.  Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка.   (Л.) ­ Ставить и сохранять учебную  задачу, выполнять учебные  действия в материализованной,  громкоречевой и умственной  форме, осуществлять  самоконтроль, адекватно  воспринимать оценку учителя,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок. (Р.) ­  Осуществлять поиск  необходимой информации, в том  числе в словарях, использовать  знаково­символические средства, в  том числе модели и схемы для  решения поставленной задачи.  Осуществлять анализ с выделением Обнаруживать в словах звуки,  допускающие неоднозначное  обозначение,  т. е. предвидеть,   прогнозировать орфограммы.  Обращаться к орфографическому словарю, осваивать написание  слов с непроверяемыми  орфограммами. Решать  некоторые орфографические  задачи, применять при письме  известные правила, обобщать их,  проверять написанное и вносить  коррективы. Группировать слова  по указанным признакам,  разграничивать слова с одной и  двумя орфограммами на месте  одной буквы. Замечать в художественном  тексте языковые средства,  создающие его выразительность.  Создавать небольшие речевые  произведения жанров: загадка. дом». принц». Орфографическая  зоркость. Тренировочные  упражнения. Добрый «волшебник» ­  ударение. Игра «Поставь  ударение».  Гласные без хлопот! Игры с фонемами. Звонкие и глухие   «двойняшки».   Игра «Строим   О воображении.   Стихотворение Б.Заходер «Моя   Вообразилия».   Звонкие   и глухие   «одиночки».   Твёрдые и   фонемы. Таинственная  буква. Буква  ­ подсказчица.   – помощница.   Тренировочные упражнения «Кто последний?»   Звуки   «живут» по закону.  Тестирование.   Буква       мягкие Понимать значения слов, узнавать  значения незнакомых. Владеть  опознавательными признаками  родственных слов для их выявления,  отличать родственные слова от  изменений одного и того же слова.   15.01 22,29.01 5.02 12.02 19,26.02 5.03 12.03 19.03 17 18­ 19 20 21 22­ 23 24 25 26 В Королевстве ошибок. Так же, как и у кустов, корень  есть у разных слов. Слова – «родственники». Легкие головоломки.  Мастерская составления  головоломок. Где же хранятся слова?  Мастерская “Учусь работать  со словарями” Крылатые слова и выражения. Что нам стоит слово  построить? Олимпиада по русскому  языку. существенных признаков, делать  умозаключение, моделировать  выводы. ­ Строить речевые высказывания в  устной и письменной форме.   Делиться своими «открытиями»  дома, рассказывать о своих  достижениях. (К.) ­ Интерес к наблюдениям за  языком и его использованием в  речи. Желание продолжать  осваивать русский язык,  познавательный интерес к  предмету (Л.) ­ Осознавать, принимать и  сохранять учебную задачу,  участвовать в её решении.  Учитывать выявленные ориентиры,  совместно планировать действия,  определять общий способ решения  задачи и осуществлять его.  Осуществлять контроль за  выполнением действий. (Р.) ­  Наблюдать за языковым  материалом. Анализировать,  классифицировать, группировать  языковой материал, делать  умозаключения, выводы.  (П­2.) ­  Участвовать  в диалоге,  в общей беседе,   выполнять   принятые правила   речевого   поведения. Задавать   вопросы,   отвечать   на вопросы   других, выбирать наиболее   точные   слова   для выражения   мыслей,   чувств, ориентироваться   на   адресата   Прослушивание   стихов   и рассказов   и   работа   по исправлению ошибок. Игра «Образуй слова». Копилки  слов. Как найти слово в  словаре? Лингвистика – наука о  языке. Работа со словарями.  Правильные корни и корни­ уродцы. Секреты родственных  слов. Игра «Третий лишний».  Игра «Кто больше?». Работа с  текстом. Тренировочные  упражнения.  Тестирование. 2­9.04 16­23.04 30.04 7.05 14.05 21,28.05 27­ 28 29­ 30 31 32 33 34­ 35 Фабрика речи «Не лезьте за словом в  карман!» Ваши старые знакомые Чудеса в Стране Слов. Конкурс знатоков русского  языка. Для чего нужно изучать  русский язык. Мастерская  “Учусь составлять кроссворд” Выделять предложения из потока  устной и письменной  речи,  оформлять их границы, устранять  ошибки в нарушении границ  предложения.  Строить разные по  цели и интонации предложения для  решения определённых речевых  задач. Письменно создавать  небольшие тексты  повествовательного характера.   Проверять правильность своей  письменной речи, исправлять  допущенные орфографические и  пунктуационные ошибки, улучшать  написанное в соответствии с  требованиями к хорошему тексту. Игра «Словесный мяч».  Непроверяемые гласные.  Проверочные слова. Игра –  собирание слов. Пересказ  текста. Тренировочные  упражнения.  Игра «Угадай ­ ка!» Разгадывание ребусов,  загадок, шарад. Игры со  словами синомами,  антонимами, омонимам.  Инсценирование рассказов,  рассказов.Тестирование. высказывания, проявлять заботливое   отношение   к   своим близким,  ко всем людям. (К.)           русского ­  Познавательный   интерес   к   к наблюдениям   за   словом, изучению   языка. Удовлетворение   от   осознания своих достижений. (Л.) ­  Осознавать и принимать учебную задачу,   планировать   и   выполнять действия для её решения. (Р.) ­  Выполнять   учебные   действия, разнообразным работая с дидактическим материалом, открывать   «секреты»   слов.   (П­1.) Наблюдать   за   использованием средств языка в авторских текстах, анализировать,   сравнивать,   делать выводы, обобщать изученные тайны нашего   языка,   конструировать   и создавать свои материалы. (П­2.) ­  Размышлять   над   различными фактами языка, над их значением и употреблением,   оценивать   их, определять   своё   отношение. Участвовать   в   коллективном обсуждении вопросов, высказывать   свою   точку   зрения, слушать мнения других. Соблюдать правила речевого поведения. (К.)

Тематическое планирование по курсу «Удивительный мир русского языка» во 2 классе

Тематическое планирование по курсу «Удивительный мир русского языка» во  2 классе

Тематическое планирование по курсу «Удивительный мир русского языка» во 2 классе

Тематическое планирование по курсу «Удивительный мир русского языка» во  2 классе

Тематическое планирование по курсу «Удивительный мир русского языка» во 2 классе

Тематическое планирование по курсу «Удивительный мир русского языка» во  2 классе

Тематическое планирование по курсу «Удивительный мир русского языка» во 2 классе

Тематическое планирование по курсу «Удивительный мир русского языка» во  2 классе

Тематическое планирование по курсу «Удивительный мир русского языка» во 2 классе

Тематическое планирование по курсу «Удивительный мир русского языка» во  2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017