Тематическое планирование по математике в 4 классе по учебно-методическому комплекту "Гармония". Тематическое планированеиразработано и составлено в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа рассчитана 136 часов (на 4 часа в неделю, 34 учебных недели).
Тематическое планирование математика.doc
4. Тематическое планирование по математике 4 класс
№п
/п
Тема урока
Предметные
Метапредметные и
личностные
I четверть (36 ч)
Планируемые результаты
Виды
деятельности
Кол
во
часов
Номер
задания,
страница
Дата
практ
часть
Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (11 ч)
1.
Сравнение многозначных чисел.
Табличное умножение
2.
Арифметические задачи. Правила
порядка выполнения действий
Знать:
нумерацию многозначных
чисел.
Уметь:
называть разрядный и
десятичный состав числа;
соблюдать алгоритмы
письменного сложения и
вычитания.
Уметь:
использовать правила
порядка выполнения действий;
решать задачи.
3.
Взаимосвязь компонентов и
результата действий. Правило.
Арифметические задачи
Мозговая атака
Уметь:
решать задачи;
совершенствовать
вычислительные навыки;
использовать правила о
взаимосвязи компонентов и
результатов действий.
1
1
1
Учебник
№ 1 6
Учебник
№ 7 12
Учебник
№ 13 18
Личностные УУД:
положительное отношение к учению;
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу.
Регулятивные УУД:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
осуществлять самоконтроль
результата;
вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок;
ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД:
выделять существенную информацию
из текстов задач, из диалогов Миши и
Маши, из формулировок учебных
заданий;
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление
целого из частей;
проводить сравнение и
классификацию по заданным
критериям;
Повторяют
алгоритмы
письменного
сложения и
вычитания чисел в
пределах
миллиона.
Разрядный состав
многозначных
чисел
Определяют
порядок
выполнения
действий в
числовых
выражениях.
Работают над
совершенствовани
ем
вычислительных
умений и навыков
Упражняются в
умножении на
нуль, умножении и
деление нуля
(невозможность
деления на нуль).
Работают над
совершенствовани
ем умения решать
Задачи 4.
Арифметические задачи
5.
6.
7.
Деление на 10, 100, 1000…
Соотношение единиц массы, длины,
времени
Площадь и периметр
прямоугольника. Сравнение числовых
выражений. Порядок выполнения
действий. Многогранник.
Прямоугольный параллелепипед
Деление числа на произведение.
Диаграмма
Урок наблюдение
Уметь:
анализировать, применять
письменный прием сложения и
вычитания многозначных чисел;
решать задачи;
совершенствовать
вычислительные навыки.
Знать:
правило о делении чисел,
оканчивающихся нулями, на 10,
100, 1000
Уметь:
записывать под диктовку
многозначные числа на основе
их разрядного состава.
Уметь:
вычислять площадь и
периметр прямоугольника;
решать задачи с помощью
схемы, анализировать их и
сравнивать.
Знать:
правило деления числа на
произведение и возможности
его применения для
вычислений.
Уметь:
использовать правило
деления числа на произведение
и возможности его применения
для вычислений;
решать задачи, сравнивать
выражения, выполнять
табличное вычисление.
строить рассуждения в форме связи
простых суждений об объекте, его
строении, свойствах, связях;
устанавливать причинно
следственные связи;
обобщать, т. е. осуществлять
генерализацию и выведение общности
для целого ряда или класса единичных
объектов на основе выделения
сущностной связи;
устанавливать соответствие
предметной и символической модели.
Коммуникативные УУД:
допускать возможность
существования различных точек
зрения;
учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение
и позицию;
строить понятные для партнёра
высказывания;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции
своего действия.
1
1
1
1
Учебник
№ 19 24
Учебник
№ 25 30
Учебник
№ 31 38
Учебник
№ 39 41
Решают текстовые
задачи
арифметическим
способом.
Упражняются в
совершенствовани
и вычислительных
навыков
Упражняются в
делении на 10, 100,
1000. Работают
над
совершенствовани
ем
вычислительных
навыков и умений
решать задачи.
Повторяют
изученные способы
вычисления
площади и
периметра
прямоугольника.
Упражняются в
совершенствовани
и вычислительных
умений и навыков
Отрабатывают
использование
свойств
арифметических
действий при
выполнении
вычислений 8.
Куб. Таблица умножения и
соответствующие случаи деления
9.
Числовые выражения. Развертка
куба
Знать:
таблицу умножения и
соответствующие случаи
деления.
Уметь:
решать задачи, сравнивать
выражения, выполнять
табличные вычисления;
строить развёртку куба.
Знать:
переместительное свойство
сложения и умножения,
сочетательное свойство
сложения и умножения.
Уметь:
применять на практике
переместительное свойство
сложения и умножения,
сочетательное свойство
сложения и умножения;
решать задачи, сравнивать
выражения, выполнять
табличные вычисления;
строить развёртку куба.
10. Контрольная
работа №1, входная
Уметь:
выполнять письменные
вычисления (вычислительные
приемы сложения и вычитания
Повторяют
переместительное
свойство сложения
и умножения,
сочетательное
свойство сложения
и умножения.
Распределительное
свойство
умножения
относительно
сложения.
Работают над
совершенствовани
ем навыка
решения задач.
Работают с
развёрткой куба
Решают числовые
выражения с
использованием
переместительного
свойства сложения
и умножения,
сочетательного
свойства сложения
и умножения,
распределительног
о свойства
умножения
относительно
сложения.
Работают над
совершенствовани
ем навыка
решения задач.
Работают с
развёрткой куба
Работают
самостоятельно,
проявляют знание
нумерации
1
Учебник
№ 42 49
1
Учебник
№ 50 52
1
к/р №1 11.
Работа над ошибками
12. Постановка учебной задачи.
Алгоритм умножения на
однозначное число
13. Алгоритм умножения на
однозначное число. Разрядный
состав многозначного числа.
Арифметические задачи
многозначных чисел);
решать задачи.
Уметь:
проверять правильность
выполненных вычислений;
выполнять работу над
ошибками.
многозначных
чисел;
вычислительных
приемов сложения
и вычитания,
решения задач
Анализируют
контрольную
работу,
исправляют
ошибки,
закрепляют
изученный
материал
Умножение многозначного числа на однозначное (10 ч)
Знать:
алгоритм письменного
умножения.
Уметь:
составлять алгоритм
письменного умножения;
использовать его в процессе
выполнения практических
упражнений.
Знать:
алгоритм письменного
умножения на однозначное
число.
Уметь:
использовать алгоритм
письменного умножения на
однозначное число.
Личностные УУД:
положительное отношение к учению;
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу.
Регулятивные УУД:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
осуществлять самоконтроль
результата;
вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок;
ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД:
Знакомятся с
алгоритмом
письменного
умножения
многозначного
числа на
однозначное
Тренируются в
умножении двух,
трех и
четырехзначных
чисел на
однозначное
число.
Упражняются в
решении задач
1
1
1
Учебник
№ 53 59
Учебник
№ 60 66 14. Арифметические задачи.
Умножение многозначного числа на
однозначное
15.
Взаимосвязь компонентов и
результатов действий. Правила
порядка выполнения действий.
Сравнение выражений
Урок презентация
16. Арифметические задачи. Умножение
многозначных чисел,
оканчивающихся нулями, на
однозначное число
Знать:
умножение многозначных
чисел на однозначное число.
Уметь:
решать задачи, составлять
задачи по данной схеме;
выполнять умножение
многозначных чисел на
однозначное число.
Знать:
правило порядка выполнения
действий
Уметь:
применять на практике
полученные знания;
выполнять умножение
многозначных чисел на
однозначное число;
пользоваться правилом
порядка выполнения действий.
Знать:
алгоритм письменного
умножения;
. правило порядка выполнения
действий
Уметь:
применять алгоритм
письменного умножения;
решать задачи, составлять
задачи по данной схеме;
пользоваться правилом
порядка выполнения действий.
выделять существенную информацию
из текстов задач, из диалогов Миши и
Маши, из формулировок учебных
заданий;
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление
целого из частей;
проводить сравнение и
классификацию по заданным
критериям;
строить рассуждения в форме связи
простых суждений об объекте, его
строении, свойствах, связях;
устанавливать причинно
следственные связи;
обобщать, т. е. осуществлять
генерализацию и выведение общности
для целого ряда или класса единичных
объектов на основе выделения
сущностной связи;
устанавливать соответствие
предметной и символической модели.
Коммуникативные УУД:
допускать возможность
существования различных точек
зрения;
учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение
и позицию;
строить понятные для партнёра
высказывания;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции
своего действия.
Используют
средства
арифметических
действий при
выполнении
вычислений.
Решают задачи
разных видов с
помощью схем,
сравнивают и
анализируют их.
Составляют задачи
на основе данных
схем.
Отрабатывают
вычислительные
навыки
Работают над
совершенствование
м навыка
письменного
умножения и
умения решать
задачи. Составляют
правила порядка
выполнения
действий.
Сравнивают
выражения
Решают задачи
разных видов с
помощью схем,
сравнивают и
анализируют их.
Составляют задачи
на основе данных
схем.
Отрабатывают
вычислительные
навыки
1
Учебник
№ 67 75
1
Учебник
№ 75 79
Самосто
ятельная
работа.
1
Учебник
№ 80 84 17.
Р/к Арифметические задачи.
Запись текста задачи в таблице
18. Арифметические задачи.
Сравнение многозначных чисел.
Умножение многозначного числа на
двузначное, оканчивающееся нулем
Знать:
умножение многозначных
чисел на однозначное число.
Уметь:
решать задачи, составлять
задачи по данной схеме;
выполнять умножение
многозначных чисел на
однозначное число;
сравнивать выражения.
Уметь:
решать задачи, составлять
задачи по данной схеме или
таблице;
выполнять умножение
изученных видов;
сравнивать выражения.
19. Умножение многозначных чисел,
оканчивающихся нулями на
однозначное число. Многогранник,
его развертка
Знать:
алгоритм умножения
многозначных чисел,
оканчивающихся нулями на
однозначное число.
Уметь:
пользоваться алгоритмом
умножения многозначных чисел,
оканчивающихся нулями на
однозначное число;
применять на практике
полученные знания.
1
1
Учебник
№ 85 90
Учебник
№ 91 97
1
Учебник
№ 98 101
Решают задачи
разных видов с
помощью схем и
таблиц,
сравнивают и
анализируют их.
Сравнивают
выражения
Решают задачи
разных видов с
помощью схем и
таблиц,
сравнивают и
анализируют их.
Отрабатывают
вычислительные
навыки.
Сравнивают
выражения.
Тренируются в
умножении
многозначного
числа на
двузначное,
оканчивающееся
нулем
Тренируются в
умножении
многозначного
числа на
двузначное,
оканчивающееся
нулем. Работают с
развёрткой
многогранника к/р №2
20. Контрольная работа №2
21.
Работа над ошибками
Уметь:
применять полученные знания
на практике.
Уметь:
проверять правильность
выполненных вычислений;
выполнять работу над
ошибками.
Деление с остатком (13 ч)
22. Постановка учебной задачи. Запись
деления с остатком. Терминология
23.
Взаимосвязь компонентов и
результата при делении с остатком.
Табличные случаи умножения.
Подбор делимого при делении с
остатком
Знать:
название чисел при делении с
остатком
Уметь:
понимать предметный смысл
действия деления с остатком;
записывать деление с
остатком, называть компоненты
деления.
Знать:
правило взаимосвязи
компонентов и результата
деления с остатком.
Уметь:
применять правила деления с
остатком.
Личностные УУД:
положительное отношение к учению;
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу.
Регулятивные УУД:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
осуществлять самоконтроль
результата;
вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок;
ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД:
выделять существенную информацию
из текстов задач, из диалогов Миши и
Маши, из формулировок учебных
заданий;
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков;
1
1
1
1
Проверка
результатов
освоения темы
Анализируют
контрольную
работу,
исправляют
ошибки,
закрепляют
изученный
материал
Знакомятся с
предметным
смыслом деления с
остатком,
используют
соответствующие
термины
Выявляют
взаимосвязь
умножения и
деления; правило
нахождения
неизвестного
множителя,
значения частного.
Выполняют
проверку деления
с остатком.
Продолжают
работать над
освоением
предметного
смысла деления с
остатком
Учебник
№ 102 105
Учебник
№ 106 109 24.
Деление с остатком. Подбор
неполного частного
Мозговая атака
25.
Взаимосвязь компонентов и
результата при делении с остатком.
Классификация выражений
26.
Решение арифметических задач.
Коррекция ошибок
Знать:
правило взаимосвязи
компонентов и результатов
деления с остатком.
Уметь:
решать задачи, используя
представления о конкретном
смысле деления с остатком.
Уметь:
выполнять действие деления
с остатком;
решать задачи, используя
представления о конкретном
смысле деления с остатком.
Знать:
взаимосвязь компонентов и
результатов действия деления с
остатком.
Уметь:
выполнять случаи деления с
остатком;
решать задачи, используя
представления о конкретном
смысле деления с остатком;
находить и корректировать
допущенные ошибки.
осуществлять синтез как составление
целого из частей;
проводить сравнение и
классификацию по заданным
критериям;
строить рассуждения в форме связи
простых суждений об объекте, его
строении, свойствах, связях;
устанавливать причинно
следственные связи;
обобщать, т. е. осуществлять
генерализацию и выведение общности
для целого ряда или класса единичных
объектов на основе выделения
сущностной связи;
устанавливать соответствие
предметной и символической модели.
Коммуникативные УУД:
допускать возможность
существования различных точек
зрения;
учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение
и позицию;
строить понятные для партнёра
высказывания;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции
своего действия.
Знакомятся с
правилом
нахождения
делимого по
делителю,
значению частного
и остатку.
Тренируются в
подборе неполного
частного
Тренируются в
решении
текстовых задач.
Отрабатывают
навык деления с
остатком и
решения задач.
Работают над
совершенствовани
ем
вычислительных
навыков
Решают задачи.
Отрабатывают
навык деления с
остатком и
решения задач.
Работают над
совершенствовани
ем
вычислительных
навыков
1
1
Учебник
№ 110 116
Учебник
№ 117 122
Арифме
тически
й
диктант
1
Учебник
№ 123 128 27.
Решение арифметических задач.
Взаимосвязь компонентов и
результата при делении с остатком
Р/к
28.
Деление с остатком. Случай, когда
делимое меньше делителя.
Классификация выражений
Знать:
взаимосвязь компонентов и
результатов действия деления с
остатком.
Уметь:
выполнять случаи деления с
остатком;
решать задачи, используя
представления о конкретном
смысле деления с остатком.
Уметь:
выполнять случаи деления с
остатком;
решать задачи, используя
представления о конкретном
смысле деления с остатком;
классифицировать
выражения.
29.
30.
Региональная проверочная
работа
Уметь:
прменять полученные знания
Деление на 10, 100. Решение задач
Урок взаимообучения
Знать:
деление с остатком на 10, 100.
Уметь:
выполнять деление с остатком
на 10, 100;
решать задачи, используя
представления о конкретном
смысле деления с остатком.
Учебник
№ 129 133
Учебник
№ 134 137
Самосто
ятельная
работа
Учебник
№ 142 145
1
1
1
1
Решают задачи.
Отрабатывают
навык деления с
остатком и
решения задач.
Работают над
совершенствовани
ем
вычислительных
навыков
Решают задачи
разных видов с
помощью схем,
сравнивают и
анализируют их.
Отрабатывают
вычислительные
навыки.
Классифицируют
выражения
Проверка умения
работать
самостоятельно
Знакомятся со
способом
действий при
делении с
остатком на 10 и
100. Решают
задачи.
Обсуждают и
сравнивают
решения 31. Умножение многозначного числа на
однозначное. Решение задач
Уметь:
владеть способом действия
при делении с остатком, при
умножении многозначного
числа на однозначное;
решать задачи.
32. Контрольная работа №3
(решение задач)
Уметь:
применять полученные знания
на практике.
33.
Работа над ошибками
Уметь:
корректировать свои ошибки
34.
Решение задач
Уметь:
решать задачи, составлять
задачи по данной схеме;
выполнять умножение и
деление изученных видов.
1
Учебник
№ 146 150
1
1
1
к/р №3
Учебник
№ 151 153
Тематич
еский
контроль
Закрепляют
способы действий
при умножении
многозначного
числа на
однозначное, при
делении с
остатком.
Работают над
совершенствовани
ем
вычислительных
навыков
Проверка
результатов
освоения темы
Анализируют
контрольную
работу,
исправляют
ошибки,
закрепляют
изученный
материал
Решают задачи
разных видов с
помощью схем,
сравнивают и
анализируют их.
Отрабатывают
вычислительные
навыки 1
Умножение многозначных чисел (11 ч) 35. Постановка учебной задачи.
Алгоритм умножения на
двузначное число.
36.
Сравнение выражений, поиск
ошибок и их коррекция
Урок исследование
37. Алгоритм умножения на
двузначное число. Правила порядка
выполнения действий
Знать:
разрядный состав
многозначных чисел;
смысл умножения
Уметь:
использовать
распределительное свойство
умножения;
пользоваться приемами
устного умножения на
двузначное число.
Знать:
разрядный состав
многозначных чисел.
Уметь:
решать задачи;
сравнивать выражения;
находить и исправлять
допущенные ошибки.
Знать:
алгоритм умножения на
двузначное число.
Уметь:
решать задачи, составлять
задачи по данной схеме;
выполнять умножение и
деление изученных видов
Личностные УУД:
положительное отношение к учению;
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу.
Регулятивные УУД:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
осуществлять самоконтроль
результата;
вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок;
ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем.
II четверть (30 ч)
Личностные УУД:
положительное отношение к учению;
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу.
Регулятивные УУД:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
Знакомятся с
алгоритмом
умножения на
двузначное число.
Работают над
совершенствовани
ем
вычислительных
навыков
Сравнивают
выражения.
Тренируются в
умножении на
двузначное число.
Решают задачи
разных видов
Тренируются в
умножении на
двузначное число
по алгоритму.
Отрабатывают
вычислительные
навыки. Решают
задачи разных
видов с помощью
схем, сравнивают
и анализируют их
1
Учебник
№ 154 158
1
1
Учебник
№ 159 164
Учебник
№ 165 170 38. Алгоритм умножения на
двузначное число. Решение задач.
Геометрические тела
39. Алгоритм умножения на двузначное
число. Взаимосвязь компонентов
и результата при делении с остатком.
Решение задач
40.
Решение задач. Классификация
многогранников
Знать:
алгоритм умножения на
двузначное число.
Уметь:
решать задачи, составлять
задачи по данной схеме;
применять изученные случаи
умножения и деления;
классифицировать
геометрические тела.
Знать:
алгоритм умножения на
двузначное число, правило
деления с остатком.
Уметь:
решать задачи, составлять
задачи по данной схеме.
Знать:
термины «вершина», «грань».
Уметь:
решать задачи разных видов;
использовать в речи термины
«вершина», «грань»;
классифицировать
многогранники.
осуществлять самоконтроль
результата;
вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок;
ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД:
выделять существенную информацию
из текстов
задач, из диалогов Миши и Маши, из
формулировок учебных заданий;
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление
целого из частей;
проводить сравнение и
классификацию по заданным
критериям;
строить рассуждения в форме связи
простых суждений об объекте, его
строении, свойствах, связях;
устанавливать причинно
следственные связи;
обобщать, т. е. осуществлять
генерализацию и выведение общности
для целого ряда или класса единичных
объектов на основе выделения
сущностной связи;
Тренируются в
умножении на
двузначное число
по алгоритму.
Закрепляют
умения решать
задачи на
нахождение
площади и
периметра
прямоугольника.
Решают задачи
разных видов с
помощью схем,
сравнивают и
анализируют их
Тренируются в
умножении на
двузначное число
по алгоритму, в
делении с
остатком. Решают
задачи
Решают задачи
разных видов.
Работают с
геометрическим
материалом.
Классифицируют
многогранники.
Соотносят фигуру
и её развертку
1
Учебник
№ 171 178
Самосто
ятельная
работа
1
1
Учебник
№ 179 183
Учебник
№ 184 189 41. Алгоритм умножения
многозначного числа на
однозначное и двузначное
42. Алгоритм умножения
многозначных чисел. Решение задач
Знать:
прием (способ) умножения
многозначного числа на
однозначное.
Уметь:
владеть приемом (способом)
умножения многозначного
числа на однозначное;
использовать
распределительное свойство
умножения.
Уметь:
решать задачи, составлять
задачи по данной схеме;
выполнять умножение и
деление изученных видов.
устанавливать соответствие
предметной и символической модели.
Коммуникативные УУД:
допускать возможность
существования различных точек
зрения;
учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение
и позицию;
строить понятные для партнёра
высказывания;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции
своего действия.
43. Алгоритм умножения
многозначных чисел
Урок консультация
44. Контрольная работа №4
Знать:
умножение и деление
изученных видов по алгоритму.
Уметь:
выполнять умножение и
деление изученных видов по
алгоритму;
решать задачи, составлять
задачи по данной схеме.
Уметь:
работать с задачей;
выполнять задания на
соотношение единиц площади;
соблюдать правила порядка
выполнения действий в
выражениях.
1
Учебник
№ 190 195
1
1
1
Учебник
№ 196 202
Самосто
ятельная
работа
Учебник
№ 203 207
к/р №4
Повторяют
правило
умножения
многозначного
числа на
однозначное.
Работают над
осмыслением
распределительног
о свойства
умножения
Решают задачи
разных видов с
помощью схем,
сравнивают и
анализируют их.
Составляют задачи
на основе данных
схем.
Отрабатывают
вычислительные
навыки
Тренируются в
умножении
многозначных
чисел по
алгоритму.
Решают задачи
разных видов
Проверка
усвоения
алгоритма
письменных
приёмов
умножения,
умения вычислять
площадь и
периметр
прямоугольника 45.
Работа над ошибками
Уметь:
проверять правильность
выполненных вычислений;
выполнять работу над
ошибками.
46. Постановка учебной задачи
47. Подготовка к знакомству с
алгоритмом письменного деления.
Деление суммы на число. Деление с
остатком. Разрядный и десятичный
состав многозначного числа
Деление многозначных чисел (18 ч)
Уметь:
решать задачи двумя
способами;
классифицировать выражения
по различным признакам;
объяснять взаимосвязь
компонентов и результата
деления (без остатка и с
остатком).
Уметь:
решать задачи двумя
способами;
классифицировать выражения
по различным признакам;
объяснять взаимосвязь
компонентов и результата
деления (без остатка и с
остатком);
пользоваться алгоритмом
письменного деления
многозначного числа.
Личностные УУД:
положительное отношение к учению;
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу.
Регулятивные УУД:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
осуществлять самоконтроль
результата;
вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок;
ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД:
выделять существенную информацию
из текстов задач, из диалогов Миши и
Маши, из формулировок учебных
заданий;
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление
целого из частей;
1
1
Учебник
№ 208 214
1
Учебник
№ 215 220
Анализируют
контрольную
работу,
исправляют
ошибки,
закрепляют
изученный
материал
Повторяют случаи
табличного
умножения и
деления, правила
деления суммы на
число. Знакомятся
со способом
письменного
деления
многозначного
числа. Решают
задачи двумя
способами
Повторяют случаи
табличного
умножения и
деления, правила
деления суммы на
число, деления с
остатком.
Знакомятся с
алгоритмом
письменного
деления
многозначного
числа. Решают
задачи двумя
способами 48. Алгоритм письменного деления
многозначного числа на однозначное
Урок исследование
49. Алгоритм письменного деления.
Прикидка количества цифр в
частном
50.
Решение задач
проводить сравнение и
классификацию по заданным
критериям;
строить рассуждения в форме связи
простых суждений об объекте, его
строении, свойствах, связях;
устанавливать причинно
следственные связи;
обобщать, т. е. осуществлять
генерализацию и выведение общности
для целого ряда или класса единичных
объектов на основе выделения
сущностной связи;
устанавливать соответствие
предметной и символической модели.
Коммуникативные УУД:
допускать возможность
существования различных точек
зрения;
учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение
и позицию;
строить понятные для партнёра
высказывания;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции
своего действия.
Знать:
взаимосвязь компонентов и
результата деления (без остатка
и с остатком).
Уметь:
пользоваться алгоритмом
письменного деления;
решать задачи
Знать:
прием деления многозначного
числа на однозначное.
Уметь:
использовать
распределительное свойство
умножения и свойство деления
суммы на число.
Уметь:
решать задачи, составлять
задачи по данной схеме и
таблице;
выполнять письменные
приёмы умножения и деления.
1
Учебник
№ 221 224
1
Учебник
№ 225 232
1
Учебник
№ 233 240
Повторяют случаи
табличного
умножения и
деления, правила
деления суммы на
число, деления с
остатком
Продолжают
знакомство с
алгоритмом
письменного
деления
многозначного
числа. Решают
задачи двумя
способами
Упражняются в
письменном
делении
многозначного
числа на
однозначное.
Повторяют
взаимосвязи
компонентов и
результатов
действий
умножения и
деления
Решают задачи
разных видов с
помощью схем и
таблиц,
сравнивают и
анализируют их.
Составляют задачи
на основе данных
схем.
Отрабатывают
вычислительные
навыки 51. Алгоритм письменного деления.
Задачи на площадь и периметр
прямоугольника. Взаимосвязь
компонентов деления с остатком и
без остатка и результата
52.
Решение задач. Запись текста
задачи в таблице. Деление
многозначного числа на
однозначное. Классификация
выражений. Поиск
закономерностей Р/к
53. Классификация выражений.
Проверка деления. Поиск
закономерностей.
Урок исследование
Знать:
взаимосвязь компонентов
деления с остатком и без
остатка и результата.
Уметь:
решать задачи на нахождение
площади и периметра
прямоугольника;
решать выражения с
использованием алгоритма
письменных приёмов деления и
умножения, правила деления с
остатком.
Уметь:
решать задачи, составлять
задачи по данной таблице;
выполнять умножение и
деление изученных видов;
классифицировать выражения
по заданному признаку.
Уметь:
классифицировать выражения
по заданному признаку;
решать задачи, составлять
задачи по данной таблице;
выполнять умножение и
деление изученных видов.
1
Учебник
№ 241 248
Самостоя
тельная
работа
1
1
Учебник
№ 249 255
Арифме
тически
й
диктант
Учебник
№ 256 262
Самосто
ятельная
работа
Решают задачи на
нахождение
площади и
периметра
прямоугольника.
Решают
выражения с
использованием
алгоритма
письменных
приёмов деления и
умножения,
правила деления с
остатком
Решают задачи
разных видов с
помощью таблиц,
сравнивают и
анализируют их.
Отрабатывают
вычислительные
навыки.
Составляют задачи
на основе данных
схем
Классифицируют
выражения.
Выполняют
письменное
деление
многозначного
числа на
однозначное с
последующей
проверкой.
Находят
закономерности в
решении
составных задач 54.
Решение задач. Взаимосвязь
компонентов и результата деления.
Грани и развёртка куба
55. Алгоритм письменного деления.
Грани и развёртка куба
56. Алгоритм письменного деления.
Прикидка результата. Сравнение
выражений. Решение задач
Знать:
взаимосвязь компонентов и
результата деления.
Уметь:
решать задачи, составлять
задачи по данной таблице;
выполнять умножение и
деление изученных видов;
строить развёртку куба.
Знать:
письменные приёмы
умножение и деление по
алгоритму.
Уметь:
выполнять письменные
приёмы умножение и деление
по алгоритму;
объяснять взаимосвязь
компонентов и результата
деления;
строить развёртку куба.
Знать:
письменные приёмы
умножение и деление по
алгоритму.
Уметь:
решать задачи, составлять
задачи по данной таблице;
выполнять умножение и
деление изученных видов;
объяснять взаимосвязь
компонентов и результата
деления;
сравнивать выражения.
1
1
Учебник
№ 263 270
Учебник
№ 271 279
1
Учебник
№ 280 286
Решают задачи
разных видов с
помощью таблиц,
сравнивают и
анализируют их.
Отрабатывают
вычислительные
навыки. Работают
с объёмными
моделями
Упражняются в
делении и
умножении по
алгоритму.
Отрабатывают
вычислительные
навыки. Работают с
объёмными
моделями
Упражняются в
делении и
умножении по
алгоритму.
Сравнивают
выражения.
Решают задачи
разных видов с
помощью таблиц,
сравнивают и
анализируют их 57. Алгоритм письменного деления.
Прикидка результата. Решение задач
58. Алгоритм письменного деления.
Решение задач
59. Алгоритм письменного деления.
Решение задач
60. Контрольная работа № 5
Знать:
взаимосвязь компонентов и
результата деления.
Уметь:
решать задачи, составлять
задачи по данной таблице;
выполнять умножение и
деление изученных видов;
сравнивать выражения.
Знать:
взаимосвязь компонентов и
результата деления.
Уметь:
решать задачи, составлять
задачи по данной таблице;
выполнять умножение и
деление изученных видов.
Знать:
взаимосвязь компонентов и
результата деления.
Уметь:
решать задачи, составлять
задачи по данной таблице;
выполнять умножение и
деление изученных видов.
Уметь:
выполнять вычислительные
приемы умножения и деления,
нумерацию четырехзначных
чисел, решать задачи с
единицами, длины, площади
Учебник
№ 287 293
Учебник
№ 294 299
Учебник
№ 300 304
1
1
1
1
Упражняются в
делении и
умножении по
алгоритму.
Сравнивают
выражения.
Решают задачи
разных видов с
помощью таблиц,
сравнивают и
анализируют их
Выполняют
письменные
приёмы деления и
умножения по
алгоритму.
Решают задачи
разных видов с
помощью таблиц,
сравнивают и
анализируют их
Выполняют
письменные
приёмы деления и
умножения по
алгоритму.
Решают задачи
разных видов с
помощью таблиц,
сравнивают и
анализируют их.
Проверка
усвоения
письменных
приёмов
умножения и
деления, умения
решать задачи
к/р №5 61.
Работа над ошибками
Уметь:
проверять правильность
выполненных вычислений;
выполнять работу над
ошибками.
62. Алгоритм письменного деления.
Количество цифр в частном.
Решение задач
Уметь:
выполнять вычислительные
приемы умножения и деления,
решать задачи разных видов.
63. Алгоритм письменного деления.
Количество цифр в частном.
Решение задач
Уметь:
выполнять вычислительные
приемы умножения и деления,
решать задачи разных видов.
64. Постановка учебной задачи.
Терминология. Предметный смысл
дроби (доли)
Знать:
терминологию по теме урока:
доли, дроби, целое, часть.
Уметь:
составлять задачи по данной
схеме;
анализировать и сравнивать
числовые выражения.
Доли и дроби (3 ч)
Личностные УУД:
положительное отношение к учению;
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу.
Регулятивные УУД:
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
1
1
1
Учебник
№ 305 312
Учебник
№ 313 323
Самосто
ятельная
работа.
1
Учебник
№ 324 332
Анализируют
контрольную
работу,
исправляют
ошибки,
закрепляют
изученный
материал
Решают задачи
разных видов с
помощью схем,
сравнивают и
анализируют их.
Составляют задачи
на основе данных
схем.
Отрабатывают
вычислительные
навыки
Решают задачи
разных видов с
помощью схем,
сравнивают и
анализируют их.
Составляют задачи
на основе данных
схем.
Отрабатывают
вычислительные
навыки
Знакомятся с
предметным
смыслом дроби
(доли), с
терминологией.
Решают задачи.
Сравнивают
выражения 65. Предметный смысл дроби. Часть от
целого.
Урок исследования
Знать:
терминологию по теме урока:
доли, дроби, целое, часть.
Уметь:
составлять задачи по данной
схеме;
анализировать и сравнивать
числовые выражения.
осуществлять самоконтроль
результата;
вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок;
ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем.
Продолжают
знакомство с
предметным
смыслом дроби
(доли), с
терминологией.
Решают задачи.
Сравнивают
выражения
1
Учебник
№ 333 339 66.
Нахождение дроби от числа и
числа по дроби
Уметь:
находить дробь от числа и
число по дроби;
решать задачи разных видов.
1
Учебник
№ 340 353
Тренируются в
нахождении дроби
от числа и числа
по дроби. Решают
задачи разных
видов
Познавательные УУД:
выделять существенную информацию
из текстов задач, из диалогов Миши и
Маши, из формулировок учебных
заданий;
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление
целого из частей;
проводить сравнение и
классификацию по заданным
критериям;
строить рассуждения в форме связи
простых суждений об объекте, его
строении, свойствах, связях;
устанавливать причинно
следственные связи;
обобщать, т. е. осуществлять
генерализацию и выведение общности
для целого ряда или класса единичных
объектов на основе выделения
сущностной связи;
устанавливать соответствие
предметной и символической модели.
Коммуникативные УУД:
допускать возможность
существования различных точек
зрения;
учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение
и позицию;
строить понятные для партнёра
высказывания;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции
своего действия.
III четверть (41 ч) 67.
Величины на практике. Единицы
длины и их соотношения. Обобщение
ранее изученного материала
68.
Р/к.Сравнение величин (длина),
сложение и вычитание величин.
Периметр и площадь
прямоугольника.
69.
Решение задач с величинами
(длина, площадь)
70.
Решение задач с величинами
(длина, площадь). Соотношение
единиц массы.
Смотр знаний
Действия с величинами (19 ч) 2 часть
Знать:
соотношения между
единицами длины.
Уметь:
устанавливать соотношения
между единицами длины;
отрабатывать навык работы
над задачей.
Знать:
известные вели
чины, пояснять их
соотношения.
Уметь:
решать задачи разных видов.
Уметь:
решать задачи на нахождение
площади, длины по площади,
составлять задачи по данным
величинам;
выполнять умножение и
деление изученных видов.
Уметь:
решать задачи на нахождение
площади, длины по площади,
составлять задачи по данным
величинам;
выполнять умножение и
деление изученных видов.
Личностные УУД:
положительное отношение к учению;
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу.
Регулятивные УУД:
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
осуществлять самоконтроль
результата;
вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок;
ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве
с учителем.
Познавательные УУД:
выделять существенную информацию
из текстов задач, из диалогов Миши и
Маши, из формулировок учебных
заданий;
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление
целого из частей;
проводить сравнение и
классификацию по заданным
критериям;
строить рассуждения в форме связи
простых суждений об объекте, его
строении, свойствах, связях;
устанавливать причинно
следственные связи;
Повторяют
единицы длины.
Соотносят
единицы длины.
Сравнивают
предметы по
разным признакам
Сравнивают
единицы длины.
Выполняют
сложение и
вычитание
величин. Решают
задачи разных
видов
Решают задачи с
величинами,
сравнивают и
анализируют их.
Составляют задачи
на основе данных
величин.
Отрабатывают
вычислительные
навыки
Решают задачи с
величинами,
сравнивают и
анализируют их.
Составляют задачи
на основе данных
величин.
Отрабатывают
вычислительные
навыки
1
1
1
1
Учебник
№ 1 8
Учебник
№ 9 18
Учебник
№ 19 25
Учебник
№ 26 – 33 71.
Р/к. Решение задач с величинами
(масса). Перевод одних
наименований величин в другие
72.
Сложение и вычитание величин
(масса). Поиск закономерностей.
Решение задач.
Урок исследование
Уметь:
решать задачи с величинами,
составлять задачи по данным
величинам;
выполнять умножение и
деление изученных видов;
переводить одни
наименования величин в другие.
Уметь:
сравнивать величины;
находить сумму и разность
величин;
переводить из одних единиц в
другие;
решать задачи разных видов.
обобщать, т. е. осуществлять
генерализацию и выведение общности
для целого ряда или класса единичных
объектов на основе выделения
сущностной связи;
устанавливать соответствие
предметной и символической модели.
Коммуникативные УУД:
допускать возможность
существования различных точек
зрения;
учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение
и позицию;
строить понятные для партнёра
высказывания;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции
своего действия.
73.
Р/к. Соотношение единиц времени.
Решение задач
Уметь:
решать текстовые задачи;
определять единицы
площади;
вычислять площадь и
периметр.
1
Учебник
№ 34 42
Самосто
ятельная
работа.
1
Учебник
№ 43 51
Самосто
ятельная
работа
1
Учебник
№ 52 – 59
Решают задачи с
величинами,
сравнивают и
анализируют их.
Составляют задачи
на основе данных
величин.
Отрабатывают
вычислительные
навыки. Переводят
одни
наименования
величин в другие
Работают над
совершенствовани
ем умения решать
задачи.
Закрепляют
навык решения
задач на
нахождение
площади
прямоугольника и
периметра, задач с
единицами массы.
Закрепляют знания
соотношений
единиц величин.
Тренируются в
сложении и
вычитании
величин
Решают задач на
нахождение
площади и
периметра,
сравнивают и
анализируют их.
Отрабатывают
вычислительные
навыки 74.
Соотношение единиц времени.
Нахождение части от целого и
целого по его части. Решение задач
75.
Единицы длины, массы и времени.
Поиск закономерности
76.
Решение задач с различными
величинами
77.
78.
Решение задач с различными
величинами
Решение задач с различными
величинами
Знать:
единицы времени.
Уметь:
соотносить единицы времени;
переводить из одних единиц в
другие;
решать задачи с единицами
времени.
Уметь:
выполнять сложение и
вычитание величин;
решать задачи с различными
величинами;
использовать приёмы деления
и умножения многозначных
чисел при решении задач.
Знать:
новую единицу времени – век.
Уметь:
определять новую единицу
времени – век.
пользоваться правилом
выполнения порядка действий в
выражении;
решать задачи с изученными
величинами;
использовать письменные
приёмы умножения и деления
многозначных чисел.
Знать:
новую единицу времени – век.
Уметь:
Закрепляют
единицы времени,
соотношение
между ними.
Закрепляют знания
соотношений
единиц времен в
процессе решения
задач
Решают текстовые
задачи с
различными
величинами.
Закрепляют знания
соотношений
единиц величин.
Работают над
развитием навыков
устных
вычислений
Решают текстовые
задачи с
различными
величинами.
Закрепляют знания
о величинах и их
единицах.
Упражняются в
отработке
алгоритма
письменного
умножения и
деления
многозначных
чисел
Решают текстовые
задачи с
различными
величинами.
Закрепляют знания
1
1
1
1
1
Учебник
№ 60 66
Самосто
ятельная
работа
Учебник
№ 67 75
Учебник
№ 76 80
Учебник
№ 821 88
№ 89 96 79.
Р/к Решение задач с различными
величинами
80.
Решение задач с различными
величинами
пользоваться правилом
выполнения порядка действий в
выражении;
решать задачи с изученными
величинами;
использовать письменные
приёмы умножения и деления
многозначных чисел.
Уметь:
решать задачи с изученными
величинами;
использовать письменные
приёмы умножения и деления
многозначных чисел.
1
№ 97 102
1
Учебник
№ 103 111
о величинах и их
единицах.
Упражняются в
отработке
алгоритма
письменного
умножения и
деления
многозначных
чисел
Решают текстовые
задачи с
различными
величинами,
сравнивают,
анализируют их.
Закрепляют знания
о величинах и их
единицах.
Упражняются в
отработке
алгоритма
письменного
умножения и
деления
многозначных
чисел 81.
Решение задач с различными
величинами
Уметь:
решать задачи с изученными
величинами;
использовать письменные
приёмы умножения и деления
многозначных чисел.
82. Контрольная работа №6 (решение
задач)
Уметь:
выполнять вычисления
(вычислительные приемы
умножения и деления
многозначных чисел);
решать задачи с величинами.
83.
Работа над ошибками
Уметь:
проверять правильность
выполненных вычислений;
выполнять работу над
ошибками.
1
Учебник
№ 112 117
Самосто
ятельная
работа
к/р №6
1
1
Решают текстовые
задачи с
различными
величинами,
сравнивают,
анализируют их.
Закрепляют знания
о величинах и их
единицах.
Упражняются в
отработке
алгоритма
письменного
умножения и
деления
многозначных
чисел
Работают
самостоятельно,
проявляют знание
нумерации
многозначных
чисел;
вычислительных
приемов
умножения и
деления, решают
задачи с
величинами
Анализируют
контрольную
работу,
исправляют
ошибки,
закрепляют
изученный
материал 84.
Единицы объёма. Кубический
сантиметр, кубический дециметр
(литр)
Урок презентация
85.
Решение задач с величинами
(объём, масса)
Знать:
новую величину – объем.
Уметь:
определять новую величину –
объем;
соотносить единицы объема.
Уметь:
выделять закономерность в
построении ряда величин;
выполнять действия с
величинами;
использовать алгоритм
деления на двузначное и
трехзначное число.
86.
Единицы скорости. Взаимосвязь
величин: скорость, время, расстояние.
Запись текста задачи в таблице
87.
Соотношение единиц скорости.
Решение задач
Урок презентация
Скорость движения (22 ч)
Знать:
понятие «скорость».
Уметь:
использовать единицы
измерения величины
«скорость»;
решать задачи на нахождение
скорости и расстояния.
Знать:
взаимосвязь между
величинами.
Уметь:
переводить одни единицы
величин в другие;
решать текстовые задачи на
зависимость между величинами.
Личностные УУД:
положительное отношение к учению;
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу.
Регулятивные УУД:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
осуществлять самоконтроль
результата;
вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок;
ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД:
выделять существенную информацию
из текстов задач, из диалогов Миши и
Учебник
№ 118 124
Учебник
№ 125 133
Учебник
№ 134 140
Учебник
№ 141 148
Арифме
тически
й
диктант
1
1
1
1
Знакомятся с
новой величиной –
объемом и его
единицами: 1 см³,
1 дм³ =
= 1 л , 1 м³
Выделяют
закономерность в
построении ряда
величин.
Упражняются в
использовании
алгоритма деления
многозначных
чисел
Знакомятся с
понятием
«скорость», с
единицами
измерения
величины
«скорость».
Решают задачи на
нахождение
скорости и
расстояния
Решают текстовые
задачи на
зависимость
между
величинами.
Соотносят
различные
единицы
измерения
скорости 88.
Соотношение единиц скорости.
Решение задач
89.
Соотношение единиц скорости.
Правила порядка выполнения
действий.
90.
Решение задач. Сравнение
выражений. Правила порядка
выполнения действий
Уметь:
решать текстовые задачи на
зависимость между величинами;
пояснять соотношения между
различными единицами
измерения скорости.
Знать:
правило порядка выполнения
действий.
Уметь:
анализировать разные
способы решения задач;
устанавливать взаимосвязь
компонентов и результата
арифметического действия.
Знать:
правило порядка выполнения
действий.
Уметь:
решать текстовые задачи на
зависимость между величинами.
Маши, из формулировок учебных
заданий;
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление
целого из частей;
проводить сравнение и
классификацию по заданным
критериям;
строить рассуждения в форме связи
простых суждений об объекте, его
строении, свойствах, связях;
устанавливать причинно
следственные связи;
обобщать, т. е. осуществлять
генерализацию и выведение общности
для целого ряда или класса единичных
объектов на основе выделения
сущностной связи;
устанавливать соответствие
предметной и символической модели.
Коммуникативные УУД:
допускать возможность
существования различных точек
зрения;
Решают текстовые
задачи на
зависимость
между
величинами.
Работают над
усвоением
понятия
«скорость»
Анализируют
разные способы
решения задач.
Устанавливают
взаимосвязь
компонентов и
результата
арифметического
действия
Решают текстовые
задачи на
зависимость
между
величинами.
Сравнивают
выражения.
Закрепляют
вычислительные
навыки
1
1
1
Учебник
№ 149 155
Учебник
№ 156 164
Учебник
№ 165 171 91.
Движение двух тел навстречу друг
другу. Решение задач
Знать:
понятие «встречное
движение».
Уметь:
определять взаимосвязь
величин: скорость, время,
расстояние;
решать задачи на нахождение
скорости и расстояния, на
движение, встречное движение;
переводить скорость в другие
единицы измерения.
учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение
и позицию;
строить понятные для партнёра
высказывания;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции
своего действия.
92.
Движение двух тел навстречу друг
другу. Использование схем в
задачах на встречное движение.
Знать:
взаимосвязь величин:
скорость, время, расстояние.
Уметь:
решать задачи на нахождение
скорости и расстояния, на
движение, встречное движение;
переводить скорость в другие
единицы измерения.
1
Учебник
№ 172 – 178
1
Учебник
№ 179 185
Самосто
ятельная
работа
Знакомятся с
понятием
«встречное
движение».
Определяют
взаимосвязь
величин: скорость,
время, расстояние.
Решают задачи на
движение.
Работают над
развитием умения
переводить
скорость в другие
единицы
измерения
Тренируются
решать задачи на
движение.
Рассматривают
условия задачи на
встречное
движение с
помощью чертежа.
Выводят правило
нахождения
времени движения
по известной
скорости и
расстоянию 93. Контрольная работа №7 (задачи
на встречное движение)
Уметь:
применять на практике
полученные знания.
94.
Работа над ошибками.
95.
Р/к Решение задач с величинами
(скорость, время, расстояние)
Уметь:
проверять правильность
выполненных вычислений;
выполнять работу над
ошибками
Уметь:
решать задачи на нахождение
скорости и расстояния, на
движение, встречное движение;
переводить скорость в другие
единицы измерения.
к/р №7
Работают
самостоятельно,
решают задачи
изученных видов.
Используют
правило
нахождения
времени движения
по известной
скорости и
расстоянию.
Используют
алгоритм деления
многозначных
чисел на практике
Анализируют
контрольную
работу,
исправляют
ошибки,
закрепляют
изученный
материал
Решают задачи на
встречное
движение с
помощью чертежа.
Используют
правило
нахождения
времени движения
по известной
скорости и
расстоянию
1
Учебник
№ 186 – 192 96.
Решение задач с величинами
(скорость, время, расстояние).
Сравнение выражений. Правила
порядка выполнения действий.
Уметь:
решать задачи на нахождение
скорости и расстояния, на
движение, встречное движение;
переводить скорость в другие
единицы измерения.
97.
Решение задач на движение двух тел в
одном направлении, когда одно тело
догоняет второе
Уметь:
решать задачи на движение;
применять взаимосвязи
величин: скорость, время,
расстояние.
98.
Решение задач на движение двух тел в
противоположных направлениях.
Урок презентация
Уметь:
решать задачи на движение в
одном направлении;
применять взаимосвязи
величин: скорость, время,
расстояние.
1
1
Учебник
№ 193 199
Учебник
№ 200 – 207
Самосто
ятельная
работа
1
Учебник
№ 208 – 214
Решают задачи на
встречное
движение с
помощью чертежа.
Используют
правило
нахождения
времени движения
по известной
скорости и
расстоянию
Знакомятся с
новым видом задач
на движение в
одном
направлении.
Работают над
закреплением
знания
взаимосвязей
величин: скорости,
времени,
расстояния
Тренируются в
решении задач на
движение в одном
направлении.
Работают над
закреплением
знания
взаимосвязей
величин: скорости,
времени,
расстояния 99.
Решение задач на движение.
Алгоритм письменного деления.
Правила порядка выполнения
действий
Знать:
алгоритм письменного
деления.
Уметь:
решать задачи на движение в
одном направлении;
применять взаимосвязи
величин: скорость, время,
расстояние;
применять правила порядка
выполнения действий.
100. Решение задач на движение.
101.
Р/кРешение задач на движение.
102. Решение задач на движение.
103. Решение задач на движение
104. Решение задач на движение
Уметь:
решать задачи на движение;
применять взаимосвязи
величин: скорость, время,
расстояние;
переводить скорость в другие
единицы измерения.
105. Контрольная работа №8 (задачи
на движение)
Уметь:
применять на практике
полученные знания.
1
Учебник
№ 215 – 221
Учебник
№ 222 226
№ 227 232
№ 233 237
№ 238 244
Учебник
№ 245 251
1
1
1
1
1
1
Самосто
ятельная
работа.
к/р №8
Тренируются в
решении задач на
движение в одном
направлении.
Работают над
закреплением
знания
взаимосвязей
величин: скорости,
времени,
расстояния.
Упражняются в
использовании
алгоритма деления
многозначных
чисел
Тренируются в
решении задач на
движение
Работают
самостоятельно,
решают задачи
изученных видов.
Используют
правило
нахождения
времени движения
по известной
скорости и
расстоянию.
Используют
алгоритм деления
многозначных
чисел на практике 106. Работа над ошибками
107. Решение задач на движение
Урок взаимообучение
Уметь:
проверять правильность
выполненных вычислений;
выполнять работу над
ошибками.
Уметь:
решать задачи на движение;
применять взаимосвязи
величин: скорость, время,
расстояние;
переводить скорость в другие
единицы измерения.
Анализируют
контрольную
работу,
исправляют
ошибки,
закрепляют
изученный
материал
Тренируются в
решении задач на
движение
1
1
№ 252 258
108. Постановка учебной задачи. Анализ
записей решения уравнений, их
сравнение. Терминология
Уравнения. Числовые и буквенные выражения (15 ч)
IV четверть (29 ч)
Знать:
понятия: «уравнение»,
«решение уравнений», «корень
уравнения».
Уметь:
применять правила
нахождения неизвестного
компонента действий сложения,
вычитания, умножения и
деления.
Личностные УУД:
положительное отношение к учению;
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу.
Регулятивные УУД:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
осуществлять самоконтроль
результата;
Знакомятся с
понятиями:
«уравнение»,
«решение
уравнений»,
«корень
уравнения».
Анализируют
записи решения
уравнений,
сравнивают их
1
Учебник
№ 259 267 109. Запись уравнения по записи
деления с остатком, по рисунку, по
схеме
Уметь:
записывать решения
простейших уравнений;
решать простейшие
уравнения, анализировать и
выделять существенные
признаки.
110. Сравнение уравнений. Выбор
уравнения к задаче. Составление
уравнения по рисунку, по схеме
111. Составление уравнения по данному
тексту (по задаче)
Уметь:
сравнивать уравнения,
проводить их анализ;
подбирать уравнение к
задаче;
составлять уравнение по
рисунку, по схеме;
решать простейшие
уравнения.
Уметь:
составлять уравнения по
данному тексту;
записывать решения
простейших уравнений;
решать простейшие
уравнения, анализировать и
выделять существенные
признаки.
1
Учебник
№ 268 275
1
1
Учебник
№ 276 281
Учебник
№ 282 284
вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок;
ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД:
выделять существенную информацию
из текстов задач, из диалогов Миши и
Маши, из формулировок учебных
заданий;
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление
целого из частей;
проводить сравнение и
классификацию по заданным
критериям;
строить рассуждения в форме связи
простых суждений об объекте, его
строении, свойствах, связях;
устанавливать причинно
следственные связи;
устанавливать соответствие
предметной и символической модели.
Коммуникативные УУД:
допускать возможность
существования различных точек
зрения;
учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение
и позицию;
строить понятные для партнёра
высказывания;
задавать вопросы;
Закрепляют
понятия:
«уравнение»,
«решение
уравнений»,
«корень
уравнения».
Анализируют
записи решения
уравнений,
сравнивают их.
Учатся записывать
уравнения по
записи деления с
остатком, по
рисунку, по схеме
Анализируют
записи решения
уравнений,
сравнивают их.
Учатся записывать
уравнения по
записи деления с
остатком, по
рисунку, по схеме.
Подбирают
уравнение к задаче
Составляют
уравнения по
данному условию
и их решают.
Повторяют
правила
нахождения
неизвестного
компонента
действий
сложения,
вычитания,
умножения и
деления 112. Постановка учебной задачи. Запись
буквенных выражений по данному
тексту
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции
своего действия.
Уметь:
записывать буквенные
выражения по данному тексту;
определять числовое значение
буквенного выражения при
данных значениях входящей в
него буквы.
113. Подготовка к ВПР
114. Всероссийская проверочная
работа (№9)
115. Объяснение буквенных выражений,
составленных по данному тексту.
Сравнение числовых и буквенных
выражений
Уметь:
проверять правильность
выполненных вычислений.
Уметь:
применять на практике
полученные знания.
Уметь:
записывать и объяснять
буквенные выражения по
данному тексту;
сравнивать числовые и
буквенные выражения;
находить числовые значения
простейших буквенных
выражений.
1
Учебник
№ 285 292
1
1
1
ВПР
(№9)
Учебник
№ 293 298
Выясняют
числовое значение
буквенного
выражения при
данных значениях
входящей в него
буквы.
Составляют
уравнения по
данному условию
и их решают.
Находят числовые
значения
простейших
буквенных
выражений
Закрепляют
изученный
материал
Объясняют
буквенные
выражения,
составленные по
данному тексту.
Сравнивают
числовые и
буквенные
выражения.
Находят числовые
значения
простейших
буквенных
выражений 116. Усложнённые уравнения. Их
решение
Мозговая атака
117. Решение задач способом
составления уравнений
118. Подготовка к итоговой
контрольной работе
119. Итоговая контрольная работа
№10
Уметь:
решать усложнённые
уравнения;
анализировать записи
решения уравнений, сравнивают
их.
Уметь:
решать задачи способом
составления уравнений;
записывать решения
усложнённых уравнений;
решать усложнённые
уравнения, анализировать и
выделять существенные
признаки.
Уметь:
применять на практике
полученные знания.
Уметь:
выполнять вычисления
(вычислительные приемы
сложения и вычитания,
умножения и деления
многозначных чисел);
решать задачи изученных
видов.
Учебник
№ 299 304
Учебник
№ 305 310
1
1
1
1
Знакомятся с
усложнёнными
уравнениями,
решают их.
Анализируют
записи решения
уравнений,
сравнивают их
Составляют
усложнённые
уравнения по
данному условию
и их решают.
Повторяют
правила
нахождения
неизвестного
компонента
действий
сложения,
вычитания,
умножения и
деления
Работают
самостоятельно,
проявляют знание
нумерации
многозначных
чисел;
вычислительных
приемов сложения
и вычитания,
умножения и
деления
многозначных
чисел, умение
решать задачи
изученных видов
к/р №10 120. Работа над ошибками
121. Решение усложнённых уравнений.
Составление уравнений по тексту
задачи, по данной схеме
122. Сравнение уравнений, буквенных
выражений. Объяснение схем и
выражений, составленных к задачам
на движение
123. Умножение многозначных чисел
Уметь:
проверять правильность
выполненных вычислений;
выполнять работу над
ошибками
Уметь:
составлять уравнения по
данному тексту задачи, по
данной схеме, решать задачи
способом составления
уравнений;
записывать решения
усложнённых уравнений и
решать их, анализировать и
выделять существенные
признаки.
Уметь:
сравнивать уравнения,
буквенные выражения;
объяснять схемы и
выражения, составленные к
задачам на движение.
Анализируют
контрольную
работу,
исправляют
ошибки,
закрепляют
изученный
материал
Решают
усложнённые
уравнения.
Составляют
уравнения по
тексту задачи, по
данной схеме
Сравнивают
уравнения,
буквенные
выражения.
Объясняют схемы
и выражения,
составленные к
задачам на
движение
Проверь себя! Чему ты научился в 14 классах? (14 ч)
Уметь:
применять на практике
полученные знания;
выполнять умножение
многозначных чисел на
однозначное число;
пользоваться правилом
порядка выполнения действий.
Личностные УУД:
положительное отношение к учению;
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу.
Регулятивные УУД:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
осуществлять самоконтроль
результата;
Повторяют
алгоритм
письменного
умножения и
умения решать
задачи. Повторяют
правила порядка
выполнения
действий.
Сравнивают
выражения
1
1
1
1
Учебник
№ 318 324
Учебник
№ 325 332
Арифме
тически
й
диктант
Учебник
№ 333 340 124. Умножение многозначных
чисел
Уметь:
решать задачи, составлять
задачи по данной схеме или
таблице;
выполнять умножение
изученных видов;
сравнивать выражения.
125. Деление многозначных чисел
Уметь:
владеть приемом деления
многозначного числа на
однозначное;
использовать
распределительное свойство
умножения и свойство деления
суммы на число.
126. Деление многозначных чисел
Уметь:
вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок;
ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД:
выделять существенную информацию
из текстов задач, из диалогов Миши и
Маши, из формулировок учебных
заданий ;
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление
целого из частей;
проводить сравнение и
классификацию по заданным
критериям;
строить рассуждения в форме связи
простых суждений об объекте, его
строении, свойствах, связях;
устанавливать причинно
следственные связи;
устанавливать соответствие
предметной и символической модели.
Коммуникативные УУД:
допускать возможность
существования различных точек
зрения;
Решают задачи
разных видов с
помощью схем и
таблиц,
сравнивают и
анализируют их.
Отрабатывают
вычислительные
навыки.
Сравнивают
выражения.
Тренируются в
умножении
многозначного
числа на
двузначное,
оканчивающееся
нулем
Упражняются в
письменном
делении
многозначного
числа на
однозначное.
Повторяют
взаимосвязи
компонентов и
результатов
действий
умножения и
деления
Выполняют
письменное
1
Учебник
№ 340 348
Самосто
ятельная
работа
1
Учебник
№ 349 354
1
Учебник
№ 354 358
Работа в
группах учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение
и позицию;
строить понятные для партнёра
высказывания;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции
своего действия.
127. Деление многозначных чисел
Смотр знаний
решать задачи, составлять
задачи по данной таблице;
выполнять умножение и
деление изученных видов.
128. Решение задач на движение
129. Решение задач на движение
130.
Р/к Решение задач на движение
131. Деление с остатком
132. Деление с остатком
Уметь:
решать задачи на движение в
одном направлении;
применять взаимосвязи
величин: скорость, время,
расстояние;
использовать алгоритм
письменного деления;
применять правила порядка
выполнения действий.
Уметь:
решать задачи на движение;
применять взаимосвязи
величин: скорость, время,
расстояние;
переводить скорость в другие
единицы измерения
Уметь:
понимать правило
взаимосвязи компонентов и
результата деления с остатком;
деление
многозначного
числа на
однозначное с
последующей
проверкой.
Находят
закономерности в
решении
составных задач
Тренируются в
решении задач на
движение в одном
направлении.
Работают над
закреплением
знания
взаимосвязей
величин: скорости,
времени,
расстояния.
Упражняются в
использовании
алгоритма деления
многозначных
чисел
Тренируются в
решении задач на
движение.
Упражняются в
использовании
алгоритма деления
многозначных
чисел
Выполняют
проверку деления
с остатком
Отрабатывают
навык деления с
1
1
1
1
1
1
Учебник
№ 359 365
Учебник
№ 365 370
Учебник
№ 371 380
Учебник
№ 381 392 133. Деление с остатком
134. Решение уравнений
135. Решение уравнений
136. Решение уравнений
применять правила деления с
остатком;
выполнять действие деления
с остатком;
решать задачи, используя
представления о конкретном
смысле деления с остатком.
Уметь:
решать задачи способом
составления уравнений;
записывать решения
уравнений;
решать уравнения,
анализировать и выделять
существенные признаки.
1
1
1
1
остатком и
решения задач.
Работают над
совершенствовани
ем
вычислительных
навыков
Составляют
уравнения по
данному условию
и их решают.
Повторяют
правила
нахождения
неизвестного
компонента
действий
сложения,
вычитания,
умножения и
деления
Учебник
№ 392 400
Учебник
№ 401 405
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Тематическое планирование по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.