Тематическое планирование по русскому языку 3 класс ("Школа России")
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
30.03.2018
Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Школа России" ( В.П.Канакина "Русский язык" 3 класс). Тематическое планирование представлено в виде таблицы, в таблице три раздела: номер; наименование раздела, темы урока; количество часов. В третьем классе в планировании отводится 165 часов.Тематическое планирование по русскому языку 3 класс ("Школа России")
Тематическое планирование русский язык 3 класс.docx
Тематическое планирование
3 класс
№п/п
Наименование раздела, темы урока
Количество
часов
1
2
3
3
Фонетика и орфоэпия
Различениегласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных
звуков.
Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости
согласных звуков.
Графика
Различение звуков и букв.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика
Понимание слова как единства звучания и значения. Определение значения слова по тексту или
уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и
многозначных словах.
Представление о прямом и переносном значении слова.
Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
Состав слова (морфемика)
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания.
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемамиприставки.
2
2
8
17 Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемамисуффикса.
Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью
суффиксов и приставок.
Разбор слова по составу.
4 Морфология
63
Части речи.
Имя существительное.
Значение и употребление в речи.
Умение опознавать имена собственные.
Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».
Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.
Изменение существительных по числам.
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное.
Имя прилагательное.
Значение и употребление в речи.
Изменение прилагательных по родам.
Изменение прилагательных по числам.
Изменение прилагательных попадежам.
Морфологический разбор имен прилагательных.
Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное.
Общее представление о местоимении.
Личные местоимения, значение и употребление в речи.
Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений. Глагол.
Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола.
Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «чтоделать?».
Изменение глаголов по временам.
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Части речи. Местоимение. Глагол.
Синтаксис
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).
Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и
побудительные.
Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и
невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.
Различение главных и второстепенных членов предложения.
Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и
предложении.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в
зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
5
6
13
41
Применение правил правописания:
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; 22
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
не с глаголами;
раздельное написание предлогов с другими словами;
запятая при обращении в предложениях.
7
Развитие речи
Выражение собственного мнения, его аргументация.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с
использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного
решения коммуникативной задачи.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.
Текст.Смысловое единство предложений в тексте.Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка
предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по
предложенному плану.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Создание собственных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности
письменной речи.
Знакомство с основными видами сочинений: сочиненияповествования, сочиненияописания,
сочинениярассуждения. Знакомство с основными видами изложений:изложения подробные и выборочные, изложения с
элементами сочинения.
8
Резервные уроки
Итого:
3
140
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс ("Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.