Тематическое планирование по русскому языку 4 класс ("Школа России")
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
30.03.2018
Тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России" ( В.П.Канакина "Русский язык" 4 класс). Тематическое планирование представлено в виде таблицы, в таблице три раздела: номер; наименование раздела, темы урока; количество часов. В четвертом классе в планировании отводится 140 часов.Тематическое планирование по русскому языку 4 класс ("Школа России")
Тематическое планирование русский язык 4 класс.docx
Тематическое планирование
4 класс
№п/п
1
2
3
Наименование раздела, темы урока
Количество часов
Лексика
Понимание слова как единства звучания и значения.
Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового
словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном
значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Осознание цели и ситуации устного общения.
Состав слова ( морфемика)
Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки,
суффикса.
Представление о значении суффиксов и приставок.
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.
Разбор слова по составу.
Морфология
Части речи.
Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
6
9
59
Наречие.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Имя существительное.Изменение имён существительных по падежам.
Изменение существительных по падежам. Изменение существительных по падежам. Морфологический разбор имён
существительных.
Правописание окончаний имён существительных в Именительном, Родительном,
Дательном, Винительном, Творительном, Предложном падежах.
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Именительный, Родительный и Винительный падежи одушевлённых имён
существительных.
Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.
Определение принадлежности имён существительных к 1му склонению
Определение принадлежности имён существительных к 2му склонению
Определение принадлежности имён существительных к 3му склонению
Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3му склонению.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.
Изменение прилагательных по родам, числам.
Изменение прилагательных по падежам.
Изменение прилагательных по падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин.
Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Личные местоимения, значение и употребление в речи.
Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений. Глагол.
Глагол. Значение и употребление в речи.
Неопределённая форма глагола.
Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что
сделать?» и «что делать?».
Изменение глаголов по временам.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).
Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Морфоло
гический разбор глаголов.
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Морфологический разбор глаголов.
11
4
Синтаксис
Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и
побудительные.
Различение предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные.
Различение предложений по цели высказывания и по интонации
Различение предложения, словосочетания, слова. Знаки препинания в конце предложения.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.
Различие главных и второстепенных членов предложения.
Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и
предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без
союзов.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами с
союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
5
6
Орфография и пунктуация
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора на
писания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания.
Применение правил правописания: безударные падежные окончания имён существительных.
Применение правил правописания: безударные падежные окончания имён существительных
(кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин)
Применение правил правописания: безударные окончания имён прилагательных.
Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с личными местоиме
ниями.
Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме
2го лица единственного числа.
Применение правил правописания: мягкий знак в глаголах в сочетании –ться.
Применение правил правописания: безударные личные окончания глаголов;
Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова, парные
звонкие и глухие согласные в корне слова, непроизносимые согласные.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Развитие речи
Текст. План текста.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Текст. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность частей текста.
Текст. Тип текста. Заглавие и план текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста.
Текст.Последовательность частей текста. План текста. Составление плана к тексту.
36
17 Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка
предложений и частей текста.
План текста. Составление плана к данному тексту.
Создание собственных текста по предложенному плану.
Создание собственных текстов на основе сюжетных картин.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов с учётом точности, правильности, богатства и
выразительности письменной речи.
Знакомство с основными видами сочинений: сочинениеописание.
Знакомство с основными видами сочинений: сочинениеповествование.
Знакомство с основными видами сочинений: сочинениерассуждение.
Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное).
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного бытового общения.
Резервные уроки
7
Итого:
2
140
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс ("Школа России")
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс ("Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.