Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Природа родного края" ( пояснительная записка)
Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
воспитательная работа
2 кл
04.03.2018
Программа данного курса содержит краеведческий материал, занимательные задания, стихотворения брянских поэтов о родной земле. Большое значение для развития и воспитания младших школьников имеет непосредственное общение ребят с миром природы. Систематическое и
целенаправленное наблюдение картин родной природы пробуждает у детей понимания прекрасного, бережное отношение к природе. Изучение окружающей жизни формирует уважение к людям труда, чувство гордости за свой край. Перед ребятами раскроются тайны природы, закономерная взаимосвязь явлений природы. Целеустремлённая работа учителя по организации наблюдений детьми явлений природы, знакомство учащихся с произведениями живописи и литературы, раскрывающими перед ними новые грани видения мира, обогащают чувства, речь детей, способствуют воспитанию более глубокого и тонкого понимания природы. Чем богаче становится душевный мир ребенка, тем глубже он начинает понимать природу, тем больший интерес вызывает у него искусство, литература, отражающие мир во всех его проявлениях.Программа данного курса содержит краеведческий материал, занимательные задания, стихотворения брянских поэтов о родной земле. Большое значение для развития и воспитания младших школьников имеет непосредственное общение ребят с миром природы. Систематическое и
целенаправленное наблюдение картин родной природы пробуждает у детей понимания прекрасного, бережное отношение к природе. Изучение окружающей жизни формирует уважение к людям труда, чувство гордости за свой край. Перед ребятами раскроются тайны природы, закономерная взаимосвязь явлений природы. Целеустремлённая работа учителя по организации наблюдений детьми явлений природы, знакомство учащихся с произведениями живописи и литературы, раскрывающими перед ними новые грани видения мира, обогащают чувства, речь детей, способствуют воспитанию более глубокого и тонкого понимания природы. Чем богаче становится душевный мир ребенка, тем глубже он начинает понимать природу, тем больший интерес вызывает у него искусство, литература, отражающие мир во всех его проявлениях.
бк пз.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Природа родного края» составлена в соответствии с
п.1 ч.3 ст.28, ч.1,2 ст.30 закона РФ от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями)
примерной образовательной программой по учебному предмету
примерным учебным планом для 14 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 201617 учебный год (письмо
Департамента образования и науки Брянской области от 26.03.2015 г. №190504О)
учебным планом МБОУ СОШ №64 г. Брянска
локальным актом «Положение о разработке и использовании рабочих программ учебных предметов, курсов педагогами, реализующими
ФГОС НОО в МБОУ СОШ №64 г. Брянска
Курс «Брянский край» введён в целях расширения и углубления знаний учащихся о природе родного края. Курс «Брянский край»
является продолжением краеведческой серии «Родной край» для учащихся 14 классов образовательных школ.
Программа регионального курса Брянской области «Брянский край» составлена БИПКРО, «Природа родного края» Учебное пособие для 2х классов
общеобразовательных школ, автор Н.Е. Пряникова. Брянск: «Курсив». 2012
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение курса «Брянский край» в начальной школе направлено на достижение следующей цели:
формирование целостной картины природы родного края и осознание места в ней человека на основе единства рациональнонаучного познания и
эмоциональноценностного осмысления ребенком личного опыта общения с природой, духовнонравственное развитие и воспитание личности
гражданина Брянской области.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
формирование уважительного отношения к населенному пункту, региону, в котором проживают дети, её природе и культуре, истории современнее
жизни; осознания ребенком ценности и многообразия окружающей природы, своего места в ней;
воспитание интереса, эмоциональноценностного отношения и любви к природе родного края. Программа данного курса содержит краеведческий материал, занимательные задания, стихотворения брянских поэтов о родной земле. Большое
значение для развития и воспитания младших школьников имеет непосредственное общение ребят с миром природы. Систематическое и
целенаправленное наблюдение картин родной природы пробуждает у детей понимания прекрасного, бережное отношение к природе. Изучение
окружающей жизни формирует уважение к людям труда, чувство гордости за свой край. Перед ребятами раскроются тайны природы, закономерная
взаимосвязь явлений природы. Целеустремлённая работа учителя по организации наблюдений детьми явлений природы, знакомство учащихся с
произведениями живописи и литературы, раскрывающими перед ними новые грани видения мира, обогащают чувства, речь детей, способствуют
воспитанию более глубокого и тонкого понимания природы. Чем богаче становится душевный мир ребенка, тем глубже он начинает понимать природу,
тем больший интерес вызывает у него искусство, литература, отражающие мир во всех его проявлениях.
Формы организации обучения :традиционные (урок решения практических задач, комбинированный урок, учебная экскурсия),
нетрадиционные (уроксоревнование, уроктурнир, урокигра, урок путешествие, аукцион знаний).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение в курс 1 час
В гостях у осени – 9 часов
В гости к зиме – 8 часов
В гости к весне – 9 часов
В гостях у лета – 5 часов
Охрана природы – 2 часа
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 2 класса ученик научится:
знать неживую и живую природу;
сезонные явления природы;
последовательность смены времен года и названия месяцев;
зависимость природных явлений от смены времен года;
народные и научные предсказания погоды дикорастущие и культурные растения родного края;
диких и домашних животных;
насекомых, рыб, птиц, зверей родного края;
правила поведения в природе;
охраняемые объекты и территории родного края;
основные сведения о своем городе;
К концу 2 класса ученик получит возможность:
различать объекты неживой и живой природы;
классифицировать объекты природы по существенным признакам;
рассказывать о явлениях живой природы, устанавливать взаимосвязи;
приводить примеры погодных явлений;
вести наблюдение за погодой, фиксировать результаты;
сопоставлять научные и народные предсказания погоды;
выполнять правила поведения в природе;
различать изученные группы растений и животных;
узнавать животных на рисунке, описывать их по плану;
узнавать растения на рисунке, описывать их по плану;
вести наблюдения в природе под руководством учителя;
извлекать информацию из разных источников.
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками
адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей.
8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций.
9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
понимать, принимать и формулировать учебную задачу;
ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;
планировать свои высказывания и действия;
уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным критериям;
использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные УУД:
понимать , толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в
учебнике для передачи информации;
осуществлять поиск необходимой информации из различных источников;
понимать содержание параграфа, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем;
устанавливать причинноследственные связи;
ориентироваться в разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные УДД:
донести свою позицию до других: формировать свою мысль в устной и письменной речи;
слушать и понимать речь других;
признавать свои ошибки, озвучивать их;
готовить сообщения, выполнять проекты по теме;
выразительно читать и пересказывать текст;
вступать в беседу на уроках и в жизни;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты
Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного
поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с
получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в окружающем мире
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Природа родного края" ( пояснительная записка)
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Природа родного края" ( пояснительная записка)
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Природа родного края" ( пояснительная записка)
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Природа родного края" ( пояснительная записка)
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Природа родного края" ( пояснительная записка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.