Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Природа родного края" ( пояснительная записка)
Оценка 4.6

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Природа родного края" ( пояснительная записка)

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
воспитательная работа
2 кл
04.03.2018
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Природа родного края" ( пояснительная записка)
Программа данного курса содержит краеведческий материал, занимательные задания, стихотворения брянских поэтов о родной земле. Большое значение для развития и воспитания младших школьников имеет непосредственное общение ребят с миром природы. Систематическое и целенаправленное наблюдение картин родной природы пробуждает у детей понимания прекрасного, бережное отношение к природе. Изучение окружающей жизни формирует уважение к людям труда, чувство гордости за свой край. Перед ребятами раскроются тайны природы, закономерная взаимосвязь явлений природы. Целеустремлённая работа учителя по организации наблюдений детьми явлений природы, знакомство учащихся с произведениями живописи и литературы, раскрывающими перед ними новые грани видения мира, обогащают чувства, речь детей, способствуют воспитанию более глубокого и тонкого понимания природы. Чем богаче становится душевный мир ребенка, тем глубже он начинает понимать природу, тем больший интерес вызывает у него искусство, литература, отражающие мир во всех его проявлениях.Программа данного курса содержит краеведческий материал, занимательные задания, стихотворения брянских поэтов о родной земле. Большое значение для развития и воспитания младших школьников имеет непосредственное общение ребят с миром природы. Систематическое и целенаправленное наблюдение картин родной природы пробуждает у детей понимания прекрасного, бережное отношение к природе. Изучение окружающей жизни формирует уважение к людям труда, чувство гордости за свой край. Перед ребятами раскроются тайны природы, закономерная взаимосвязь явлений природы. Целеустремлённая работа учителя по организации наблюдений детьми явлений природы, знакомство учащихся с произведениями живописи и литературы, раскрывающими перед ними новые грани видения мира, обогащают чувства, речь детей, способствуют воспитанию более глубокого и тонкого понимания природы. Чем богаче становится душевный мир ребенка, тем глубже он начинает понимать природу, тем больший интерес вызывает у него искусство, литература, отражающие мир во всех его проявлениях.
бк пз.doc
Пояснительная записка       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Природа родного края» составлена в соответствии с п.1 ч.3 ст.28, ч.1,2 ст.30 закона РФ от 29 декабря 2012 года №273­ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» приказом Минобрнауки РФ   от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями) примерной образовательной программой по учебному предмету примерным учебным планом для 1­4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2016­17 учебный год (письмо Департамента образования и науки Брянской области от 26.03.2015 г. №1905­04­О) учебным планом МБОУ СОШ №64 г. Брянска локальным актом «Положение о разработке и использовании рабочих программ учебных предметов, курсов педагогами, реализующими ФГОС НОО в МБОУ СОШ №64 г. Брянска  Курс   «Брянский край» введён в целях расширения   и углубления знаний  учащихся  о  природе родного края.  Курс «Брянский  край» является  продолжением краеведческой серии «Родной край» для учащихся 1­4 классов образовательных школ.      Программа регионального курса Брянской области «Брянский край» составлена БИПКРО, «Природа родного края» Учебное пособие для 2­х классов общеобразовательных школ, автор  Н.Е. Пряникова.­ Брянск: «Курсив». 2012                                                                                    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА       Изучение курса «Брянский край» в начальной школе направлено  на  достижение следующей цели: ­ формирование целостной картины природы родного края и осознание места   в ней человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного   осмысления   ребенком   личного   опыта   общения     с   природой,   духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности гражданина Брянской области.        Основными задачами реализации содержания курса являются: формирование уважительного отношения к населенному пункту, региону,   в котором проживают дети, её природе и культуре, истории современнее жизни;  осознания ребенком ценности и многообразия окружающей природы, своего места в ней; воспитание интереса, эмоционально­ценностного отношения и любви к природе родного края. Программа данного курса содержит краеведческий материал, занимательные задания, стихотворения брянских поэтов о родной земле. Большое значение для развития и воспитания младших школьников имеет  непосредственное общение ребят с миром природы. Систематическое и  целенаправленное   наблюдение   картин   родной   природы   пробуждает   у   детей   понимания       прекрасного,   бережное   отношение   к   природе.   Изучение окружающей жизни формирует  уважение к людям труда, чувство гордости за свой край. Перед  ребятами  раскроются  тайны природы, закономерная взаимосвязь явлений природы. Целеустремлённая работа     учителя по организации   наблюдений детьми явлений природы, знакомство учащихся с произведениями живописи и литературы, раскрывающими перед ними новые грани   видения мира, обогащают   чувства, речь детей, способствуют воспитанию более  глубокого  и тонкого понимания природы. Чем богаче становится душевный мир ребенка, тем глубже он начинает понимать природу, тем больший интерес вызывает у него искусство, литература, отражающие мир во всех его проявлениях. Формы   организации   обучения   :традиционные   (урок   решения   практических   задач,   комбинированный   урок,   учебная  экскурсия), нетрадиционные (урок­соревнование, урок­турнир, урок­игра, урок­ путешествие, аукцион знаний).                                                                                                                                                             СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА Введение в курс ­   1  час В гостях у осени  – 9  часов В гости к зиме     – 8   часов В гости к весне   –  9   часов В гостях у лета    – 5   часов Охрана природы –  2   часа                                                         ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу 2 класса ученик научится:   ­ знать неживую и живую природу;  ­ сезонные явления природы;  ­ последовательность смены времен года и названия месяцев;  ­ зависимость природных явлений от смены времен года;  ­ народные и научные предсказания погоды ­ дикорастущие и культурные растения родного края;  ­ диких и домашних животных;  ­ насекомых, рыб, птиц, зверей родного края;  ­ правила поведения в природе;  ­ охраняемые объекты и территории родного края;  ­ основные сведения о своем городе; К концу  2 класса ученик получит возможность: ­ различать объекты неживой и живой природы; ­ классифицировать объекты природы по существенным признакам;  ­ рассказывать о явлениях живой природы, устанавливать взаимосвязи; ­ приводить примеры погодных явлений; ­ вести наблюдение за погодой, фиксировать результаты;  ­ сопоставлять научные и народные предсказания погоды; ­ выполнять правила поведения в природе; ­ различать изученные группы растений и животных; ­ узнавать животных на рисунке, описывать их по плану;  ­ узнавать растения на рисунке, описывать их по плану;  ­ вести наблюдения в природе под руководством учителя;   ­извлекать информацию из разных источников.                                                      Личностные результаты 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности;   ценности   многонационального   российского   общества,   становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 9. Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: понимать, принимать и формулировать учебную задачу; ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока; планировать свои высказывания и действия; уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным критериям; использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные УУД: понимать   ,   толковать   и   организовывать   свою  деятельность   в  соответствии   с   условными   знаками   и   символами,   используемыми   в учебнике для передачи информации; осуществлять поиск необходимой информации из различных источников; понимать содержание параграфа, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем; устанавливать причинно­следственные связи; ориентироваться в разнообразие способов решения задач. Коммуникативные УДД: донести свою позицию до других: формировать свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; признавать свои ошибки, озвучивать их;                    готовить сообщения, выполнять проекты по теме; выразительно читать и пересказывать текст; вступать в беседу на уроках и в жизни; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе. Предметные результаты  Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.  Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.  Осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ   экологической   грамотности,   элементарных   правил   нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.  Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).  Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире 

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Природа родного края" ( пояснительная записка)

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Природа родного края" ( пояснительная записка)

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Природа родного края" ( пояснительная записка)

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Природа родного края" ( пояснительная записка)

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Природа родного края" ( пояснительная записка)

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Природа родного края" ( пояснительная записка)

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Природа родного края" ( пояснительная записка)

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Природа родного края" ( пояснительная записка)

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Природа родного края" ( пояснительная записка)

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Природа родного края" ( пояснительная записка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018