Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Юный краевед" 5 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
5 кл
12.03.2017
Учебно-тематическое планирование для
5 класса "Юный краевед". Планирование рассчитано на 35 часов и составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Планирование раскрывает особенности развития Курского района начиная с дореволюционных времен по современность. Резервные уроки в программе не учтены, материал подобран строго по Курскому району.
КРАЕВЕД НОВАЯ ПРОГА 5.docx
Управление по делам образования и здравоохранения
Администрации Курского района
МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области
Рассмотрено на заседании
МО учителей гуманитарного цикла
Протокол №1 от «29» августа 2016 г.
Руководитель МО
_______________ /Н. И. Рощина/
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от «31» августа 2016г
Председатель педагогического совета
____________ /В. Я. Ильюта
Утверждаю
Директор лицея
_____________ /М. М. Шелехов/
Приказ № 1161
от « 31» августа 2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
«Юный краевед»
Направление: проектная деятельность
Возраст: 1112 лет
( 5 класс)
2016 – 2017 учебный год
Руководитель: Мелихова Надежда Владимировна
д.Полевая 2016 год
Учебнотематическое планирование
5 класс. Юный краевед 35 часов.
№
темы
Основное
содержание по
темам
1
Моя
родословная
8
4
Количество часов
всего
теория
Количество
проектов,
исследовательских
работ, презентаций
3
практик
а
4
2
Малая родина
– моя деревня,
район
8
4
4
5
Планируемые результаты
предметные
личностные
метапредметные
Готовить рассказы
о родословной
своей семьи на
основе бесед
школьников с
родителями, со
старшими
родственниками.
Устанавливать
аналогии.
Проводить
сравнение,
классификации по
заданным
критериям.
Учащиеся
научатся:
называть понятие
малой родины,
объяснять
назначение малой
Формирование
ориентации на
понимание
причин успеха
учебной
деятельности.
Формировать
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу
Формирование
чувства
любви и гордости
к
Родине, ее
народу,
Получить
возможность
научиться
проявлять
познавательную
инициативу в
учебном
сотрудничестве. В
сотрудничестве с
учителем ставить
новые учебные
задачи
Познавательные:
осознание своей
этнической и
национальной
принадлежности,
развитие 3
Начальные
навыки
туризма
5
2
3
2
истории,
культуре
чувства любви и
уважения к
русскому
языку.
Регулятивные:
принимать и
сохранять
учебную задачу.
Коммуникативные
выражать свои
мысли в устной и
письменной
Формирование
ориентации на
понимание
причин успеха
учебной
деятельности.
Формировать
форме.
Использовать речь
для регуляции
своей
деятельности.
Формулировать
собственное
мнение, позицию
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу
родины.
Учащиеся получат
возможность
научиться:
составить текст по
рисунку по
коллективно или
самостоятельно
составленному
плану под
руководством
учителя о своей
родине.
Работать с
иллюстративным
материалом.
Извлекать
необходимую
информацию из
учебника.
Обсуждать
полученные
сведения. Строить
рассуждение,
включающее
установление
причинно
следственных
4
Охрана
природы
6
4
2
2
связей.
Правильно
использовать при
характеристике
Знать правила
поведения в
природе
Выявлять
причинно
следственные биоценоза
биологические
понятия;
распознавать
взаимосвязи
организмов со
средой обитания;
выявлять влияние
окружающей среды
на биоценоз;
выявлять
приспособления
понимать
основные
факторы,
определяющие
взаимоотношения
человека и
природы;
уметь
реализовывать
теоретические
познания на
практике;
организмов к среде
видеть значение
обитания;
определять
приспособленность
организмов
биоценоза друг к
другу;
определять
направление
потока энергии в
биоценозе;
объяснять
значение
биологического
разнообразия для
повышения
устойчивости
биоценоза;
определять
принадлежность
связи
принадлежности
животных к
разным
категориям в
Красной книге;
выявлять
признаки сходства
и отличия
территорий
различной степени
охраны;
находить в тексте
учебника
отличительные
признаки
основных
биологических
объектов;
находить значения
терминов в
словарях и
справочниках;
составлять тезисы
и конспект текста;
самостоятельно
использовать
непосредственное
наблюдение и
делать выводы.
обучения для
повседневной
жизни и
осознанного
выбора
профессии;
проводить
работу над
ошибками для
внесения
корректив в
усваиваемые
знания;
испытывать
любовь к
природе, чувства
уважения к
ученым,
изучающим 5
Поиск
3
2
1
6
Литература
моего края
5
3
2
биологических
объектов к разным
экологическим
группам.
Строить речевое
высказывание в
устной и
письменной форме.
Поиск и выделение
нужной
информации.
Использовать речь
для регуляции
своего действия.
Задавать вопросы.
2
3
животный мир, и
эстетические
чувства от
общения с
животными;
признавать право
каждого на
собственное
мнение;
Способность к
самооценке на
основе критериев
успешности.
Ориентация на
самоанализ и
самоконтроль
результата, на
понимания
предложений и
оценок учителей
Формирование
ориентации на
понимание
причин успеха
учебной
деятельности.
Формировать
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу
Планировать свое
действие в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации.
Планировать свое
действие в
соответствии с
поставленной
задачей
иусловиями её
реализации. Итого:
35 часов
№п/п
Дата
планируе
мая
Дата
фактиче
ская
1
2
3
4,5
6
7,8
Календарно – тематическое планирование
Раздел 1. «Моя родословная»
Тема
Содержание занятия. Форма проведения
Введение в краеведение. Техника
безопасности на занятиях.
Вводная беседа об истории возникновении
краеведения. Для чего это нужно?
Имя твое
Что означает твое имя. Самостоятельно найти в
книгах.
Фамилия – флаг семьи
Что означает твоя фамилия. Самостоятельно найти в
книгах.
Моя семья. Семейные традиции.
Практическая деятельность по составлению
Семейные гербы
Летопись семьи ,Конкурс
исследовательских работ «История моей
родословной: день рождение семьи. Где работают
мои родители.
Составление герба своей семьи. Знакомство со
знаменитыми семейными гербами России
Составление генеалогического древа семьи.
Колво
часов
1
1
1
2
1
2 9,10
11,12
13,14
15,16
17,18
19,20
21
22,23
24,25
семьи – история моего народа»
Раздел 2 «Малая родина мой поселок, район»
Моя школа мой дом.
Беседа о своей школе, история школы. Составление
летописи.
Учителя нашей школы
Сбор материала об учителях школы
Церкви в нашем сельсовете
Изучение истории церквей
Мой посёлок, район. За что люблю.
Беседа. Составление небольших рассказов о своей
малой родине
Раздел 3 « Начальные навыки туризма»
Туристское снаряжение. Ориентирование
Беседа. Практическая работа: укладывание рюкзака.
по приметам, карте, компасу.
Гигиена туриста. Доврачебная помощь
пострадавшему. Правила техники
безопасности.
Практическая работа
Поход в лес
Экскурсия.
Раздел 4 «Охрана природы»
Растительность нашего края.
Беседа. Сбор информации о лекарственных
растениях, произрастающих в нашей местности
Съедобные и ядовитые грибы и растения.
Животный мир нашей местности.
Сбор информации о животных местности.
2
2
2
4
2
2
1
2
2 26,27
28
29
30
№п/п
31,32
33,34
35
Защита проекта «Наша экологическая
тропа»
Раздел 5 «Поиск»
Война глазами очевидцев.
Оформление записей, фотоматериалов.
Защита проекта «Это совесть моя с
обелисков глядит»
Фотовыставка
“Живи, родной край!”
Конкурс презентаций
Сбор фотографий с видами посёлка. Организация
выставки. Показ выставки ученикам и родителям.
«Мой посёлок, район».
Дата
планируе
мая
Дата
фактиче
ская
Раздел 6 «Литература моего края»
Тема
Содержание занятия. Форма проведения
Война глазами очевидцев.
Изучение биографий и произведений писателей
земляков.
Защита проекта «Это совесть моя с
обелисков глядит»
Литературные традиции края, особенности
литературы.
Фотовыставка
“Живи, родной край!”
Защита итоговых работ.
2
1
1
1
Колво
часов
2
2
1
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Юный краевед" 5 класс
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Юный краевед" 5 класс
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Юный краевед" 5 класс
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Юный краевед" 5 класс
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Юный краевед" 5 класс
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Юный краевед" 5 класс
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Юный краевед" 5 класс
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Юный краевед" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.