Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология» и изучается на ступени начального общего образования в качестве обязательного предмета в 1-4 классах в общем объеме 675 часов (при 34 неделях учебного года), из них в 1 классе – 50 часов, в 2 классе – 136 часов, в 3 классе - 136 часов, в 4 классе - 136 часов.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши¬бочного письма как показателя общей культуры человека.
рус яз новая.docx
Календарно тематическое планирование на 2017/2018 учебный год
Раздел 1. Обучение письму.
Добукварный период (16 часов).
Личностные результаты:
Чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки дошкольным способом.
Познавательная мотивация; интерес к новому.
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий.– моделирование;
анализ, синтез; установление причинно следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение
гипотез и их обоснование.
Использовать знаковосимволические средства и применять и применять простейшие навыки письма.
Осознанно и правильно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Регулятивные УУД
Принимать учебную задачу урока.
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные.
Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД
Умение слушать и слышать; участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; уважение к другой точке зрения; умение
адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых; формулировать собственное мнение и позицию, формулировать свои
затруднения.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Называть
письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах
предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.
Писать графические элементы по заданному в прописи образцу
Обучающийся получит возможность научиться:
Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать
их выполнение в процессе письма. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Писать
графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал
между графическими элементами, наклон.
1 Дата по
факту
Дата по
№
п/п
плану
1 01.09
2 02.09
3 03.09
4 04.09
5 07.09
6 08.09
7 09.09
8 10.09
9 14.09
10 15.09
11 16.09
12 17.09
13 21.09
14 22.09
15 23.09
16 25.09
Тема урока с указанием этнокультурных особенностей
Колво часов
Примечание
Республики Башкортостан
Пропись — первая учебная тетрадь.
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.
Письмо овалов и полуовалов.
Рисование бордюров.
Письмо длинных прямых наклонных линий.
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху
(влево).
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу
вправо.
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо
овалов.
Строчная и заглавная буквы А, а.
Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и
заглавной букв.
Строчная буква и.
Сравнение печатной и письменной букв.
Заглавная буква И.
Сравнение печатной и письменной букв.
Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2 Раздел 2. Букварный период( 57 часов)
Личностные результаты:
Осознание себя как ученика;
чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки дошкольным способом;
познавательная мотивация; интерес к новому; стремление к самоизменению; сформированность учебных мотивов.
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»
Проявление положительного отношения к иному мнению.
Проявление этических чувств: доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости.
Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей по иправлению допущенных ошибок.
Выражение устойчивой внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результата действия.
моделирование;
анализ, синтез; установление причинно следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение
гипотез и их обоснование.
Регулятивные УУД
Коррекция; планирование; целеполагание; оценка; контроль.
Применять установленные правила в планировании способа решения.
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные УУД
Умение слушать и слышать; вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов;; уважение к другой
точке зрения; умение адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
бводить бордюрные рисунки по контуру. Конструировать буквы из различных материалов. Писать буквы в соответствии с
образцом.Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой),
ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в
предложении в соответствии со смыслом.
3 17 28.09
18 29.09
19 30.09
20 01.10
21 05.10
22 06.10
23 07.10
24 08.10
25 19.10
26 20.10
27 21.10
28 22.10
29 26.10
30 27.10
31 28.10
32 29.10
33 02.11
34 03.11
35 05.11
36 06.11
37 09.11
Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и
заглавной букв.
Строчная и заглавная буквы С, с. Сравнение строчной и
заглавной букв.
Строчная и заглавная буквы К, к. Сравнение строчной и
заглавной
Строчная и заглавная буквы Т, т. Сравнение строчной и
заглавной
Строчная буква р. Заглавная буква Р. Сравнение строчной и
заглавной букв.
Строчная и заглавная буквы В, в. Сравнение строчной и
заглавной букв.
Строчная и заглавная буквы Е, е.
Строчная и заглавная буквы Е, е. Сравнение строчной и
заглавной букв.
Буква Е – показатель мягкости согласных.
Чтение слов с буквой Е.
Строчная и заглавная буквы П, п.
Написание слов с буквами П, п. Сопоставление слогов и слов с
буквами П и Т.
Строчная и заглавная буквы М, м.
Сравнение строчной и заглавной букв.
Строчная и заглавная буквы З, з.
Сравнение строчной и заглавной букв.
Строчная и заглавная буквы Б, б.
Сравнение строчной и заглавной букв.
Закрепление пройденного материала.
Строчная и заглавная буквы Д, д.
Сравнение строчной и заглавной букв.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4 38 10.11
39 11.11
40 12.11
41 16.11
42 17.11
43 18.11
44 19.11
45 30.11
46 01.12
47 02.12
48 03.12
49 07.12
50 08.12
51 09.12
52 10.12
53 14.12
54 15.12
55 16.12
56 17.12
57 21.12
58 22.12
59 23.12
60 24.12
61 28.12
62 29.12
Строчная и заглавная буквы Я, я.
Строчная и заглавная буквы Я, я.
Закрепление пройденного материала.
Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и
заглавной букв.
Сравнение строчной и заглавной букв.
Строчная и заглавная буква ч,Ч.
Строчная и заглавная буква ч,Ч.
Буква ь .
Буква ь.
Строчная и заглавная буквы Ш, ш.
Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление
букв и, ш, И, Ш.
Строчная и заглавная буквы Ж, ж.
Строчная и заглавная буквы Ж, ж.
Строчная и заглавная буква ё, Ё.
Строчная и заглавная буквы Й, й.
Строчная и заглавная буквы Й, й.
Строчная и заглавная буквы Х, х.
Строчная и заглавная буквы Х, х.
Строчная и заглавная буквы Ю, ю.
Строчная и заглавная буквы Ю, ю.
Строчная и заглавная буквы Ц, ц.
Строчная и заглавная буквы Ц, ц.
Строчная и заглавная буквы Э, э.
Строчная и заглавная буквы Э, э.
Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными
буквами.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5 63 30.12
64 31.12
65 11.01
66 12.01
67
13.01
68
14.01
69 18.01
19.01,
70
72
20.01
21.01
73 25.01
Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв.
Заглавная буква Щ. Работа по развитию речи.
Строчная и заглавная буквы Ф, ф.
Строчная и заглавная буквы Ф, ф.
Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв.
Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв.
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Контрольное списывание текста.
Алфавит.
1
1
1
1
2
1
3
1
6 Раздел 2. Послебукварный период( 19 часов)
Личностные результаты:
Осознание себя как ученика;
чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки дошкольным способом;
познавательная мотивация; интерес к новому; стремление к самоизменению; сформированность учебных мотивов.
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»
Проявление положительного отношения к иному мнению.
Проявление этических чувств: доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости.
Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей по иправлению допущенных ошибок.
Выражение устойчивой внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результата действия.
моделирование;
анализ, синтез; установление причинно следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение
гипотез и их обоснование.
Регулятивные УУД
Коррекция; планирование; целеполагание; оценка; контроль.
Применять установленные правила в планировании способа решения.
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные УУД
Умение слушать и слышать; вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов;; уважение к другой
точке зрения; умение адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
. Писать буквы в соответствии с образцом.Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его
условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Устанавливать связи между словами в предложении,
определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом. Оформлять предложения в тексте.
7 74 26.01
Оформление предложений в тексте
1
8 75 27.01
76 28.01
77 01.02
78 02.02
79 03.02
80 04.02
81 08.02
82 10.02
83 11.02
84 15.02
85 16.02
86 17.02
87 18.02
88 22.02
89 29.02
90 01.03
Оформление предложений в тексте
Оформление предложений в тексте
Заглавная буква в именах собственных
Заглавная буква в именах собственных
Заглавная буква в именах собственных
Правописание ЖИШИ
Правописание ЧАЩА
Правописание ЧУЩУ
Правописание ЧНЧК
Правописание ЧНЧК
Письмо слов с ь
Письмо слов с ь
Контрольный диктант по теме «Закрепление и обобщение
изученных букв»
Работа над ошибками.
Закрепление и обобщение изученного .
Закрепление и обобщение изученного
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 91 02.03
92 03.03
Закрепление и обобщение изученного
Оценка достижений.
1
1
10 Наша речь (2 часа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку (40 часов)
Раздел 1.
Личностные результаты:
Чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки дошкольным способом.
Познавательная мотивация; интерес к новому.
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий.– моделирование;
анализ, синтез; установление причинно следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение
гипотез и их обоснование.
Использовать знаковосимволические средства и применять и применять простейшие навыки письма.
Осознанно и правильно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Регулятивные УУД
Принимать учебную задачу урока.
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные.
Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД
Умение слушать и слышать; участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; уважение к другой точке зрения; умение
адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых; формулировать собственное мнение и позицию, формулировать свои
затруднения.
Предметные результаты:
Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в
жизни человека.
93 07.03
94 09.03
Язык и речь, их значение в жизни людей.
Русский язык — родной язык русского народа.
1
1
11 Раздел 2. ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч.
Личностные результаты:
Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к
школе.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Регулятивные УУД
оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.
.
Коммуникативные УУД
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога
Предметные результаты:
Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме,
распознавать диалог в письменной речи.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из
Раздел 3. СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (4 часа)
деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.
Личностные результаты:
Проявлять
Текст (общее представление)
95 10.03
Раздел 4. СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ ( 4 часа)
чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль
96 11.03
Личностные результаты:
происхождению слов.
Проявлять
Метапредметные результаты:
Диалог.
97 14.03
чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к
Познавательные УУД
происхождению слов.
работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о
Метапредметные результаты:
слове.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику
работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о
Коммуникативные УУД
слове.
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога
Регулятивные УУД
оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику
Предметные результаты:
Коммуникативные УУД
Учащийся научится
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога
определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;
Предметные результаты:
различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и
Учащийся научится переносить слова по слогам.
объединять слова по значению в тематические группы.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения,
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным
словам.
осознавать, с какой целью они использованы
Слово. Роль слов в речи.
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным
словам.
Слова однозначные и многозначные (общее представление).
Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал,
карандаш.
100 17.03
101 21.03
98 15.03
99 16.03
1
1
1
1
1
1
1
12 106 29.03
108 31.03
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
107 30.03
102 22.03
Работа над ошибками. Зависимость значения слова от ударения.
Зависимость значения слова от ударения
Перенос слов
Правила переноса слов (Развитие речи. Наблюдение над словом
как средством создания словеснохудожественного образа.
Контрольный диктант по теме: «Правила переноса слов»
Звуки и буквы
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Звуки и буквы
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями
языка.
Алфавит. Гласные звуки
103 23.03
Буквы, обозначающие гласные звуки.
Раздел 5. ЗВУКИ И БУКВЫ (27 часов)
109 04.04
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Личностные результаты:
Гласные звуки
110 05.04
Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный
104 24.03
Слова с буквой э.
интерес к новому знанию.
105 28.03
Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.
Метапредметные результаты:
111 11.04
Ударные и безударные гласные звуки.
Познавательные УУД
работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудогородок звуков» и «Чудогородок букв», а также с памяткой в учебнике
Контрольный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»
112 12.04
«Гласные звуки и буквы»;
Работа над ошибками.
113 13.04
находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;
Согласные звуки.
использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного
1
Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.
гласного звука в слове; подборе проверочного слова;
1
Согласные звуки Буквы Й и И
работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;
Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».
использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.
работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю,
Регулятивные УУД
ь.
оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука
Коммуникативные УУД
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком
осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
предложений.
Предметные результаты:
Согласные парные и непарные по твердости – мягкости.
Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании
Согласные звонкие и глухие
словарями Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и
Контрольный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».
ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.
Работа над ошибками.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и
Развитие речи. Выполнение текстовых заданий .
опорным словам.
Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.
120 26.04
121 27.04
122 28.04
123 03.05
118 21.04
119 25.04
114 14.04
115 18.04
124 04.05
125 05.05
116 19.04
117 20.04
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
126 10.05
127 11.05
128 12.05
129 16.05
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.
Контрольный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».
Работа над ошибками.
Шипящие согласные звуки Развитие речи.
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных,
названиях городов и т.д.
1
1
1
1
13
Тематическое планирование русскому языку 1 класс
Тематическое планирование русскому языку 1 класс
Тематическое планирование русскому языку 1 класс
Тематическое планирование русскому языку 1 класс
Тематическое планирование русскому языку 1 класс
Тематическое планирование русскому языку 1 класс
Тематическое планирование русскому языку 1 класс
Тематическое планирование русскому языку 1 класс
Тематическое планирование русскому языку 1 класс
Тематическое планирование русскому языку 1 класс
Тематическое планирование русскому языку 1 класс
Тематическое планирование русскому языку 1 класс
Тематическое планирование русскому языку 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.