Тематическое планирование старшая группа

  • Документация
  • docx
  • 17.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тематическое планирование старшая группа. Тема «Я вырасту здоровым ». Расширение представлений о здоровье здоровом jmhfpt жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Иконка файла материала октябрь1.docx
Старшая  группа №5 « Любознайки»                      Тема недели: «Я вырасту здоровым ».  30.09.2019­04.10.2019. Расширение представлений о здоровье здоровом jmhfpt жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование  положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний  детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Итоговое занятие  лепка  «Красивые птички» Дни недели 30 сентября понедельник  Непосредственная  Образовательная  деятельность. Образовательная деятельность в режимных  моментах. Выносные материалы. Работа с родителями. 1. Развитие речи  чтение  стихотворения С. Маршака « Пудель» 2. Рисование « Идет дождь» 3.Физкультурное (по плану  физ. работника)  Интеграция образ.обл. ­познавательное развитие, ­соц.­коммуникативное ­речевое развитие. Задачи:1) – активизировать в речи  детей существительные и  прилагательные,  ­ познакомить с  произведением­  перевертышем; 2) Утро. Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа об осени, сезонных изменениях  Цель: расширять знания детей о временах года и их особенностях.  Д/и  «Что изменилось?»  Цель: развивать у детей ориентировку в  пространстве и овладение понятиями,  обозначающими пространственное расположение  предметов. П/и «Кто выше?»  Цель: развивать быстроту бега. Работа в уголке природы: За поливом комнатных  растений Цель: Познакомить детей со способом ухода за  комнатными растениями – поливом, предметами  для работы. Показать, как нужно правильно  поливать растения (не поднимать высоко носик  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Внести ­ С. Маршак « Пудель», ­простой карандаш,  цветные карандаши или  цветные восковые  мелки, альбомные  листы.Информирование  родителей о ходе  образовательного  процесса,  информирование о пользе  прогулок и экскурсий для  получения разнообразных  впечатлений, вызывающие  положительные эмоции. Вынести игрушки,  ведёрки, лопатки, совки. ­учить детей образно  отражать в рисунке  впечатления от окружающей  жизни, ­ закреплять умение строить  композицию рисунка, ­ учить пользоваться  приобретенными приемами  для передачи явления в  рисунке, ­ упражнять в рисовании  простым графитным и  цветными карандашами, ­развивать творческую  активность. Методы и приёмы: ­словесные  ­наглядные ­практически Материал: ­С. Маршак « Пудель», ­простой карандаш, цветные  карандаши или цветные  восковые мелки, альбомные  листы. лейки, воду лить осторожно, под растение).  Индивидуальная работа закрепить названия  осенних месяцев (Алехин, Белова.) Прогулка №1  Наблюдение за машинами, привозящие овощи и  фрукты в д/с  Цель: закрепить этапы овощей и фруктов от полей и садов до нашего стола. Труд: сбор листьев и веток , Цель: воспитывать любовь к труду.  П/и «Чье звено быстрее соберется»­ развивать  быстроту движений и ловкость. Игры по интересам с выносными игрушками.  Учить играть дружно. Вечер: Подъём. Гимнастика после сна. Д/и «Кто я такой? Цель: упражнять детей в умении правильно  называть части тела человека, умении различать  девочек и мальчиков. С/ р игра «Садовод»  Цель: развивать умения выполнять роли,  воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа с Тимофеевой Соней д/и  «Помоги накормить куклу»  Цель: учить называть посуду, продукты питания. Прогулка № 2 Наблюдение за транспортом  Цель: развитие наблюдательности. П/и « Кто дальше прокатит мяч»  Цель:  развивать умение направлять мяч вперёд с  определённой силой. Д/и  «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность и память. Игры по интересам с выносными игрушками.­ фишки; предметные  картинки:  электроприборы,  магнитофон, телевизор,  телефон, стиральная  машина и т. п., ­алгоритм описания  предмета. 1 октября Вторник 1.Ознакомление с  окружающим миром «Что  предмет расскажет о себе» 2.Музыкальное (по плану  муз. работника). Интегр. обр. обл. ­познавательное ­речевое. ­худ­эстетическое. Задачи: ­ побуждать детей выделять  особенности предметов  ( размер, форма, цвет,  материал, части, функции,  назначение), ­совершенствовать умение  описывать предметы по их  признакам. Методы: ­наглядные. ­словесные. ­практические. Материалы: ­фишки; предметные  картинки: электроприборы,  магнитофон, телевизор,  телефон, стиральная машина и т. п., ­алгоритм описания  предмета. Утро: Приём,  осмотр детей. ­Утренняя гимнастика Беседа  «Мои любимые стихи об осени»  Цель: расширять знания об осени, воспитывать  бережное отношение к природе. Д/и ««Расскажи о временах года»  Цель: воспитывать уважение к ответам  товарищей. П/и ««Бросай ­ лови»  Цель: Продолжать формировать у детей умение  энергично отталкивать мяч при бросании. Работа в природном уголке: вытираем листики на  цветах влажной тряпочкой. Индивидуальная работа  Д/и «А что потом?» Цель: Закреплять знания о частях суток, о  деятельности детей в разное время суток.  (Горбунова, Камаев)  Наблюдение за трудом дворника Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;  воспитывать уважение к людям труда; развивать  речь, повышать словарный запас (название и  предназначение рабочего инвентаря дворника). Трудовые поручения: Наведение порядка на  участке. Цели: организовывать коллективный труд; в  индивидуальном порядке давать конкретные  поручения; прививать чувство удовлетворения от  результата труда; совершенствовать трудовые  умения. П/ и«Веселый воробей» Цели: формировать умение соблюдать правила  игры; воспитывать самостоятельность.Игры по интересам с выносными игрушками . Вечер:  Подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.  П/ и «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и  бегать в разные стороны. С/ р игра  «Поликлиника» Цель: раскрытие смысла деятельности  медицинского персонала развивать у детей  способности принимать на себя роли. развивать  интерес к игре . формировать положительные  отношения между детьми. воспитание у детей  уважения к труду врача. Раскраски на разные темы. Учить аккуратно закрашивать .  Предложить детям убрать игрушки после игры.  Учить наводить порядок.   Д /и «Разложи картинки по порядку»   Цель: систематизировать представления детей о  здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.  Индивидуальная работа с  Трифоновым  Ярославом «Развитие движений». Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной  ноге, руки на поясе. Прогулка № 2 П /и «Догони меня»  Цель: Развивать у детей умение выполнять  движения по сигналу воспитателя,  двигаться в  коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге  в прямом направлении.  Игры с выносными игрушками. Консультация родителей  «Простуда. Как снизить  риск простудных  заболеваний» Консультация для  родителей «Помогите  ребенку укрепить  здоровье» ведёрки, лопатки, совки. игровой набор "  Кукольный доктор",  предметы заместители,  некоторые реальные  предметы, шапочка   доктора, халат, кукла. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.2 октября       Среда  ФЭМП 1. Математика 2. Лепка « Красивые  грибы» 3.Физкультурное (по плану  физ. работника).   ­физическое развитие ­худ­эстетическое ­познавательное развит. Задачи:1) ­учить составлять множество из разных элементов, ­ выделять его части,  объединять их в целое  множество и устанавливать  зависимость между целым  множеством и его частями, ­ закреплять представления  о знакомых плоских  геометрических фигурах  ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение  раскладывать их на группы  по качественным признакам ( цвет, форма, величина), ­ совершенствовать умение  определять  пространственное  направление относительно  себя: вперед, назад, слева,  ­ пластилин, доска,  стэка. Утро. Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.  Беседа «По тропинке в лес пойдём» Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям;  познакомить с правилами поведения в лесу и  правилами сбора грибов; вызвать стремление  охранять лес и бороться с нарушениями правил  поведения в лесу. Д/и «Горячо­холодно»,  Цель: способствовать запоминанию детьми  названий деревьев, растущих на участке.  Развивать любознательность, находчивость,  связную речь. П/и  «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать  равновесие. Прогулка №1 Наблюдение за небом. Цели: ­ продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто  облаками, стало пасмурно, пошел мелкий дождь); П/ и  Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле  мяча двумя руками. Индивидуальная работа с Барнаевой Софьей в  умении правильно держать карандаш правой  рукой тремя пальцами. Игры по интересам с выносными игрушками . Вечер:  Подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.  П /и «Найди, где спрятано»справа, сверху, снизу. 2) ­развивать эстетическое  восприятие детей, ­вызвать положительные  эмоциональное отношение к  народным игрушкам, ­ закреплять приемы лепки:  раскатывание, оттягивание,  сплющивание,  прищипывания. .Методы и приёмы: ­наглядные. ­словесные. ­практические. Материалы: ­ пластилин, доска, стэка. Цель: учить ориентироваться в пространстве. С/ р игра «Семья» .  Цель: Учить играть дружно. Уступать друг другу. Раскраски на разные темы. Учить аккуратно закрашивать .  Индивидуальная работа с Иванкиным П. «Когда  это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток,  упражнять их в сопоставлении картинки с частью Предложить детям убрать игрушки после игры.  Учить наводить порядок.   Д /и « Да или нет».  Цель: развивать экологическое сознание детей,  закрепление грамотного поведения в природе.  Воспитывать бережное отношение к природе. Прогулка № 2 П /и «Догони меня»  Цель: Развивать у детей умение выполнять  движения по сигналу воспитателя,  двигаться в  коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге  в прямом направлении.  Игры с выносными игрушками. Внести атрибуты к с /р  игре. «Семья» Кухонный гарнитур; шкаф, плита,  стол, мойка, стиральная  машина, диван, телефон, куклы, коляски, набор  для уборки дома. Вынести игрушки,  ведёрки, лопатки, совки. Информирование  родителей о ходе  образовательного  процесса,  информирование о пользе  прогулок и экскурсий для  получения разнообразных  впечатлений, вызывающие  положительные эмоции. Рекомендовать родителям послушать песни о  дружбе: «Дружба  начинается с улыбки»,  «Друг в беде не  бросит…», Учим детей  осознанию полезности  труда, моем посуду,  помогаем маме3 октября Четверг 1. Развитие речи  « Учимся  вежливости» 2. Музыкальное  (по плану  муз. работника).   ­речевое развитие. ­худ­эстетическое Задачи: ­рассказать детям о  некоторых важных правилах  поведения, о необходимости  соблюдать их, ­ активизировать в речи  дошкольников  соответствующие слова и  обороты речи. Методы и приёмы: ­наглядные. ­словесные. Материалы:  Утро: Приём и осмотр детей . Утренняя гимнастика Беседа: " Волшебные слова " Цель: учить детей правилам этикета, формам  общения при встрече со взрослыми и детьми,  правилам употребления слов приветствий и  благодарности, способствовать преодолению  застенчивости и скованности детей. Д/и «На кого я похож?»  Цель:  формировать интерес к своей родословной. П/и «Найди нас».  Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. Работа в уголке природы Наблюдение проводится из окна. Отметить, что  морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Индивидуальная работа с Беловой Ульяной  наблюдение за птичками. Игры по интересам в игровых уголках Прогулка № 1 Наблюдение за  за облаками (форма, цвет, как  движутся, почему) Цель: познакомить с образованием облаков. Трудовые поручения: Покормить птиц на участке. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах П /и «Назови меня» Цель:  развивать способность создавать образ  животного, используя мимику и жесты. Вечер:Подъем, гимнастика после сна.  Настольная игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение  распознавать  геометрические фигуры С/ р игра «Шоферы»» . Цель. Расширить словарный запас детей,  воспитывать интерес и уважение к профессии  шофера. Д/и « «Поступаем правильно» Цель игры: дать детям понять о хороших и плохих поступках и уметь анализировать их. Развивать  вежливость, умение вежливо обращаться к  товарищам. Индивидуальная работа  Д/и «Четвёртый  лишний».(Миша и Рома) Цель: Способствовать умению замечать ошибки,  развивать наблюдательность Прогулка № 2 П/и  «Кто быстрее добежит до флажка» Цель: развивать умение преодолевать препятствия в беге. Игры по интересам с выносными игрушками. Д/и «Угадай что за продукт». Цель: развивать умение распознавать продукты . Вынести игрушки,  ведёрки, лопатки, совки. Консультация для  родителей « Помогите  ребенку научится  дружить»  Внести атрибуты к с/ р  игре.» Шофёры» Разнообразные машины,  строительный  материал, рули,  светофор, фуражка  регулировщика.4 октября Пятница 1.Рисование «Веселые  игрушки»» 2.Физкультура ( по плану   физ. работника)  Интегр. обр. обл. ­соц.­коммуникат. ­речевое развитие. ­худ­эстетическое. Методы и приёмы: ­наглядные. ­словесные  ­практические. Задачи: ­развивать эстетическое  восприятие,образные  представления и  воображение детей, ­познакомить с деревянной  богородской игрушкой, ­ учить выделять  выразительные средства  этого вида народных  игрушек, ­воспитывать интерес и  любовь к народному  творчеству, развивать  фантазию, ­ учить выбирать материал  Утро. Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: " Моё любимое животное " Цель: учить детей делиться впечатлениями,  составлять описательные рассказы о своём  любимце (как выглядит, как с ним играть, уха­ живать, какие у него привычки). Д/и «Кто что любит»,  Цель: Закрепление знаний о животных и растениях центра природы П/и  «Найди себе пару» Цель:   Развивать   у   детей   умение   выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.   Упражнять   в   беге,   распознавании   цветов. Развивать инициативу, сообразительность. П/и «Цветные автомобили», (Цель: закреплять  знание цвета, совершенствовать ориентировку в  пространстве, развивать реакцию.) Работа в уголке природы. уход за комнатными   растениями Цель: познакомить детей с новым способом  поддержания растений в чистоте(чистить листья) Индивидуальная работа  Д/и «Парные картинки». Цель: Воспитывать наблюдательность, умение  находить в предметах, изображённых на  картинках, сходства и различия. ( Настя  Коротицкая, Светличный Арсений). ­листы белой бумаги ­цветные карандаши, ­цветные восковые  мелки. Вынести игрушки,  ведёрки, лопатки, совки.для рисования по своему  желанию. Материалы; ­листы белой бумаги ­цветные карандаши, ­цветные восковые мелки. Прогулка №1  Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте  (их классификация, назначение). Трудовые поручения : Напомнить детям, что  нужно следить за своим внешним видом, чистотой  одежды, за прической. Цель: закрепление кгн  П/и «Найди где спрятано» Цель: учить ориентироваться в комнате или на  участке, выполнять действия по сигналу. Игры по интересам с выносными игрушками . Вечер:  Подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.  П/ и «Птички?».  Цель: развивать умение действовать по команде  взрослого, закреплять знания птиц, упражнять в  произнесении звуков, выполнять характерные  движения. С/ р игра «Семья» .  Цель: Учить играть дружно. Уступать друг другу. Раскраски на разные темы. Учить аккуратно закрашивать .  Предложить детям убрать игрушки после игры.  Учить наводить порядок.   Д /и « Да или нет».  Цель: развивать экологическое сознание детей,  закрепление грамотного поведения в природе.  Воспитывать бережное отношение к природе. Прогулка № 2 П /и «Догони меня»  Цель: Развивать у детей умение выполнять  движения по сигналу воспитателя,  двигаться в  коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге  Консультация для  родителей «Помогите  ребенку укрепить  здоровье» Информирование  родителей о ходе  образовательного  процесса,  информирование о пользе  прогулок и экскурсий для  получения разнообразных  впечатлений, вызывающие  положительные эмоции.в прямом направлении.  Игры с выносными игрушками.