Тематическое планирование старшая группа. Тема «Я вырасту здоровым ».
Расширение представлений о здоровье здоровом jmhfpt жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Старшая группа №5 « Любознайки»
Тема недели: «Я вырасту здоровым ».
30.09.201904.10.2019.
Расширение представлений о здоровье здоровом jmhfpt жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование
положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний
детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Итоговое занятие лепка «Красивые птички»
Дни недели
30 сентября
понедельник
Непосредственная
Образовательная
деятельность.
Образовательная деятельность в режимных
моментах.
Выносные материалы.
Работа с родителями.
1. Развитие речи чтение
стихотворения С. Маршака «
Пудель»
2. Рисование « Идет дождь»
3.Физкультурное (по плану
физ. работника)
Интеграция образ.обл.
познавательное развитие,
соц.коммуникативное
речевое развитие.
Задачи:1)
– активизировать в речи
детей существительные и
прилагательные,
познакомить с
произведением
перевертышем;
2)
Утро. Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа об осени, сезонных изменениях
Цель: расширять знания детей о временах года и
их особенностях.
Д/и «Что изменилось?»
Цель: развивать у детей ориентировку в
пространстве и овладение понятиями,
обозначающими пространственное расположение
предметов.
П/и «Кто выше?»
Цель: развивать быстроту бега.
Работа в уголке природы: За поливом комнатных
растений
Цель: Познакомить детей со способом ухода за
комнатными растениями – поливом, предметами
для работы. Показать, как нужно правильно
поливать растения (не поднимать высоко носик
Индивидуальные беседы и
консультации по запросам
родителей.
Внести
С. Маршак « Пудель»,
простой карандаш,
цветные карандаши или
цветные восковые
мелки, альбомные
листы.Информирование
родителей о ходе
образовательного
процесса,
информирование о пользе
прогулок и экскурсий для
получения разнообразных
впечатлений, вызывающие
положительные эмоции.
Вынести игрушки,
ведёрки, лопатки, совки.
учить детей образно
отражать в рисунке
впечатления от окружающей
жизни,
закреплять умение строить
композицию рисунка,
учить пользоваться
приобретенными приемами
для передачи явления в
рисунке,
упражнять в рисовании
простым графитным и
цветными карандашами,
развивать творческую
активность.
Методы и приёмы:
словесные
наглядные
практически
Материал:
С. Маршак « Пудель»,
простой карандаш, цветные
карандаши или цветные
восковые мелки, альбомные
листы.
лейки, воду лить осторожно, под растение).
Индивидуальная работа закрепить названия
осенних месяцев (Алехин, Белова.)
Прогулка №1
Наблюдение за машинами, привозящие овощи и
фрукты в д/с
Цель: закрепить этапы овощей и фруктов от полей
и садов до нашего стола.
Труд: сбор листьев и веток ,
Цель: воспитывать любовь к труду.
П/и «Чье звено быстрее соберется» развивать
быстроту движений и ловкость.
Игры по интересам с выносными игрушками.
Учить играть дружно.
Вечер:
Подъём. Гимнастика после сна.
Д/и «Кто я такой?
Цель: упражнять детей в умении правильно
называть части тела человека, умении различать
девочек и мальчиков.
С/ р игра «Садовод»
Цель: развивать умения выполнять роли,
воспитывать дружеские отношения.
Индивидуальная работа с Тимофеевой Соней д/и
«Помоги накормить куклу»
Цель: учить называть посуду, продукты питания.
Прогулка № 2
Наблюдение за транспортом
Цель: развитие наблюдательности.
П/и « Кто дальше прокатит мяч»
Цель: развивать умение направлять мяч вперёд с
определённой силой.
Д/и «Что изменилось?»
Цель: развивать наблюдательность и память.
Игры по интересам с выносными игрушками. фишки; предметные
картинки:
электроприборы,
магнитофон, телевизор,
телефон, стиральная
машина и т. п.,
алгоритм описания
предмета.
1 октября
Вторник
1.Ознакомление с
окружающим миром «Что
предмет расскажет о себе»
2.Музыкальное (по плану
муз. работника).
Интегр. обр. обл.
познавательное
речевое.
худэстетическое.
Задачи:
побуждать детей выделять
особенности предметов
( размер, форма, цвет,
материал, части, функции,
назначение),
совершенствовать умение
описывать предметы по их
признакам.
Методы:
наглядные.
словесные.
практические.
Материалы:
фишки; предметные
картинки: электроприборы,
магнитофон, телевизор,
телефон, стиральная машина
и т. п.,
алгоритм описания
предмета.
Утро: Приём, осмотр детей.
Утренняя гимнастика
Беседа «Мои любимые стихи об осени»
Цель: расширять знания об осени, воспитывать
бережное отношение к природе.
Д/и ««Расскажи о временах года»
Цель: воспитывать уважение к ответам
товарищей.
П/и ««Бросай лови»
Цель: Продолжать формировать у детей умение
энергично отталкивать мяч при бросании.
Работа в природном уголке: вытираем листики на
цветах влажной тряпочкой.
Индивидуальная работа Д/и «А что потом?»
Цель: Закреплять знания о частях суток, о
деятельности детей в разное время суток.
(Горбунова, Камаев)
Наблюдение за трудом дворника
Цели: формировать готовность прийти на помощь,
способность оценить результаты труда;
воспитывать уважение к людям труда; развивать
речь, повышать словарный запас (название и
предназначение рабочего инвентаря дворника).
Трудовые поручения: Наведение порядка на
участке.
Цели: организовывать коллективный труд; в
индивидуальном порядке давать конкретные
поручения; прививать чувство удовлетворения от
результата труда; совершенствовать трудовые
умения.
П/ и«Веселый воробей»
Цели: формировать умение соблюдать правила
игры; воспитывать самостоятельность.Игры по интересам с выносными игрушками .
Вечер:
Подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.
П/ и «Птички и дождик».
Цель: учить ориентироваться на площадке и
бегать в разные стороны.
С/ р игра «Поликлиника»
Цель: раскрытие смысла деятельности
медицинского персонала развивать у детей
способности принимать на себя роли. развивать
интерес к игре . формировать положительные
отношения между детьми. воспитание у детей
уважения к труду врача.
Раскраски на разные темы.
Учить аккуратно закрашивать .
Предложить детям убрать игрушки после игры.
Учить наводить порядок.
Д /и «Разложи картинки по порядку»
Цель: систематизировать представления детей о
здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь,
внимание, память.
Индивидуальная работа с Трифоновым
Ярославом «Развитие движений».
Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной
ноге, руки на поясе.
Прогулка № 2
П /и «Догони меня»
Цель: Развивать у детей умение выполнять
движения по сигналу воспитателя, двигаться в
коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге
в прямом направлении.
Игры с выносными игрушками.
Консультация родителей
«Простуда. Как снизить
риск простудных
заболеваний»
Консультация для
родителей «Помогите
ребенку укрепить
здоровье»
ведёрки, лопатки, совки.
игровой набор "
Кукольный доктор",
предметы заместители,
некоторые реальные
предметы, шапочка
доктора, халат, кукла.
Индивидуальные беседы и
консультации по запросам
родителей.2 октября
Среда
ФЭМП
1. Математика
2. Лепка « Красивые
грибы»
3.Физкультурное (по плану
физ. работника).
физическое развитие
худэстетическое
познавательное развит.
Задачи:1)
учить составлять множество
из разных элементов,
выделять его части,
объединять их в целое
множество и устанавливать
зависимость между целым
множеством и его частями,
закреплять представления
о знакомых плоских
геометрических фигурах
( круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник) и умение
раскладывать их на группы
по качественным признакам (
цвет, форма, величина),
совершенствовать умение
определять
пространственное
направление относительно
себя: вперед, назад, слева,
пластилин, доска,
стэка.
Утро. Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа «По тропинке в лес пойдём»
Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям;
познакомить с правилами поведения в лесу и
правилами сбора грибов; вызвать стремление
охранять лес и бороться с нарушениями правил
поведения в лесу.
Д/и «Горячохолодно»,
Цель: способствовать запоминанию детьми
названий деревьев, растущих на участке.
Развивать любознательность, находчивость,
связную речь.
П/и «Кот и мыши».
Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать
равновесие.
Прогулка №1
Наблюдение за небом.
Цели: продолжать формировать представления о
сезонных изменениях в природе (небо затянуто
облаками, стало пасмурно, пошел мелкий дождь);
П/ и Брось и поймай».
Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле
мяча двумя руками.
Индивидуальная работа с Барнаевой Софьей в
умении правильно держать карандаш правой
рукой тремя пальцами.
Игры по интересам с выносными игрушками .
Вечер:
Подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.
П /и «Найди, где спрятано»справа, сверху, снизу.
2)
развивать эстетическое
восприятие детей,
вызвать положительные
эмоциональное отношение к
народным игрушкам,
закреплять приемы лепки:
раскатывание, оттягивание,
сплющивание,
прищипывания.
.Методы и приёмы:
наглядные.
словесные.
практические.
Материалы:
пластилин, доска, стэка.
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
С/ р игра «Семья» .
Цель: Учить играть дружно. Уступать друг другу.
Раскраски на разные темы.
Учить аккуратно закрашивать .
Индивидуальная работа с Иванкиным П. «Когда
это бывает?»
Цель: Закрепить знания детей о частях суток,
упражнять их в сопоставлении картинки с частью
Предложить детям убрать игрушки после игры.
Учить наводить порядок.
Д /и « Да или нет».
Цель: развивать экологическое сознание детей,
закрепление грамотного поведения в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Прогулка № 2
П /и «Догони меня»
Цель: Развивать у детей умение выполнять
движения по сигналу воспитателя, двигаться в
коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге
в прямом направлении.
Игры с выносными игрушками.
Внести атрибуты к с /р
игре. «Семья» Кухонный
гарнитур; шкаф, плита,
стол, мойка, стиральная
машина, диван, телефон,
куклы, коляски, набор
для уборки дома.
Вынести игрушки,
ведёрки, лопатки, совки.
Информирование
родителей о ходе
образовательного
процесса,
информирование о пользе
прогулок и экскурсий для
получения разнообразных
впечатлений, вызывающие
положительные эмоции.
Рекомендовать родителям
послушать песни о
дружбе: «Дружба
начинается с улыбки»,
«Друг в беде не
бросит…», Учим детей
осознанию полезности
труда, моем посуду,
помогаем маме3 октября
Четверг
1. Развитие речи « Учимся
вежливости»
2. Музыкальное (по плану
муз. работника).
речевое развитие.
худэстетическое
Задачи:
рассказать детям о
некоторых важных правилах
поведения, о необходимости
соблюдать их,
активизировать в речи
дошкольников
соответствующие слова и
обороты речи.
Методы и приёмы:
наглядные.
словесные.
Материалы:
Утро: Приём и осмотр детей .
Утренняя гимнастика
Беседа: " Волшебные слова "
Цель: учить детей правилам этикета, формам
общения при встрече со взрослыми и детьми,
правилам употребления слов приветствий и
благодарности, способствовать преодолению
застенчивости и скованности детей.
Д/и «На кого я похож?»
Цель: формировать интерес к своей родословной.
П/и «Найди нас».
Цели: закреплять названия объектов на участке;
учить ориентироваться в пространстве.
Работа в уголке природы
Наблюдение проводится из окна. Отметить, что
морозы стали крепче, не всегда можно гулять.
Индивидуальная работа с Беловой Ульяной
наблюдение за птичками.
Игры по интересам в игровых уголках
Прогулка № 1
Наблюдение за за облаками (форма, цвет, как
движутся, почему)
Цель: познакомить с образованием облаков.
Трудовые поручения: Покормить птиц на участке.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах
П /и «Назови меня»
Цель: развивать способность создавать образ
животного, используя мимику и жесты.
Вечер:Подъем, гимнастика после сна.
Настольная игра «Чудесный мешочек»
Цель: развивать умение распознавать
геометрические фигуры
С/ р игра «Шоферы»» .
Цель. Расширить словарный запас детей,
воспитывать интерес и уважение к профессии
шофера.
Д/и « «Поступаем правильно»
Цель игры: дать детям понять о хороших и плохих
поступках и уметь анализировать их. Развивать
вежливость, умение вежливо обращаться к
товарищам.
Индивидуальная работа Д/и «Четвёртый
лишний».(Миша и Рома)
Цель: Способствовать умению замечать ошибки,
развивать наблюдательность
Прогулка № 2
П/и «Кто быстрее добежит до флажка»
Цель: развивать умение преодолевать препятствия
в беге.
Игры по интересам с выносными игрушками.
Д/и «Угадай что за продукт».
Цель: развивать умение распознавать продукты .
Вынести игрушки,
ведёрки, лопатки, совки.
Консультация для
родителей « Помогите
ребенку научится
дружить»
Внести атрибуты к с/ р
игре.» Шофёры»
Разнообразные машины,
строительный
материал, рули,
светофор, фуражка
регулировщика.4 октября
Пятница
1.Рисование «Веселые
игрушки»»
2.Физкультура ( по плану
физ. работника)
Интегр. обр. обл.
соц.коммуникат.
речевое развитие.
худэстетическое.
Методы и приёмы:
наглядные.
словесные
практические.
Задачи:
развивать эстетическое
восприятие,образные
представления и
воображение детей,
познакомить с деревянной
богородской игрушкой,
учить выделять
выразительные средства
этого вида народных
игрушек,
воспитывать интерес и
любовь к народному
творчеству, развивать
фантазию,
учить выбирать материал
Утро. Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа: " Моё любимое животное "
Цель: учить детей делиться впечатлениями,
составлять описательные рассказы о своём
любимце (как выглядит, как с ним играть, уха
живать, какие у него привычки).
Д/и «Кто что любит»,
Цель: Закрепление знаний о животных и растениях
центра природы
П/и «Найди себе пару»
Цель: Развивать у детей умение выполнять
движения по сигналу, по слову, быстро строится в
пары. Упражнять в беге, распознавании цветов.
Развивать инициативу, сообразительность.
П/и «Цветные автомобили», (Цель: закреплять
знание цвета, совершенствовать ориентировку в
пространстве, развивать реакцию.)
Работа в уголке природы. уход за комнатными
растениями
Цель: познакомить детей с новым способом
поддержания растений в чистоте(чистить листья)
Индивидуальная работа Д/и «Парные картинки».
Цель: Воспитывать наблюдательность, умение
находить в предметах, изображённых на
картинках, сходства и различия. ( Настя
Коротицкая, Светличный Арсений).
листы белой бумаги
цветные карандаши,
цветные восковые
мелки.
Вынести игрушки,
ведёрки, лопатки, совки.для рисования по своему
желанию.
Материалы;
листы белой бумаги
цветные карандаши,
цветные восковые мелки.
Прогулка №1
Наблюдение за машинами
Цель: расширять знания о наземном транспорте
(их классификация, назначение).
Трудовые поручения : Напомнить детям, что
нужно следить за своим внешним видом, чистотой
одежды, за прической.
Цель: закрепление кгн
П/и «Найди где спрятано»
Цель: учить ориентироваться в комнате или на
участке, выполнять действия по сигналу.
Игры по интересам с выносными игрушками .
Вечер:
Подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.
П/ и «Птички?».
Цель: развивать умение действовать по команде
взрослого, закреплять знания птиц, упражнять в
произнесении звуков, выполнять характерные
движения.
С/ р игра «Семья» .
Цель: Учить играть дружно. Уступать друг другу.
Раскраски на разные темы.
Учить аккуратно закрашивать .
Предложить детям убрать игрушки после игры.
Учить наводить порядок.
Д /и « Да или нет».
Цель: развивать экологическое сознание детей,
закрепление грамотного поведения в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Прогулка № 2
П /и «Догони меня»
Цель: Развивать у детей умение выполнять
движения по сигналу воспитателя, двигаться в
коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге
Консультация для
родителей «Помогите
ребенку укрепить
здоровье»
Информирование
родителей о ходе
образовательного
процесса,
информирование о пользе
прогулок и экскурсий для
получения разнообразных
впечатлений, вызывающие
положительные эмоции.в прямом направлении.
Игры с выносными игрушками.