Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
03.02.2017
• Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге.
• Формировать понятие «друг», «дружба», дружеские, доброжелательные положительные взаимоотношений между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
• Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы) и его сотрудниками.
• Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, знакомить с их деловыми и личностными качествами (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
• Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня, медицинский кабинет; детский сад напоминает большую семью, в которой все заботятся друг о друге).
• Уточнить знание названия детского сада и его адреса.
• Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
• Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада.
• Формировать элементарные представления об улице, уточнить представления о составляющих улицы – обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.
• Закреплять знание правил дорожного движения.
Уточнить знание маршрута в детский сад и домой.• Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге.
• Формировать понятие «друг», «дружба», дружеские, доброжелательные положительные взаимоотношений между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
• Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы) и его сотрудниками.
• Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, знакомить с их деловыми и личностными качествами (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
• Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня, медицинский кабинет; детский сад напоминает большую семью, в которой все заботятся друг о друге).
• Уточнить знание названия детского сада и его адреса.
• Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
• Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада.
• Формировать элементарные представления об улице, уточнить представления о составляющих улицы – обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.
• Закреплять знание правил дорожного движения.
Уточнить знание маршрута в детский сад и домой.
ТЕМТИЧЕСКОЕ ПЛАН..docx
Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой.
Время
Сентябрь,
1 неделя
Тема
Здравствуй, детский сад!
Программное содержание
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге.
Формировать понятие «друг», «дружба», дружеские, доброжелательные
положительные взаимоотношений между детьми, побуждая их к добрым
поступкам.
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным
окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения:
покрашен забор, появились новые столы) и его сотрудниками.
Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, знакомить
с их деловыми и личностными качествами (воспитатель, помощник воспитателя,
музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развивать
эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором
много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня,
медицинский кабинет; детский сад напоминает большую семью, в которой все
заботятся друг о друге).
Уточнить знание названия детского сада и его адреса.
Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке
детского сада. Сентябрь,
2 и 3 недели
Сезонные изменения в природе
осенью.
Золотая осень
Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других
помещений детского сада.
Формировать элементарные представления об улице, уточнить представления о
составляющих улицы – обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.
Закреплять знание правил дорожного движения.
Уточнить знание маршрута в детский сад и домой.
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе: листопад, созревают
плоды и корнеплоды.
Дать определение понятий «дерево», «куст».
Организовать целевые наблюдения за цветом листьев, за сезонными
изменениями в природе.
Дары садов и огородов
(овощи, фрукты
Сентябрь,
4 неделя
Учить работать с календарем природы.
Принимать участие в сборе семян растений
Расширять представления детей об овощах и фруктах.
Закрепить понятия «фрукты», «овощи».
Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свёкла, лук).
Уточнить названия, отличительные признаки овощей (капуста, лук, морковь,
картофель) и их качества. Познакомить с некоторыми видами овощей, их формой, цветом, вкусом
(баклажан, кабачок, редька).
Закреплять умение определять овощи на ощупь, по словесной характеристике.
Закреплять умение описывать овощи: правильно называть, описывать цвет,
форму и другие качества.
Расширять представления об овощах.
Учить выделять в овощах определенные свойства.
Учить правильно классифицировать овощи.
Продолжать знакомить с фруктами, уточнить их названия, отличительные
признаки (яблоко, груша, слива, персик)
Дать представления о пользе природных витаминов.
Октябрь,
1 неделя
Дары лесов и полей
Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.
(грибы, ягоды
Продолжать знакомить с ягодами, уточнить их названия, отличительные
признаки, качества (малина, смородина, крыжовник, вишня).
Продолжать знакомить с грибами (маслята, опята, сыроежки).
Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и
животных
Октябрь,
2 неделя
Поздняя осень
Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей
замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, птицы улетают на юг.
Устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой
(похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы).
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Уточнить знания об одежде в осенний период.
Познакомить с особенностями внешнего вида домашних птиц (курицы, петуха,
гуся).
Расширять представления детей о многообразии птиц.
Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок.
Знакомить с особенностями внешнего вида птиц (ворона, снегирь, воробей,
синица). Упражнять в различении птиц по внешним признакам.
Учить наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь).
Октябрь,
3 и 4 недели
Домашние и дикие животные
Формировать представления о домашних животных
Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».
Познакомить с коровкой и бычком.
Закрепить знания о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки,
собаки)
Познакомить с особенностями внешнего вида коровы и лошади.
Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с
человеком, он ухаживает за ними).
Учить правильному произнесению названия детенышей домашних животных.
Расширять представления о жизни домашних животных в холодное время.
Уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя,
зайца, белки)
Дать детям представление о жизни диких животных в холодное время.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Ноябрь,
1 и 2 недели
Мой дом, мой город
Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о самых
красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях,
закреплять название родного города (поселка).
Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).
Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад;
поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут; объяснить как
важно знать свой адрес.
Дать сведения о названиях улиц родного города (поселка).
Дать доступные пониманию детей представления о государственных
праздниках.
Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Ноябрь,
3 неделя
Ноябрь,
4 неделя
Воспитывать любовь к родному краю.
. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию,
Народные традиции.
Познакомить с деревянными игрушками.
Народная роспись
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка
и др.). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным
народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов
детской деятельности.
День матери. Моя семья
Вести понятие «семья». Дать детям представление о том, что семь – это все,
кто живет вместе с ребенком
Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье:
каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и
папа – дочь и сын бабушки и дедушки.
Уточнить состав семьи, имена и отчества членов семьи.
Выяснить любимые занятия родителей и других членов семьи.
Воспитывать отношение к самым близким людям – членам семьи.
Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать
игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.).
Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об
обязанностях членов семьи.
Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей.
Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду
близких взрослых.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей,
формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым
родственникам
Декабрь,
1 и 2 недели
Зима
Расширять представления детей о зиме.
Зимние забавы
Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах,
деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и
неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать
красоту зимней природы
Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний
пейзажи.
Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Расширять представления детей о зимних явлениях природы.
Наблюдать за поведением птиц. Рассматривать и сравнивать следы птиц на
снегу.
Формировать желание оказывать помощь зимующим птицам осуществлять
подкормку зимующих птиц; предлагать называть зимующих птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и
льда.
Учить устанавливать элементарные причинноследственные связи: снег и лед в
тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в
лед.
Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Закрепить понятия «дерево», «куст». Учить рассматриванию, что находится в
шишках ели.
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и
Антарктики.
Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на
лыжах, лепка поделок из снега.
Знакомить с зимними видами спорта
Декабрь,
3 и 4 недели
Январь,
2 неделя
Новогодний праздник
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально
художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника
Народные традиции
Формировать эмоционально положительное отношение к рождественским
праздникам, приобщать к традиции празднования, вовлекать в Январь,
в январе
Профессии
3 и 4 недели
Инструменты и материалы
импровизированные обрядовые действия;
Познакомить с понятием «профессия». Уточнить знания детей о профессиях
воспитателя, медицинской сестры, повара.
Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач).
Дать элементарные представления об этих профессиях.
Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых
качествах. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ним.
Формировать интерес к профессиям родителей. Учить называть место работы
родителей и их профессии.
Познакомить детей с трудом плотника, с его деловыми и личностными
качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой
профессии, к его труду.
Закреплять знания детей о свойствах материала, из которых изготовлены
различные предметы.
Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей
обстановке.
Учить описывать предметы, проговаривая их названия, детали, функции,
материал.
Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в
трудовых действиях).
Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в занятиях спортом). Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного
оборудования.
Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи
между материалом и способом его употребления.
Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое);
воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь
выявит свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная), воспитывать бережное
отношение к вещам; развивать любознательность.
Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить
сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из
глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение лепить из глины.
Познакомить с историей бумаги; с современными видами бумаги.
Февраль,
1 и 2 неделя
Предметы быта
Объяснять, что человек создает предметы быта для своего дома.
Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул,
кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять
некоторые особенности предметов (части, формы).
Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы
по разным признакам.
Февраль,
День Защитников Отечеств
Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о 3 неделя
Февраль,
4 неделя.
Март,
1 неделя
празднике «День защитника Отечества». Рассказывать детям о Российской
армии.
Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить
понятие «защитник Отечества».
Познакомить с некоторыми военными профессиями (пограничники, моряки,
танкисты, летчики), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с
флагом России.
Воспитывать любовь к Родине.
Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление
быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках
уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).
Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
8 Март
Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о
празднике «День 8 Марта»
Расширять представления детей о семье.
Учить читать стихи о маме и бабушке, украшать группу к празднику, проявлять
заботу и внимание к маме и бабушке.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально
художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления.
Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, Март,
2 неделя
Ранняя весна
Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать
первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Учить
рассматривать почки на деревьях, слушать песенку капели, называть растущие
на участке деревья.
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и
развития растения (почва, влага, тепло и свет). Осуществить посадку лука.
Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении.
Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Учить рассматриванию
комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе.дать об одномдвух
растениях необходимую информацию.
Учить осуществлять посев семян цветов для клумбы. Организовать наблюдения
за всходами рассады.
Март,
3 неделя
Март,
4 неделя
Одежда
Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать
ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и
настоящем предметов одежды).
Учить рассматривать кукол в национальной одежде и их называнию по имени,
национальной принадлежности.
Дать определение понятию «сарафан».
Познакомить со свойствами ткани.
Народные традиции весной
Апрель,
1 неделя
Виды транспорта
Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о
различных видах транспорта, о частях автомобиля.
Дать понятие «Общественный транспорт» Уточнить знания детей о городском
общественном транспорте.
Расширять знания об общественном транспорте (поезд, самолет, теплоход).
Проверить знание правил поведения пассажира.
Упражнять в назывании вида и функций транспорта.
Закрепить знания о правилах дорожного движения (переход проезжей части
улицы по сигналу светофора, по переходу «зебра»)
Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять
представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах
дорожного движения
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные
наблюдения,
Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны:
солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка,
Апрель,
2 неделя
Апрель,
3 неделя
Апрель,
4 неделя
Космос
Народная роспись
Цветущая весна распустились подснежники, появились насекомые.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц;
Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и
огороде.
Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношения к природе.
Формировать элементарные экологические представления
Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (береза, клен,
сосна).
Уточнить названия и отличительные признаки цветов (ромашка, ландыш, роза).
Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике
Май,
1 неделя
Весенние праздники
Осуществлять патриотическое воспитание.
Воспитывать любовь к Родине.
Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Май,
2 неделя
Май,
3 неделя
Май,
4 неделя
Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Я в мире – человек. ЗОЖ
Уточнить назначение предметов личной гигиены, учить правильно пользоваться
ими.
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать
положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно
чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать
представления детей о своем внешнем облике
Насекомые
Учить наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к
насекомым.
Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания
о строении насекомых.
Уточнить названия насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные
сведения о некоторых насекомых.
Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Здравствуй, лето!
Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое
небо, ярко светит солнце, люди легко одеты.
Дать элементарные сведения о земноводных (лягушках).
Учить наблюдать за цветами на клумбе, за травой.
Учить рассматривать одуванчик
Учить замечать отличительные признаки растений.
. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и
неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Знакомить с летними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Литература:
1. Комплексное перспективное планирование в средней группе детского сада / Под ред. Т.С. Комаровой. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015.
Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Средняя группа /
авт.сост. Н.А. Атарщикова. – Волгоград: Учитель, 2010.
Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой
Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой
Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой
Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой
Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой
Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой
Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой
Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой
Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой
Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой
Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой
Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой
Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой
Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой
Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой
Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС по программе Васильевой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.