Тематическое планирование воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.8
Образовательные программы +1
doc
воспитательная работа
10 кл
20.12.2018
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, воспитательная деятельность учащихся с ОВЗ должна быть направлена на создание условий их реабилитации, на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
6. Календарно-тематическое планирование.doc
12. Календарнотематическое планирование воспитательной деятельности.
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях
всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание
детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это
воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, воспитательная
деятельность учащихся с ОВЗ должна быть направлена на создание условий их
реабилитации,
на их культурнотворческую деятельность и духовно нравственный
потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный
нравственный выбор.
Главная задача педагога так организовать жизнь детского коллектива, чтобы
учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса,
учились быть самостоятельными,
умели оценивать свои возможности и постоянно
стремились к познанию самих себя. Для решения этой задачи в план воспитательной работы
включены воспитательные часы и беседы, народные традиции, школьный уклад, игровые
моменты, инсценировки, праздники...
Содержание деятельности учащихся во внеурочное время это, прежде всего,
единство игровой, познавательной, трудовой деятельности. Именно в игре, насыщенной
ярким познавательным материалом,
дети развиваются в интеллектуальном плане,
проявляют себя эмоционально.
Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных
викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей с ОВЗ
навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.
Цели календарнотематического планирования:
0
создание условий для реабилитации слабослышащих детей и приобщение их к жизни
в современных условиях;
1
развитие
личностных
качеств
творческих
способностей
слабослышащего
школьника;
2
воспитание нравственных и эстетических чувств,
эмоциональноценностного
позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;
формирование желания и умения учиться;
3
воспитание здорового ребёнка,
создание необходимых для этого условий и
обучение навыкам самостоятельной заботы о своём здоровье;
4
5
6
7
воспитание самостоятельного члена общества;
создание здорового, работоспособного ученического коллектива;
воспитание всесторонне развитой личности;
взаимодействие с семьёй в целях всестороннего развития и воспитания здоровой
личности. Задачи календарнотематического планирования:
Главная воспитательная задача
создание максимальных условий для
физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития слабослышащих
детей.
Для этого необходимо совершенствование традиционных методов и использование
инновационных технологий в воспитательной работе со слабослышащими детьми в
условиях личностноориентированного подхода к воспитанию.
Планируемые личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
установка на здоровый образ жизни;
8
9
10
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать
нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
11
гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
12
13
14
15
16
осознание ответственности человека за общее благополучие;
гуманистическое сознание;
мотивация любой деятельности (социальная, учебнопознавательная и внешняя);
самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
целостный, социальноориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
17
18
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций;
19
20
эстетические потребности, ценности и чувства;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональнонравственная
отзывчивость;
21
гуманистические и демократические ценности многонационального российского
общества.
Реализации поставленных целей и задач способствует созданная в школе
воспитательная система, которая состоит из шести воспитательных программ:
Образ жизни (духовнонравственное направление)
Цель: духовно ― нравственное становление учащихся, формирование гуманистических, социальнозначимых ценностей и образов гражданского поведения,
эстетического самосознания.
национального,
Задачи:
1. Создать условия для развития творческих способностей личности учащихся.
2. Используя педагогику сотрудничества между педагогами, родителями и учащимися,
создать условия для утверждения в сознании детей великих духовных и государственных
традиций нашего отечества.
Учение (общеинтеллектуальное направление)
Цель: воспитание самостоятельного члена общества.
Задачи:
1. Создать условия для реабилитации слабослышащих детей и приобщение их к жизни в
современных условиях.
2.Совершенствование трудового воспитания, обучения, профориентации и
профессионального образования учащихся.
Общение (социальное направление)
Цель: создание здорового работоспособного ученического коллектива.
Задачи:
1 .Изучение и корректировка личностного развития учащихся в классном коллективе.
2.Координация взаимоотношений в коллективе.
3. Воспитание в духе толерантности, уважения прав и свобод других людей.
Здоровье (спортивнооздоровительное направление)
Цель: воспитание здорового ребёнка, создание необходимых для этого условий, обучение
навыкам самостоятельной заботы о своём здоровье.
Задачи:
1.Создать условия по сохранению и укреплению нравственного, физического и
психического здоровья детей.
2.Формировать осознанное отношении к ведению здорового образа жизни.
3.Организовывать спортивные соревнования, походы, экскурсии.
Досуг (общекультурное направление)
Цель: максимальное развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей.
Задачи:
1 .Создать условия для развития творческих способностей детей.
2.Привлекать детей к организации и проведению классных и общешкольных мероприятий.
3.Формировать потребности в разумном досуге.
Семья(семейное направление)
Цель: взаимодействие с семьёй в целях всестороннего развития и воспитания здоровой
личности.
Задачи:
1. Привлечение родителей к делам и проблемам школы.
2. Оказание помощи семье.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
4. Профилактика негативного семейного воспитания.
12. Ожидаемые результаты реализации программы.
Увеличение числа детей,
правовой культуры,
охваченных организованным досугом;
воспитание
уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей
толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности
и патриотизма,
осознанного отношения к профессиональному
самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического
самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них
принимаемой обществом системы ценностей.
Тематическое планирование воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ
Тематическое планирование воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ
Тематическое планирование воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ
Тематическое планирование воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.