Тематика и содержание классных родительских собраний
7 -Й КЛАСС Сентябрь. Старший подростковый возраст и его особенности
1. Основные индивидуально-психологические свойства личности старшего подростка.
2. Старший
подростковый возраст - возраст стремительного развития физических
и умственных сил.
3. Анатомо-физиологические изменения в организме подростка и их отражение в его психике. Бурное развитие скелета, мышечной системы. Необходимость дозировки физических нагрузок, укрепление здоровья старших подростков.
4. Характерные особенности для старших подростков: интенсивное развитие самосознания, углубленное понимание сущности качеств и черт характера окружающих людей, развитие оценочного отношения к учителям, родителям, старшим, стремление к самоутверждению.
5. Половое созревание. Переход от детства к зрелости. Возможные кризисы переходного возраста.
6. Индивидуальные особенности подростков. Различия во взглядах, убеждениях, в интересах, в отношениях к явлениям действительности. Воспитание толерантности.
7. Краткая характеристика учебных программ для 7-го класса. Введение новых предметов. Особенности домашней работы семиклассников.
8. Роль родителей в повышении у детей интереса к успешной учебе. Посильная помощь детям в учебном труде. Задачи родителей по активизации стремления к развитию познавательных интересов, к расширению общего кругозора, интеллектуальных способностей подростков.
Ноябрь. Предупреждение вредных привычек у подростков
1. Предупреждение лени, неисполнительности, необязательности.
2. Воспитание у подростков сознания неприкосновенности личности и личного имущества граждан.
3. Антиникотиновая пропаганда и предупреждение курения.
4. Пресечение фактов употребления алкоголя подростками.
5. Антинаркотическая пропаганда и предупреждение наркомании.
6. Пути формирования у подростков чувства нетерпимости и действенного протеста против несправедливости, грубости, пошлости, аморальных и асоциальных явлений,
7. Формирование культуры поведения подростков.
Январь. Вопросы полового воспитания
1. Сущность духовного мира подростка, пути его формирования и развития.
2. Роль трудовой, учебной, общественно полезной деятельности для развития эмоциональной сферы подростка, полового воспитания.
3. Влияние микроклимата в семье на половое воспитание детей. Воспитание у них уважения к родителям, чувства сыновнего долга.
4. Воспитание скромности, душевной чистоты, девичьей гордости у девушек, мужского достоинства у юношей.
5. Формирование взаимоотношений между юношами и девушками, основанных на взаимном уважении и доверии.
6. Значение полового воспитания в старшем подростковом возрасте. Последствия неправильного полового воспитания.
Март. Значение правового воспитания в формировании личности подростка
1. Роль правового воспитания в формировании гражданской зрелости старших подростков.
2. Изучение Конституции России, основ российского государства и права.
3. Участие родителей в проведении бесед, диспутов, посвященных проблемам соблюдения законов, норм и правил поведения для учащихся.
4. Участие родителей в поддержании общественного порядка по месту жительства.
5. Обсуждение в семье статей из газет и журналов, телепередач на правовые темы.
6. Роль родителей в повышении ответственности школьников за соблюдение общественной дисциплины.
7. Уважение российских законов, лиц и органов, охраняющих порядок, воспитание ответственности за свои проступки, правонарушения.
Май. Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в период летних каникул
1. Свободное время и его роль в формировании и развитии познавательной и общественной активности.
2. Использование свободного времени. Формирование умения разумно заполнять досуг разнообразной содержательной деятельностью. Развитие художественного и технического творчества.
3. Роль средств массовой информации в разумной организации свободного времени подростка.
4. Эффективное использование времени. Виды активного отдыха - спорт, игры, прогулки.
5. Занятия по интересам, чтение книг, просмотр телепередач и видеофильмов, компьютерные игры.
6. Личный пример и авторитет родителей в формировании привычки здорового образа жизни, в организации труда и отдыха.
7. Летние практические работы, летние задания, домашний труд.
8. Гигиена труда и правила безопасности в период летних каникул.
9. Отдых подростков в летних оздоровительных центрах и загородных лагерях.
10. Посильный труд подростков. Нормирование труда, разумное сочетание труда и отдыха.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.