ТЕМА.ЗВУК, БУКВА У. Занятие 1
ЦЕЛЬ.Выделение ударного гласного звука, знакомство с буквой У, развитие фонематического слуха, договаривание предложений по картинкам (употребление существительных в И.п. и В. п. единственного числа).
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, раздаточный материал (карточки для определения позиции заданного звука в слове), схема анализа звука.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. Ориентация в пространстве, закрепление понятий «справа», «слева».
2. Отгадать загадки, определить первый звук в словах – отгадках (слайды 2, 3, 4):
В полотняной стране Теремок ползет. Что это у Галочки?
По реке Простыне На себе его везет Ниточка на палочке.
Плывет пароход Хозяюшка богатая, Палочка в руке,
То назад, то вперед. Рогатая. Ниточка в реке.
А за ним такая благодать –
Ни морщинки не видать! (Утюг) (Улитка) (Удочка)
3. Анализ звука по схеме (слайд 5).
4. Игра «Поймай звук в ладошки».
5. Выбрать картинки, в названии которых есть звук [У] (слайд 6).
6. Определить позицию [У] в названиях картинок (слайд 7).
7. Динамическая пауза.
8. Закрепление употребления косвенных падежей существительных единственного числа – игра «Закончи предложение» (слайд 8):
В реке плавает … (утенок).
На берегу громко крякает … (утка).
У ребенка болит … (ухо).
Мама включила электрический … (утюг).
На листике сидит … (улитка).
В зоопарке живет огромный … (удав).
Мама чистит … (умывальник).
9. Буква У (слайд 9).
10. Чтение (слайд 10).
11. Итог занятия.
12.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.