ТЕМА.ЗВУК и БУКВА У(занятие 2)
ЦЕЛЬ. Выделение ударного гласного звука, знакомство с буквой У, развитие фонематического слуха, договаривание предложений по картинкам (употребление существительных косвенных падежей).
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, схема анализа звуков, индивидуальные наборы.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Отгадать загадки(слайды 1, 2, 3, 4).
Не жужжу, когда сижу, Летом в болоте По лужку он важно ходит,
Не жужжу, когда сижу, Вы ее найдете. Из воды сухим выходит,
Не жужжу, когда тружусь, Зеленая квакушка Носит красные ботинки,
А жужжу, когда кружусь. Кто это? Дарит мягкие перинки.
(Жук) (Лягушка) (Гусь)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет!
(Петух)
2. Определить ударный гласный звук в словах – отгадках (слайд 5).
3. Анализ [У].
4. Определить позицию [У] в словах: укроп, бегу, прут, труба, улица, круг.
5. Динамическая пауза.
6. Найти картинки, в названии которых нет звука [У] (слайды 6, 7)
7. Договорить предложение, выбрав картинку – подсказку по смыслу (слайд 7):
Мама сделала салат и приправила его… (укропом).
Рыбак рад хорошему…(улову).
По городу пассажиров перевозят… (автобусы).
Очень интересно наблюдать за рыбками в … (аквариуме).
На баштанах растут сладкие, сочные … (арбузы).
Маме на 8 Марта подарили красивые коралловые … (бусы).
8. Буква У (слайд 8).
9. Чтение слогов (слайд 9).
10. Итог занятия.
11.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.