ТЕНДЕНЦИИ, ПЕСПЕКТИВЫ, ИННОВАЦИИ В РАЗВИТИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.8

ТЕНДЕНЦИИ, ПЕСПЕКТИВЫ, ИННОВАЦИИ В РАЗВИТИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
воспитание +1
9 кл—11 кл +1
10.06.2022
ТЕНДЕНЦИИ, ПЕСПЕКТИВЫ, ИННОВАЦИИ В РАЗВИТИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебно-познавательная мотивация обучающегося складывается в учебной и познавательной деятельности, как спонтанной, так и специально организованной. Мотивация является особо важным и специфическим компонентом учебной деятельности, через посредство которого возможно формирование учебно-познавательной деятельности учащегося в целом.
статья тенденции.docx

 

ТЕНДЕНЦИИ, ПЕСПЕКТИВЫ, ИННОВАЦИИ В РАЗВИТИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Шутова Светлана Николаевна

ГАПОУ СО  «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»

 

Сегодня наша страна находится в сложных условиях государственного и политического переустройства, экономика стоит на пути рыночных отношений, система профессионального образования претерпевает серьезные изменения, НПО проходит этап реорганизации, становясь начальной ступенью СПО.

 В  связи с этим, в техникум приходят студенты со слабой подготовкой, не имеющие желания учиться и не умеющие это делать. Часто это связано с особенностями семейного воспитания (в техникуме большое количество детей сирот – воспитанников детских домов и интернатов, малообеспеченных и социально неблагополучных семей). Однако не всегда эти причины выступают на первый план.

Серьезную проблему представляет несформированная учебная мотивация обучающихся. На решение этой проблемы направлены федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения, подразумевающие переход на деятельностно-компетентностный подход. А это ставит перед преподавателями несколько иные задачи организации учебного процесса, чем предыдущие стандарты: создание такой атмосферы на уроке, которая позволила бы обучающимся хорошо учиться, с интересом и желанием идти на учебные занятия. При этом каждый преподаватель понимает, что нельзя научить человека учиться, если он сам этого не желает. Именно поэтому, сегодня особенно актуален вопрос о способах повышения учебной мотивации студентов профессиональных образовательных организаций с целью повышения эффективности учебного процесса, подготовки успешного выпускника с набором общих и профессиональных компетенций.

Кроме этого, сегодня значительные изменения претерпевает уровень требований, которые предъявляют к выпускнику не только образовательные организации, но и работодатель.

Решить данную проблему сегодня можно, включая в учебный процесс современные методы и технологии обучения, способствуя тем самым повышению мотивации обучающихся, активизации их познавательной активности, а как следствие, подготовки востребованных специалистов.

Вопрос о мотивации студентов к учебной деятельности сегодня стоит особенно актуально. Современный работодатель предъявляет жесткие требования к качеству подготовки выпускника профессиональной организации. Выпускник должен быть успешным, конкурентноспособным, обладать полным набором общих и профессиональных компетенций. Добиться всего этого невозможно без интереса обучающихся к учебной деятельности, желания учиться и получать знания.

Овладение учебным материалом является и мотивом и целью учения. Обучающийся непосредственно вовлечен в процесс познания, и это доставляет ему эмоциональное удовлетворение.

Для этого проводим урок в виде игры, согласно программе разрабатываю план, чаще всего в понедельник и пятницу (самые тяжелые дни по мнению студентов). Таким образом,  студенты пробуют себя в реальных обстоятельствах, которые возникают в профессии бухгалтер.

 Группа делится на несколько отделов и каждый отвечает за свои действия, в соответствии своих должностных обязанностей. В конце урока сами оценивают себя.

Важно с первых дней обучения дать понять, что на вашем уроке не только будут писать конспекты, но и  в виде практики отрабатывать умения, общаться на интересующие  темы. Главное внимательно прислушиваться к студентам в каком формате интереснее воспринимать материал.

Беседа – самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Хорошо построенная беседа способно повышать мотивацию студентов к обучению, интерес к профессии, повысить познавательную активность и развить их мышление. Она ведется в свободной форме без записи ответов собеседника. Чаще приводятся примеры из жизни. Вместе разбираем жизненные ситуации и находим выход из них, подтверждая профессиональными навыками.

Мультимедийные технологии являются одними из наиболее перспективных и популярных педагогических информационных технологий. Они позволяют создавать целые коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами; включают в себя интерактивный интерфейс и другие механизмы управления. Для наглядности и простоты ведения бухгалтерского учета используем разные программные продукты, тем самым нарабатываем знания и умения, стремление хорошо подготовиться к выбранной профессии, разбираться в большом разнообразии. Практические занятия призваны углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке профессиональной деятельности.

Мотивация к обучению выбранной профессии должна прослеживаться в любой программе. Необходимо преподавателю связать свой предмет или дисциплину именно с той профессией, какая группа сейчас на уроке.

 Подходы к профессиональному обучению, основанные на компетенциях, подразумевают перенос акцента с  оценивания единицы образовательной программы (например, отдельной дисциплины) на оценивание широкой области компетенций, которые соответствуют трудовой деятельности и  операциям, производимым во  время ее  выполнения.

Наставничество позволяет существенно сократить адаптационный период при прохождении производственной практики и при дальнейшем трудоустройстве за счет того, что студентам передают технологии, навыки, практику работы, организационные привычки, мотивируют и  корректируют работу. Для этих целей привлекаем работодателей, ходим на экскурсии и приглашаем к себе на круглый стол.

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Как педагог была наставником 4 студентов 3 курса по специальности "38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", которым 2021 году Государственная итоговая аттестация проводилась в форме защиты ВКР и демонстрационного экзамена. Первый результат можно уже проанализировать. Экзамен сдавали 20 человек.  Из них на «отлично» -5 человек, «хорошо»-7 человек и «удовлетворительно»-8 человек. Наставничество дает положительные результаты, т.к. мои студенты сдали экзамен на «отлично», дополнительное внимание и  углубленные занятия по выбранной профессии вызывают интерес и азарт к достижению цели.

Молодежь очень тяжела на подъем и эффективным мотивационным механизмом является рейтингование  внеучебной деятельности студента. Начиная с первого года обучения группы в техникуме,  мною составляется  таблица «Рейтинг активности группы 1курс (далее – 2, 3) за время обучения по дисциплинам «Экономика организации», «Маркетинг», «Менеджмент», «Статистика»». В таблице в течение всех лет обучения напротив фамилии каждого студента группы фиксируются баллы, набранные ими за участие во внеурочной НИР. Балльная шкала учитывает достижения в следующих сферах деятельности: участие в научно-практических конференциях, вовлечённость в дополнительное образование (прохождение курсов дополнительного образования в «СТАЭТ»), участие в научных конкурсах, предметных олимпиадах, прохождение онлайн–обучения по предлагаемым Минобрнауки направлениям (уроки финансовой грамотности, предпринимательские квесты и др.). По окончании семестра набранные балы учитываются при выставлении семестровых оценок, а также дают определённые привилегии при сдаче экзаменов.

Учебно-познавательная мотивация обучающегося складывается в учебной и познавательной деятельности, как спонтанной, так и специально организованной. Мотивация является особо важным и специфическим компонентом учебной деятельности, через посредство которого возможно формирование учебно-познавательной деятельности учащегося в целом.

 

 


 

ТЕНДЕНЦИИ, ПЕСПЕКТИВЫ, ИННОВАЦИИ

ТЕНДЕНЦИИ, ПЕСПЕКТИВЫ, ИННОВАЦИИ

Беседа – самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении

Беседа – самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении

Минобрнауки направлениям (уроки финансовой грамотности, предпринимательские квесты и др

Минобрнауки направлениям (уроки финансовой грамотности, предпринимательские квесты и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2022